Мотор ВАЗ 126 (35 фото): описание двигателя ВАЗ 21126 на Лада Приора, Гранта 16 клапанов, технические характеристики, устройство, ресурс

Моторы ВАЗ

В 2007 году был разработан двигатель 21126. Создали технику на базу мотора 21124. Часть механизмов разработана вновь с нуля, но частично заимствования от предшественника тоже были. Двигатель ВАЗ 21126 оказался популярным и востребованным как раз потому, что сочетал в себе преимущества аналогов, а недостатки сводил к нулю. До сих пор встречаются спортивные модификации этой разработки.

Двигатель 21126: общее описание

Двигатель разработан для установки на авто ВАЗ 2170 и разные его модификации. Для обработки стенок у цилиндров применяют метод хонингования, чтобы получить более высокое качество у внутренних поверхностей. Коленчатый вал изготовлен из чугуна, отличается увеличенным показателем радиуса. Зубчатая конструкция дополняется оригинальной формой шкива.

Новый двигатель ВАЗ 21126 при модернизации получил целый ряд отличительных новшеств
Двигатель ВАЗ 21126 при модернизации получил целый ряд отличительных новшеств

Характерно использование кованых, стальных шатунов. В верхней части конструкция содержит запрессованный тип втулки, из стали и бронзы.

Поршни могут быть описаны следующим образом:

  1. Из алюминия.
  2. Одно относится к маслосъёмному типу, два других – к компрессионному.
  3. Не такая большая масса.
  4. Днища, для охлаждения которых используют маслофорсунки.

Благодаря ей при встрече с поршнем, когда обрывается привод ГРМ, можно не думать о загибании. Механизм его предотвращает. По крайней мере, это актуально для моделей, выпущенных до 2018 года.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное

Характерно использование ГБЦ из алюминия. Два распредвала вместе с 16 клапанами и гидрокоменсаторами ставятся в верхней части. Владельцы техники забывают о необходимости время от времени регулировать тепловой зазор у клапанов. Крышка у ГБЦ алюминиевая.

Читайте также: расшифровка номера двигателя на Приоре

Система смазки комбинированная. Чтобы подавать масло к частям, которые постоянно трутся, применяют повышенный показатель давления вместе с разбрызгиванием.

Для питающей системы характерны определённые модификации. Например, топливная рама теперь изготавливается из нержавеющей стали. Обратный слив топлива не поддерживается. Место установки регулятора давления – модуль насоса с топливом. В питании есть система, которая улавливает бензиновые пары вместе с адсорбером из угля. Атмосфера не разрушается из-за топливных паров, они отрабатываются безопасно.

На каждую свечу мотора ВАЗ 21126 устанавливают индивидуальные катушки высоковольтного типа. Такой подход предполагает отказ применения проводов высоковольтных групп. Именно благодаря подобным инновациям мотор стал не только экономичным, но и неприхотливым. Для своего класса обладает неплохими техническими характеристиками.

Читайте также: установка 16 клапанного двигателя на ваз 2107

На какие автомобили ставился двигатель ВАЗ 126 (21126) 16 клапанов: Лада Приора, Гранта

Двигатель ВАЗ 126 16 клапанов использовался совместно со следующими автомобилями Лада:

  1. Гранта, с 2011 года до настоящего времени.
  2. Самара с 2009 до 2013.
  3. Калина с 2008 до 2018.
  4. Лада Приора с 2007 по 2015.
Модели авто, на которые устанавливался двигатель ВАЗ 21126
Модели авто, на которые устанавливался двигатель ВАЗ 21126

После этот мотор на 16 клапанов становится экспериментальной базой для разработки спортивных модификаций двигателей ВАЗ.

Особенности конструкции двигателя 21126, устройство

При модернизации прежних разработок удалось сохранить и получить следующие преимущества двигателя ВАЗ 126 для Лада Приора, Гранта:

  1. Посадка поршней и цилиндров с более точной подгонкой, при этом учитываются существующие допуски по этой системе. Каждый цилиндр маркируют. Их делят всего на пять размерных классов в зависимости от габаритов. Поэтому при подборе поршней обращают внимание на маркировку.
  2. Внутренние диаметры гиль цилиндров, помещённые в блоке двигателя, предполагают обработку повышенной точности. Диаметр цилиндра регулируется отдельно.
  3. Натяжитель ремня ГРМ, поддерживающий режим автоматики.
  4. Толще зубчатый ремень привода ГРМ. Дополнительные корректировки внесли в форму зубьев.
  5. Лунки под клапаны на поршнях уменьшены, если речь идёт о коротких разновидностях деталей.

Устройство силового агрегата ВАЗ 21126
Устройство силового агрегата ВАЗ 21126

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

Это основные нюансы, на которые стоит обращать внимание. От них ресурс только выигрывает.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126: ресурс, количество цилиндров, мощность двигателя 126 для Приора

Наименование параметра Конкретные цифры
Вес, в кг 115
Расположение Поперечного типа
Ресурс двигателя 21126, в тысячах километров 200
Нормы по экологии Евро 3,4
Топливо Бензин АИ-95
Какое масло выбирать? 10W-40, 5W-30
Ëмкость системы смазки в литрах 3,5
Регулятор для фаз газораспределения Отсутствует
Гидрокомпенсаторы Ставятся
Привод ГРМ Ремень
Клапаны на цилиндр 4
Ход поршня в мм 82
Диаметр цилиндра 82
ГБЦ Алюминиевый
Порядок впрыска по топливу 1-3-4-2
Количество цилиндров 4
Блок с цилиндрами Из чугуна
Степень сжатия 11
Крутящий момент, Нм 145
Мощность, л.с 98
Объём в см3 1597

Модификации мотора

Есть две модификации этого двигателя, получившие самое широкое распространение:

  1. NFR 21126-81.

С крутящим моментом до 148 Нм и мощностью на 136 лошадиных сил. В большей степени корректировали систему выброса выхлопных газов с катколлектором, хотя дополнительно смонтированы распредвалы с новыми кулачками. Модернизировали коллектор впускного типа.

Технические характеристики модификации NFR 21126-81.
Технические характеристики мотора ВАЗ 126 (21126) для Приора, Гранта модификации NFR 21126-81
  1. Спорт 21126-77.

Крутящий момент увеличен до 154 Нм, а мощность составляет 120 лошадиных сил. До Euro 5 увеличили норму очистки, это важно в плане экологии. Но в основе тот же движок.

Технические характеристики модификации двигателя Спорт 21126-77
Технические характеристики модификации двигателя Спорт 21126-77

Надёжность и сильные стороны

Надёжность мотора ВАЗ 126 для Приора в равной степени признают обычные владельцы машин и автомеханики. На практике подтверждается высокий ресурс пробега, о котором сообщают производители. Главное – своевременно и качественно обслуживать мотор. Тогда минимальный срок службы – 450-500 тысяч километров. Клапанный механизм не исключение.

Высокая надёжность ДВС прямо связана со следующими характеристиками:

  1. Усовершенствовали систему, управляющую впрыском. Она тоже электронного типа.
  2. Доработка привода ГРМ. Поэтому частых обрывов приводного ремня на 126 можно не бояться.
  3. Использование чугуна повышенной прочности. При изготовлении блока цилиндров такие решения положительно сказываются на общей эксплуатации.
Высокая надежность ДВС заключается в доработке ГРМ, что позволило исключить обрывы приводного ремня.
Высокая надежность ДВС заключается в доработке ГРМ, что позволило исключить обрывы приводного ремня

Отрицательные отзывы появляются в основном от тех, кто уделяет обслуживанию не так много внимания.  А потом тратятся на капитальный ремонт.

Слабые места и частые поломки

Но ни один двигатель не избавлен от слабых мест окончательно. ВАЗ-21126 не стал исключением. В случае с двигателями, выпущенными до 2018 года, распространённой проблемой считается загиб клапанов на 126, когда обрывается приводной ремень ГРМ. Рекомендуется менять эту деталь каждые 50 тысяч километров пробега, хотя производитель указывает несколько другие цифры. Лучше выбирать не родные поршни, а модернизированные. Это повышает надёжность, полностью исключает проблему, описанную ранее.

Выход из строя термостата приводит к перегреву двигателя
Выход из строя термостата приводит к перегреву двигателя

Кроме того, мотор часто перегревается. Поэтому термостат надо менять. Высоким качеством не отличается и электрика у этого двигателя. Из строя выходят многие детали. Двигатель по указанным причинам даёт плавающие обороты, вплоть до полной остановки.

Регулятор дроссельной заслонки, холостого хода тоже вызывает подобные проблемы. С гидрокомпенсаторами тоже требуется возиться. Если заливать некачественное масло в 16 клапанную Приору, либо несвоевременно менять вещество – появляется стук.

Отсутствует запуск при вращении коленвала

Это происходит по следующим причинам:

  1. Неисправности системы топлива.
  2. Поломка ДПКВ.
  3. Электронная система вышла из строя.
  4. Неисправность у катушек, отвечающих за зажигание.

Производят ремонт либо меняют повреждённую деталь. Контроллеры допускается заменять, перепрошивать. Датчик положения коленвала при любых повреждениях только меняется.

То же самое касается форсунок и рампы, топливного модуля, регулятора давления. По крайней мере, если повреждения сильные.

Мотор не заводится

Не важно, в холодном или прогретом он состоянии находится. В первом случае исправляют проблему такими действиями:

  1. Ремонт системы, отвечающей за управление топливом.
  2. Использование других форсунок
  3. Замена температурного датчика ОЖ.
  4. Очистка системы питания.
  5. Подзарядка АКБ.
Если мотор не заводится, необходимо заменить температурный датчик ОЖ
Если мотор не заводится, необходимо заменить температурный датчик ОЖ

Воздушные и фильтры топливные тоже меняют, если проблема именно в них.

Плавают обороты

Засорение воздушных фильтров – главная причина. Также может выйти из строя прокладка ГБЦ, соединения вакуумных шлангов. Помогает прочистка или замена картриджа, прокладки. Допускается то же самое сделать с хомутами.

Засорение воздушных фильтров - частая причина плавающих оборотов
Засорение воздушных фильтров – частая причина плавающих оборотов

Пропуск зажигания

Причин здесь тоже несколько. Среди них неисправные свечи зажигания, поломка катушек в этой же системе или отказ форсунок, либо низкая компрессия. Зазор регулируют либо меняют всю конструкцию. В некоторых случаях помогает ремонт, установка новых форсунок и маслосъёмных колпачков, колец.

Проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей
Проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей

Ремонтопригодность

С точки зрения конструкции мотор – устройство достаточно простое. Даже в гаражных условиях легко справиться с большей частью проблем. Восстановление ЦПГ – единственная операция, вызывающая трудности.

Это связано с тем, что блок цилиндров чугунный всё равно надо отдать на расточку, когда меняют поршневую группу. Проще всего заменить гильзы под подходящий ремонтный размер. Но их нельзя будет устанавливать в блок. Поэтому возникают дополнительные расходы, связанные с такими действиями:

  1. Хонингование.
  2. Шлифовка.
  3. Расточка.

При этом нет никаких сложностей с тем, чтобы найти запчасть и приобрести её для ремонта этого мотора.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Если цилиндры показывают, что компрессия оказалась ниже 16 атмосфер – не очень хороший признак. Эта граница соответствует степени сжатия в районе 11.

Не стоит оставлять без внимания стуки в двигателе, тем более, если они появляются сразу с нескольких точек. Это значит, что из строя вышли пальцы или ролики ремня ГРМ, гидрокомпрессоры. Низкий уровень масла тоже приводит к появлению неприятных звуков.

Если масло оказывается в камере сгорания – появляется сизый дым, который идёт из выхлопной трубы. Это признак, говорящий о наличии протечек из-под поршня или с клапанов.

Неисправности двигателя можно опредлить по появлению сизого дыма из выхлопной системы
Неисправности двигателя можно определить по появлению сизого дыма из выхлопной системы

Иногда мотор троит на морозе. Проблема бывает связано с одной из свечей, которая не пробивает. В самых простых случаях проблему устраняют, просто перезапустив мотор.

Регламент обслуживания

Необходимо соблюдать нормы и требования производителей, чтобы не возникало серьёзных проблем, приводящих к капитальному ремонту. Следующий регламент помогает избежать серьёзных нарушений:

  1. Каждые 180 тысяч километров нужна замена ремня ГРМ, кислородный датчик – после 100 тысяч.
  2. 40 тысяч километров пробега – максимальный срок службы для шлангов в системе, антифриза, воздушных и топливных фильтров.
  3. Картерная вентиляция вместе с аккумулятором и ремнями навесного механизма выдерживают максимум 20 тысяч километров.
  4. Масла для моторов вместе с фильтрами меняют спустя 10 тысяч километров.

Интервалы регулировки клапанных зазоров и замены расходных материалов
Интервалы регулировки клапанных зазоров и замены расходных материалов

Межсервисное обслуживания двигателя ВАЗ 21126
Межсервисное обслуживания двигателя ВАЗ 21126

Цена двигателя ВАЗ 21126 на вторичном рынке

Цена таких установок начинается от 40 тысяч рублей. Точные цифры зависят от состояния установки и действий, которые с ней проводились ранее.

Варианты тюнинга

Есть такие виды доработки, позволяющие улучшить основные характеристики двигателя:

Форсунки типа 440сс 1. Использование форсунок типа 440сс.
Облегчённые клапаны 2. Выбор облегчённых клапанов.
Пиление головки блока цилиндров 3. Пиление, чтобы доработать головку блока цилиндров.
Спортивный распредвал 4. Распределительный вал, относящийся к спортивному типу.
Изменение размеров заслонки дросселя до 54-56 миллиметров 5. Изменение размеров заслонки дросселя до 54-56 миллиметров.
Выхлопная система 4-2-1 6. Выхлопная система 4-2-1.
Монтаж ресивера 7. Монтаж ресивера.
Расточка цилиндров и увеличение диаметра у поршневой группы 8. Можно растачивать цилиндры и увеличивать диаметр у поршневой группы. Чаще всего применяют тюнинг механизма газораспределения.
Модернизации подвергаются системы впуска и выпуска 9. Модернизации подвергаются системы впуска и выпуска.

Сколько масла лить, какое выбрать

Стандартное время замены жидкости 15 тысяч километров пробега, если верить руководству по эксплуатации. Профессионалы советуют сокращать временной промежуток до каждых 10 тысяч километров. Тем более, если идёт активная эксплуатация в условиях современного города.

Процесс достаточно простой, поэтому с ним легко справляются даже начинающие автомобилисты. Фильтр тоже рекомендуют ставить новый.

Замену масла рекомендуется осуществлять через каждые 10 тыс. км пробега
Замену масла рекомендуется осуществлять через каждые 10 тыс. км пробега

Контроль уровня, необходимый объём

Рабочий объём смазки для указанного двигателя в обычных условиях составляет 3,5 литра. Это количество жидкости, входящее в агрегат. Контролируют эту жидкость на холодном двигателе. Так можно быть уверенными в том, что масло полностью стекло вниз по внутренним стенкам.

Проверка масла выполняется следующим образом:

Открывают капот у машины 1. Открывают капот у машины.
В головку блока цилиндров устанавливается измеритель уровня жидкости 2. В головку блока цилиндров устанавливается измеритель уровня жидкости. Его и используют для выполнения работы.
Щуп извлекают из контрольного отверстия и протирают тряпкой 3. Щуп извлекают из контрольного отверстия. Поверхность протирают тряпкой.
Если уровень смазки между отметками MAX и MIN - всё в порядке 4. Измеритель ставят до упора, ещё раз вытаскивают его. Если уровень смазки между отметками MAX и MIN – всё в порядке.

Почему масла расходуется слишком много

Вещество расходуется слишком быстро по следующим причинам:

  1. Из системы охлаждения уходит жидкость. Например, из-за того, что повредилась головка блока цилиндров или износилась прокладка. У ГБЦ алюминиевая часть тоже может истираться. Уплотнитель демонтируют, а потом меняют.
  2. Утечка жидкости. Лучше всего провести диагностику, чтобы посмотреть, нет ли сальников и уплотнителей, которые оказались повреждёнными.
  3. Отсутствие притирания у стенок цилиндров двигателя. То же самое может происходить с самими поршнями или поршневыми кольцами. С такой проблемой сталкиваются владельцы новых силовых агрегатов или моторов, прошедших капитальный ремонт.
  4. Условия эксплуатации. Если они агрессивные, то и проблемы встречаются чаще.
  5. Неисправность силового агрегата.
  6. Использование масел, которые не соответствуют стандарту от производителей, в подходящий момент.
Повышенное потребление моторного масла часто указывает на возможные утечки жидкости
Повышенное потребление моторного масла часто указывает на возможные утечки жидкости

Заключительные советы

У мотора стандартная жидкостная система охлаждения. Поэтому техника допускает использование под высокой нагрузкой вне зависимости от температур окружающей среды. Для движения жидкости используют специальные помпы, которые принудительно проталкивают содержимое вперёд. Охлаждение происходит в радиаторе. Вентилятор тоже помогает организовать принудительное движение.

Многие автолюбители сталкиваются с выходом из строя термостатов. При этом ремонт данного устройства не целесообразен. Лучше сразу заменить деталь новой. На холостом режиме работа тоже может стать нестабильной. Это связано с форсунками и блоком управления, катушками зажигания, проводами и свечами. Если причина в форсунках, то достаточно их просто промыть.

Несмотря на некоторые сложности, двигатель 21126 называют одной из самых удачных разработок, которыми поделился Автоваз. Не просто так он стал основой для создания большого количества спортивных модификаций с высокими мощностями. Экономность понравилась владельцам этих устройств. Производители всегда рады помочь с рекомендациями относительно эксплуатации установки и получения максимума от ресурса. Главное, не пренебрегать советами специалистов. Ремень ГРМ и ролик в этой же части машины меняют каждые 60 тысяч километров пробега.

Какие сильные стороны двигателя 126 вы бы назвали?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Роман

    Перегрев мотора на этой модели встречал не раз. Менял термостат, но это не сильно помогает. Наверное. пора апгрейдить движок и совершенствовать его конструкцию. Может, это поможет.

    Ответить