Где находится номер двигателя ВАЗ 2110 (14 фото): как найти на моторе 2112, 21124, 8,16 клапанов, инжектор

Моторы ВАЗ

На автомобиле ВАЗ 2110 с 1995 г. ставили карбюраторный двигатель под тем же индексом (1.5-литровый с 8кл), а затем постоянно его модифицировали: литраж к 2015 году довели до 1.8 л, оснастили 16-ю клапанами, инжектором. Всего насчитывается около двух десятков разновидностей моторов: 21101, 21102, 21104, 2112, он же 21103, 21120, мотор 21124 и другие, каждый ДВС агрегатировался с 5-ступенчатой коробкой перемены передач. Конструкция 4-цилиндровых моторов ВАЗ 2110 8-клапанных (8V) отличается от устройства 16кл движков (16V), что может отразиться на местоположении маркировки силовых установок «десятки».

Зачем нужен номер двигателя

С конвейера автозавода автомобиль сходит замаркированным VIN кодом – буквенно-цифровым рядом знаков, в котором зашифрована отражаемая в ПТС идентификационная информация, включая номер кузова, модель ДВС. В основном идентификаторе авто не указывается другой признак индивидуальности машины, её соответствия документам на ТС – порядковый номер двигателя, но на движок, как и в ПТС, маркировка наносится обязательно.

Номер двигателя помогает определить модель и год изготовления авто
Номер двигателя помогает определить модель и год изготовления авто

Нужность нумерации силовых агрегатов заключается в следующем:

  • принадлежность ДВС к машине, на которую он был установлен с завода;
  • участие в идентификации авто наряду с ВИН-кодом автомобиля, возможность установления личности собственника ТС;
  • подтверждение законности изготовления двигателя при подозрении на сборку из краденых деталей;
  • гарантия для покупателя авто, что движок на машине стоит родной, с завода;
  • обязательность сопоставления номера мотора с данными ПТС при регистрации авто в ГИБДД, проведении розыскных мероприятий по автомобилям в угоне;
  • подбор запчастей при ремонте двигателя.

Третий вид идентификаторов автомобиля – государственные регистрационные знаки, устанавливаемые впереди и сзади кузова ТС.

Где находится идентификационный номер двигателя на ВАЗ 2110 (2112, 21124) 8, 16 клапанов с инжектором

Маркируется в силовом агрегате большинства машин, включая «десятку», самая тяжёлая его деталь – блок цилиндров: весит остов двигателя около 30 кг, клеймение выполняется по фрезерованной на видном месте площадке. В подкапотном пространстве машины находятся и другие идентификаторы автомобиля: 17-значный VIN ТС, металлическая табличка-шильдик с информацией из ПТС авто, на которой также указывается модель ДВС.

Чаще всего номер двигателя ВАЗ 2110 находится на блоке цилиндров
Чаще всего номер двигателя ВАЗ 2110 находится на блоке цилиндров

Конструктивно бензомоторы ВАЗ 2110 с 16 клапанами отличаются от восьмиклапанных движков, что может сказаться и на местоположении идентификатора мотора на остове силового агрегата.

Номер двигателя на 16-ти клапаннике

Особенность моторов 16V «десятки» – инжекторная (форсунками) система питания топливом, из-за чего обеспечить доступность и видимость номерной кодировки на блоке цилиндров затруднительно. Чтобы определить, где находится номер двигателя на ВАЗ 2110 (2112, 21124) 16 клапанов или иного ДВС 16V «десятки» с инжектором, следует учитывать принципы подхода АвтоВАЗа к нумерации своих моторов:

  1. Изначально идентификатор двигателя располагался на заднеприводных машинах вазовской «классики» с левой стороны ДВС по ходу движения авто. На правой стороне блока искать VIN код мотора не нужно.
  2. Силовые агрегаты переднеприводных автомобилей, к которым относятся и ВАЗ 2110, ставят под капотом поперёк продольной оси авто так, что левая сторона движка обращена вперёд, а 1-й цилиндр находится справа.
  3. Район поиска идентификатора ДВС – место примыкания к бензомотору КПП: именно там, в верхней торцевой части движка ставили клеймо на «классике» 2101-2107.
Номер двигателя на 16-ти клапаннике можно обнаружить в месте примыкания к бензомотору КПП
Номер двигателя на 16-ти клапаннике можно обнаружить в месте примыкания к бензомотору КПП

Серийный номер двигателей 16V на ВАЗ 2110 находится выше картера сцепления на торце блока цилиндров (под термостатом, рядом с датчиком включения вентилятора). Увидеть кодировку без специального зеркала, фонарика не получится: придётся предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра.

Номер двигателя на 8-ми клапаннике

Бензомоторы «десятки» 8V отличаются от 16-клапанных движков головкой блока цилиндров: на 8кл ставят единственный распредвал на все клапаны, а в 16V – 2 вала (отдельно для впускных и выпускных устройств). Такое различие в конструкции моторов на расположении маркировочной площадки идентификатора ДВС никак не отразилось. Чтобы найти место, где находится номер двигателя на ВАЗ-2110 (2112, 21124) 8 клапанов с инжектором, его поиск рекомендуется осуществлять по следующей схеме:

Посмотреть на торец мотора в месте нахождения 4-го цилиндра, где установлен термостат 1. Смотреть на торец мотора в месте нахождения 4-го цилиндра, где установлен термостат.
Увидеть кожух сцепления со смотровым окошком маховика, который расположен ниже площадки с номером 2. Увидеть кожух сцепления со смотровым окошком маховика, который расположен ниже площадки с номером, рядом с датчиком включения вентилятора на обдув радиатора, под термостатом.
Демонтировать корпус воздушного фильтра 3. Демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до маркировки, очистить её ветошью.

При осмотре кодировки обращают внимание на состояние символов: они должны быть чёткими, без повреждений и наложения других знаков, набиты в одном виде шрифта, а размеры всех цифр и букв – одинаковыми. Обязательное условие: номерное клеймо на остове бензомотора полностью совпадает с данными ПТС.

Исключения

Восьмиклапанные двигатели «десятки» изготавливались как в карбюраторной версии, так и с инжекторной системой впрыска топлива. Переходные модели ДВС от 8V к 16V и от питания карбюратором на подачу горючего форсунками могли иметь нестандартную для ВАЗ 2110 схему расположения VIN-номера двигателя.

Исключения из правил клеймения бензомоторов «десятки» некоторых агрегатов 8V не означают ухода от общих правил маркировки ДВС АвтоВАЗом: клеймо наносится также по левой стороне остова движка. Места блока цилиндров, где находятся номера двигателей ВАЗ 2110 8V как исключения, следующие:

  • боковая, обращённая к радиатору, верхняя часть мотора;
  • площадка в центральной зоне передней стенки остова: ниже масляного щупа или выше маслофильтра;
  • участок в месте примыкания к ДВС КПП;
  • отлив на блоке под крепление опоры силового агрегата;
  • промежуток между гнёздами свечей зажигания цилиндров 3 и 4.

Клеймо на металл остова мотора наносится ударным способом одновременно всех символов, глубина клеймения – до 0,3 мм. Сбои в процессе маркировки вносят в журнал, который хранят в архиве автозавода.

Идентификационный номер двигателя наносится изделие ударным способом с помощью станка
Идентификационный номер двигателя наносится на изделие ударным способом с помощью специального станка

Расшифровка номера на ВАЗ 2110

Расположение кодировки на маркировочной площадке техническими условиями завода не определено, на практике встречаются 2 варианта набивания клейма: в одной строке или в два яруса. Верхний – для указания модели двигателя, в нижнем ряду – серийный порядковый номер бензомотора с ограничивающими группу из 7 цифр звёздочками (*).

Начинается маркировка с года выпуска ДВС, который шифруется буквой латинского алфавита или последней цифрой учётного периода. В таблице приводятся обозначения времени выпуска автомобилей, применявшиеся за период производства ВАЗ 2110 в 1995-2015 г.г.

1995-2000 Символы 2001-2009 Цифры 2010-2015 Буквы
1995 S 2001 1 2010 A
1996 T 2002 2 2011 B
1997 V 2003 3 2012 C
1998 W 2004 4 2013 D
1999 X 2005 5 2014 E
2000 Y 2006 6 2015 F
2007 7
2008 8
2009 9

Модельный год выпуска автомобилей может не совпадать с календарным. Расшифровка маркировки бензомотора «десятки» с идентификатором W ВАЗ 2112 1234567:

  • W – год изготовления силового агрегата;
  • ВАЗ – марка автозавода;
  • 2112 – модель двигателя;
  • 1234567 – порядковый номер сошедшего с конвейера мотора.
Расшифровка индификатора двигателя
Расшифровка индификатора двигателя

Буквенное обозначение времени схода с конвейера машин для внешнего рынка с 1987 г. было отменено, но на авто для отечественных покупателей буквы оставались. Обнаружение в маркировке силового агрегата буквенного символа вовсе не означает, что движок изготовлен до 1987 г.

Читайте также: расшифровка номера двигателя на Приоре

Что делать, если не видно номера

Прежде, чем искать зашифрованную в клейме на металле информацию о двигателе, авто прогоняют через мойку. Большая часть загрязнений с поверхности мотора при этом удаляется, но прикрытые термостатом, воздушным фильтром участки поверхности могут остаться грязными. Если номера на штатной для его размещения площадке не видно, нужно выполнить следующие действия:

Демонтируют с движка приборы, ограничивающие доступ к маркировке

1. Демонтировать с движка приборы, ограничивающие доступ к маркировке.

Обрабатывают место кодировки универсальной смазкой WD-40 2. Удалить с углублений символов клейма загрязнения, воспользовавшись смоченной в моторном масле ветошью, или обработать место кодировки универсальной смазкой WD-40 с последующей его протиркой. Не стоит использовать для отчистки номера абразивы: следы механического воздействия могут быть восприняты как попытка изменить символы.
Обращаются в ГИБДД за назначением экспертизы 3. Обратиться в ГИБДД за назначением экспертизы, если металл сгнил, и прочитать маркировку не получилось. Работу экспертов придётся оплатить.

Сохранить читаемость номера на протяжении длительного периода можно, если обработать место клеймения литолом – литиевой водо-, температуро-устойчивой смазкой. Ржавчина, – наиболее опасный разрушитель металла, не сможет противостоять антикоррозийной защите символов маркировки.

Что делать, если номер перебит

Попасть в историю с перебитой маркировкой на двигателе авто можно при покупке автомобиля у недобросовестного продавца, если пренебречь идентификацией машины с представленными на неё документами. Когда сделка купли-продажи ТС совершена, отводится 10 дней на регистрацию легковушки в ГИБДД, когда и может вскрыться факт нечитаемости номера или его перебивки.

Регистрацию авто в ГИБДД следует произвести в течение 10 дней после приобретения транспортного средства
Регистрацию авто в ГИБДД следует произвести в течение 10 дней после приобретения транспортного средства

Заключение об изменении маркировки движка будет отражено в выводах экспертизы, назначенной инспектором ГАИ после традиционной сверки идентификаторов авто. Действия водителя машины с предположительно украденным мотором зависят от складывающейся ситуации, например:

  1. ГИБДД установлено, что автомобиль в угоне, номер перебит умышленно, а первоначальный собственник авто найден. Машину вернут действительному хозяину. Потерпевший сможет вернуть свои деньги через суд, если преступника поймают.
  2. Та же ситуация, но прежний владелец не установлен, а мошенник пойман. Покупатель-неудачник может получить двойную выгоду: взыскать с правонарушителя уплаченные деньги и оставить себе бесхозный автомобиль.

Номера двигателей ВАЗ 2110 находятся на блоке цилиндров под термостатом и воздушным фильтром, актуальность клейма на ДВС не утрачена, что обязывает водителя сохранять его читаемость. Пренебрежение таким правилом может доставить автолюбителю немало ненужных ему проблем.

Сталкивались с нечитаемостью номера двигателя?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Илья

    Зачастую номер двигателя является главным доказательством того, что авто в угоне. И при этом до сих пор не додумались размещать его внутри конструкции, чтобы труднее было перебить.

    Ответить