Объем масла в двигателе Лада Гранта (8-клапанной): сколько литров масленной жидкости заливать в мотор ВАЗ для Lada восемь клапанов 87 л. с.

Моторы ВАЗ

Выпускаемая АвтоВАЗом с 2011 г. Лада Гранта комплектовалась силовыми агрегатами, которые отличались по конструкции (8- и 16-клапанные), мощности – от 82 до 120 л. с., но литраж бензомоторов одинаковый: 1.6 л. Агрегатируются движки с трансмиссиями двух видов: механической коробкой перемены передач МКПП или автоматической – АКПП. Стабильная и долгая работа, надёжность двигателя Granta обеспечиваются регулярной заменой масла, для чего будет полезно ознакомиться с объёмом системы смазки, способом проверки уровня, сроками обновления автомасла.

Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ Лада Гранта 8-клапанная (82, 87, 120 л.с.)

Равный рабочий объём движков не означает, что вместимость системы смазки у моторов также совпадает. В таблице приведены краткие характеристики силовых установок Lada Granta.

Индекс движка Число клапанов Мощность, л. с. Объём масла, л Примечание
11183 (21114) 8 82 3,2
Мотор 11186 (21116) 8 87 3,2
21126 16 98 2,9 и 4,1 МКПП и АКПП
21127 16 106 3,2
21126-77 16 120 3,2

Различают геометрическую вместимость системы смазки, когда заливку масла производят в сухой движок, и сервисный объём моторного автомасла, который уменьшается на величину несливаемого остатка отработки (~0,3 л). Паспортные данные по объёму сухой системы смазки будут соответственно 3,2 и 4,4 л для движка ВАЗ 21126, 3,5 – для всех остальных моделей ДВС Гранты, которые комплектуются механической пятиступкой.

Номинальные заправочные объемы Lada Granta указаны в технической документации к авто
Номинальные заправочные объемы авто Lada Granta указаны в технической документации к авто

Отличить двигатель в комплектации АКПП можно по материалу картера: выполнен он из алюминия, имеет большую вместимость. Определить объём заливаемого в бензомотор масла для Лады Гранты можно и опытным путём. Эксперимент проводится в следующем порядке:

Замеряют уровень масла в поддоне мотора масляным щупом 1. Подготовиться к сливу отработанной смазывающей жидкости. В ведре или тазике сделать отметки объёма в пределах 3-4,5 л. Замерить уровень масла в поддоне мотора масляным щупом.
Производят слив отработки 2. Слить отработку с предварительно прогретого движка в мерную ёмкость.
Выливают содержимое маслофильтра в отработанную жидкость 3. Выкрутить маслофильтр, содержимое добавить в отработанную жидкость.
Фиксируют результат по меткам на посуде 4. Зафиксировать результат по меткам на посуде.

Исходя из обозначенных пределов объёма заливаемого в мотор Лады Гранты масла, покупать для проведения техобслуживания (ТО) стоит 4-литровую канистру синтетики для агрегата с МКПП и тару в 5 л для ДВС с АКПП. Избыточное количество автомасла будет израсходовано на долив для восполнения падающего из-за угара уровня смазки в масляном поддоне картера двигателя.

Как проверить объем масла в двигателе Лада Гранта 8-клапанная

Эксплуатация ДВС сопровождается расходованием моторной смазки, что обусловливает необходимость периодических проверок достаточности количества масла внутри двигателя. В блоке цилиндров имеется отверстие, в которое вертикально вставляется металлический стержень для контроля уровня смазывающей жидкости в поддоне мотора. Нижний конец масляного щупа погружён в ванну картера движка, на нём нанесены отметки среднего и крайних положений уреза масляной жидкости: min и max. Порядок проверки уровня автомасла в ДВС Гранта:

Устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке 1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, дождаться остывания мотора. В течение получаса смазка стечёт со стенок цилиндров, из маслопроводящих каналов в поддон картера. Объём масла в бензомоторе измеряется только «на холодную».
Извлекают маслощуп, удаляют ветошью со стержня масляную плёнку 2. Извлечь маслощуп из гнезда в блоке остова движка. Удалить ветошью со стержня масляную плёнку из осевшей на нём жидкости, вставить щуп на прежнее место.
Допускается нахождение уровня масла на 2 мм ниже точки max 3. Повторно вытащить из картера измеритель уровня. Осмотреть отметку на концевой части стержня внизу: нормой считается средняя линия между метками верхнего и нижнего пределов. Допускается нахождение уровня на 2 мм ниже точки max, а при таком же или меньшем расстоянии до линии min потребуется доливка масла в мотор.
Доливают автомасло для восстановления в поддоне нормального уровня 4. Долить при необходимости через заливную горловину автомасло для восстановления в поддоне нормального уровня. Добавлять смазку желательно в холодный мотор небольшими порциями по 200-300 мл, каждый раз повторять замеры щупом. Использовать для долива следует то же масло, которое заливалось в двигатель при последнем ТО.

Если кромка масляной плёнки на измерительном стержне находится на минимальной отметке, то в бензомотор Гранты для восстановления нормативного уровня нужно долить 500 мл: объём от min до max – 1 л моторного масла.

Для двигателя нежелательна работа с минимальным уровнем автомасла, но ничего хорошего не получится и при другой крайности. В таблице приведены опасности недолива и перелива смазывающей жидкости в системе смазки.

Уровень масла в районе отметки min Объём автомасла превышен: max
Насос через маслоприёмник при кренах, ускорениях захватывает воздух, давление в гидросистеме падает Преждевременный выход из строя сальников и уплотнителей
Сухое трение увеличивает нагрев двигателя, происходит интенсивный износ деталей Вспенивание масла противовесами коленвала, затруднённое вращение, перерасход топлива
Утрачивается функция масляной жидкости как охладителя деталей внутри мотора Давление в системе смазки повышенное, интенсивный износ маслонасоса
Коленвал в условиях масляного голодания может заклинить Нагар в свечах зажигания, интенсивное выгорание вспененного масла из-за его близости к камере сгорания

Частота проверок уровня смазывающей жидкости в моторе определяется водителем в зависимости от технического состояния автомобиля, изношенности силовой установки. Из условия точности измерений лучшее время для контроля – утром до выезда со стоянки: мотор остывший, вся смазка стекла в поддон.

Проверять уровень масла следует через каждые 2-3 тыс. км пробега
Проверять уровень масла следует через каждые 2-3 тыс. км пробега

Рекомендованная периодичность контроля уровня автомасла – 2-3 тыс. км пробега или 1 раз в неделю. Существуют также признаки, когда нужна проверка наличия масла в моторе во избежание крупной неисправности ДВС: появление необычных шумов в движке, постукивание гидрокомпенсаторов.

Когда менять моторное масло на Гранте

Со временем ресурс смазывающих материалов истощается не только вследствие работы по обеспечению комфортного функционирования механизмов двигателя, но и в связи со старением. Важность своевременной замены моторной смазки объясняется многогранностью возложенных на автомасло функций:

  • снижение трения во взаимодействующих деталях ДВС, минимизация износа трущихся поверхностей за счёт образования между ними масляной плёнки;
  • теплоотведение от камер сгорания, верхней части цилиндров;
  • целевая защита внутренних деталей бензомотора от коррозии, перепада температур посредством действия включённых в смазывающий состав присадок;
  • сбор и накапливание частиц металла, других продуктов износа в поддоне картера с последующим удалением из мотора при обновлении масла.
Своевременная замена масла предотвращает повышенное трение элементов, которое возникает по мере потери его смазочных свойств
Своевременная замена масла предотвращает повышенное трение элементов, которое возникает по мере потери его смазочных свойств

Если упустить момент замены смазочного материала, накопившаяся грязь может забить масляные каналы, возрастет трение, нагрев деталей. Профилактическое обновление моторного масла производят с одновременной заменой масляного фильтра в сроки, определяемые условиями эксплуатации двигателей Гранта. Типичные ситуации – в таблице.

Особенности применяемых нормативов По пробегу, тыс. км По времени
Рекомендации АвтоВАЗа (стандартные условия):
после обкатки ДВС 3
все последующие обновления 15 ежегодно
Интенсивный режим эксплуатации авто (30-50 тыс. км/год) 8-10 4-5 раз в год
Сезонные контрасты: жара летом, морозная зима 7-8 дважды в год
Поездки по городу в условиях пробок, пыльных просёлочных дорог 6-7 ≥1
Сочетание многих неблагоприятных факторов: сложные дорожные, погодные условия, агрессивный стиль вождения 5 ≥1

Когда машина используется только для поездок по городу, то в графике поездок преобладает время стояния на светофорах: двигатель работает, а километража нет. Для таких условий подходит другой принцип определения сроков замены масла – по отработанным движком моточасам.

Замена масла по моточасам позволяет заметно увеличить срок службы двигателя
Замена масла по моточасам позволяет заметно увеличить срок службы двигателя

Пример расчёта: пробег 15000 км эквивалентен 600 часам работы движка при средней скорости движения авто 25 км/ч. То есть, обновлять автомасло в такой ситуации следует через каждые 600 ч поездок по городу. Если ежедневно колесить по городу в течение 3-х часов, то заменять моторное масло следует через каждые 600/3=200 дней (6,7 месяца).

Заменяют моторное масло в ДВС смазывающими жидкостями на синтетической масляной основе. Применение смазки минерального происхождения для Лады Гранта не рекомендуется.

Признаки, указывающие на срочную замену масла

Бывают случаи, когда моторное автомасло требует безотлагательного обновления: ремонт со сливом смазывающей жидкости, попадание в систему смазки воды при езде по лужам или антифриза через прокладку головки блока. Ошибки водителей по случайному добавлению в смазочную гидросистему иных технических жидкостей также стоит исправлять в срочном порядке внеочередной заменой масла. Необходимость обновления моторной смазки до времени проведения ТО определяют по таким признакам:

  1. Цвет рабочей жидкости. Периодические проверки уровня смазывающего материала в поддоне картера ДВС позволяют наблюдать постепенное потемнение первоначально желтовато-янтарного масла. Чем цвет темнее – тем ближе время техобслуживания.
  2. Присутствие в автомасле мелкой металлической стружки. Обнаруживаются частицы при нанесении масляной капли на бумагу. Высокая концентрация посторонних микрочастиц – повод для внеочередной замены моторной смазки.
  3. Запах из картера при извлечении мерного щупа. Пережжённое масло пахнет горелым, что означает утрату им смазывающих свойств, стоит обновить автомасло, не дожидаясь срока проведения ТО.
  4. Затруднённый запуск холодного двигателя. Сопровождается потерей мощности движка, неспособностью набирать высокие обороты.
  5. Повышение шумности работы мотора, возникновение вибраций. Указывают на потерю смазкой своих качеств, возрастание сил трения между деталями ДВС. Наиболее опасный симптом плохого масла – металлические постукивания: стоит проверить уровень смазочного материала в двигателе.
  6. Дым из выхлопной трубы. Исправный мотор, заправленный качественной синтетикой дымить не должен. Если в выхлопе ощущается также и запах жжёного масла, пришло время обновить смазку.
На необходимость замены масла указывает дым из выхлопной трубы
На необходимость замены масла указывает дым из выхлопной трубы

Не стоит спешить с заменой потемневшего автомасла: накапливаемая в масляной жидкости грязь – нормальный результат процесса работы одной из функций масла ДВС (очищение деталей внутри движка от нагара).

Замена автомасла – основная процедура регламента ТО, от своевременности её исполнения зависит, насколько долго силовому агрегату не понадобится капитальный ремонт.

Следует помнить, сколько масла в двигателях Гранта 8 клапанном и 16V: объём одинаковый.

Но для замены синтетики в движках с МКПП достаточно 4-литровой канистры, а для заливки масла в мотор с АКПП берут ёмкость на 1 литр большую.

Как часто вы проверяете уровень моторного масла?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Важно знать, сколько масла заливать, а то недостаток масла плохо и его перебор тоже не сильно хорош. Выбираю одно и то же, не меняю ради безопасности двигателя. Тем более масло проверенное.

    Ответить
  2. Сергей

    3.2 это стандарт наверное для такого двигателя всё таки, обычно наливают бесплатно там же где и покупаешь. И кстати мне нравится в этом двигателе что не нужно покупать слишком дорогие масла.

    Ответить