Мотор ВАЗ 11186 (87 л. с.): технические характеристики двигателя 186 для Лада Гранта 8 клапанов, Ларгус 8-клапанной, схематический вид и деталировка, ресурс

Моторы ВАЗ

Для российских потребителей требовался новый бюджетный автомобиль, поэтому разработчики планировали создание агрегата уже давно. Мировой экономический кризис снизил возможности для выполнения поставленной задачи. Но всё же, несмотря на трудности, увидел свет новый двигатель внутреннего сгорания для автомобилей Лада Гранта.

На какие автомобили ставится двигатель ВАЗ 11186 (87 лс): Лада Калина, Гранта

Этим устройством оснащаются Лада Калина и Лада Гранта. Предшественником данной модели является движок ВАЗ 11183. Мотор 11186 усовершенствован по ряду показателей. Основное новшество – поршневая часть заметно облегчена. В комплекте с самим двигателем идёт коробка передач поршневого типа. Выпускается мотор ВАЗ 11186 с 2011 года.

Модели авто, на которые устанавливается двигатель ВАЗ 11186
Модели авто, которые комплектуются двигателем ВАЗ 11186

Особенности конструкции мотора ВАЗ 186

Этот мотор отличается, прежде всего, тем, что вместо поршневой части американского производства используются российские конструкции. Кроме того, маркировка тоже теперь другая.

Базовая конструкция этого двигателя взята с двигателя 21114. Владельцам следует учитывать, что если обрывается ремень, то движковый поршень может погнуть клапаны. Поэтому требуется обращать внимание на состояние ремня, и, если на нём обнаружены трещины, принимать меры. Но в новом двигателе 11186 для Лада Гранта (87 л. с.) 8 клапанов ремень стал гораздо прочнее. И вполне возможно, что до капитального ремонта автомобиля он продержится без проблем.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 11186 (87 л.с.) для Лада Гранта 8 клапанов, схематический вид мотора и деталировка, ресурс

Объём поршня этого двигателя ниже, чем объём модели 11183. Его разработали и создали специалисты компании АвтоВАЗ. Пользователям он был представлен именно как усовершенствованная модель мотора ВАЗ 11183, на которой, как упоминалось выше, ШПГ производства американской компании «Федерал Могул» заменены на конструкции российского производства.

ДВС 11186 в сравнении с 11183
ДВС 11186 в сравнении с 11183

Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 11186 следующие:

  1. Мощность составляет 87 лошадиных сил.
  2. Мотор имеет 4 цилиндра и 8 клапанов.
  3. Расположены цилиндры в ряд, потому мотор является рядным.
  4. Цилиндры имею диаметр 82 мм.
  5. Динамичность мотора (крутящий момент) составляет 140 Нм.
  6. Тип питания мотора – инжекторный.
  7. Топливо, требуемое для двигателя – бензин.
Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ 11186
Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ 11186

Кроме перечисленных показателей также стоит отметить, что мотор ВАЗ 186 относится к 4 экологическому классу (ЕВРО 4).

Также отметим, что гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют. Потому если выбрать, какое масло лить в Гранту 8 клапанов, подойдёт любого производителя. Важно лишь правильно подобрать ГСМ по показателю вязкости. Не рекомендуется использовать минеральное масло, а полусинтетическое и синтетическое – вполне допустимо. В России подходящими вариантами можно назвать 15W30, 5W40, 10W40 – всесезонные ГСМ.

Мотор 11186 разработан по схеме, которая предусматривает наличие специальных устройств – форсунок. Они разбрызгивают смазочное средство на поверхность, благодаря чему на клапаны оказывается меньшая температурная нагрузка. Когда она повышается, увеличивается давление, в результате чего форсунки начинают действовать. В кратер масло не проникает, потому прокладки изнашиваются гораздо меньше.

Конструкция мотора ВАЗ 11186
Конструкция мотора ВАЗ 11186

Поперечный разрез двигателя ВАЗ 11186
Поперечный разрез двигателя ВАЗ 11186

Производитель заявляет о том, что двигатель имеет показатель жизненного ресурса 200 км. Если верить отзывам пользователей, так оно и есть. Однако опытные мастера не вычислили фактический пробег автомобиля до того, как впервые потребуется капитальный ремонт.

Поршневая юбка уменьшена в размерах, потому она стала легче. На двигатель была установлена электронная педаль газа (Е-газ). Объём его несколько увеличился. Выпускной и впускной коллекторы тоже изменились.

Благодаря этим новшествам повысилась мощность мотора. При работе двигателя в смешанном режиме расход горючего составляет 6,8 л на 100 км. В городских условиях – 9 л, на трассе же снижается до 5,3 л.

Поршни в двигателе ВАЗ-11186 облегченные, изготовлены из алюминиевого сплава
Поршни в двигателе ВАЗ-11186 облегченные, изготовлены из алюминиевого сплава

Сильные стороны мотора 11186

Многие специалисты считают, что этот двигатель имеет преимущества по сравнению со своими предшественниками. Он более экономичен и надёжен.  Запускается быстро и легко даже во время зимних холодов, что особенно важно в суровом климате России, в особенности, в северных регионах.

Запас прочности двигателя довольно высокий. Потому возможно производить тюнинг и вдвое повысить мощность. Это наглядно характеризует надёжность конструкции.

Даже после пробега до 300 тыс. км мотор работал исправно, без серьёзных проблем и поломок при условии аккуратного вождения, необходимом обслуживании, а также использования горючего и смазочных материалов высокого качества. Все поршни дополнительно защищены от повышенного износа: на дно каждого из них нанесено для этой цели графитовое покрытие.

Двигатель ВАЗ11186 по комплексу показателей гораздо менее капризен, чем ранние модели. Одно из основных его преимуществ – это невысокая цена на запчасти и обслуживание. Для пользователей это имеет большое значение.

Автовладельцы считают ВАЗ-11186 надежным и экономичным двигателем
Автовладельцы считают ВАЗ-11186 надежным и экономичным двигателем

Распространенные проблемы ДВС 11186

Мотор ВАЗ 11186 – усовершенствованная модель по сравнению с предшественниками.  является более совершенным. Владельцы автомобилей и мастера обратили внимание на улучшение свойств устройства.  Но, несмотря на положительные характеристики, двигатель  186 для Лада Гранта 8 клапанной (87 л. с.) не лишён и некоторых недостатков. Пользователи должны непременно это учитывать, чтобы избежать дополнительных проблем и лишних финансовых расходов. Неприятности возникают по причине заводских недоработок конструкции и по вине самих автовладельцев.

Выход из строя водяного насоса (помпы) и натяжного ролика ГРМ

Эти составные части мотора нередко выходят из строя. Оба они не отличаются высоким рабочим ресурсом. Бывает, что ролик начинает клинить. В этом случае на ремне газораспределительного механизма срезаются. Если это происходит, почти всегда гнутся клапаны. В результате приходится производить капитальный ремонт двигателя. Чтобы не доводить до этого, следует принимать меры к предупреждению клина и сбоев в работе помпы.

Конечно, модель ДВС 11186 модернизирована. Если ремень обрывается, клапаны не гнутся, однако двигатель глохнет. И капитальный ремонт всё же становится неизбежен.

Водяной насос (помпа) отличается низким ресурсом работы
Водяной насос (помпа) отличается низким ресурсом работы

Стуки в двигателе на холостом ходу

Это ещё одна серьёзная проблема работы двигателя. Если на холостом ходу мотора возникают стуки, это явно указывает на неисправность мотора. Самой частой причиной их появления становится отсутствие регулирования должным образом тепловых зазоров клапанов. Но нужно знать, что стучать могут не только они, но также и вкладыши шатунных либо коренных шеек коленного вала, а также поршни.

Выяснить причину необходимо. Для этого потребуется обращаться к специалистам. Только полная диагностика мотора позволит определить, где именно возникла данная неисправность. Автовладельцу не останется ничего другого, как посетить станцию техобслуживания, чтобы установить новый датчик массового расхода топлива.

Стуки в двигателе вызывают неотрегулированные тепловые зазоры клапанов
Стуки в двигателе вызывают неотрегулированные тепловые зазоры клапанов

Неисправности в электрике

Контроллер – основное устройство в системе управления ДВС 11186. Именно он обеспечивает нормальную деятельность мотора при установленном уровне показателей транспортного средства.

В двигателе 11186  для Лада Гранта 87 лс электрика часто выходит из строя. Неисправности возникают в работе блока зажигания – высоковольтной катушки. Подводят датчики. Электронный блок управления марки Ителма оказывается не до конца доработанным. Сбои в работе ЭБУ проявляются в прекращении работы одного или нескольких цилиндров – троении двигателя, плавающих оборотах на холостом ходу. Мотор может просто внезапно заглохнуть во время работы.

Сбои в работе вызывает недоработанный ЭБУ марки Ителма
Сбои в работе вызывает недоработанный ЭБУ марки Ителма

Перегрев

Термостат двигателя ВАЗ 11186 не очень надёжный. Поэтому мотор перегревается, что нередко отмечают владельцы автомобиля. Такая неисправность может тоже потребовать диагностики и ремонта. В работе периодически возникают сбои, и через некоторое время он больше не сможет прогреваться до температуры, необходимой для нормальной деятельности.

Перегрев часто возникает по причине загрязнения поверхности охлаждающего радиатора. Также он становится следствием сбоев в работе термостатирующего элемента – он зависает в одном положении (закрытом или открытом). Чаще элемент заклинивает в открытом положении. Результатом такой неисправности оказывается снижение рабочей температуры мотора.

ВАЗ-11186 склонен к перегреву, так как термостат не отличается высокой надежностью
ВАЗ-11186 склонен к перегреву, так как термостат не отличается высокой надежностью

Подтекание масла

Такая неприятность тоже встречается, о чём свидетельствуют отзывы пользователей. Чаще всего масло начинает вытекать из клапанов. Это происходит по причине недостаточного крепления крышки. Если такое произошло, то потребуется сменить прокладку или подтянуть крепление.

Часто возникает подтекание масла из-под крышки клапанов
Часто возникает подтекание масла из-под крышки клапанов

Регламент обслуживания двигателя 186 для Лада Гранта 8 клапанной 87 л. с.

Согласно рекомендациям АВТОВАЗ требуется производить техническое обслуживание автомобилей ежегодно или после 15 тыс. км пробега. Кроме этого, специалисты советуют производить диагностику и ремонт у официального дилера Лада. В талоны сервисной книжки обязательно вносить соответствующую отметку. Для автомобилей разного года выпуска действуют отдельные регламенты.

К обязательным работам первого ТО относятся следующие:

  1. Тестирование натяжного ремня и регулирование клапанов, это относится к 8-клапанному двигателю.
  2. Замена салонных фильтров.
  3. Диагностика охладительной системы и бачка охладителя.

Кроме этого по желанию владельца автомобиля также могут быть проведены замеры уровней хладагента, смазочного материала в коробке передач, оценка уровня электролита в батарее аккумулятора, осмотр кондиционера и др.

Второе техническое обслуживание рекомендуется производить после простоя ТС в течение 2 лет и более, а также после 30-тысячного пробега автомобиля. В обязательном порядке проводятся регламентные работы:

Замена генераторного ремня Замена генераторного ремня.
Замена фильтров – топливного и воздухозаборного Замена фильтров – топливного и воздухозаборного.

В случае необходимости следует заменить также свечи зажигания.

Третье ТО предусматривает работы, проводимые при первом техническом обслуживании. Кроме этого, дополнительно производятся замена тормозной жидкости и проверка генераторного ремня.

Главным для транспортного средства является четвёртое ТО. Оно выполняется после 60-тысячного пробега. Если автомобиль использовался в жёстких условиях, то масло в коробке передач и фильтрующее устройство требуется заменить. Меняются также и все свечи зажигания. У 8-клапанного двигателя следует проверить высоковольтные провода.

Производитель рекомендует производить замену моторного масла через 10 тысяч километров пробега
Производитель рекомендует производить замену моторного масла через 10 тысяч километров пробега

Специалисты рекомендуют для увеличения ресурса производить один раз в 10 тыс. км маслосервис.

Возможности доработки и тюнинга

Двигатель ВАЗ 11186 настроен таким образом, что есть возможность изменить его в случае надобности. Производители позаботились о том, чтобы владелец сам менял некоторые элементы и функции. Для этого мотора подходит стандартный тюнинг:

Длинный коллектор – паук 4-2-1

1. Заменить катколлектор можно длинным коллектором – пауком 4-2-1.

Производят расточку блока цилиндров 2. Произвести расточку блока цилиндров до показателей 86-88 мм. Нужно учитывать при этом, что понадобится подобрать подходящие по размерам шатуны и поршни.
Распредвал Нуждин и Динамика 3. Заменить штатный распедвал на Динамику 108 или Нуждин 10.93.
Облегчённые клапаны Т-образной формы 4. В газораспределительном механизме установить облегчённые клапаны Т-образной формы.
В головке блока цилиндров производят фрезеровку 5. В головке блока цилиндров произвести фрезеровку.

Производить указанные доработки допускается после установки 16-клапанной головки цилиндров, имеющие два распределительных вала. 8-клапанный двигатель безопасно увеличит мощность двигателя Лада Калина до 120 л.

Тюнинг для увеличения силы мотора на 30% считается безопасным для двигателя ВАЗ 11186. Превышать этот предел не стоит, так как ресурс использования агрегата будет снижаться быстро.

Цена двигателя ВАЗ 11186/21186 нового и на вторичном рынке

В настоящее время минимальная стоимость двигателя ВАЗ 11186/21186 составляет примерно 500 $ или около 35 тыс. руб. Но такая ценовая категория содержит немного вариантов. Возможно также найти мотор б/у с гарантией (она зависит от стоимости агрегата). Дилеры предлагают пользователям восстановленные конструкции по цене около 75 тыс. р., за новые же придётся заплатить не менее 85 тыс. р. или примерно 1200 $.

Восстановленный двигатель можно приобрести на вторичном рынке за 75 тыс. рублей
Восстановленный двигатель можно приобрести на вторичном рынке за 75 тыс. рублей

Двигатель ВАЗ 11186 – устройство экономичное и вполне надёжное. При спокойной эксплуатации и своевременном обслуживании он не станет источником проблем и дополнительных расходов, будет служить владельцу автомобиля до 200 тыс. км пробега.

С какими поломками при эксплуатации двигателя 11186 вы сталкивались?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Влад

    Что касается надежности, то я могу сказать, что двигатель работал стабильно и без особых нареканий. Я постоянно следил за его состоянием, менял масло вовремя и делал регулярные обслуживания. Если честно, удивляюсь, как некоторые жалуются на ВАЗовские моторы, потому что у меня лично проблем не было.

    Ответить