Троит ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): 3 причины почему двигатель неисправен на холодную, горячую, при холостых оборотах, на подсосе

Моторы ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2107 сходил с конвейера АвтоВАЗа в 1982-2012 г.г., комплектовался 1.3-1.7-литровыми 8-клапанными карбюраторными, инжекторными движками с общей частой неполадкой – троением бензомотора. Когда троит двигатель ВАЗ 2107 с инжектором (2107i) или карбюратором, характерные признаки и причины, лежащие в основе неисправности, а также способы устранения сбоев в работе мотора во многом совпадают. Нарушение цикличности, перебои в равномерном рокоте силового агрегата чреваты перерастанием малой поломки в серьёзную аварию, которая может обернуться необходимостью капитального ремонта авто.

Что означает троение двигателя

Силовые агрегаты «семёрки» – 4-цилиндровые, что способствует быстрому обнаружению неисправности одного или двух цилиндров по сбою в ритмичной работе ДВС. Явление, когда на четырёх-, шести-, восьмицилиндровых двигателях выпадают из ритма цикличности один или несколько цилиндров, называется троением: топливная смесь в камере сгорания по каким-то причинам не вспыхивает.

Эффект троения часто возникает из-за необратимых процессов износа деталей двигателя
Эффект троения часто возникает из-за необратимых процессов износа деталей двигателя

Динамика развития последствий:

  • бензин стекает по цилиндрическим стенкам в поддон картера, разжижает моторное масло;
  • вязкость смазочной жидкости теряется, качество смазки утрачивается, силы трения растут;
  • мотор перегревается, на поршнях появляются задиры, прогорает клапан, клинит двигатель, а далее – капремонт или замена ДВС.

Троить движок ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) может временами или постоянно, в разных обстоятельствах: при запуске на холодную, на горячем моторе, на холостых оборотах коленвала и на ходу автомобиля под нагрузкой, на подсосе.

Пять признаков троения

Насторожить водителя может загорающийся индикатор или чек мотора: Check Engine, означающий дословно «проверь двигатель».

При возникновении проблем с двигателем на приборной панели горит значок Check Engine
При возникновении проблем с двигателем на приборной панели горит значок Check Engine

Предупреждение электронного блока управления ЭБУ точно относится к троению, если параллельно наблюдаются 5 основных признаков неработающего цилиндра:

  1. Вибрации, подёргивания, потряхивания мотора. Колебания могут быть на холостом ходу, передаваться на кузов, рычаг коробки передач, рулевое колесо.
  2. Снижение мощности движка. Отказ одного из 4-х цилиндров – потеря 25% тяги.
  3. Плавающие обороты коленвала, обычно в сторону возрастания, что ведёт к увеличению расхода топлива.
  4. Чёрный нагар на свечных электродах. Причина неисправности может быть и в самой свече зажигания.
  5. Срывы в работе выхлопной системы. От неравномерного выхлопа колебания передаются на кузов, в отработанных газах ощущаются пары бензина.
Появление черного нагара на свечах зажигания приводит к троению в двигателе
Появление черного нагара на свечах зажигания приводит к троению в двигателе

Обнаружение даже одного из перечисленных признаков неисправности – повод для внеочередного проведения диагностики.

Причины, почему троит двигатель ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор)

Выявление и ремонт неисправных узлов и деталей силового агрегата – основная задача водителя, столкнувшегося с признаками троения. Чтобы понять, почему троит двигатель ВАЗ 2107 (с инжектором или карбюраторный) на холодную, на холостых оборотах или при иных условиях, полезно видеть основные возможные причины нестабильной работы ДВС:

  1. Поломки в системе зажигания. Сначала проверяют искрообразование: свечи, высоковольтные провода, катушки индуктивности, модуль распределения импульсов, затем переходят к установке опережения зажигания.
  2. Нарушения в подготовке и подаче топливовоздушной смеси. Проверяют топливные и воздушные каналы на засоры, утечки и подсосы.
  3. Неисправности деталей и механизмов двигателя. Основной способ диагностики – проверить компрессию в цилиндрах.
Наиболее вероятные причины троения двигателя
Наиболее вероятные причины троения

Бывает и так, что причина сбоя ритмичной работы бензомотора кроется в нарушении регулировок газораспределительного механизма: движок перестаёт троить после настройки фаз распределения топливовоздушных потоков, тепловых зазоров клапанов.

Читайте также: почему троит ВАЗ 2115

Методы решения проблемы

Проверка исправности двигателя производится в последовательности от наиболее вероятных и простых для устранения причин к редко встречающимся и требующим квалифицированного вмешательства поломкам. В комплекс проверяемых деталей, приборов входят: топливная группа – насос, фильтры для бензина и воздуха, форсунки или карбюратор с дросселями, электрика – элементы системы зажигания, ЭБУ и датчики, а также клапаны.

Важно своевременно выявить неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта
Важно своевременно выявить неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта

Топливный насос и фильтр

На инжекторной версии ВАЗ 2107i топливо из бака подаётся электрическим бензонасосом, на входном патрубке которого стоит сетчатый фильтр грубой очистки. Далее по магистрали перед топливной рампой установлен фильтрующий элемент из бумаги в неразборном корпусе. Действия водителя:

Производят проверку работоспособности электробензонасоса 1. Проверить работоспособность электробензонасоса. При необходимости сделать ремонт
Промывають сетку первичной очистки топлива, прочищают топливопроводы 2. Промыть сетку первичной очистки топлива, прочистить топливопроводы.
Производят замену топливного фильтра тонкой фильтрации 3. Заменить топливный фильтр тонкой фильтрации. Периодичность замены – 30-35 тыс. км пробега.

Если троит двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором, причины могут быть в уплотнительной прокладке бензонасоса, засорённости каналов клапана впуска, разрыве мембраны внутри камеры.

Механический топливный насос ремонтопригоден: его можно разобрать, промыть, заменить изношенные детали и вернуть на прежнее место.

При возникновении неполадок в топливном насосе, его демонтируют меняют неисправные детали и устанавливают на прежнее место
При возникновении неполадок в топливном насосе, его демонтируют, меняют неисправные детали и устанавливают на прежнее место

Форсунки

Иное название конечного элемента топливной системы – инжектор, он может изнашиваться, но чаще забиваются тонкие каналы распылителей из-за применения некачественного бензина. Способы устранить неисправность:

Промывают форсунки без демонтажа с топливной рампы 1. Промыть форсунки без демонтажа с топливной рампы. Применяется для средней загрязнённости деталей с использованием химических средств.
Промывка форсунок на испытательном стенде 2. Демонтировать инжекторы. Проверить форсунки на производительность, промыть на испытательном стенде или в ультразвуковой ванне.
Меняют распылители 3.Заменить распылители новыми. При установке учесть: 4-й инжектор устанавливается с разворотом разъёма в обратную сторону.

Один из вариантов тюнинга (усовершенствования) топливной системы ДВС 2107i – заменить штатные форсунки бошевскими: Bosh 0280158502. Если мотор карбюраторный, карбюратор снимают, промывают, продувают сжатым воздухом.

Воздушный фильтр

Воздухофильтры на моторах 2107 и 2107i отличаются по форме: кольцевой фильтрующий элемент на карбюраторном, прямоугольный – на инжекторном. Троение двигателя может указывать на снижение проходимости воздуха. В обоих случаях воздушные фильтры являются сменными, при загрязнении их заменяют по одной схеме:

Откручивают крепления крышки корпуса воздухофильтра 1. Открутить крепления крышки корпуса воздухофильтра. На ДВС 2107i отсоединить датчик массового расхода воздуха ДМРВ.
Извлекают воздушный фильтр 2. Извлечь фильтрующий элемент.
Производят очистку воздушного фильтра от пыли и грязи 3. Очистить полость изнутри от пыли, грязи.
Устанавливают новый расходник 4. Установить новый расходник, собрать в обратном порядке.

Существуют регламенты техобслуживания авто, согласно которым периодичность обновления элемента фильтрации воздуха на авто 2107 рекомендуется в зависимости от модели ДВС. На карбюраторных движках – через каждые 7-15 тыс. км, на моторах с инжектором пробег может быть 20-30 тысяч.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Такие элементы включены в электрическую схему искрообразования любого двигателя 2107, независимо от способа питания топливом. Разряд искры инициирует горение бензина и происходит на электродах свечей зажигания, что делает логичным начать проверку причин троения именно с диагностики свечных элементов:

Выкручивают из гнёзд ГБЦ и осматривают поочерёдно каждую из 4-х свечей 1. Выкрутить из гнёзд ГБЦ и осмотреть поочерёдно каждую из 4-х свечей. Электроды должны быть сухими, без чёрного нагара. Изолятор – без трещин.
Производят замеры межэлектродных зазоров 2. Произвести замеры межэлектродных зазоров. У свечей ДВС 2107 – 0,5-0,6 мм, 2107i – 0,7-0,8.
Выполняют с помощью мультиметра измерения сопротивления изоляторов, высоковольтных проводов 3. Выполнить с помощью мультиметра измерения сопротивления изоляторов, высоковольтных (в/в) проводов. В последнем случае величина показателя должна быть 5 Ом.

Существует народный способ проверки подключенной к в/в проводу свечи: свечной цоколь прикладывают к металлу двигателя и одновременно прокручивают мотор стартером, наблюдая за качеством искры.

ЭБУ и датчики

Электронный блок управления инжекторным ДВС 2107 может сам инициировать троение мотора или через сеть измерительных приборов, передающих в бортовой компьютер искажённую информацию. Проверить исправность измерителей можно заменой заведомо исправным электроприбором. За стабильную работу двигателя 2107i отвечают следующие датчики:

Прибор расхода воздуха 1. ДМРВ – прибор расхода воздуха. Находится на корпусе воздухофильтра, участвует в подготовке топливовоздушной смеси.
ДПДЗ 2. ДПДЗ – датчик положения дросселя. Крепится на дроссельном узле, отслеживает перемещение заслонки.
ДПКВ 3. ДПКВ – указатель нахождения коленчатого вала. Информирует ЭБУ о номере цилиндра, где поршнем достигнута верхняя мёртвая точка. Закреплён вблизи маховика, участвует в искрообразовании.

Если причина в самом ЭБУ, можно попробовать сбросить все накопившиеся на электронной плате ошибки или прошить заложенную в блоке программу. Прибор управления сложный, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Клапана

Неполадки в клапанном механизме двигателя также могут быть причиной троения. Проверить предположение можно измерением компрессии в каждом цилиндре: низкий показатель давления укажет на следующие возможные неисправности:

Изношенность и залегание поршневых колец Изношенность и залегание поршневых колец.
Прогорание одного из клапанов газораспределительного механизма Прогорание одного из клапанов газораспределительного механизма.
Нарушение регулировки клапанных зазоров Нарушение регулировки клапанных зазоров.

Последняя неполадка при троении ДВС устраняется регулярной настройкой тепловых зазоров с периодичностью 15-20 тыс. км, поскольку гидрокомпенсаторы конструкцией моторов 2107 не предусмотрены. Для замены прогоревшего клапана потребуется разборка ГБЦ с ревизией всех элементов клапанного механизма.

Устранение неисправности поршневой группы деталей по сложности выполняемых работ соответствует проведению капитального ремонта двигателя.

Дроссель

Дроссельная заслонка предназначена для регулирования подачи воздуха в цилиндры при формировании топливовоздушной смеси. Загрязнённое устройство не работает, вызывает троение двигателя. Порядок чистки дросселя:

Производят демонтаж заслонки 1. Демонтировать заслонку. На ДВС 2107i прибор закреплён на шпильках фланца ресивера, на карбюраторном моторе – встроен в сам карбюратор.
Производят очистку дроссельной заслонки 2. Очистить, промыть дроссель от пыли, грязи. Для работы можно использовать зубную щётку, специальные аэрозольные средства. Процедуру выполнить 2 раза.
Промывают отвод вентиляции картерных газов 3. Прочистить доступные каналы, подходящие к заслонке. Обязательно промыть отвод вентиляции картерных газов.
Собирают дроссель в обратном порядке 4. Собрать дроссель в обратном порядке.

Чистку дроссельного узла рекомендуется производить регулярно через 30-50 тыс. км пробега.

Как не допустить троение мотора

Лучший способ предотвратить нестабильную работу бензомотора ВАЗ 2107 – проводить техническое обслуживание в рекомендованные автозаводом сроки и в полном объёме с учётом эксплуатационных условий. Чтобы не допустить троения мотора, следует предпринять такие действия:

  • в профилактических целях периодически проводить компьютерную диагностику ДВС;
  • наблюдать за шумовым фоном работы двигателя, выявлять аномальные звуки;
  • заправлять авто только качественным бензином на сертифицированных АЗС;
  • эксплуатировать автомобиль только в соответствии с его предназначением.
Профилактика троения заключается в своевременной компьютерной диагностике двигателя
Профилактика троения заключается в своевременной компьютерной диагностике двигателя

Когда на ВАЗ 2107 троит двигатель, следует учитывать тип его исполнения: карбюраторный или с форсунками. Если в первом варианте достаточно почистить и настроить карбюратор, то для инжекторного движка желательно провести компьютерную диагностику. В любом случае главная задача при троении мотора – выявить и устранить неисправность как можно скорее во избежание более серьёзной поломки двигателя.

Сталкивались с троением мотора на ВАЗ 2107?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Тимур

    У меня аналогичная проблема. Поменял все катушки, проверил свечи, подозрительные заменил. Продул форсунки. Визуально все как новое, но периодически выскакивает табло ошибки.

    Ответить
  2. Кирилл

    У меня нет точно таких проблем нет, но есть другие. Когда завожу на холодную, только тогда троит, после небольшого прогрева работает нормально. Даже после выключение и повторного запуска работает нормально.

    Ответить