Сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2107 (1982-2012): какой объем заливать в мотор

Моторы ВАЗ

ВАЗ 2107 с 1982 по 2012 год выпускался в Тольятти. Раньше он относился к автомобилям повышенной комфортности. Общее количество выпущенных LADA 2107 составило 3,1 млн шт. В 2000-ых годах его начали комплектовать инжекторными моторами. Этот автомобиль является классикой отечественной автопромышленности, поэтому часто встречается на дорогах РФ и постсоветского пространства. Его сняли с производства не так уж давно, а обслуживанием этого автомобиля владельцы чаще всего занимаются самостоятельно.

Подходящие типы масел для двигателя ВАЗ 2107

Поменять моторное масло в данном авто способен каждый автолюбитель. В этой статье описана инструкция по его замене и указано, сколько жидкости вмещает машинный силовой агрегат.

Сегодня выпускают 3 типа автомобильных масел:

  1. Синтетические. Самые дорогие, не замерзающие при температуре до -51°С. Благодаря этому меньше возникает проблем с холодным стартом.
  2. Полусинтетические. Состоят из минеральных и синтетических масел. У них не такой широкий диапазон рабочих температур, но они стоят дешевле чистой синтетики.
  3. Минеральные. Это классические моторные масла, вязкость которых зависит от температуры на улице. При – 40°С многие из дешевых составов по консистенции становятся похожими на пластилин.
Основные типы моторных масел для автомобиля
Основные типы моторных масел для автомобиля

Какое именно масло использовать для двигателя своего авто, хозяин решает самостоятельно.

Главный критерий при выборе – чтобы маркировка смазочного вещества отвечала типу автомобиля и климату региона, в котором он эксплуатируется.

В маркировке масла цифра перед W указывает температуру холодного пуска, а последняя –вязкость. При эксплуатации нового автомобиля в центральных регионах РФ нужно лить в двигатель смазку с вязкостью 30, если пробег автомобиля более 100 000 км с вязкостью – 40. Если машина старая и прошла больше 200 000 км, то нужно лить смазку с вязкостью 50, при еще большем пробеге этот показатель должен составлять 60.

Расшифровка обозначений моторных масел
Расшифровка обозначений моторных масел

Моторные масла компаний Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul являются самыми востребованными на мировом рынке, правда и стоят они очень дорого. Довольно неплохим вариантом для семерки является полусинтетическое масло Lukoil LUXE 10w-40.

Читайте также: как найти номер двигателя ВАЗ-2107

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2107

Техники АвтоВАЗа рекомендуют менять масло в ВАЗ-2107 через каждые 10 000 км пробега. При преждевременном потемнении масла, наличии в нем продуктов износа и идущем от него запахе гари, эта процедура проводится раньше. Свойства смазочного материала быстрее ухудшаются при езде в городских условиях, когда часто приходится резко стартовать и тормозить, при частом передвижении по грунтовой дороге.

Производитель автомобиля рекомендует менять моторное масло в двигателе ВАЗ-2107 каждые 10 тысяч км
Производитель автомобиля рекомендует менять моторное масло в двигателе ВАЗ-2107 через каждые 10 тысяч км
Даже высококачественные составы могут утрачивать свойства через 7000-8000 км, а в более экстремальных эксплуатационных условиях даже через 6000 км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2107

Независимо от модификации двигателя семерки в него нужно лить 3,75 л масла.

Первое поколение 2107 (1982-2013)

В отличие от ВАЗа 2105 «семерка» комплектовалась 77-сильным двигателем 1,5 л и имела более усовершенствованный экстерьер. Ее оснастили радиаторной решеткой в стиле старых моделей «Mercedes-Benz», а также модернизированными задними фонарями, сиденьями и более современной передней панелью.

Салон ВАЗ 2107 оснащен более удобными приборами и имеет более презентабельный внешний вид, чем ВАЗ 2105
Салон ВАЗ-2107 имеет более презентабельный внешний вид, чем ВАЗ-2105

В 2008-ом году начали выпускать новую версию ВАЗ 2107, на которую поставили 73-сильный 1,5-литровый инжекторный мотор. Ниже можно ознакомиться с объемом масла в двигателях ваз 2107 разных модификаций.

Бензиновые двигатели (1982-2012)

  • 3 64 л. с. (2105), объем масла – 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 5 68 л. с. (2103), объем масла – 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 5 72 л. с. (2103), объем масла – 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 6 73 л. с. (2106-20), объем масла – 3,75 л допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 6 74 л. с. (21067), объем масла – 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 6 75 л. с. (2106), объем масла – 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40
  • 7 79 л. с. (21213), объем масла – 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 20W-40

Особенности замены моторного масла на ВАЗ 2107

За все время производства было выпущено много модификаций ВАЗ 2107, которые укомплектовывались разными моторами. На Ладах предусмотрен довольно удобный слив отработки с мотора. Фильтр для очистки мала тоже расположен в доступном месте, к нему можно быстро добраться из-под капота. Особых отличий в замене разных по объему двигателей нет, все действия почти идентичные.

Технология замены моторного масла в силовом агрегате ВАЗ-2107 однотипна на всех моделях двигателей
Технология замены моторного масла в силовом агрегате ВАЗ-2107 однотипна на всех моделях двигателей

Перед заменой масла важно учесть, что оно будет горячим. Это связано с тем, в том, что процедура проводится на нагретом моторе.

Меняется оно так:

Прогревается мотор до рабочего показателя температуры 1. Первым делом прогревается мотор до рабочего показателя температуры.
Затем авто ставится на эстакаду и под ним устанавливается широкая емкость 2. Затем авто ставится на эстакаду, после чего глушится двигатель и под ним устанавливается широкая емкость вместимостью 4 и более литра.
Отворачивается крышка на горловине клапанной крышки 3. Далее открывается капот и отворачивается крышка на горловине клапанной крышки.
Аккуратно ключом на 12 отворачивается сливная пробка на поддоне мотора 4. Потом аккуратно ключом на 12 отворачивается сливная пробка на поддоне мотора. Это нужно делать осторожно, так как можно сильно обжечься горячей отработкой.
Требуется подождать, пока вся смазка стечет из мотора 5. Дальше требуется подождать, пока вся смазка стечет из мотора. В среднем на это уходит 30 минут. Пока оно стекает, снимается масляный фильтр. Это делается специальным ключом (съемником) или простой отверткой, которой пробивается корпус фильтра и как рычагом он выкручивается. Если съёмника или отвертки под рукой нет, можно попробовать отвернуть фильтр руками. Нужно действовать осторожно, чтобы не обжечься.
Установливают новый фильтр и заливают масло 6. После того, как вся отработка вытечет, требуется закрутить назад в поддон мотора пробку и установить новый фильтр (в него нужно залить масло и смазать перед установкой уплотнительное кольцо). Заворачивать фильтр нужно руками.
Заливается новая смазка в горловину мотора 7. Далее заливается новая смазка в горловину мотора. После этого нужно подождать 5-10 минут, чтобы оно все осело в поддон, затем проверить уровень смазки в движке. Он должен быть расположен на щупе между MIN и MAX.
После смены масла проверяют индикатор датчика давления 8. После смены масла требуется запустить двигатель. Индикатор датчика давления масла погаснет через 5-10 сек, его появление не говорит о неисправности. Мотор должен немного поработать, после чего нужно его заглушить и подождать примерно 20 минут. Затем снова просмотреть уровень масла, а также проверить герметичность соединения фильтра и пробки с двигателем. При необходимости нужно немного их подтянуть, после чего добавить смазку до требуемого уровня.

После выполнения перечисленных выше действий можно продолжить эксплуатацию автомобиля с ежедневным контролем уровня масла и доливкой его до требуемого значения.

Советы профессионалов

Для замены лучше использовать масло известных брендов, так как продукция компаний с сомнительной репутацией чаще всего низкого качества. В старые движки со значительным пробегом синтетику не советуют лить, так как она вымоет наслоения, герметично закрывающие микротрещины в двигателе. После обкатки в карбюраторный мотор желательно налить синтетику, которая не мерзнет зимой и продлевает его эксплуатационный ресурс.

Для замены лучше использовать моторные масла известных брендов
Для замены лучше использовать моторные масла известных брендов

Независимо от пробега машины своевременная замена смазочного материала позволит продлить срок службы мотора и сократить риск возникновения серьезных неисправностей.

Процесс замены масла в ВАЗе 2107 – несложная процедура, но нужно знать, сколько смазки вмещает движок и все выполнить в точности каждый пункт инструкции. Также нужно придерживаться советов специалистов, которые позволят подобрать более подходящую смазку для двигателя и продлить его эксплуатационный срок.

Пробовали менять моторное масло самостоятельно?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Анатолий

    Меня всегда интересовал вопрос, сколько необходимо заливать масла в мотор. Оказывается я не доливал, хорошо, что наткнулся на данную статью. Также думаю, что лучше немного переплатить и заливать в мотор синтетическое.

    Ответить
  2. Леонид

    Необходимо сразу узнать сколько литров заливать, потом определиться с маслом. Автолюбитель должен хотя бы немного разбираться в автомобилях. Свой Ваз хорошо знаю и это помогает избежать некоторых проблем.

    Ответить
  3. Евгений

    Мало залить масло, нужно еще постоянно контролировать его количество, так как порой в жигулях оно внезапно куда-то испаряется. Я всегда измерял объем два раза в год – весной и осенью.

    Ответить
  4. Федор

    Отмечу что, что идеальный объем масла может незначительно варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как состояние двигателя, его износ, климатические условия и др. Я всегда рекомендую обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным механиком, чтобы узнать точные рекомендации относительно объема масла для вашего конкретного двигателя.

    Ответить
  5. Иван

    Масло всегда стараешься наливать так. чтобы было достаточно, но чтобы не было перебора. Лучше всего мерить прямо, а не лить просто так, а потом недоумевать, почему мотор часто ломается.

    Ответить