Двигатель ВАЗ 21127: характеристики, сильные и слабые места, ремонтопригодность

Моторы ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21127 (106 л с) – современный силовой агрегат, который не сходит с конвейера по сей день, разработан инженерами АвтоВАЗа в 2013 г. на основе хорошо зарекомендовавшей себя модели с индексом 21126. В конструкции 127-го мотора применены новейшие технологии, благодаря которым ДВС остаётся актуальным спустя десятилетие. Многим автомобилистам будет полезно ознакомиться с обзором движка, которым комплектуются многие вазовские автомобили.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21127

Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый с расположенными в ряд цилиндрами под капотом поперёк хода машины и инжекторной (форсунками) системой впрыска топлива построен на основе чугунного блока цилиндров. Головка (ГБЦ) – алюминиевая, шатунно-поршневая группа облегчённая.

ВАЗ-21127 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ
ВАЗ-21127 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ

В таблице приведены основные технические данные мотора Приоры 21127.

Характеристики Значения показателей
Рабочий объём камер сгорания 1.6 дм³
Мощность при 5800 об./мин. 106 л. с.
Крутящий момент 148 Нм
Число клапанов 16 ш
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6
Степень сжатия топливовоздушной смеси 11 т
Марка бензина АИ-95
Расход топлива: город/шоссе/среднее 9,6/5,8/7 л/100 км
Моторное масло
вместимость системы смазки
потребление
5W-30(40), 10W-40, 15W-40

3,5 л

50-100 г/1000 км

Усреднённый температурный режим движка 95ºС
Ёмкость гидросистемы охлаждения 7,8 л
Масса 115 кг

Управление распределённым впрыском и зажиганием – электронное, для каждой свечи – отдельная катушка. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие ремённой передачей от коленвала.

Ресурс мотора по данным АвтоВАЗа – 200 тыс. км, по отзывам автовладельцев – 250-300 тысяч.

Особенности конструкции двигателя 21127

Основа движка идентична прототипу 21126: блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, маховик, выпускной коллектор, система газораспределения с 2-мя распредвалами, ремённым приводом и гидрокомпенсаторами. Управляет работой двигателя электронный блок управления – ЭБУ.

Характеристики двигателя ВАЗ 21127 1.6 литра на 16 клапанов
Характеристики двигателя ВАЗ 21127 1.6 литра на 16 клапанов

Отличительные характеристики агрегата 127-й модели следующие:

  1. Регулируемый впуск горючего. Управление воздушным потоком производится с помощью 4-х электронных заслонок: на низких оборотах струя идёт сразу в резонансную камеру вблизи впускного клапана, на высоких – по удлинённому пути. Иначе говоря, система инерционного наддува.
  2. Ввод в работу датчиков температуры воздуха (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД) вместо упразднённого ДМРВ – массового расхода воздуха.
  3. Оснащение привода ГРМ автоматическим натяжителем ремня.
  4. Замена пластиковой крыльчатки в помпе системы охлаждения на металлическую деталь.
Двигатель имеет усовершенствованный привод ГРМ с автоматическим натяжителем ремня
Двигатель имеет усовершенствованный привод ГРМ с автоматическим натяжителем ремня
В двигателе 127-й модели не наблюдаются плавающие обороты в режиме холостого хода, типичные для многих вазовских моторов. Проблема исчезла с отказом от датчика ДМРВ.

Гнет ли клапана

Деформации клапанных стержней, тарелок возникают при разбалансировке газораспределительного механизма, когда обрывается ремённая передача вращения от коленчатого вала к распределительным. Коленвал за счёт инерции маховика продолжает двигать поршни, а распредвалы остановлены клапанными пружинами в хаотично открытом положении клапанов, что приводит к неизбежной встрече деталей. Поршневое днище ударяет в клапанную тарелку, стержень сгибается, авария оборачивается необходимостью капитального ремонта.

Особенностью ВАЗ 21127 являетсяя недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ
Особенностью ВАЗ 21127 является недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ

Конструкция двигателя 21127 такова, что при порыве ремня клапана могут сгибаться. Для предотвращения аварийной ситуации приняты следующие меры:

  • установка ремня повышенной прочности с ресурсом 200 тыс. км;
  • повышение надёжности помпы, обводного ролика ремённой передачи;
  • включение в регламент техобслуживания проверки ремня при каждом ТО.
За состоянием ремня привода ГРМ нужно следить
За состоянием ремня привода ГРМ нужно следить

Начиная с осени 2018 г. у автолюбителей появилась возможность заменить штатные поршни на ВАЗ 127-й модели модифицированными деталями с выемками в поршневом днище под размер полного хода клапана.

На какие автомобили устанавливают мотор 21127

Перечень комплектуемых двигателем 127-й серии вазовских легковушек объёмный как по моделям, типам кузова, так и по времени выпуска. Применимость движка на автомобилях Лада выглядит так:

  1. Гранта – подразделяется на версии первого и 2 поколения (в обозначениях имеются буквы FL – фейслифтинг) в комплектациях Люкс, Норма. Варианты кузова: седан – 2190, универсал – 2194, хэтчбэк, лифтбэк. На автомобили Лада Гранта двигатели 21127 устанавливают и сегодня.
  2. Калина-2 с механической коробкой передач. Разновидности: Спорт в период 2014-2018 г.г. серия 2192 хэтчбэк (5 дверей) и Кросс 2194 в то же время.
  3. Приора 2170-2173 комплектации Люкс в кузовах соответственно: седан, универсал, хэтчбэк (3-х и 5-дверный), купе. Годы выпуска 2013-2015.
Автомобили, на которые устанавливают мотор 21127
Автомобили, на которые устанавливают мотор 21127

Эксплуатационные характеристики 127-го силового агрегата позволяли ставить мотор на Ладу Ларгус, Веста, X-Ray. Усовершенствование двигателя до следующей модели 21129 под стандарты Евро-5 приостановило распространение ДВС 21127 на новые модели авто.

Преимущества 127 мотора

Большинство автолюбителей считают, что усовершенствованный движок 21126 двигатель получился более надёжным, чем его прототип. Отмечаются следующие преимущества 127 мотора:

  • удобство расположения навесного электрооборудования, наружных механизмов: упрощается ремонт и обслуживание агрегата;
  • повышение тяговитости мотора за счёт большего крутящего момента коленвала: 148 Нм вместо 145;
  • стабильность работы мотора в режиме холостого хода: обороты не плавают, как у многих вазовских движков;
  • ресурс до капитального ремонта фактический 250-300 тыс. км, что превышает заявленные заводом 200 тысяч.
  • высокая ремонтопригодность – многие запчасти можно заимствовать от движка 126-й модели.
Достоинствами отечественного двигателя ВАЗ 21127 являются дешевый сервис и доступные запчасти
Достоинствами отечественного двигателя ВАЗ 21127 являются дешевый сервис и доступные запчасти

От нововведений на двигателе 21127 выиграли и автовладельцы вазовских машин в комплектации моторами 21126. Водители получили возможность увеличить мощность 126-го ДВС с 98 до 106 л. с. за счёт замены ДМРВ датчиками ДАД и ДТВ, а также установкой ресивера с системой инерционного наддува.

Недостатки, частые проблемы

Главный минус ДВС 21127 (до 2018 г.) – риск гнутых клапанов. Помпа, натяжной ролик, приводной ремень ГРМ – разрушение любого узла или детали может привести к деформации клапанных стержней. Стук гидрокомпенсаторов на холодном движке вреда не нанесёт, с прогревом системы охлаждения шумы прекратятся. Частые проблемы со 127-м двигателем совпадают с неполадками в работе иных вазовских силовых агрегатов:

  1. Износ коренных, шатунных подшипников, поршневого пальца. Определяется по стуку в средней и нижней частях мотора.
  2. Троение ДВС. Вероятные причины – пробой свечей или катушек зажигания, засорившиеся топливные форсунки. Устраняются своевременной профилактикой, использованием качественного топлива, элементов системы искрообразования.
  3. Перегрев двигателя. Обычно происходит из-за низкого качества термостата. Другие случаи – на совести самих водителей: грязь на элементах гидросистемы охлаждения, подтекания, низкий уровень охлаждающей жидкости.
  4. Сбои в автомобильной электросети. Ошибки ЭБУ, электронных датчиков, регуляторов давления топлива, холостого хода, стартера.
Слабое место двигателя – возможность перегрева вследствие неисправного термостата
Неисправный термостат часто приводит к перегреванию двигателя
Двигатель будет ходить дольше, а ремонт обойдётся дешевле, если обращать внимание на посторонние постукивания, своевременно обращаться к профессиональной диагностике.

Регламент обслуживания

АвтоВАЗ устанавливает двигатели на автомобили с уже залитым моторным маслом РОСНЕФТЬ Premium, Maximum или Лукойл Генезис 5W-40, 10W-40. Обозначенные смазочные жидкости можно использовать на доливку в процессе эксплуатации мотора 21127. Выбирать, какое масло лучше среди других производителей, не стоит: автозавод в руководстве по эксплуатации автомобиля приводит рекомендации, которых и следует придерживаться.

Моторные масла, рекомендуемые на доливку в процессе эксплуатации мотора 21127
Моторные масла, рекомендуемые на доливку в процессе эксплуатации мотора 21127

По составу зимой заливать лучше синтетику, летом – полусинтетическое масло. Периодичность замены масла в гидросистеме – каждые 10 тыс. км пробега (в тяжёлых условиях – 7,5). Одновременно с заменой смазки ставят новый масляный фильтр (сделать это можно в гараже). Регламент обслуживания 127 двигателя:

  • ремень привода ГРМ рассчитан на 180-200 тыс. км, но осматривать его нужно на каждом ТО, особенно важно для моторов выпуска до августа 2018 г.;
  • замена свечей зажигания – через 15-20 тысяч;
  • обновление антифриза в системе охлаждения, топливных фильтров – с пробегом 40 тыс. км.
Сервисное обслуживание двигателя ВАЗ 21127 1.6 литра, согласно регламенту завода-изготовителя
Сервисное обслуживание двигателя ВАЗ 21127 согласно регламенту завода-изготовителя
Нулевое техническое обслуживание движка проводится после 2,5-3 тыс. км пробега, а далее – через каждые 10 тысяч или ежегодно: что наступит раньше.

Варианты тюнинга

Частично потенциал усовершенствований 126-го мотора использован в заводских условиях преобразованием прототипа в двигатель 21127, но возможности для дальнейшего тюнинга остались. Прироста мощности, улучшения динамических характеристик можно добиться такими способами:

  1. Чип-тюнинг – прошивка ЭБУ. Добавка тяговитости – до 5%.
  2. Реконструкция впускного и выпускного узлов. На выхлоп поставить трубу Ø51 мм с «пауком» (переходником) 4-2-1, штатный ресивер на впуске оснастить заслонкой Ø54. Мощность увеличится на 10-15%, достигнет 120 л. с.
  3. Установка распредвалов Стольникова с заменой форсунок. Версия 8.9 ускорит разгон до 9 секунд (100 км/ч). Вал 9.15 в совокупности с более производительными инжекторами BOSCH 431 360сс или 440сс позволит повысить мощность на 30-40 сил: мотор станет 150-сильным.
  4. Турбирование мотора или оснащение его компрессором с заменой ресивера.
Установка распределительного вала Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов
Установка распределительного вала Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов

Общий потенциал мощности ДВС 21127 оценивается в 400 л. с., при этом износ двигателя наступит раньше назначенного ему заводом лимита пробега в 200 тыс. км. Без ущерба ресурсу мотора до капитального ремонта тягу движка можно довести до 120 л. с.

Цена нового и контрактного двигателя 21127

Альтернатива капремонту изношенного силового агрегата – покупка нехоженого мотора или бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. Б/у движок без пробега по России сопровождается пакетом документов для ГИБДД с гарантиями продавца, его называют контрактным. Стоимость любого двигателя зависит от комплектации:

  1. Блок цилиндров (новый или восстановленный) с ГБЦ, коленчатый вал с сальниками и шатунно-поршневой группой. В минимальной сборке на лето 2022 г. цена мотора ВАЗ 21127 составит 60-80 тыс. руб.
  2. Доукомплектованный шкивом коленвала и маховиком, узлом ГРМ, поддоном с маслоприёмником и насосом, клапанной крышкой 127-й двигатель в сборе, но без внешней навески обойдётся в 80-130 тысяч. Меньшие значения – для моторов с восстановленным блоком цилиндров.
  3. Оснащённый навесным оборудованием ДВС 21127. В оснастку входят: стартер, генератор, приборы систем жизнеобеспечения движка: питания и зажигания, выхлопа, смазки и охлаждения, монтируемые непосредственно на двигателе. Цена мотора – 120-330 тыс. рублей, контрактный б/у 127-й движок можно купить на разборке – обойдётся в 2-3 раза дешевле.
Новый силовой агрегат ВАЗ 21127 оценивается примерно в 80-130 тысяч рублей
Новый силовой агрегат ВАЗ 21127 оценивается примерно в 80-130 тысяч рублей

По сравнению с агрегатом 21126 двигатель ВАЗ 21127 динамичнее, создаёт меньше шума, но уход мощности сверх 100 л. с. повлёк необходимость уплаты транспортного налога в большем размере. Своевременное проведение техобслуживания увеличивает ресурс мотора (200 тыс. км) в 1,5 раза, что вполне окупает расходы, связанные с повышением налогового платежа.

Считаете ли вы автомобили отечественного производства надежными?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Был у меня на Калине мотор 21127. Ну вот сломался как-то быстро. Я понимаю, что многие его хвалят, но у меня отношения с ним е сложились. Хотя, может так уж просто вышло, может, брак был.

    Ответить
  2. Виктор

    Движок ВАЗ 21127, по своему опыту знаю, служит дольше, чем любой импортный вариант. Но если уж он сломался, с починкой будет куча проблем – постоянно будет уже ломаться заново.

    Ответить
  3. Иван

    Мотор весьма неплохой, но все равно нужно за ним глаз да глаз, а то однажды у меня так ремонт вылился в большие деньги, не усмотрел сразу, что начались проблемы с автомобилем. Двигатель дорого стоит.

    Ответить
  4. Игорь

    Идеального движка не бывает, так что и этот движок тоже не блещет стабильностью, особенно когда намотает много километров пробега. Я его даже менял, потому что ремонт меня достал.

    Ответить
  5. Анвар

    А что конкретно у вас сломалось? Потому что у меня тоже Лада Калина с 8-клапанным двигателем 1.4 литра. Начитался разных ужасов в интернете, вот теперь сижу планирую будущие ремонты.

    Ответить