10 причин почему двигатель троит на холодную и горячую в Калине

Моторы ВАЗ

В качестве двигателя на Ладу Калину в разное время устанавливались 8-ми (8V) и 16-ти (16V) клапанные моторы ВАЗ:

  • 8-клапанные: с индексом 11183 объёмом 1.6 л,
  • 16-клапанные: индексы 11194, 21126 и 21127 с литражом в 1.4, 1.6 и 1.6 л соответственно.

Проблема троения у всех вазовских моторов с распределённым впрыском общая, что делает причины сбоев в работе ДВС актуальными для любой Калины, независимо от её комплектации. Устранить неисправности в движке, управляемом электронным блоком управления (ЭБУ), по силам далеко не каждому автолюбителю, но знание истоков неполадок и способов ремонта не повредит никому.

Как понять, что двигатель Лада Калина троит

Порядок работы 4-х цилиндрового силового агрегата при отказе одного из цилиндров из-за неполадок может нарушиться: работать будут 3 цилиндра, что и определяется как троение.

Троение двигателя возникает, когда один или несколько цилиндров начинают работать со сбоями
Троение двигателя возникает, когда один или несколько цилиндров начинают работать со сбоями

Понять, что у Лады Калина троит двигатель, помогают индикатор Check Engine (проверьте мотор) на приборной панели, а также следующие признаки неисправности:

  • затруднённый пуск;
  • рывки на разгоне, снижение скорости;
  • ощутимые в салоне вибрации движка на запуске;
  • ухудшение динамических качеств авто;
  • увеличение расхода топлива;
  • перемена звука от выхлопа газов;
  • почернение свечей зажигания.

Похожие симптомы возникают, когда троит двигатель ВАЗ 2107 (инжектор).

Почернение свечей - возможный признак «троения» в двигателе
Почернение свечей – возможный признак троения в двигателе

Сбои в работе ДВС могут возникать при запуске мотора после стоянки (на холодную) или на прогретом движке (на горячую).

Проявление даже одного из признаков – повод обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики.
Читайте также: как понять, что двигатель ВАЗ 2110 троит

Причины троения двигателя Калины и их устранение

Происхождение сбоев в работе мотора определяют 3 методами:

  • визуально по святящемуся чеку;
  • на слух поочерёдным отключением каждого из цилиндров от искрообразователя;
  • с применением компьютерной диагностики.
Троение двигателя устанавливают с помощью компьютерной диагностической системы
Троение двигателя выявляют с помощью компьютерной диагностической системы

Особенности двигателей Калины – инжекторное питание горючим и электронное зажигание, управляемые блоком ЭБУ, что предопределяет разделение 10 причин троения на механические и связанные с системой электроники. Первая группа неисправностей более доступна к устранению силами водителя, чем поломки сложных электронных приборов – их ремонтируют специалисты.

Блок управления двигателем

Для отыскания причин троения к ЭБУ подключают компьютер со специальной программой. Выявленная неисправность устраняется заменой механики или на программном уровне. Диагностика ведётся по следующим направлениям:

  1. Ключевые центры электронного блока – их 4: по количеству цилиндров. Замыкания в электросети, всплески напряжения приводят к отключению одного из регуляторов. Неисправный ключ требует перепайки.
  2. Неумелые попытки вмешаться в настройки ЭБУ. Блок подлежит замене.
  3. Просачивание антифриза внутрь электронного модуля по связке проводов. Нужна зачистка клемм от коррозии.
Если антифриз попал внутрь электронного модуля, необходимо произвести зачистку клемм
Если антифриз попал внутрь электронного модуля, необходимо произвести зачистку клемм

Если троит на Калине двигатель 8V, нужно учитывать расположение ЭБУ: без дополнительной защиты прибора оборачиванием в плёнку контакты окисляются, что снижает их проводимость.

Электрика

При обследовании троящего мотора обращают внимание на электрическое оборудование для создания, распределения искры и дозирования впрыска топлива. Неполадки в электрике сопровождаются чек-индикацией (Check). Перечень провоцирующих троение деталей:

  • свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода;
  • форсунки (инжекторы), регулятор холостого хода;
  • ЭБУ и датчики: положения дроссельной заслонки, коленвала, измерители температуры антифриза, массового расхода воздуха (ДМРВ), детонации.
При возникновении троящего эффекта на транспортном средстве, следует обратить внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива
При возникновении троящего эффекта на транспортном средстве, следует обратить внимание на электрические части авто, участвующие в распределении искры и топлива

Проверка электрических сетей и устройств обычно производится прозвонкой проводников с помощью мультиметра.

Механические причины

У Калины с солидным пробегом сбои в работе движка возникают из-за износа или поломки ослабленных в течение периода эксплуатации деталей. Ремонтирование механики более затратно, требует большего времени. Механические неисправности, способные инициировать троение:

  • износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) деталей;
  • утрата герметичности уплотнителей: появляются подсосы воздуха;
  • неисправность гидрокомпенсаторов;
  • образование щели между клапанной тарелкой и седлом;
  • поджатие или прогар клапанов.
Прогар клапанов является частой причиной троения двигателя
Прогар клапанов является частой причиной троения двигателя

Множественные повреждения механики двигателя – сигнал владельцу автомобиля о времени подготовки к капитальному ремонту механизмов мотора.

Форсунки

Виновниками троения силового агрегата Калины могут быть и инжекторы, которые установлены по одному на каждый цилиндр. Для выявления нерабочей камеры сгорания форсунки поочередно отключают. Причинами выхода из строя инжекторных впрысков бывают:

  • неполадки в электрике;
  • загрязнение – устраняется ультразвуковой прочисткой;
  • бензин низкого качества: проверяют и промывают топливный бак, меняют фильтр, демонтируют и проверяют все форсунки, заливают качественный бензин.
Если искра на свече есть, но цилиндр не работает, то вероятнее всего топливная форсунка вышла из строя
Если искра на свече есть, но цилиндр не работает, то вероятнее всего топливная форсунка вышла из строя
Присутствие искры на свече зажигания при неработающем цилиндре – верный признак нерабочей топливной форсунки.

Износ ЦПГ

Признаком изношенности деталей поршневой группы является значительное снижение компрессии – давления в конечной фазе сжатия топливовоздушной смеси. Измеряется при выключенном зажигании без впрыска горючего. Элементы ЦПГ двигателя Лады Калина:

  • цилиндры, расточенные в чугунном блоке;
  • поршни с пальцами для скрепления с шатунами;
  • поршневые кольца компрессионные и маслосъёмные.
При большом пробеге на авто изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии и к возможному троению ДВС
При большом пробеге на авто изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии и к возможному троению

Износ деталей не позволяет создать достаточное давление в камере сгорания, что нарушает штатный режим работы двигателя: возгорание смеси не всегда сопровождается детонацией. Отсутствие взрывного горения топлива приводит к троению мотора.

Поджатие клапанов

Причина актуальна для восьмиклапанного двигателя Калины – ВАЗ 11183 и является следствием неправильной регулировки клапанного механизма. Она возникает, если:

  1. Тепловой зазор между стержнем клапана и кулачком распределительного вала регулируется установкой калибровочных шайб.
  2. Происходит ошибка в толщине регулировочной детали оборачивается зажатием клапана в открытом положении, вследствие чего компрессия в цилиндре пропадает.
Неправильная регулировка клапанов неизбежно приведет к потере компрессии в нем
Неправильная регулировка клапанов неизбежно приведет к потере компрессии в нем
Устраняется причина троения повторной регулировкой клапанного механизма квалифицированным мастером.

Свечи зажигания

Это то, с чего начинается поиск причины троения, что проверяют в первую очередь при неполадках с ДВС. Искрообразования не происходит и в случаях неисправности катушки зажигания, высоковольтного провода. Признаки поломки свечи:

  • повреждён изолятор;
  • сажевый, масляный налёт на электродах;
  • изношенный разъём в месте присоединения провода.
Если на свечах зажигания поврежден изолятор, то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать нестабильно или вовсе отказывает
Если на свечах зажигания поврежден изолятор, то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать нестабильно или вовсе отказывает

Способы исправления: очистить свечу от нагара шкуркой или прожечь на огне, установить правильный зазор. Повреждённую деталь – заменить.

Подсос воздуха

Основной признак этой причины троения – неустойчивая работа двигателя на малых оборотах коленвала. Первопричина кроется в исправном датчике ДМРВ: он не видит неучтённый воздух, что вызывает сбои в работе двигателя. Места частых возникновений подсосов:

  • присоединение впускного коллектора к головке блока цилиндров – заменяют прокладки;
  • вакуумные шланги, их соединения – протягивают стыки;
  • уплотнительные резинки форсунок – меняют;
  • регулятор холостого хода.
Места подсоса воздуха
Места подсоса воздуха

Диагностика неисправности может проводиться самостоятельно с использованием дыма.

Неисправность гидроцилиндров

Гидравлический толкатель клапана устанавливается только на 16-клапанных моторах Калины в целях автоматической регулировки тепловых зазоров механизма. Динамика развития ситуации от стука до троения:

  1. Гидрокомпенсатор начинает стучать, звук нарастает.
  2. Непринятие мер к наладке приводит к поломке компенсатора.
  3. Разрушенный гидроцилиндр препятствует открытию клапана. Цилиндр двигателя исключается из работы.
Неисправность гидрокомпенсаторов встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины
Неисправность гидрокомпенсаторов встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины
Дефектный гидротолкатель не ремонтируется, а заменяется новым.

Катушка зажигания

Катушка зажигания – это бобина, которая преобразует низковольтное сетевое напряжение автомобиля в высоковольтный потенциал для инициации искрообразования в камере сгорания ДВС. Системы зажигания на двигателях 8V и 16V отличаются:

  1. Катушка 8-клапанника. Модуль обеспечивает работу 4-х цилиндрового мотора с помощью двух пар бобин: первая – для 1 и 4, вторая – 2-го и 3 цилиндров. Отказ одной катушки приводит к двоению (а не троению) двигателя.
  2. Катушка 16-клапанника. Устанавливается индивидуально на каждую свечу зажигания. Всего – 4 катушки.

Как модульное, так и индивидуальное исполнение преобразователя напряжения предполагает приборную проверку первичной и вторичной обмоток катушек.

Почему мотор троит, а диагностика ничего не показывает

Бывает, что самодиагностика ЭБУ при троении двигателя срабатывает по обнаружении неполадки с задержкой по времени или чек-индикатор не загорается совсем. При этом лампочка исправна и с включением зажигания горит. Объясняется ситуация тем, что не все ошибки в системе управления движком зажигают чек, например, не сигналят такие причины неустойчивой работы ДВС:

  • неисправность датчика детонации;
  • неэффективность одной из форсунок;
  • низкое качество топливовоздушной смеси.
Некачественная топливовоздушная смесь может послужить причиной возникновения эффекта троения
Некачественная топливовоздушная смесь может послужить причиной возникновения эффекта троения

Автоматическая система диагностики Лады Калина сигнализирует о многих неполадках в работе движка. Дело водителя – реагировать на каждое загорание чека: остановиться, выяснить причину и устранить ее, чтобы не допустить крупной поломки силового агрегата.

Сталкивались с троением мотора?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Денис

    При этом рывки на разгоне – самый неприятный признак того, что с двигателем что-то не так. У меня нередко такое было, и это всегда были проблемы с движком. Так что это еще и главный признак.

    Ответить
  2. Виктор

    И у нас и соседа калина и у обоих эта проблема, видимо действительно правда, что эта проблема еще ни одну калину не обошла. Когда расход топлива увеличился сразу надо было ехать в сервис, а я протянул и вот результат.

    Ответить
  3. Юрий

    Посмотрел, что топлива стало больше расходоваться и понял, что троение. Пришлось ехать в сервис и исправлять эту проблему. Советую не запускать, иначе придется двигатель полностью менять на новый.

    Ответить
  4. Игорь

    Проблема возникла. начинаю паниковать, но сразу же еду в сервис. Там все посмотрят и уже принимают решение, что делать. Но пока двигатель жив и работает на полную мощность, как он может.

    Ответить
  5. Иван

    Причин троения много, но я лично не начинаю гадать, что и как, а сразу же отправляюсь в сервис. А там уже четко понимают, что происходит, и после этого принимают решение. Ремонт обычно спасает.

    Ответить