От выбора масла для 8-клапанного двигателя Lada Granta зависит производительность автомобиля и износостойкость деталей. Чтобы эти показатели были в пределах нормы, нужно из большого множества масел выбрать идеальное. Хорошим подспорьем в этом нелегком деле послужит мнение профессионалов.
- Особенности двигателя Lada Granta
- Для чего нужно моторное масло
- Разновидности моторного масла
- Минеральное
- Синтетическое
- Полусинтетическое
- Заводские стандарты
- Таблица подбора моторного масла для Лада Гранта по сезону
- Какой объем масла требуется заливать
- Периодичность замены масла
- Лучшие моторные масла для Lada Granta
- Lada
- Лукойл
- Сastrol
- Luxe
- Новойл
- Sibimotor
- Mobil
- Zic
- Тotal
- Роснефть
- Еsso
- Shell
- Genergy
- Elf
- Татнефть
- ТНК
- GT
- Критерии выбора аналога масла для Лада Гранта
- Основа
- Допуски
- Вязкость
- Возможные аналоги
- Полезные рекомендации
- Видео по теме
Особенности двигателя Lada Granta
Все тот же классический двигатель, что стоит в Приоре и Калине. А значит, что и масла рекомендованы абсолютно те же. 8-кл двигатель Лады Гранты объемом 1,6 литра может быть нескольких видов:
- двигатель 11183 мощностью в 82 лошадиные силы (автомобили комплектовались им до 2015 года);
- двигатель ВАЗ 11186 и 21116 мощностью в 87 лошадиных силы.
Также эта модель автомобиля может быть укомплектована 16 клапанным двигателем, он уже на порядок мощнее: 98 или 106 л.с. Для исключения прогорания клапанов, что является головной болью таких моторов, необходимо подобрать качественное моторное масло для гранты.
Если 8-клапанный двигатель неприхотлив к составу масла, то его 16-клапанный старший брат исправно работает только на синтетике.
Для чего нужно моторное масло
Качественное моторное масло просто обязано обеспечивать:
- охлаждение мотора;
- защиту металлических деталей от износа;
- нейтрализацию вредных веществ перед их попаданием в выхлопную трубу;
- предотвращение отложений, что появляются в результате сгорания топлива;
- увеличение эластичности прокладок и уплотнителей, предупреждающих появление течи;
- снижение трения;
- заполнение трещин и выемок, которые могут появиться на элементах двигателя.

Как видим, моторное масло является необходимостью для любого двигателя, так как выполняет важнейшие функции.
Разновидности моторного масла
Масла для двигателей делят на 3 вида в зависимости от метода, по которому произведена основа.
Минеральное
Минеральное моторное масло получают путем переработки сырой нефти с небольшим количеством присадок. Такое масло имеет ряд недостатков:
- застывание в двигателе в сильный мороз;
- стремительная потеря первоначально заявленных качеств;
- отсутствие защиты металла мотора от износа и появления отложений.

Единственный плюс – это низкая цена. Обычно его заливают в старенькие неприхотливые машины. Для новых же минеральное масло крайне не рекомендовано.
Синтетическое
Самое дорогое масло. Его особенность в производстве на основе направленного химического синтеза. Такая смазка представляет собой соединение базовых масел, основой которых служит синтетика, и всевозможных присадок, значительно улучшающих эксплуатационные качества, к примеру, придают повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии.

Полусинтетическое
Масло, вобравшее в себя свойства двух предыдущих. Представляет собой смесь двух жидкостей в разных пропорциях, массовая доля синтетики обычно не превышает 20-30%. Это самый удачный вариант для тех, кто ищет идеальное соотношение цены и качества. При сравнительно небольшой цене полусинтетическое масло обладает всеми необходимыми свойствами, соответствующим лучшим стандартам. И все благодаря присадкам.

Заводские стандарты
Маркировка завода-производителя говорит о соответствии тем или иным требованиям согласно классификации. Их несколько, самые ходовые:
- API. Первые буквы S и C говорят о предназначении смазки для бензинового или дизельного мотора соответственно. Класс обозначает вторая буква. Если она стоит в начале алфавита, то масло невысокого качества. Лучшая синтетика обозначается SN, минеральное же масло – SJ.
- ILSAC. Во многом схожая классификация с первой. Однако она ранжирует только бензиновые смазки. Идеальный вариант – GF-6.
Есть еще один важный показатель данного расходного материала – вязкость. Здесь применяется стандарт качества SAE. Цифры говорят о том, насколько жидким будет масло. По этому критерию выделяют несколько разновидностей смазок:
- «зима» для низких температур, маркируется заглавной W;
- «лето» для плюсовых;
- и «всесезон» с двузначной маркировкой типа 4W-30.
При выборе моторного масла крайне важно обращать внимание на заводские стандарты, так как именно это в первую очередь указывает на качество товара.
Таблица подбора моторного масла для Лада Гранта по сезону
Ниже представлены смазки, которые желательно использовать в то или иное время года.
Сезон | Уровень вязкости |
Зима | 5W-30 |
Межсезонье | 5W-40 |
Лето | 10W-40 или 15W-40 |
Нужно понимать, что это лишь рекомендованный список масел. Водители же используют любое из них по своему усмотрению. Главное, чтобы результат таких действий не стал плачевным для автомобиля.
В 8-клапанный движок на заводе заливают масло Роснефть Maximum Service 10W-40. Менять его раньше, чем через 2 тысячи километров не придется. И все же, заранее стоит приобрести идентичное или подобрать аналог.

Какой объем масла требуется заливать
Перед заменой масла нужно слить отработавший состав и убедиться, что от него ничего не осталось. Иначе можно навредить двигателю.
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя потребуется порядка 3,5 литров новой смазки. Если старая жидкость полностью удалена, то такой объем с легкостью поместится в предназначенную для этого емкость.

Периодичность замены масла
Инструкция по эксплуатации компании АвтоВаз гласит: раньше, чем будет намотано 15 тысяч километров пробега, масло менять не стоит. Но это скорее реалии для загородных жителей.
В городе из-за постоянной толкотни на светофорах и в пробках нагрузка на мотор увеличивается, а масло быстро теряет свои свойства. Это касается и высококачественного эстерового синтетического масла. Для надежной защиты двигателя в условиях города любую смазку нужно менять в 2 раза чаще, а значит, через каждые 7,5 тысяч километров.

Лучшие моторные масла для Lada Granta
Перед каждым автовладельцем встает выбор между оригинальными смазочными жидкостями, что выходят из под станка на том же заводе, что и автомобиль, и их аналогами от сторонних производителей. Отталкиваться в выборе лучшего из масел можно на основании рекомендаций производителя, а можно – на основе отзывов опытных автомобилистов.
Оригинальное масло способно:
- обеспечить защиту металлических деталей двигателя от быстрого износа;
- выступать в роли охлаждающей жидкости для исключения перегрева мотора;
- обволакивать элемент и образовать прочную мягкую сферу, что служит подушкой безопасности для трущихся деталей, что особенно важно при пуске движка в сильный мороз.

При составлении данного рейтинга было учтено мнение первых. Изучив информацию, представленную ниже, разобраться в плюсах и минусах каждого из вариантов будет гораздо проще.
Lada
Доступное масло производится компанией Роснефть. В морозы движок заводит легко, похуже Лукойла, но в гуталин не превращается. По прохождению автомобилем 30 тысяч километров внутри в заливной горловине отложений не появляется. Двигатель работает тихо, как и на дорогих импортных маслах, ничего не стучит. Заливать его можно как в ладу, так и в иномарки, если нет лишних предубеждений.
С заменой масла дела обстоят похуже. Менять его лучше через каждые 5000-7000 километров, так как оно крайне быстро теряет свои свойства, тем более в городе. Но поскольку стоимость материала этой марки не высока, замены не сильно ударят по карману автолюбителя.

Лукойл
Что кардинально отличает масло отечественного производства – так это отсутствие подделок и сравнительно низкая цена при том же уровне качества. Обладает хорошими моющими способностями до 8 тысяч пробега. Зарекомендовало себя при низких температурах.
Представлено в большинстве магазинов, не требует частой доливки. Также ему характерна высокая вязкость и устойчивость к проседанию. Некоторые автовладельцы в качестве плюса отмечают отсутствие стука гидрокомпенсаторов. Плюс угар значительно меньше в сравнении с более дорогими маслами. Мотор остается чистым даже при использовании на протяжении 200 тысяч километров пути.

Но и недостатки у этой смазочной жидкости есть. Канистры большого объема отсутствуют, а менять нужно уже после 5-8 тысяч пробега.
Сastrol
Хорошие смазывающие свойства. Оригинальное масло дает минимальный угар и имеет хорошие смазывающие свойства. Линейка Magnatec создана специально для суровых русских зим, пуск двигателя возможен даже при -35.

Однако расход этого материала выше среднего, также встречается очень много подделок. Некачественный аналог дает больший угар и снижает срок службы двигателя. Отзывы автовладельцев о смазке Сastrol лишь наполовину положительные.
Luxe
Обладает хорошими моющими и смазывающими свойствами, обеспечивает масляную плёнку на деталях при различных условиях работы двигателя, сводит трение к минимуму, легко запускается при низких температурах. Является самым доступным вариантом синтетики на сегодня.
Однако встретить эту марку в магазинах сложно, продукт нужно специально заказывать. Кроме того, он теряет свои свойства уже после 5 тысяч километров пробега.

Новойл
Доступный вариант масла двух видов: минеральное и полусинтетическое, родом из Уфы. Может стать идеальным для стареньких авто. Соответствует категории SD.
Не подходит для использования в новых автомобилях, низкий класс качества по API.

Sibimotor
Один из бюджетных вариантов смазочных жидкостей производства компании «Газпромнефть». Легкий пуск холодного двигателя. В составе масла присутствуют высококачественные импортные присадки. Способно обеспечить защиту деталей двигателя от отложений, износа и коррозии. В двигателе если и появляются отложения, то в минимальном количестве.
Недостаток этой смазки в том, что менять ее придется каждые 5-8 тысяч километров из-за быстрой потери свойств.

Mobil
Качественное синтетическое масло, с которым двигатель работает мягко и находится под надежной защитой. Считается универсальным для всех видов двигателей. Моющие свойства на высоком уровне, угар сведен к минимуму, базовая основа совершенно чистая. С ним топливо расходуется гораздо меньше.
Однако легкий пуск обеспечивается при температуре не ниже -25 градусов Цельсия. Не подходит для старых авто, так как для них моющие свойства несколько завышены, что часто негативно сказывается на работе двигателя.

Встречается огромное количество подделок, но можно приобрести в официальном магазине за большие деньги.
Zic
Смазочная жидкость с большим количеством разнообразных присадок, благодаря чему практически исключена возможность образования отложений, даже если в автомобиль заливается топливо не лучшего качества. Обладает хорошими моющими свойствами. Автомобиль с ним легко заводится и в лютый мороз.
За последний год цена возросла. Также встречается много подделок на рынке, и нужно уметь отличать их от оригинала.

Тotal
Хорошая качественная смазка при сравнительно невысокой цене. Движок с ним запускается даже при -35 градусах. Присутствуют только полезные присадки, не способные навредить двигателю и привести к неисправности. С ним мотор работает тихо, посторонние шумы отсутствуют.
Из недостатков – большой риск нарваться на контрафакт, производителю стоит задуматься об этом. Идеальным решением было бы введение отличительных признаков, которые крайне трудно подделать.

Роснефть
Идеальное масло для суровых русских зим, обеспечивает легкий запуск, минимальный уровень угара, как и прописано в инструкции. Мотор не стучит даже после 100 тысяч километров пробега, согласно отзывам. Остается чистым за счет хороших моющих свойств. Качество на уровне дорогих импортных масел при гораздо меньшей цене. Продуманная система защиты от подделок. Часто представлен на фирменных заправках.
Не всегда есть в магазинах. Также требуется частая замена – каждые 6 тысяч километров.

Еsso
Смазывающая жидкость американского производства, одно из лучших бюджетных масел. Широкий спектр различных присадок дает ему отличные свойства, важные для эксплуатации. Подливать этот материал не придется. Мотор с ним работает как часики и в жару, и в лютый холод. И все его детали остаются чистыми, даже после 300 тысяч километров. Еще один плюс – заметно экономит топливо.
Автолюбители отметили недостаток – состав быстро темнеет и замерзает. Также встречается много подделок, нужно уметь отличить их от оригинала. К тому же, непросто найти в магазинах, проще заказать через интернет.

Shell
Одна из лучших смазочных жидкостей класса люкс по мнению автолюбителей. Защита двигателя реализована на высшем уровне, количество шлама сводится к нулю. Отмывает старые отложения. Малый расход, особенно, если часто не втапливать. Угар практически отсутствует, не требует доливки. Двигатель работает тихо и без нареканий.
Из недостатков – огромное количество подделок, оригинал найти непросто. Цена растет очень быстро и нет 5-литровой тары.

Genergy
Еще одно масло производства компании Газпром. Более дорогое и качественное, что продиктовано высокими стандартами изготовления. А мощные присадки способны очищать труднодоступные детали, даже если топливо залито не самого лучшего качества.
Продукт всегда в наличии. Реализована надежная защита от подделок, что кардинально отличает масло от аналогов. Гарантирует бесперебойную работу в условиях городских пробок, низких температур. Экономит топливо, расход самой смазки не критичен – можно спокойно менять раз в 15 тысяч километров, как заявлено в инструкции по эксплуатации.

Минусы тоже есть. Несмотря на наличие защиты, подделки все же присутствуют. Отличить их от оригинала все труднее. При низких температурах становится очень вязким.
Elf
Хорошо продумана серия масел для городской езды. Она решает главные головные боли автолюбителей – экономит топливо и надежно защищает мотор при работе на холостом ходу. Производителем заявлен низкий расход. Масло практически не выгорает, отработки при нем минимальные, а двигатель остается чистым даже по прохождению больших расстояний. С ним машина резвая на дороге, плюс легко заводится в любых условиях.
Всегда есть в продаже, но главный минус – наличие подделок. Также отсутствуют современные присадки и иногда состав пенится.

Татнефть
Масла этой марки насчитывают не один десяток возможных вариантов, что значительно упрощает выбор. Самый взыскательный покупатель с легкостью найдет лучшее для автомобиля. Способны наладить бесперебойную работу автомобиля при крайне низких температурах (до -46 градусов). Незаменимо в суровые сибирские морозы.
Двигатель работает тише и ровнее, цена приятно радует. Хорошо отмывает двигатель.
Основной минус – это отсутствие на прилавках магазинов, тем более в небольших городах. Приходится искать фирменную заправку или заказывать на просторах интернета. Некоторые пользователи отмечают высокое содержание серы. Также смазка немного жидковата. Периодически попадается некачественный продукт, что зависит от партии.

ТНК
Лучшим для отечественных автомобилей считается Magnum Motor plus. Зарекомендовало себя для авто с пробегом. Выгодно отличает смазки этой марки наличие модификатора вязкости, разработанного производителем, что незаменимо при работе в критичных температурных режимах.
С ним мотор работает мягко и тихо. Благодаря моющим свойствам детали остаются чистыми от замены до замены. Низкая цена, но есть и лучшие варианты примерно за эти же деньги.

GT
Среди представителей этой марки лучшим для Гранты считается смазка Turbo SM. Благодаря основе на гидротрекинговой базе и наличию инновационных присадок в составе создается надежная защита для двигателя. Даже в условиях длительного простоя образовавшаяся пленка остается на месте. Экономит топливо, гарантирует минимальный уровень угара.
Идеальное в соотношении цена-качество. С ним двигатель работает, как часики, и не стучит. Не требует дополнительного долива. Нисколько не уступает брендовым собратьям. Но поскольку оно не распространенно в магазинах, приходится брать под заказ.

Критерии выбора аналога масла для Лада Гранта
При выборе смазывающего состава важно исходить из особенностей двигателя автомобиля – объема требуемого масла, интервала замены. В случае с Грантой это 3,5 литра и 15 тысяч километров соответственно. Еще один момент – это мощность двигателя и модель. Кроме того, нужно учитывать и внешние условия, такие, как особенности климата и соответствующий температурный режим.

Очевидно, что лучшим решением станет синтетическое масло. Но из-за высокой стоимости не многие могут позволить себе покупать его на постоянной основе. Поэтому в ходу у автовладельцев полусинтетика. Ценник на нее гораздо ниже, и качество соответствует. Однако такое масло способно гарантировать надежную защиту двигателя и деталей от износа. А так же мягкую работу без перебоев.
Основа
В зависимости от основы масла различают:
- базовое;
- базовое с наивысшим уровнем очистки;
- полученное в результате гидрокрекинга;
- произведенное из полиальфаолефинов.

Гликоли, эфиры и прочая синтетика отличается не только высокой стоимостью, но и:
- способностью уменьшить расхода топлива, а значит, сэкономить средства автовладельцев;
- минимальным количеством присадок, органично сочетающихся между собой;
- неизменным уровнем вязкости вне зависимости от колебаний температуры;
- способностью улучшать антифрикционные свойства.
В движок с 8-ми клапанами рекомендовано заливать масло на синтетической или полусинтетической основе. Минеральное использовать не стоит, потому как оно не подходит по свойствам и не способно защитить двигатель. Чтобы продлить срок службы сердца автомобиля, лучше выбирать качественную смазку с присадками.

Допуски
Допуск прописан в соответствующем разделе в инструкции по эксплуатации.
Для Гранты желательно, чтобы используемое масло имело допуск Б5Д3. Также в руководстве по эксплуатации автомобиля содержатся рекомендации производителя относительно того, какое именно моторное масло следует использовать.
Еще один критерий – соответствие сезону. Универсальным вариантом становится всесезоннное масло. В нем идеально сочетаются полезные свойства, гарантирующие надежную защиту мотора.

Также важно убедиться в соответствии с установленными международными нормами.
Смазки, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателя при -25 градусах, лучше не использовать при -35.
Для бензинового мотора до 2000 года выпуска рекомендуется смазочная жидкость с маркировкой API SL, а для машин, выпущенных в 2001 и 2010 годах — с маркировкой API SM. Для сравнительно новых автомобилей, к примеру, произведенных за последний год — API SN.
При этом последний допуск заменяет предыдущие. Если другие требования в руководстве по эксплуатации автомобиля отсутствуют, то можно смело подбирать масло согласно данной классификации.

Вязкость
Вязкость классифицируют по SAE — Американской ассоциации автомобильных инженеров. Это основная классификация моторных масел. Значение для правильного выбора имеет именно вязкость.
Число после буквы W (от английского winter, то есть зима) показывает, как изменяется вязкость при повышении температуры масла от 40 °С до 100 °С. Индексы вязкости различны. Это продиктовано тем, что в большинстве стран стоит запрет на прогревание двигателя. Потому водители, дабы избежать штрафов, начинают движение сразу после включения мотора.

Для езды на повышенных оборотах с большой загрузкой стоит выбрать показатели с числом «40». При использовании автомобиля в щадящем режиме — с числом «30». В мороз при -35 °С — 0w. Для мягкого климата — 10w.
Подробная информация о соответствии вязкости температурному режиму приведена в таблице ниже.
Класс вязкости по SAE J 300 | Значение температуры |
0W30 | — 25 – + 35 |
0W40 | — 35 — + 30 |
5W30 | — 30 — + 20 |
5W40 | — 30 — + 35 |
10W40 | — 25 — + 35 |
15W40 | — 20 — + 45 |
20W40 | — 15 — +45 |
Возможные аналоги
Достойную альтернативу оригинальной смазывающей жидкости для Гранты обеспечат:
- Масло Shell Helleks 5W40;
- Представитель линейки Castrol Magnatec;
- Смазки ZIC. Идеальным решением будет полусинтетика компании Лукойл. Такое масло присутствует на прилавках большинства магазинов страны, даже в самых отдаленных уголках.

Лучше, по мнению автомобилистов с большим опытом, использовать «родные» масла. Потому как они специально подбираются под данную модель автомобиля, исходя из особенностей той или иной марки. А значит, способно лучше остальных выполнять предписанные смазочной жидкости функции.
Что касается модификации лифтбек, то в него с завода заливают полусинтетическое масло Роснефть 5w-40. Такое же используют и в других комплектациях автомобилей Лада Гранта.
Полезные рекомендации
Существуют общие правила подбора масла. Самое главное среди них – перед покупкой удостовериться в оригинальности продукта. Для этого нужно заблаговременно изучить систему защиты, продуманную производителем. Для таких целей используются голограммы, крышки со сложными пломбами и пр.
Но существует и другие способы проверки:
- Капнуть смазывающую жидкость на газету. Подлинная жидкость растекается концентрическими кольцами и впитывается до капельки.
- Убрать масло в морозильную камеру. У оригинальной жидкости вязкость останется неизменной, даже спустя пару-тройку часов пребывания на низкой температуре.

Также опытные автовладельцы рекомендуют заменить заводскую смесь при пробеге в 2 тысячи километров. Но для автомобилей с большим пробегом лучше кардинально не менять смазку – это ухудшает работу двигателя.
Не так важно, кто производит замену масла двигателя – профессионал своего дела или сам автовладелец. Важно, чтобы жидкость соответствовала допускам, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также необходимо приобретать качественную и оригинальную продукцию, которая обеспечит отличную работу мотора и продлит срок его эксплуатации.
Какое масло вы заливаете в свою Ладу Гранту?
Езжу на Ладе Гранте уже пять лет, чаще всего заливаю масло Роснефть Maximum Service, иногда Magnum Motor plus. Двигатель работает исправно. За все время у меня не было ни одной серьезной поломки.
Использую только масло от Лукойл. Оно мне больше всего нравится, недорогое, по качеству хорошее, найти можно практически везде. Удобные канистры, нетяжелые и небольшие, даже жена с ними справится.
Мы заливаем Лукойл. Хорошее недорогое масло, по характеристикам все устраивает. Маленькие канистры скорее плюс, чем минус. Компактные , не тяжёлые и хранить удобно. Мы довольны!