Выпускаемая АвтоВАЗом с 2011 г. Лада Гранта комплектовалась силовыми агрегатами, которые отличались по конструкции (8- и 16-клапанные), мощности – от 82 до 120 л. с., но литраж бензомоторов одинаковый: 1.6 л. Агрегатируются движки с трансмиссиями двух видов: механической коробкой перемены передач МКПП или автоматической – АКПП. Стабильная и долгая работа, надёжность двигателя Granta обеспечиваются регулярной заменой масла, для чего будет полезно ознакомиться с объёмом системы смазки, способом проверки уровня, сроками обновления автомасла.
Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ Лада Гранта 8-клапанная (82, 87, 120 л.с.)
Равный рабочий объём движков не означает, что вместимость системы смазки у моторов также совпадает. В таблице приведены краткие характеристики силовых установок Lada Granta.
Индекс движка | Число клапанов | Мощность, л. с. | Объём масла, л | Примечание |
11183 (21114) | 8 | 82 | 3,2 | |
Мотор 11186 (21116) | 8 | 87 | 3,2 | |
21126 | 16 | 98 | 2,9 и 4,1 | МКПП и АКПП |
21127 | 16 | 106 | 3,2 | |
21126-77 | 16 | 120 | 3,2 |
Различают геометрическую вместимость системы смазки, когда заливку масла производят в сухой движок, и сервисный объём моторного автомасла, который уменьшается на величину несливаемого остатка отработки (~0,3 л). Паспортные данные по объёму сухой системы смазки будут соответственно 3,2 и 4,4 л для движка ВАЗ 21126, 3,5 – для всех остальных моделей ДВС Гранты, которые комплектуются механической пятиступкой.

Отличить двигатель в комплектации АКПП можно по материалу картера: выполнен он из алюминия, имеет большую вместимость. Определить объём заливаемого в бензомотор масла для Лады Гранты можно и опытным путём. Эксперимент проводится в следующем порядке:
Исходя из обозначенных пределов объёма заливаемого в мотор Лады Гранты масла, покупать для проведения техобслуживания (ТО) стоит 4-литровую канистру синтетики для агрегата с МКПП и тару в 5 л для ДВС с АКПП. Избыточное количество автомасла будет израсходовано на долив для восполнения падающего из-за угара уровня смазки в масляном поддоне картера двигателя.
Как проверить объем масла в двигателе Лада Гранта 8-клапанная
Эксплуатация ДВС сопровождается расходованием моторной смазки, что обусловливает необходимость периодических проверок достаточности количества масла внутри двигателя. В блоке цилиндров имеется отверстие, в которое вертикально вставляется металлический стержень для контроля уровня смазывающей жидкости в поддоне мотора. Нижний конец масляного щупа погружён в ванну картера движка, на нём нанесены отметки среднего и крайних положений уреза масляной жидкости: min и max. Порядок проверки уровня автомасла в ДВС Гранта:
Если кромка масляной плёнки на измерительном стержне находится на минимальной отметке, то в бензомотор Гранты для восстановления нормативного уровня нужно долить 500 мл: объём от min до max – 1 л моторного масла.
Для двигателя нежелательна работа с минимальным уровнем автомасла, но ничего хорошего не получится и при другой крайности. В таблице приведены опасности недолива и перелива смазывающей жидкости в системе смазки.
Уровень масла в районе отметки min | Объём автомасла превышен: max |
Насос через маслоприёмник при кренах, ускорениях захватывает воздух, давление в гидросистеме падает | Преждевременный выход из строя сальников и уплотнителей |
Сухое трение увеличивает нагрев двигателя, происходит интенсивный износ деталей | Вспенивание масла противовесами коленвала, затруднённое вращение, перерасход топлива |
Утрачивается функция масляной жидкости как охладителя деталей внутри мотора | Давление в системе смазки повышенное, интенсивный износ маслонасоса |
Коленвал в условиях масляного голодания может заклинить | Нагар в свечах зажигания, интенсивное выгорание вспененного масла из-за его близости к камере сгорания |
Частота проверок уровня смазывающей жидкости в моторе определяется водителем в зависимости от технического состояния автомобиля, изношенности силовой установки. Из условия точности измерений лучшее время для контроля – утром до выезда со стоянки: мотор остывший, вся смазка стекла в поддон.

Рекомендованная периодичность контроля уровня автомасла – 2-3 тыс. км пробега или 1 раз в неделю. Существуют также признаки, когда нужна проверка наличия масла в моторе во избежание крупной неисправности ДВС: появление необычных шумов в движке, постукивание гидрокомпенсаторов.
Когда менять моторное масло на Гранте
Со временем ресурс смазывающих материалов истощается не только вследствие работы по обеспечению комфортного функционирования механизмов двигателя, но и в связи со старением. Важность своевременной замены моторной смазки объясняется многогранностью возложенных на автомасло функций:
- снижение трения во взаимодействующих деталях ДВС, минимизация износа трущихся поверхностей за счёт образования между ними масляной плёнки;
- теплоотведение от камер сгорания, верхней части цилиндров;
- целевая защита внутренних деталей бензомотора от коррозии, перепада температур посредством действия включённых в смазывающий состав присадок;
- сбор и накапливание частиц металла, других продуктов износа в поддоне картера с последующим удалением из мотора при обновлении масла.

Если упустить момент замены смазочного материала, накопившаяся грязь может забить масляные каналы, возрастет трение, нагрев деталей. Профилактическое обновление моторного масла производят с одновременной заменой масляного фильтра в сроки, определяемые условиями эксплуатации двигателей Гранта. Типичные ситуации – в таблице.
Особенности применяемых нормативов | По пробегу, тыс. км | По времени |
Рекомендации АвтоВАЗа (стандартные условия): | ||
после обкатки ДВС | 3 | |
все последующие обновления | 15 | ежегодно |
Интенсивный режим эксплуатации авто (30-50 тыс. км/год) | 8-10 | 4-5 раз в год |
Сезонные контрасты: жара летом, морозная зима | 7-8 | дважды в год |
Поездки по городу в условиях пробок, пыльных просёлочных дорог | 6-7 | ≥1 |
Сочетание многих неблагоприятных факторов: сложные дорожные, погодные условия, агрессивный стиль вождения | 5 | ≥1 |
Когда машина используется только для поездок по городу, то в графике поездок преобладает время стояния на светофорах: двигатель работает, а километража нет. Для таких условий подходит другой принцип определения сроков замены масла – по отработанным движком моточасам.

Пример расчёта: пробег 15000 км эквивалентен 600 часам работы движка при средней скорости движения авто 25 км/ч. То есть, обновлять автомасло в такой ситуации следует через каждые 600 ч поездок по городу. Если ежедневно колесить по городу в течение 3-х часов, то заменять моторное масло следует через каждые 600/3=200 дней (6,7 месяца).
Заменяют моторное масло в ДВС смазывающими жидкостями на синтетической масляной основе. Применение смазки минерального происхождения для Лады Гранта не рекомендуется.
Признаки, указывающие на срочную замену масла
Бывают случаи, когда моторное автомасло требует безотлагательного обновления: ремонт со сливом смазывающей жидкости, попадание в систему смазки воды при езде по лужам или антифриза через прокладку головки блока. Ошибки водителей по случайному добавлению в смазочную гидросистему иных технических жидкостей также стоит исправлять в срочном порядке внеочередной заменой масла. Необходимость обновления моторной смазки до времени проведения ТО определяют по таким признакам:
- Цвет рабочей жидкости. Периодические проверки уровня смазывающего материала в поддоне картера ДВС позволяют наблюдать постепенное потемнение первоначально желтовато-янтарного масла. Чем цвет темнее – тем ближе время техобслуживания.
- Присутствие в автомасле мелкой металлической стружки. Обнаруживаются частицы при нанесении масляной капли на бумагу. Высокая концентрация посторонних микрочастиц – повод для внеочередной замены моторной смазки.
- Запах из картера при извлечении мерного щупа. Пережжённое масло пахнет горелым, что означает утрату им смазывающих свойств, стоит обновить автомасло, не дожидаясь срока проведения ТО.
- Затруднённый запуск холодного двигателя. Сопровождается потерей мощности движка, неспособностью набирать высокие обороты.
- Повышение шумности работы мотора, возникновение вибраций. Указывают на потерю смазкой своих качеств, возрастание сил трения между деталями ДВС. Наиболее опасный симптом плохого масла – металлические постукивания: стоит проверить уровень смазочного материала в двигателе.
- Дым из выхлопной трубы. Исправный мотор, заправленный качественной синтетикой дымить не должен. Если в выхлопе ощущается также и запах жжёного масла, пришло время обновить смазку.

Не стоит спешить с заменой потемневшего автомасла: накапливаемая в масляной жидкости грязь – нормальный результат процесса работы одной из функций масла ДВС (очищение деталей внутри движка от нагара).
Замена автомасла – основная процедура регламента ТО, от своевременности её исполнения зависит, насколько долго силовому агрегату не понадобится капитальный ремонт.
Следует помнить, сколько масла в двигателях Гранта 8 клапанном и 16V: объём одинаковый.
Но для замены синтетики в движках с МКПП достаточно 4-литровой канистры, а для заливки масла в мотор с АКПП берут ёмкость на 1 литр большую.
Как часто вы проверяете уровень моторного масла?
Важно знать, сколько масла заливать, а то недостаток масла плохо и его перебор тоже не сильно хорош. Выбираю одно и то же, не меняю ради безопасности двигателя. Тем более масло проверенное.
3.2 это стандарт наверное для такого двигателя всё таки, обычно наливают бесплатно там же где и покупаешь. И кстати мне нравится в этом двигателе что не нужно покупать слишком дорогие масла.