BMW B38 (Б 38): технические характеристики двигателя, описание и фото, объем масла, обзор конструкции мотора, рекомендации по обслуживанию

Моторы ВАЗ

Компания BMW – мировой лидер в производстве автомобилей премиум-класса, который славится стремлением к инженерному совершенству и технологическими новшествами. Линейка моторов В38 является примером силовых агрегатов, созданных с уникальным подходом к техническим параметрам, включая мощность и эффективность эксплуатации.

История разработки двигателя BMW B38

Двигатель B38 – трехцилиндровый бензиновый мотор, разработанный компанией BMW. Силовой агрегат впервые был представлен в 2013 году и стал частью новой модульной архитектуры двигателей BMW. Используя технологические инновации, инженеры создали эксклюзивный мотор с впечатляющими характеристиками, оптимизированным расходом топлива и минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу.

BMW B38 - уникальный двигатель с экономичным расходом горючего
BMW B38 – уникальный двигатель с экономичным расходом горючего

В течение небольшой истории двигатель многократно подтверждал свою превосходную репутацию. Каждый год престижный мировой конкурс «International Engine of the Year Award» поднимает завесу над самыми выдающимися моторами, предоставляя платформу для сравнения и оценки. В 2015 году БМВ Б 38 получил награду главного победителя, укрепив статус ведущего мотора на мировой сцене.

На какие модели авто ставился мотор b38

Двигатель БМВ В38 устанавливался на следующие модели авто:

  • БМВ 1-й серии (116i/118i F20);
  • БМВ 2-й серии (216i/218i F22/F45);
  • БМВ 3-й серии (318i F30);
  • БМВ 4-й серии (418i F32);
  • БМВ Х серии (Х1 F48/Х2 F39);
  • МИНИ (Купер, Клабмен, Кантримен, Ван);
  • БМВ i8.
Марки авто, на которые устанавливался двигатель
Марки авто, на которые устанавливался двигатель

Модификации двигателя BMW B38

В рамках базовой конфигурации трехцилиндрового двигателя созданы различные модели мотора с отличающимися характеристиками. Благодаря этому появилась возможность адаптировать силовой агрегат под множество автомобилей – начиная от экономичных городских транспортных средств до производительных и спортивных моделей.

Двигатель B38A15U0 B38A15U0 – версия двигателя с умеренной мощностью в 100 лошадиных сил, которая раскрывается в широком диапазоне оборотов. Мотор предназначен для использования в ряду переднеприводных моделей, включая Мини Ван, Клабмен и Кантримен.
Двигатель B38B15U0 B38B15U0 – силовой агрегат, разработанный на основе предыдущей версии, который используется на транспортных средствах с задним приводом (индекс i16). Благодаря распределению веса на задние колеса, такие автомобили отличаются впечатляющей динамикой и управляемостью на дороге. Мощность достигает 109 лошадиных сил, крутящий момент – 180 Нм.
Двигатель В38А15М0 В38А15М0 – пользующийся спросом двигатель, который обладает сбалансированной мощностью 135 лошадиных сил и крутящим моментом 220 Нм. Такие характеристики гарантируют автомобилю бодрое ускорение и отличную проходимость в разных условиях эксплуатации. Механизм применяется на автомобилях с передним приводом (индекс i18).
Двигатель В38А15М1 В38А15М1 – версия мотора, соответствующая самым строгим экологическим нормам Euro-6d-ТЕМР. GPF-фильтр улавливает мельчайшие твердые частицы, образующиеся в результате сгорания бензина. Установка такого компонента помогает улучшить качество воздуха и снизить выбросы неблагоприятных веществ. Мощность составляет 140 лошадиных сил в сочетании с крутящим моментом 220 Нм.
Двигатель В38К15Т0 В38К15Т0 – спортивная модель агрегата, способная обеспечить мощный разгон и быстрый отклик на педаль акселератора. Двигатель, оборудованный турбонаддувом, демонстрирует улучшенную производительность – 230 лошадиных сил мощности и крутящего момента в 320 Нм.

Конструкция двигателей BMW B38

Внутри цилиндрового блока применена концепция закрытой рубашки. На алюминиевой поверхности блока нанесен тонкий слой стали, что существенно повышает прочность и износостойкость детали. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминиевого материала и оснащена 12 клапанами. Гидравлические компенсаторы на ГБЦ, в свою очередь, автоматически компенсируют люфт в механизме привода клапанов.

Устройство головки блока цилиндров
Устройство головки блока цилиндров

В двигателе применяется технология в области внутреннего сгорания – прямой впрыск топлива. Топливо под высоким давлением подается непосредственно в камеры сгорания каждого цилиндра через форсунки. Процесс сгорания проходит равномерно и эффектно. Кроме того, механизм оснащается фазорегуляторами Ванос, принцип работы которых заключается в регулировке положения распредвалов относительно коленчатого вала.

Система Valvetronic, также разработанная компанией БМВ, предназначена для изменения хода клапанов впуска. Вместо использования дроссельной заслонки, механизм изменяет подъем клапанов, что помогает контролировать объем впускного воздуха. Цепной привод ГРМ, благодаря использованию металлических компонентов, обладает повышенной надежностью и способен выдерживать значительные пробеги.

Устройство системы Valvetronic
Устройство системы Valvetronic

Компонент, использующий отработанные газы из выхлопной системы для увеличения подачи воздуха в цилиндры двигателя – одноступенчатый турбокомпрессор Continental. Турбина приводит в движение компрессор, который нагнетает дополнительный воздух во впускную систему. В свою очередь, богатая подача воздуха помогает мотору сжигать больше топлива, что также увеличивает мощность и крутящий момент.

Для компенсации вибраций и колебаний, которые возникают из-за неравномерного хода поршней и коленчатого вала, в силовом агрегате устанавливается балансировочный вал.

Кроме того, мотор оснащен электронным блоком управления Bosch серии MEVD 17.2.3, включающий комбинацию точного управления параметрами работы и диагностическую функцию.

За управление двигателем отвечает электронный блок Bosch MEVD 17.2.3
За управление двигателем отвечает электронный блок Bosch MEVD 17.2.3

Технические характеристики мотора b 38

Характеристика Значение
Тип Бензиновый, рядный

 

Объем 1,5 л

 

Мощность 231 лошадиная сила при 5800 оборотах в минуту

 

Крутящий момент 320 Нм при 3700 оборотах в минуту

 

Количество цилиндров 3

 

Клапанов на цилиндр 4

 

Топливная система

 

Инжекторная
Расход топлива

 

5.4 л/100 км (смешанный цикл)
Масло 0W-30, 40; 5W-30, 40

 

Объем масла

 

4,25 л
Расход масла

 

0,7 л/1000 км
Степень сжатия 9.5; 11

 

Диаметр цилиндра 82 мм

 

Ход поршня 94.6 мм

 

Экологический класс Euro-6

 

Ресурс двигателя

 

Более 200 тыс. км

Надежность и преимущества двигателя BMW Б 38

На основании отзывов владельцев авто с двигателем BMW B38, можно выделить следующие преимущества этой модели мотора:

  • Эффективность и экономичность.

БМВ Б 38 отличается повышенной топливной эффективностью. Механизм использует технологии непосредственного впрыска топлива, оптимизированную геометрию сгорания и инновационные системы управления, благодаря чему обеспечивает впечатляющую мощность при сравнительно низком расходе бензина.

  • Компактность и легкость.

Трехцилиндровая конфигурация позволяет сделать двигатель компактным и легким. Вес мотора оказывает прямое воздействие на общую работоспособность автомобиля, повышая маневренность и снижая нагрузку на подвеску и шасси. Вследствие чего, автомобили с двигателем БМВ Б 38 обладают отличной управляемостью.

Автомобиль, оснащенный мотором B38, отличается экономичностью и хорошей управляемостью
Автомобиль, оснащенный мотором B38, отличается экономичностью и хорошей управляемостью
  • Динамичность и отзывчивость.

Движок оснащен системой турбирования, которая создает дополнительную мощность. Управление двигателем Б 38 базируется на передовых системах, контролирующих подачу топлива, зажигание и впуск воздуха. Это поддерживает точное реагирование на изменения нагрузки и педали газа, поддерживая высокую динамичность в разных ситуациях.

Основным преимуществом турбированного двигателя BMW B38 является его сравнительная мощность
Основным преимуществом турбированного двигателя BMW B38 является его сравнительная мощность
  • Надежность.

С точки зрения безопасности, двигатель BMW B38, как часть комплексной системы автомобиля, предоставляет спектр интегрированных систем и технологий. Такие механизмы обеспечивают защиту водителя и пассажиров в случае аварийных ситуаций.

BMW B38 - надежный агрегат, благодаря мощности и эксплуатационным характеристикам
BMW B38 – надежный агрегат, благодаря мощности и эксплуатационным характеристикам

Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38

Опыт владельцев подтверждает, что при соблюдении рекомендаций производителя и регулярном обслуживании двигатель БМВ Б 38 прослужит длительное время без потребности в серьезных ремонтных работах.Начало формы

Однако в процессе эксплуатации всегда возникают мелкие поломки и проблемы. На большом пробеге часто встречаются сбои в работе системы Vanos и Valvetronic. Это проявляется в виде звуковых сигналов – стуков или скрежетов, повышенном расходе топлива, неравномерных оборотах холостого хода или потери мощности.

Устройство турбины с водяным охлаждением имеет корпус из алюминиевого материала, который интегрирован с коллектором выпуска. Частые перегревы приводят к деформации и расширению поверхности корпуса, что вызывает лишнее напряжение и трещины. В таком случае, появляется риск течи охлаждающей жидкости.

Кроме того, некачественное масло или бензин вызывает загрязнение топливных линий и инжекторов, что в долгосрочной перспективе может повредить мотор. Важно регулярно проверять систему охлаждения, следить за температурой двигателя и своевременно воспроизводить качественную замену расходных материалов.

Продлить срок жизни силовому агрегату поможет своевременная замена расходных материалов и запчастей
Продлить срок жизни силовому агрегату поможет своевременная замена расходных материалов и запчастей

Тюнинг двигателя BMW B38

Тюнинг представляет собой процесс внесения изменений в работу двигателя автомобиля для увеличения мощности, эффективности и общей производительности. Такая процедура включает различные механические, электронные и технические работы, направленные на улучшение параметров работы мотора. Однако, тюнинг сопряжен с некоторыми рисками и безусловно требует внимательного подхода автовладельца.

При помощи современных технологий чип-тюнинга и программирования электронного блока управления, параметры двигателя можно изменить в лучшую сторону. Прошивка Стейдж 1 – тюнинг, который фокусируется на улучшении технических характеристик без модификации механических компонентов мотора. Для силового агрегата, имеющего исходную мощность около 135 лошадиных сил, прошивка позволяет достичь вплоть до 180 лошадиных сил, крутящий момент – свыше 280 Нм.

После успешного чип-тюнинга автовладельцы гибридного спорткара BMW i8 могут располагать мощностью вплоть до 400 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Это значительное увеличение по сравнению с исходными показателями.

Успешный чип-тюнинг двигателя увеличит мощность мотора до 40 л. с.
Успешный чип-тюнинг двигателя увеличит мощность мотора до 40 л. с.

Такое улучшение мощности приводит к повышению динамических характеристик автомобиля, а время разгона до 100 км/ч уменьшается.

Стоимость двигателя BMW B38 на вторичке

На вторичном рынке стоимость мотора варьируется в зависимости от состояния, пробега или комплектации. Минимальная стоимость составляет 170 тыс. рублей – это весьма доступная цена для качественного агрегата от компании BMW. Средняя стоимость на вторичке насчитывает порядка 250 тыс. рублей, а максимальная цена может достигать 320 тыс. рублей.

В зависимости от состояния агрегата, пробега и навесного оборудования двигатель BMW B38 можно купить за 300 тысяч рублей
В зависимости от состояния агрегата, пробега и навесного оборудования BMW B38 можно купить за 300 тысяч рублей

Также существует возможность приобретения контрактного мотора за рубежом, и в таком случае цена составит 2 500 €. Новый мотор у официального дилера обойдется дороже – 12 300 €. Такая стоимость объясняется гарантией на новый товар, безупречным качеством и уверенностью в его надежности.

Итак, инженеры BMW проделали значительную работу по оптимизации системы непосредственного впрыска топлива, управления зажиганием и турбонаддува, что способствует улучшению динамических характеристик двигателя и снижению выбросов CO2.

Компоненты и материалы, используемые в B38, сочетают в себе надежность и долговечность, а также положительно сказываются на общей эксплуатационной стойкости мотора. Агрегаты обеспечивают автомобилям от немецкого производителя динамичную и комфортную поездку.

Какой главный недостаток двигателя BMW B38, на ваш взгляд?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий