Двигатель ВАЗ 21127 (106 л с) – современный силовой агрегат, который не сходит с конвейера по сей день, разработан инженерами АвтоВАЗа в 2013 г. на основе хорошо зарекомендовавшей себя модели с индексом 21126. В конструкции 127-го мотора применены новейшие технологии, благодаря которым ДВС остаётся актуальным спустя десятилетие. Многим автомобилистам будет полезно ознакомиться с обзором движка, которым комплектуются многие вазовские автомобили.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21127
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый с расположенными в ряд цилиндрами под капотом поперёк хода машины и инжекторной (форсунками) системой впрыска топлива построен на основе чугунного блока цилиндров. Головка (ГБЦ) – алюминиевая, шатунно-поршневая группа облегчённая.

В таблице приведены основные технические данные мотора Приоры 21127.
Характеристики | Значения показателей |
Рабочий объём камер сгорания | 1.6 дм³ |
Мощность при 5800 об./мин. | 106 л. с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Число клапанов | 16 ш |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/75,6 |
Степень сжатия топливовоздушной смеси | 11 т |
Марка бензина | АИ-95 |
Расход топлива: город/шоссе/среднее | 9,6/5,8/7 л/100 км |
Моторное масло вместимость системы смазки потребление |
5W-30(40), 10W-40, 15W-40
3,5 л 50-100 г/1000 км |
Усреднённый температурный режим движка | 95ºС |
Ёмкость гидросистемы охлаждения | 7,8 л |
Масса | 115 кг |
Управление распределённым впрыском и зажиганием – электронное, для каждой свечи – отдельная катушка. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие ремённой передачей от коленвала.
Особенности конструкции двигателя 21127
Основа движка идентична прототипу 21126: блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, маховик, выпускной коллектор, система газораспределения с 2-мя распредвалами, ремённым приводом и гидрокомпенсаторами. Управляет работой двигателя электронный блок управления – ЭБУ.

Отличительные характеристики агрегата 127-й модели следующие:
- Регулируемый впуск горючего. Управление воздушным потоком производится с помощью 4-х электронных заслонок: на низких оборотах струя идёт сразу в резонансную камеру вблизи впускного клапана, на высоких – по удлинённому пути. Иначе говоря, система инерционного наддува.
- Ввод в работу датчиков температуры воздуха (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД) вместо упразднённого ДМРВ – массового расхода воздуха.
- Оснащение привода ГРМ автоматическим натяжителем ремня.
- Замена пластиковой крыльчатки в помпе системы охлаждения на металлическую деталь.

Гнет ли клапана
Деформации клапанных стержней, тарелок возникают при разбалансировке газораспределительного механизма, когда обрывается ремённая передача вращения от коленчатого вала к распределительным. Коленвал за счёт инерции маховика продолжает двигать поршни, а распредвалы остановлены клапанными пружинами в хаотично открытом положении клапанов, что приводит к неизбежной встрече деталей. Поршневое днище ударяет в клапанную тарелку, стержень сгибается, авария оборачивается необходимостью капитального ремонта.

Конструкция двигателя 21127 такова, что при порыве ремня клапана могут сгибаться. Для предотвращения аварийной ситуации приняты следующие меры:
- установка ремня повышенной прочности с ресурсом 200 тыс. км;
- повышение надёжности помпы, обводного ролика ремённой передачи;
- включение в регламент техобслуживания проверки ремня при каждом ТО.

Начиная с осени 2018 г. у автолюбителей появилась возможность заменить штатные поршни на ВАЗ 127-й модели модифицированными деталями с выемками в поршневом днище под размер полного хода клапана.
На какие автомобили устанавливают мотор 21127
Перечень комплектуемых двигателем 127-й серии вазовских легковушек объёмный как по моделям, типам кузова, так и по времени выпуска. Применимость движка на автомобилях Лада выглядит так:
- Гранта – подразделяется на версии первого и 2 поколения (в обозначениях имеются буквы FL – фейслифтинг) в комплектациях Люкс, Норма. Варианты кузова: седан – 2190, универсал – 2194, хэтчбэк, лифтбэк. На автомобили Лада Гранта двигатели 21127 устанавливают и сегодня.
- Калина-2 с механической коробкой передач. Разновидности: Спорт в период 2014-2018 г.г. серия 2192 хэтчбэк (5 дверей) и Кросс 2194 в то же время.
- Приора 2170-2173 комплектации Люкс в кузовах соответственно: седан, универсал, хэтчбэк (3-х и 5-дверный), купе. Годы выпуска 2013-2015.

Эксплуатационные характеристики 127-го силового агрегата позволяли ставить мотор на Ладу Ларгус, Веста, X-Ray. Усовершенствование двигателя до следующей модели 21129 под стандарты Евро-5 приостановило распространение ДВС 21127 на новые модели авто.
Преимущества 127 мотора
Большинство автолюбителей считают, что усовершенствованный движок 21126 двигатель получился более надёжным, чем его прототип. Отмечаются следующие преимущества 127 мотора:
- удобство расположения навесного электрооборудования, наружных механизмов: упрощается ремонт и обслуживание агрегата;
- повышение тяговитости мотора за счёт большего крутящего момента коленвала: 148 Нм вместо 145;
- стабильность работы мотора в режиме холостого хода: обороты не плавают, как у многих вазовских движков;
- ресурс до капитального ремонта фактический 250-300 тыс. км, что превышает заявленные заводом 200 тысяч.
- высокая ремонтопригодность – многие запчасти можно заимствовать от движка 126-й модели.

От нововведений на двигателе 21127 выиграли и автовладельцы вазовских машин в комплектации моторами 21126. Водители получили возможность увеличить мощность 126-го ДВС с 98 до 106 л. с. за счёт замены ДМРВ датчиками ДАД и ДТВ, а также установкой ресивера с системой инерционного наддува.
Недостатки, частые проблемы
Главный минус ДВС 21127 (до 2018 г.) – риск гнутых клапанов. Помпа, натяжной ролик, приводной ремень ГРМ – разрушение любого узла или детали может привести к деформации клапанных стержней. Стук гидрокомпенсаторов на холодном движке вреда не нанесёт, с прогревом системы охлаждения шумы прекратятся. Частые проблемы со 127-м двигателем совпадают с неполадками в работе иных вазовских силовых агрегатов:
- Износ коренных, шатунных подшипников, поршневого пальца. Определяется по стуку в средней и нижней частях мотора.
- Троение ДВС. Вероятные причины – пробой свечей или катушек зажигания, засорившиеся топливные форсунки. Устраняются своевременной профилактикой, использованием качественного топлива, элементов системы искрообразования.
- Перегрев двигателя. Обычно происходит из-за низкого качества термостата. Другие случаи – на совести самих водителей: грязь на элементах гидросистемы охлаждения, подтекания, низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Сбои в автомобильной электросети. Ошибки ЭБУ, электронных датчиков, регуляторов давления топлива, холостого хода, стартера.

Регламент обслуживания
АвтоВАЗ устанавливает двигатели на автомобили с уже залитым моторным маслом РОСНЕФТЬ Premium, Maximum или Лукойл Генезис 5W-40, 10W-40. Обозначенные смазочные жидкости можно использовать на доливку в процессе эксплуатации мотора 21127. Выбирать, какое масло лучше среди других производителей, не стоит: автозавод в руководстве по эксплуатации автомобиля приводит рекомендации, которых и следует придерживаться.

По составу зимой заливать лучше синтетику, летом – полусинтетическое масло. Периодичность замены масла в гидросистеме – каждые 10 тыс. км пробега (в тяжёлых условиях – 7,5). Одновременно с заменой смазки ставят новый масляный фильтр (сделать это можно в гараже). Регламент обслуживания 127 двигателя:
- ремень привода ГРМ рассчитан на 180-200 тыс. км, но осматривать его нужно на каждом ТО, особенно важно для моторов выпуска до августа 2018 г.;
- замена свечей зажигания – через 15-20 тысяч;
- обновление антифриза в системе охлаждения, топливных фильтров – с пробегом 40 тыс. км.

Варианты тюнинга
Частично потенциал усовершенствований 126-го мотора использован в заводских условиях преобразованием прототипа в двигатель 21127, но возможности для дальнейшего тюнинга остались. Прироста мощности, улучшения динамических характеристик можно добиться такими способами:
- Чип-тюнинг – прошивка ЭБУ. Добавка тяговитости – до 5%.
- Реконструкция впускного и выпускного узлов. На выхлоп поставить трубу Ø51 мм с «пауком» (переходником) 4-2-1, штатный ресивер на впуске оснастить заслонкой Ø54. Мощность увеличится на 10-15%, достигнет 120 л. с.
- Установка распредвалов Стольникова с заменой форсунок. Версия 8.9 ускорит разгон до 9 секунд (100 км/ч). Вал 9.15 в совокупности с более производительными инжекторами BOSCH 431 360сс или 440сс позволит повысить мощность на 30-40 сил: мотор станет 150-сильным.
- Турбирование мотора или оснащение его компрессором с заменой ресивера.

Общий потенциал мощности ДВС 21127 оценивается в 400 л. с., при этом износ двигателя наступит раньше назначенного ему заводом лимита пробега в 200 тыс. км. Без ущерба ресурсу мотора до капитального ремонта тягу движка можно довести до 120 л. с.
Цена нового и контрактного двигателя 21127
Альтернатива капремонту изношенного силового агрегата – покупка нехоженого мотора или бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. Б/у движок без пробега по России сопровождается пакетом документов для ГИБДД с гарантиями продавца, его называют контрактным. Стоимость любого двигателя зависит от комплектации:
- Блок цилиндров (новый или восстановленный) с ГБЦ, коленчатый вал с сальниками и шатунно-поршневой группой. В минимальной сборке на лето 2022 г. цена мотора ВАЗ 21127 составит 60-80 тыс. руб.
- Доукомплектованный шкивом коленвала и маховиком, узлом ГРМ, поддоном с маслоприёмником и насосом, клапанной крышкой 127-й двигатель в сборе, но без внешней навески обойдётся в 80-130 тысяч. Меньшие значения – для моторов с восстановленным блоком цилиндров.
- Оснащённый навесным оборудованием ДВС 21127. В оснастку входят: стартер, генератор, приборы систем жизнеобеспечения движка: питания и зажигания, выхлопа, смазки и охлаждения, монтируемые непосредственно на двигателе. Цена мотора – 120-330 тыс. рублей, контрактный б/у 127-й движок можно купить на разборке – обойдётся в 2-3 раза дешевле.

По сравнению с агрегатом 21126 двигатель ВАЗ 21127 динамичнее, создаёт меньше шума, но уход мощности сверх 100 л. с. повлёк необходимость уплаты транспортного налога в большем размере. Своевременное проведение техобслуживания увеличивает ресурс мотора (200 тыс. км) в 1,5 раза, что вполне окупает расходы, связанные с повышением налогового платежа.
Считаете ли вы автомобили отечественного производства надежными?
Был у меня на Калине мотор 21127. Ну вот сломался как-то быстро. Я понимаю, что многие его хвалят, но у меня отношения с ним е сложились. Хотя, может так уж просто вышло, может, брак был.
Движок ВАЗ 21127, по своему опыту знаю, служит дольше, чем любой импортный вариант. Но если уж он сломался, с починкой будет куча проблем – постоянно будет уже ломаться заново.
Мотор весьма неплохой, но все равно нужно за ним глаз да глаз, а то однажды у меня так ремонт вылился в большие деньги, не усмотрел сразу, что начались проблемы с автомобилем. Двигатель дорого стоит.
Идеального движка не бывает, так что и этот движок тоже не блещет стабильностью, особенно когда намотает много километров пробега. Я его даже менял, потому что ремонт меня достал.
А что конкретно у вас сломалось? Потому что у меня тоже Лада Калина с 8-клапанным двигателем 1.4 литра. Начитался разных ужасов в интернете, вот теперь сижу планирую будущие ремонты.