Вазовский автомобиль Lada Vesta выпускается с 2015 г. в комплектации бензиновыми двигателями АвтоВАЗа 21129, 21179 и французско-японской компании Renault-Nissan Н4М. Главная особенность силовых агрегатов Весты – вариации устанавливаемых в паре с мотором трансмиссий, в зависимости от чего изменяется объём смазочной жидкости в системе смазки ДВС. Для бензинового движка важно, чтобы количество моторного масла в гидросистеме было оптимальным, к нарушениям в работе приводят как недолив, так и перелив масла.
Объем масляного картера Лада Веста 16 клапанов
Среди моторов Vesta есть и битопливная модель (бензин и метан) – газобаллонное оборудование установлено на двигатель ВАЗ 21129 так, что переключение с одного вида топлива на другой производится нажатием кнопки. В индексе мотора имеется приставка CNG: 21129CNG, характеристики модификации совпадают с данными базовой версии ДВС.

Параметры силовых установок Весты 16V с указанием объёма масляного картера каждой модели приведены в таблице.
Индекс движка, конструктив картера | Рабочий объём, дм³ | Мощность, л. с. | Трансмиссия: тип коробки передач | Вместимость системы смазки, л |
21129, литой | 1.6 | 106 | механическая | 4,4 |
21129, штамповка | 1.6 | 106 | роботизированная | 3,2 |
21179, литьё | 1.8 | 122 | МКПП | 4,4 |
21179, поддон штампованный | 1.8 | 122 | АМТ 2182 | 3,2 |
Н4М | 1.6 | 113 | бесступенчатая – вариатор CVT | 4,2 |
Н4М, легкосплавная отливка | 1.6 | 110 | МКПП Renault JR5 | 5,0 |
В объём масляного картера включена и вместимость масляного фильтра, которая для вазовских движков составляет 0,3 л. Заводская заливка французско-японского мотора – синтетика производства Лукойл Генезис 5W-40 или 0W-30, отечественных – полусинтетика Роснефть Магнум 5W40.

В общем случае заменять масло в двигателях Лада Веста следует, придерживаясь таких положений:
- Обновление масла без замены масляного фильтра требует меньшего количества моторного масла.
- Вместимость поддона картера зависит от его конфигурации. Для моторов с МКПП изготавливают более вместительные литые кожухи из алюминия. Комплектация роботизированными АМТ предполагает установку штампованных поддонов из стали – для них требуется меньший литраж синтетики.
- Отработку слить полностью при замене невозможно: часть жидкости остаётся в каналах гидросистемы. Рекомендуется делать поправку на планируемое к заливке количество масла.

Объём заливаемой в картер жидкой смазки двигателя Весты, как и любого ДВС, контролируется в конечном счёте с помощью масляного щупа с нанесёнными на его стержне рисками верхнего (max) и нижнего (min) уровня. Оптимальное значение – срединная линия между крайними значениями.
Когда нужна проверка масла
АвтоВАЗ побеспокоился о поддержании масляной рабочей среды в своих двигателях, разработав Регламент технического обслуживания (ТО) авто семейства Лада Веста, действующий с июня 2021 г. Согласно документу обновление масляной жидкости и фильтра рекомендуется проводить с периодичностью 15 тыс. км пробега или ежегодно, если время по календарю подойдёт раньше.

Дожидаться установленного регламентом срока не стоит, в межрегламентный период следует проверять количество, качество залитой в систему синтетики при появлении следующих признаков:
- жидкость на маслощупе меняет цвет с прозрачного на тёмно-коричневый, приобретает запах гари;
- мотор не набирает высокие обороты, теряет мощность;
- растёт расход топлива, моторного масла;
- переключения передач срабатывают с запозданиями;
- возрастает шумность работы двигателя, появляются вибрации.
Читайте также: когда нужно проверять сколько масла в двигателе ВАЗ 2107

Для удобства отслеживания времени, прошедшего от предыдущего ТО, в моторном отсеке под капотом рекомендуется наклеить информацию о дате замены смазки, её обозначение. Периодическая проверка смазочной жидкости потребуется и при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных климатических условиях: жаркое лето, морозная зима, пыльные дороги, постоянные поездки по городу. Срок обновления масла в таких обстоятельствах сокращают вдвое – до 7,5 тыс. км, производят сезонные замены с зимнего масла на летнее и наоборот.
На регламент замены масла в Лада Веста влияет и основа смазочной жидкости – если состав минеральный, срок службы до обновления уменьшается до 5-6 тыс. км. Заводская смазка из двигателя сливается через 1-3 тысячи км пробега, когда детали механизмов ДВС притрутся: металлическая стружка, взвешенная в масляной жидкости, должна быть своевременно удалена.

Проверять уровень масла на двигателях Весты рекомендуется не реже 1 раза в неделю.
Лада Веста – современный автомобиль с мощными силовыми агрегатами, нуждающимися в эффективной смазке, охлаждении узлов и механизмов. Количество моторного масла в моторах Vesta увязано с устанавливаемой с ними в паре трансмиссией: механической или роботизированной коробкой передач.
Соблюдаете ли вы частоту замены моторного масла?
Некоторые автомобили имеют индикатор уровня масла на панели приборов, но не стоит полагаться только на него. Иногда масло может быстро расходоваться, особенно если двигатель старый или имеет высокий пробег. Поэтому важно регулярно проверять уровень масла вручную, чтобы быть уверенным, что двигатель не работает на сухую.
Ну да, часть жидкости остаётся в каналах гидросистемы, с этим не спорю. Но разве часть эта не является настолько незначительной, что о ней можно даже не упоминать? Или я что-то не так понял?
Конечно рекомендованный период в 15 км подойдет многим, но тут все зависит от того как вы эксплуатируете машину. Если это поездки по городу и не более, то все верно, а если вы ее нагружаете по полной, то лучше чаще менять масло и фильтры.
Добавлю только, что правильный уровень масла в двигателе является критически важным для нормальной работы автомобиля. Поэтому регулярная проверка и поддержание правильного уровня масла должны быть на первом месте в списке обязанностей каждого владельца Лада Веста.
Может ли масло уходить из двигателя? Недавно делал сервисное обслуживание своей Весты. Ремонтники сказали, что в системе мало масла, хотя два года назад я лично заливал его в полном объеме.