Силовая установка ВАЗ 21179 выделяется из стандартного ряда вазовских моторов рабочим объёмом цилиндров 1.8 дм³, а внешние отличия от 16-клапанников меньшего литража незначительны. Предназначался 179-й движок для автомобилей серии Лада Веста, Ларгус, используется как двигатель Лада Х Рей. Автолюбителям и профессиональным водителям для ознакомления предлагается краткий обзор характеристик двигателя ВАЗ 1,8 л, его достоинств и недостатков.
- История разработки двигателя ВАЗ 21179 (1,8 л)
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179
- Особенности устройства мотора 21179
- На какие машины ставится силовой агрегат 21179
- Преимущества мотора 21179
- Недостатки и частые проблемы двигателя 21179
- Гнет ли клапана 21179 двигатель 1 8л
- Регламент обслуживания ДВС ВАЗ 21179
- Расход топлива ДВС 21179
- Цена двигателя ВАЗ 21179 нового и б/у
- Видео по теме
История разработки двигателя ВАЗ 21179 (1,8 л)
Задумывался инженерами АвтоВАЗа 179 мотор ещё во времена СССР для платформы автомобилей Lada C. Сегодня эта база для обустройства автомобилей устарела, в производстве не используется. Хронология разработки двигателя ВАЗ 21179 (1,8 л):
- начало 2000-х годов – коллектив завода приступил к проектированию, но работы велись не постоянно: несколько раз откладывались;
- 2012 г. – создание в Тольятти совместного производства с альянсом Renault-Nissan инициировало продолжение проекта Lada B, переименованного в Лада Веста: закупили оборудование, смонтировали новую линию сборки;
- 2016 г. – с конвейера сошёл первый серийный ВАЗ 21179, созданный на базе блока цилиндров 16-клапанника 21126 объёмом 1.6 дм³.

Мотор с индексом 21179 изготавливался для платформы ВО (Приора, Гранта, Калина), принадлежавшей иностранному альянсу. Для базы 4х4 NG номер того же двигателя 21174, а модель с двумя фазовращателями обозначается индексом 21238.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179
ДВС 179 представляет собой рядный 4-х цилиндровый бензомотор, используемый на переднеприводных авто в паре с МКПП – механической коробкой передач или с автоматической трансмиссией АМТ типа робот. Головка блока цилиндров – двухвальная, топливо подаётся распределённым впрыском (форсунками), газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие ремённой передачей. В таблице приведены основные технические данные обычной и форсированной версий 1.8-литрового двигателя 21179: 122 и 145 л. с.
Показатели | Lada Vesta, X-Ray | Веста Спорт |
Число клапанов, шт. | 16 | 16 |
Крутящий момент на коленвале, Нм | 170 | 184 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 82/84 | 82/84 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 |
Мощность, л. с. | 122 | 145 |
Обороты холостого хода, в мин. | 800-850 | 840 |
Масса: без навесного оборудования/полная, кг | 99,3/109,7 | 99,5/110 |
Система зажигания – бесконтактная электронная, управление двигателем – блоком ЭБУ. Охлаждение – жидкостное, рабочая температура – 95ºС.
Конструктивно форсированный 179-й движок отличается от стандартного ВАЗ 21179i (инжектор) спортивными распредвалами и выпускным коллектором.

Особенности устройства мотора 21179
Прирост рабочего объёма достигнут без расточки цилиндров: за счёт увеличения хода поршня до 84 мм удлинением кривошипа коленчатого вала. Отличительные характерности 179-го двигателя:
- Шатунно-поршневая группа деталей. ШПГ – облегчённая, производства Federal Mogul-Восток. Юбки поршней – с графитовым напылением.
- Автоматическое регулирование фаз в ГРМ. Ранее АвтоВАЗ фазовращатели на впуске не применял. Тяга неизменна на всех оборотах двигателя.
- Клапанная группа деталей – облегчённая, фирмы Mahle.
- Топливная рампа Continental. Укомплектована производительными форсунками с оптимизированным под конструктив впускной системы факелом распыления.
- Система смазки. Добавлены каналы в ГБЦ для подвода масла к фазораспределителю. Увеличенный объём картера – 4,4 л, применён высокопроизводительный маслонасос корейской фирмы GMB.
- Охладительная гидросистема. Водяная рубашка блока цилиндров улучшена дополнительными каналами между 2 и 3 цилиндрами.

На какие машины ставится силовой агрегат 21179
Двигателем 179 серии мощностью 122/145 л. с. комплектовались передне- и полноприводные автомобили Лада. По годам выпуска и кузовам легковушек распределение выглядит так:
- модели Веста: 2180 (2016-2021), СВ 2181 (2017-2021), Кросс 2180, SW кроссовер 2181 и Спорт с 2018 года;
- марки Х-рей, начиная с 2016 г.: 5-дверный хэтчбэк, Cross;
- полноприводные Лады 4х4: просто Нива и Niva NG (новое поколение), Lada Xray;
- допустимые к установке авто: Ларгус, Гранта, Калина-2.

Выпуск силового агрегата 179-й модели был прекращён в 2021 г. по причине многочисленных недоработок в его конструкции.
Преимущества мотора 21179
Основное достоинство 1.8-литрового двигателя – в его высокой мощности, одинаково уверенном крутящем моменте в любом диапазоне оборотов коленвала при адекватном расходе топлива. В сравнении с другими марками моторов движок 21179i 122/145 имеет следующие преимущества:
- возможность использования бензина АИ-92 наряду с АИ-95;
- теряется необходимость периодической регулировки клапанов: в конструкции клапанного механизма имеются гидрокомпенсаторы;
- улучшенные впускной и выпускной тракты, установленный на распредвале впуска фазораспределитель;
- облегчённые детали ШПГ, полые распределительные валы;
- обеспечение комфортности поездки при полной загрузке салона автомобиля;
- высокий заявленный ресурс мотора до капремонта: 220 тыс. км, который оборачивается при достойном уходе в 400 тысяч пробега.

Силовой агрегат 21179i с МКПП позволяет машине развивать скорость 180 км/ч, а в паре с роботизированной коробкой – 186.
Недостатки и частые проблемы двигателя 21179
Несовершенство 179-го мотора в части устройства системы смазки отмечается чаще иных минусов: АвтоВАЗ объясняет масложор конструктивной особенностью ДВС. Расход масла при норме <500 г/1000 км доходит на новом автомобиле при спортивном стиле вождения до 1 л и выше при неисправностях, что неприемлемо.

Часто при эксплуатации движка 21179i возникают такие неполадки:
- Пережог масла. Сопровождается выхлопом сизого оттенка, происходит из-за применения некачественных клапанов вместо оригинальных деталей Mahle. Другая причина – увеличенные зазоры в цилиндро-поршневой группе из-за нарушений технологии сборки.
- Подклинивание редукционного клапана маслонасоса. Причина – загрязнённое моторное масло, оседание продуктов сгорания на рабочей поверхности детали.
- Течь масла из заглушек распредвалов, через сальники и прокладки.
- Стук гидрокомпенсаторов. Бывает от недостатка моторной смазки.
- Спонтанное загорание на приборной панели индикатора системы самодиагностики Check Engine – проверь двигатель. Объясняется сбоями в работе электроники.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1 8л
Гнутые клапанные стержни появляются в газораспределительном механизме ДВС при аварии на ремённой передаче привода ГРМ: обрыве ремня из-за его изношенности или от скачка нагрузки при заклинивании помпы. В этом случае поршневая группа продолжает движение, а клапанный механизм замирает, встреча поршня с клапаном неизбежна. В отношении двигателя ВАЗ 21179i ситуация следующая:
- Конструктив силового привода, ГРМ достались 179-й модели от движка 21127, где клапана сгибаются при соударении с поршнями.
- Поршневая группа деталей – облегчённая, что не позволяет компенсировать избыточную длину клапанных стержней при помощи создания в днищах поршней выемок под тарелки клапанов.
- Обрыв ремня может вызвать также заклинивание роликов натяжного механизма ремённой передачи.

Двигатель 179-й модели клапана гнёт. Но прочность зубчатого ремня, помпы такова, что случаи аварий по причине обрыва на приводе ГРМ крайне редки (о том, какие еще моторы ВАЗ гнут клапана – по ссылке).
Поставщик облегчённых поршней Federal Mogul с середины августа 2018 г. поставляет для вазовских движков 1.6 дм³ модернизированные детали, которые не соударяются с элементами клапанов. Для 1.8-литрового мотора 21179i доработанные поршни не изготавливаются.
Регламент обслуживания ДВС ВАЗ 21179
Особое внимание в техническом уходе за двигателем Весты 1.8L уделяется системе смазки. Регулировка клапанов не требуется (клапанный механизм оснащён гидротолкателями). Регламентные работы проводятся в рекомендованные заводом сроки в таком объёме:
- Обновление моторного масла и масляного фильтра. Периодичность – 1 раз в год или через 15 тыс. км пробега. В условиях пыльных дорог моторную смазку заменяют с каждым десятком тысяч.
- Контроль состояния и замена элементов ремённой передачи ГРМ. Осмотр проводят при каждом техобслуживании. Ресурс ремня – 180 тыс. км, но менять лучше через 120 тысяч.
- Смена расходных элементов и материалов. В зависимости от километража заменяют с такими интервалами: воздушный фильтр – 30, свечи зажигания – 30-60, антифриз, шланги и фитинги системы охлаждения – 60 тыс. км.

Масло, заливаемое в 179-й двигатель – синтетика, полусинтетика производителей Роснефть, Лукойл, Mobil. Марка вязкости – 5W30(40), 10W30(40), 15W40, 0W30(40).
Расход топлива ДВС 21179
Нормативное потребление топлива указывается в техпаспорте двигателя, фактическое – отличается в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Значение имеют масса автомобиля, его загруженность, стиль вождения автовладельца. Отличается расход бензина ДВС 21179i и по условиям дорожной обстановки, измеряется в литрах на 100 км поездки:
- в городе – от 8,6 до 10,5;
- по трассе – 5,8-6,3;
- смешанный режим движения – 6,8-7,8.

Влияние на расходные характеристики машины оказывает и трансмиссия, в паре с которой работает силовая установка. Паспортные показатели для движка с МКПП по схеме город/загород/среднее – 11/6/7, а для роботизированной коробки – 10/5,5/6,5: в комплектации мотора роботом расход топлива становится меньшим.
Цена двигателя ВАЗ 21179 нового и б/у
Капитальный ремонт 179-го ДВС своими руками доступен немногим гаражным умельцам. Как правило, мотор приходится передавать для восстановления в автосервис, где стоимость ремонтных работ высока.
Предложений о продаже движков 1.8L для Весты и Х-рэй в интернете немало, ценники на начало осени 2022 года такие:
- б/у двигатель с пробегом до 20 тыс. км стоит от 50 до 145 тыс. руб. в зависимости от его комплектации;
- новый движок в состоянии заводской сборки можно купить за 146-180 тысяч;
- полностью укомплектованный навесным оборудованием мотор продаётся по ценам от 192 до 345 тыс. рублей.

У двигателя ВАЗ 21129i хорошая тяговитость уже на 1000 об./мин., ровная – на средних оборотах и мощная – на высоких. Машина с ДВС 1.8 л уверенно набирает скорость после 100 км/ч, что гарантирует водителю достаточный запас мощности авто для безопасного завершения обгонного манёвра на трассе.
Считаете ли вы двигатель 21179 надежным?
Мотор неплохой, износ у него слабый. Но без нормального масла никак. Беру всегда качественное, чтобы мотор не умер раньше времени. А так езжу уже пять лет, претензий к мотору не имею.
Да уж, сизый дым и атмосферу портит, и говорит о том, что двигатель нужно срочно менять. У меня такой двигатель долго не простоял, но я его сразу же заменил, чтобы не доставлять ни себе, ни другим беспокойств.
Это один из самых удачных вазовских двигателей. Хотя, можно долго спорить, насколько он вазовский. Все таки последние модели делались совместно с французами, поэтому и технологии тоже были их.
Как обычный автолюбитель, могу сказать, что этот мотор имеет свои светлые и темные стороны.
Для меня важно что он простот и надежен. Я не инженер, и мне нравится, когда все понятно и не перегружено технологиями. Этот двигатель довольно прост в обслуживании и надежен в эксплуатации.
С маслом и правда у этого движка проблемы. Каждая вторая неисправность, что у меня была, неизменно связана именно с маслом.Решил проблему подбором качественного масла плюс небольшим тюнингом.