Сколько масла в двигателях Нива (9 вариантов моторов): какой объем заливать в инжектор, карбюратор, дизель

Моторы ВАЗ

Российский внедорожник концерна АвтоВАЗ Лада Нива 4х4 выпускается серийно с 1977 г., что предопределило большое количество модификаций вездеходного автомобиля, разнообразие применяемых силовых установок. Двигатели внедорожных авто работают в условиях повышенных нагрузок, поэтому стоит уделять особое внимание своевременному обновлению моторного масла. Надёжность и ресурс агрегата в значительной степени зависят и от вида, а также качества заливаемой в мотор вездехода смазочной жидкости.

Сколько масла в двигателе Нива – 9 видов моторов

На Лада 4х4 устанавливались не только моторы отечественной разработки, но и ДВС от иностранных партнёров автозавода. Комплектовались движки 4-х и 5-ступенчатыми механическими коробками перемены передач.

На внедорожник концерна АвтоВАЗ Лада Нива серийно устанавливались отечественные и иностранные двигатели
На внедорожник концерна АвтоВАЗ Лада Нива серийно устанавливались отечественные и иностранные двигатели

Основные марки силовых установок для Нивы с указанием количества заливаемого в них моторного масла приведены в таблице.

Мотор, особенности Литраж ДВС Мощность, л. с. Период выпуска Объём масла, л
Бензодвигатели АвтоВАЗа: 3,75
21011 карбюратор 1.3 69 1974-2006
2121 карб. 1.6 76(80) 1976-1995
2123 впрыск форсунками 1.7 80 с 2002
Мотор ВАЗ 21213 карбюраторный 1.7 79(82) 1995-1999
21214 инжектор 1.7 80(83) с 1999
2130-00 карбюратор 1.8 82 с 1993
2130-20 инжекторный 1.8 85 с 1993
Бензиновый Opel Z18XE для Шевроле Нива FAM-1 1.8 122 2006-2008 4,5
Дизельный Пежо XUD 9SD для Лада 4х4 ВАЗ-21215 1.9 75 1999-2007 4,2

Операция по замене масла однотипна для всех моторов. Самые распространённые двигатели Нивы – 1.6, 1.7-литровые в инжекторном и карбюраторном исполнениях с объёмом моторной смазки 3,75 л в соответствии с паспортными данными автомобиля. Для обновления смазочной жидкости в моторе потребность расходного материала обычно меньше за счёт несливаемого остатка отработки, величина которого изменяется в пределах до 100 мл.

При смене масла следует учитывать несливаемый остаток, объем которого варьируется в пределах 100 мл
При смене масла следует учитывать несливаемый остаток, объем которого варьируется в пределах 100 мл

Новое масло покупают с запасом для восполнения потраченной на угар и израсходованной на трущиеся детали смазки. Особенности расходных характеристик по масляной жидкости для двигателей Лада 4х4:

  • до 2020 г. выпуска нормой считается 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля;
  • с февраля 2020 года норматив уменьшен до 500 мл;
  • расход в зависимости от количества сжигаемого топлива принимается в пределах 0,6-0,7%.

Жидкость из канистры частично (200-300 мл) заливается в фильтр, а 3,4 л – в горловину мотора. Затем замеряется уровень по маслощупу, после чего при необходимости добавляется масло до отметки между рисками min, max.

Одновременно с маслом заменяется и масляный фильтр.

Одновременно с маслом в обязательном порядке производят замену масляного фильтра
Одновременно с маслом в обязательном порядке производят замену масляного фильтра

Какое масло заливать в двигатель Нивы

На рынке ГСМ представлены все 3 вида масляных жидкостей для моторов, которые именуются по исходному сырью и имеют разные свойства за счёт улучшающих смазку присадок. Каждая из смазывающих смесей может использоваться для двигателей Нивы с учётом особенностей состава:

Минеральное масло 1. Минералка. Основа изготавливается из нефти, хорошо смазывает, защищает от коррозии, но обладает слабыми моющими свойствами: плохо справляется с отложениями на поверхностях деталей. Кристаллизуется при −15ºС,  для зимнего применения не годится, заливать можно только летом.
Синтетическое масло 2. Синтетика. Производится методом синтеза органических веществ, углеводов, присадок. Качество стабильно высокое в течение всего межсервисного периода: мало выгорает, стойкая к перепадам температур, окислителям. Но этот вид масла самый дорогой.
Полусинтетическое масло 3. Полусинтетика. Это продукт смешивания первых двух основ. Является оптимальным по соотношению цена-качество.

Читайте также: какое масло лить в Гранту 8 клапанов

Если финансовое положение позволяет, заливать в мотор Нивы лучше синтетику. Рекомендуемая вязкость масла в зависимости от климатических условий региона эксплуатации автомобиля приведена в таблице.

Предельный мороз на пуске Класс вязкости по SAE J 300 Летний максимум, град.
< −35ºС 0W40 30
−30ºС 5W30 25
−30ºС 5W40 35
−25ºС 10W30 25
−25ºС 10W40 35
−20ºС 15W40 45
−15ºС 20W40 45

Для северных территорий оптимальным считается применение всесезонной синтетики вязкостью 0W40, в условиях средней полосы – 10W40, на юге страны – 20W40. Как альтернативу дорогостоящей синтетической смазке можно рассматривать полусинтетику тех же классов вязкости.

Рекомендованные АвтоВАЗом марки отечественных производителей моторных масел для авто Лада: Роснефть Maximum, Optimum и Premium, Лукойл Люкс и Генезис, ТНК Супер и Magnum. Оригинальные: синтетика ULTRA, полусинтетика Lada Professional.

Рекомендованные марки масел для автомобиля Лада
Рекомендованные марки масел для автомобиля Лада

Периодичность замены

Частота обновлений моторной смазочной жидкости зависит от объективных, касающихся внешних условий, и субъективных, затрагивающих водителя и технику, факторов. По регламенту АвтоВАЗа замена масла ДВС и масляного фильтра производится через 15 тыс. км пробега, но не реже, чем ежегодно. Смазка теряет свои свойства даже в случаях, когда техника не эксплуатируется.

Периодичность замены масла в двигателе Нивы составляет не мене одного раза в 15 000 км
Периодичность замены масла в двигателе составляет не мене одного раза в 15 000 км

Заменяют моторное масло с периодичностью, определяемой по совокупности обстоятельств, связанных с поездками на внедорожнике Нива:

  1. Период обкатки нового или купленного с рук авто. В первом случае заводская смазка засоряется частицами металла от притирки деталей, её меняют через 1,5-3 тыс. км. Во втором – лучше заменить масляную жидкость сразу, причем с промывкой мотора.
  2. Качество заливаемого продукта. Минеральное масло послужит до полугода, полусинтетика в нормативных условиях эксплуатации выдерживает 10 тыс. км пробега, а синтетика – 15. Заправка низкокачественным топливом также сокращает время до обновления смазки.
  3. Техническое состояние автомобиля. Неполадки в работе движка способствуют повышенному износу узлов, сокращению времени сохранения полезных свойств масляной среды.
  4. Условия эксплуатации. Езда по разбитым грунтовым дорогам, морозные зимы и жаркое лето, простои в городских пробках отрицательно сказываются на сроках межсервисного обслуживания. В таких ситуациях приемлемым для замены масла считается интервал 6-8 тыс. км.
При езде на бездорожье предельный километраж замены моторного масла уменьшают в 1,5 - 2 раза
При езде по бездорожью предельный километраж замены моторного масла уменьшают в 1,5 – 2 раза

Оперативный контроль потери качества масляной жидкости ежемесячно проводят отбором отработки из поддона с помощью маслощупа. Если масло слишком тёмное, часто требуется долив, а из картера пахнет гарью, то заменять смазку в моторе следует, не дожидаясь нормативного срока обновления.

Читайте также: периодичность замены масла в дизельной Ниве

Ресурс пробега Нивы до капремонта силового агрегата в значительной степени зависит от качества моторного масла и его своевременной замены. Чтобы заменить масляную жидкость, для отечественных двигателей Лада Нива 4х4 достаточно 4-литровой упаковки, для иностранных моторов лучше брать канистру на 5 л, чтобы остаток использовать на долив.

Соблюдаете периодичность замены масла?

Видео по теме

 

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Иван

    Обычно заливаю Лукойл, у них хорошие масла, не халтурные, и Лада моя благодарно его берет, оно ей определенно нравится. Я понимаю, что менять его не следует на другое, раз все нормально.

    Ответить
  2. Алена

    Мы пользуемся полусинтетикой Lada Professional. В принципе все нормально.
    Уровень обычно смотрит муж, он же и подливает. Я обычно только езжу)) но если будет нужно, думаю, научусь)

    Ответить
  3. Роман

    Вообще периодичность замены масла в двигателе – один из наиболее важных аспектов технического обслуживания автомобиля.
    Масло в двигателе играет роль смазочного материала, который защищает двигатель от износа и повреждений.
    Если вы используете свой автомобиль в тяжелых условиях – например, на грунтовых дорогах или при высоких нагрузках – то рекомендуется менять масло чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Ответить
  4. Виктор

    Никогда не заморачивался по поводу объема масла, и не припомню, чтобы у меня из-за этого возникали какие-то проблемы. Хотя, на самом деле не так долго я езжу на машине. Возможно, это просто дело времени.

    Ответить
  5. Виктор

    Одно время было модным лить только натуральное масло, так как считалось, что все натуральное имеет более высокое качество. Но сейчас я уже никогда не уйду с синтетики. Оно в разы лучше.

    Ответить
  6. Илья

    Меняю масло раз в два года. В сервисе рекомендовали делать это раз в год, но я подозреваю, что они таким образом просто хотят срубить с меня побольше денег. Подскажите, как часто вы меняете?

    Ответить