Двигатель ВАЗ-21129 (129 мотор): описание, технические характеристики, надежность, ремонтопригодность, ресурс

Моторы ВАЗ

В 2015 году АвтоВАЗ представил двигатель 21129. Новой ступенью в развитии российского автопрома его назвать сложно, потому что он был создан на основе 21127. В основном мотор был усовершенствован ради того, чтобы попадать под все стандарты Euro 5.

Технические характеристики ВАЗ 21129

Хоть конструктора и называют ваз 21129 усиленным агрегатом, на самом деле изменения практически не коснулись движка. Как и у предыдущей модели, лошадиных сил осталось все также 106.

Характеристики двигателя Лада Веста 21129
Характеристики двигателя ВАЗ 21129

Среди измененных показателей:

  • Блок цилиндра стал более стойким и выносливым. Его отливали из чугуна, гильзы хонинговали, а соединяющие каналы для охлаждения выполнили сверлением. Помимо этого видоизменили конструкцию масляного поддона.
  • Также изменили систему смазки масло форсунки – днище у поршней сделали охлаждающим. Вместо датчика массового расхода воздуха установили датчик атмосферного давления.
  • Учитывая проблемы предыдущих моделей, конструктора поменяли коленчатый вал. В него добавили новые сверления, чтобы избежать масляное голодание шатунных шеек.
  • Но главным достижением можно назвать модернизированный генератор энергии. Теперь в 21129 используют М86, и именно на нем происходит вся работа электрики в автомобиле.
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна
В кругу автолюбителей эта машина не вызвала фурора, ведь все понимали, что это не новая разработка, а доработка старой. Хоть изменения и присутствуют, существенными их, к сожалению, назвать трудно.

Устройство двигателя 21129

В принципе, конструкция двигателя осталась прежней:

  • Цвет блока цилиндра остался также серым;
  • Головка блока цилиндров осталась от модифицированного 21124;
  • Поршневая группа состоит из того же материала, что и 21127;
  • Клиноременный привод от фирмы Gates позволяет машине проехать 200000 км;
Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе
Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе

Поскольку конструктора смогли сохранить пошаговую сборку двигателя, хозяин автомобиля сможет самостоятельно произвести ремонт малоповрежденных элементов движка.

Газораспределительный механизм

Принцип работы ГРМ остался прежним. Одновременное движение двух валов – коленчатого и распределительного позволяет двигателю функционировать.

Валы вращаются параллельно друг другу, что позволяет впускным и выпускным клапанам своевременно выполнять свою работу. Во время вращения кулачки распределительного вала действуют на рычаги, суть работы которых является передать мощность на клапаны и стержни.

Принцип работы ГРМ
Принцип работы ГРМ

При долгом вращении клапаны закрываются благодаря тем самым кулачкам. Также распределительный вал открывает и закрывает клапаны ГРМ (этот аспект зависит от последовательности работы цилиндров).

Распределительный вал изготавливают из прочнейших стальных материалов, которые позволяют механизму дольше функционировать. От формы кулачков зависит рабочий процесс распределительного вала. То есть, именно от этого аспекта зависит, в какое время будет открываться  и закрываться клапан, в какое время будет поступать горючая смесь.

В целом, ГРМ 21129 ничем не отличается от 21127.

Система охлаждения

В сравнении с предыдущими моделями линейки АвтоВАЗа система охлаждения была немного изменена. Без охлаждения двигатель автомобиля выйдет из строя, что непосредственно ведет к капитальному ремонту.

Система охлаждения — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля
Система охлаждения — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля

В 21129 проблем с этим аспектом нет, оптимальная температура находится на одном уровне, и лишь по достижению 180 000 км пробега может потребоваться ремонт. Как и в предыдущих моделях, система охлаждения находится в двигателе и вокруг него.

Комплектующие СО:

  • Гибкие шланги.
  • Термостат.
  • Радиатор охлаждения.
  • Пробка радиатора.
  • Расширительный бачок.
  • Помпа (жидкостный насос).
  • Радиатор отопителя.
  • Рубашка охлаждения.
  • Датчик температуры охлаждения жидкости.
Элементы системы охлаждения двигателя
Элементы системы охлаждения двигателя

В СО 21129 используют антифриз. На этом этапе большинство автолюбителей допускают смертельные ошибки для своей машины. Они вливают антифриз разных марок либо смесь, в состав которой входят разные основы.

Использовать необходимо только то вещество, которое рекомендует изготовитель автомобилей. При частом пользовании машиной возникает множество проблем.

Часто распространённая проблема в 21129 – это утечка антифриза. Профессионалы придумали такое хитрое решение: потребуется добавить в систему охлаждения дистиллированную воду, и спустя некоторое время – антифриз, чтобы вернуть оптимальную концентрацию.

Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты в 21129 – это утечка антифриза
Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты в 21129 – это утечка антифриза

Электроснабжение

Отсутствие подвижных деталей в системе зажигания позволяет редко обслуживать автомобиль. Благодаря контроллеру катушка прекрасно функционирует на протяжении долгого времени.

В катушке зажигания находятся следующие комплектующие:

  • Цепь питания первичных обмоток;
  • Цепь, благодаря которой управляется катушка зажигания;
  • Реле зажигания, которое обеспечивает напряжение в автомобиле.
Комплектующие в катушке зажигания
Комплектующие в катушке зажигания

Благодаря контроллеру в первичной обмотке катушки появляется высокое напряжение, которое в дальнейшем направляется на свечи зажигания.

В зависимости от температуры двигателя работает электровентилятор. Он функционирует в двух режимах – максимальная и пониженная скорость.

Если охлаждающая жидкость нагревается ниже 96 °С, то электровентилятор начинает работать с пониженной скоростью. Если больше 102 °С, то скорость меняется до максимальной.

Помимо электровентилятора в системе электроснабжения 21129 есть картер, который уничтожает картерные газы. Они поступают в маслоотделитель, находящийся в крышке головки цилиндров.

Как и в 21127 СЭ не особо отличается от 21129. Под модернизацию попала система кондиционирования. Теперь сигнал о включении кондиционера поступает напрямую в контакт X1.1, а не в контроллер, как ранее.

Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов
Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов

Система смазки

Ни для кого не секрет, что рабочий двигатель потребляет масло. И от своевременной смазки зависит качество работы движка. Перед длительными поездками нужно заменить масло, чтобы в пути с машиной ничего не случилось.

Система смазки также потерпела некоторые изменения. Например, благодаря улучшенному картеру масло быстрее попадает в него, и водителям не придется ждать по 5-10 минут.

Смазочная система силового агрегата
Смазочная система силового агрегата

При обслуживании двигателя ни в коем случае нельзя допустить превышение количества масла. Стрелка не должна перешагивать отметку MAX. В противоположном случае масло попадет в камеру сгорания, что приведет к поломке нейтрализатора.

Охлаждающую жидкость нужно менять исключительно при холодном двигателе, иначе можно получить ожог.

При поездке по грунтовым дорогам фильтрующий элемент в 21129 нужно менять в 2 раза чаще. Данной модели свойственно резкое понижение охлаждающей жидкости при большом пробеге. В такой ситуации нельзя устраивать ремонт самостоятельно, лучше обратиться к дилеру.

При езде на грунтовых дорогах фильтрационный элемент необходимо менять в 2 раза чаще
При езде на грунтовых дорогах фильтрационный элемент необходимо менять в 2 раза чаще

Особенности и отличия двигателя

Как сказано ранее, 21129 создан на основе 21127. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей, выпускаемых АвтоВАЗом своим впуском воздуха (система охлаждения).

Также теперь на модели 21129 устанавливается датчик абсолютного давления, который контролирует температуру во всей машине, а не в определенных частях. Еще этот двигатель способен работать и на низких и на высоких оборотах, благодаря нововведению – системе заслонок.

Одна из отличительных особенностей новых моторов - использование датчика абсолютного давления
Одна из отличительных особенностей новых моторов – использование датчика абсолютного давления

Поскольку автомобиль создавали с целью попасть под все стандарты Euro 5, под изменения попали блок цилиндров, впрыск смазки и подвески двигателя. Конструктора АвтоВАЗа адаптировали двигатель 21129 под МКПП от Renault (также ради стандартов Euro 5).

Система поршней потерпела малые изменения. Теперь их отливают из алюминия с той целью, чтобы они подходили под тарелки клапанов. Но даже такое изменение не отменяет то, что клапан может контактировать с поршнем, что приведет к обрыву ремня ГРМ.

Читайте также: расшифровка номера двигателя на Приоре

Несомненно производитель презентует свой автомобиль как мощный и выносливый агрегат. Большинство владельцев 21129 отмечают, что автомобиль не значительно отличается от предшественника, но на дороге является более плавным и управляемым.

Автомобиль 21129 стал еще более управляемым и тонко реагирует на действия рулем
Автомобиль 21129 стал еще более управляемым и тонко реагирует на действия рулем

Надежность

Владельцы 21129 утверждают, что автомобиль является надежным как минимум потому, что заявленный ресурс перекрывается в целых 2 раза. Это означает, что автомобиль способен проехать даже 300 000 км и при этом нормально функционировать.

Также автолюбители утверждают, что автомобиль является экономичным вариантом для покупки деталей под замену. Чтобы машина не ломалась, необходимо своевременно отправлять ее на ТО для проверки и ремонта, если вдруг что-то идет не так.

Необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт машины
Необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт машины

Помимо этих достоинств форумы полны положительных отзывов от профессиональных водителей. Например, большая часть людей рассказывает о том, что расход бензина зависит лишь от навыков вождения. Если человек любит погонять по дороге, то соответственно будет замечать расход топлива.

Но есть водители, которые отмечают и недостатки расхода топлива. Мол, сначала 10 литров необходимо, а потом 50 и больше. Но все это связано с отсутствием должного ухода за машиной. Вероятно, человек ни разу не отвозил свой автомобиль в ремонтный центр, и даже не знает, что находится у него под капотом.

Можно сделать вывод, что автомобиль надежен и пригоден для разных стилей вождения. Но, как и у любой техники, у 21129 имеются и слабые стороны.

ВАЗ 21129 - удобный и практичный автомобиль, который подходит для разных стилей вождения
ВАЗ 21129 – удобный и практичный автомобиль, который подходит для разных стилей вождения

Слабые места

Необходимо отметить, что большинство слабостей не являются критичными. Они пригодны для ремонта, а значит, не стоит переживать раньше времени.

Некоторые водители высказывают комментарии разной степени грубости на счет системы охлаждения. Проблемы в этом аспекте вызваны из-за некачественного термостата.

Нарекания на работу системы охлаждения вызваны из-за некачественного термостата
Нарекания на работу системы охлаждения вызваны из-за некачественного термостата

На текущий момент замечено 2 предпосылки к поломке двигателя:

  • Автомобилю необходим капитальный ремонт.
  • Поверхности ЦПГ подвержены сильному износу.

С обоими нюансами можно разобраться. Необходимо сразу обнаружить неполадку в работе движка и принять соответствующие меры. О приводе ГРМ можно говорить долго, но то, что производитель уверяет о пригодности автомобиля даже спустя 200 000 км – это факт. Цифра реальная и подкреплена живыми примерами.

Но вот про водяной насос так не скажешь. Проблемы с ним возникают уже на 120 000 км, что приводит к обрыву ремня. В этом случае необходимо отвезти автомобиль в ремонтный центр для замены комплектующих и починки некоторых деталей.

Обрыв ремня привода насоса охлаждающей жидкости (помпы)
Обрыв ремня привода насоса охлаждающей жидкости (помпы) может возникнуть через 120 000 км
Совет, который дают опытные водители – менять ремень ГРМ раньше срока (до 90 000 км). Это спасет машину от капитального ремонта и водителя – от безумных трат.

Свечи и катушки зажигания сложно назвать слабым местом, но и с ними происходят некоторые трудности. Единственное, что спасет двигатель от поломки – это своевременная замена электроники и промывка форсунки.

Используя некачественное масло, не стоит жаловаться на стуки под капотом. Экономя на материалах для обеспечения машины, гидрокомпенсатор со временем начнет ломаться. Тут уже личный выбор каждого – долгая эксплуатация двигателя или малая, но экономная.

Даже не вооруженным глазом можно подметить, что слабые места вызваны автовладельцами. Это как старой поговорке – В 90% случаев поломки компьютера виноват пользователь.

Оказывая своевременную замену деталей, не экономя на масле и промывая форсунки, можно продлить жизни 21129 намного дольше, чем кажется на первый взгляд.

При своевременной замене деталей можно увеличить срок службы 21129 в несколько раз
При своевременной замене деталей можно увеличить срок службы автомобиля в несколько раз

Ремонтопригодность

Аспект, который тревожит каждого покупателя авто – ремонтопригодность. 21129 имеет немало заслуг, и недорогой ремонт входит в их часть. Проблем с поиском необходимых комплектующих не возникнет – в любом магазине есть возможность приобрести необходимые детали. Но не все так просто. Как раз богатство рынка и рождает одну проблему.

Неопытный водитель может купить неоригинальную деталь и даже не понять то, что его машина продолжит страдать. Чтобы решить этот нюанс и не попасть на китайскую продукцию, необходимо советоваться с опытными водителями, для которых покупка комплектующих вошла в их жизненное расписание.

Чтобы не переплачивать дважды, покупайте детали только у того дилера, который имеет в своем арсенале много положительных отзывов. Да, это будет стоить дороже, но скупой всегда заплатит больше. Сначала за некачественную деталь, а потом за оригинальную и ремонт в придачу.

Чтобы приобрести качественные детали, следует обратится в авторизированный дилерский центр
Чтобы приобрести качественные детали, следует обратиться в авторизированный дилерский центр

Не стоит самостоятельно ремонтировать неполадки в двигателе, если опыта недостаточно. Например, ГРМ ремень стоит 7500 рублей. Если человек попытается починить его сам, и попытка не обвенчается успехом, то переплатить придется 15000 рублей. И это еще минимум.

Расход топлива двс 21129

Данный аспект зависит от того, по каким дорогам ездить. Для любителей трасс 21129 – рай, ведь потребуется всего 5,5 л на 100 км. В городе уже чуть больше – 9 л на 100 км. При совмещении обоих вариантов средним показателем является 7 л на 100 км.

16 клапанный двигатель можно назвать надежным в вопросе потребляемого масла. При адекватной езде и должном уходе владелец машины не разорится.

В среднем ВАЗ 21129 потребляет 7литров на 100 км при наличии двигателя 1.6 л. с
В среднем ВАЗ 21129 потребляет 7 литров бензина на 100 км

На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21129

На момент 2022 года можно выделить 9 автомобилей, на который установлен силовой агрегат 21129:

  • С 2015 года устанавливается на Весте седан 2180;
  • С 2017 года устанавливается на Веста СВ 2181;
  • С 2016 года устанавливается на Х-рей хэтчбек;
  • С 2017 года устанавливается на Ларгус универсал;
  • С 2017 года устанавливается на Ларгус Кросс;
  • С 2018 года устанавливается на Веста Кросс 2180;
  • С 2017 года устанавливается на Веста СВ Кроссс 2180;
  • С 2021 года устанавливается на Х-рей Кросс;
  • С 2017 года устанавливается на Ларгус фургон.

Читайте также! 5 вариантов двигателей Лада Веста: технические характеристики и какой мотор лучше

Цена двигателя ВАЗ 21129 (нового и бу)

На 2022 год новый движок 21129 будет стоить чуть больше 200 000 тысяч рублей (Москва). Чем дальше от центра, тем меньше может стоить двигатель.

Цена б/у 21129 сильно колеблется. Можно приобрести как за 40 000 рублей, так и за 100 000. Цена скачет из-за качества и мотора и величины пробега. Все логично, доступно и адекватно.

Какой двигатель купить – новый или б/у, зависит от финансовых возможностей покупателя.

Выбор двигателя зависит от финансовых возможностей покупателя
Выбор двигателя зависит от финансовых возможностей покупателя

Обслуживание двигателя 21129

Для нормального функционирования авто нужно бережно к нему относиться и соблюдать рекомендации:

  • После 150 000 км пробега необходимо заменить масляной фильтр и смазочный материал;
  • Обращать внимание на свечи зажигания спустя каждые 15 000 – 20 000 км пробега;
  • После 100 000 км пробега проверить целостность ремня ГРМ. Зачастую в этот момент его необходимо заменить.
Масляный фильтр и смазочный материал нужно поменять после 150 000 км пробега
Масляный фильтр и смазочный материал нужно менять после 150 000 км пробега

Даже этих простых рекомендаций достаточно для того, чтобы продлить жизнь мотору.

Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Устанавливать на автомобиль модернизации стоит, чтобы увеличить технические способности агрегата.

Например:

  • Облегченные поршни устанавливают уже много лет, и этот способ достоверно улучшает движок.
  • ГРМ также подлежит некоторым модернизациям.
  • Можно прошить электронный блок управления.
  • Чтобы увеличить камеру сгорания, профессиональные автолюбители растачивают диаметр гильз до 88 мм.
Перепрошивка электронного блока управления является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя
Перепрошивка электронного блока управления является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя

Как и любой двигатель, 21129 подлежит модернизации. Вопрос заключается в желании владельца машины. Тот, кто хочет улучшить технические характеристики, рано или поздно придет к модернизации своего агрегата.

21129 можно назвать надежным, выносливым и рабочим двигателем. Хоть на российском автопроме этот движок не стал открытием, он все равно является для многих автолюбителей показателем силы и репутации АвтоВАЗа.

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Денис

    Как по мне двигатель хороший, а ремень можно и раньше 90000 пробега менять, сейчас сами ремни могут быть не совсем качественные, поэтому лучше перестраховаться в этом деле, тем более ремень не особо дорогой.

    Ответить
  2. Дима

    Раньше такие движки делали более качественными, а теперь вроде тот же движок хоть и произведен раньше, а качество стало хуже. Может и ошибаюсь, но субъективно так кажется и не только в нем.

    Ответить
  3. Виктор

    Ну что я могу сказать, движок надежный. Работает стабильно, заявленные обороты выдает. А высокий расход полностью компенсируется низкой стоимостью самой машины и затратами на обслуживание.

    Ответить
  4. Алексей

    Отмечу что надежность двигателя ВАЗ-21129 может быть вызовом. Известны случаи проблем с маслосъемными колпачками, утечкой масла, а также с возможными проблемами с головкой блока цилиндров. Тем не менее, регулярное обслуживание, включая замену масла и фильтров вовремя, может снизить риск возникновения проблем и продлить срок службы двигателя.

    Ответить