Каждый выпускаемый АвтоВАЗом автомобиль сопровождается паспортом транспортного средства (ТС), в котором фиксируются 2 важных для идентификации машины номера: мотора и кузова. Первый набивается клеймом на блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС), кузовной идентификатор находится в нескольких местах, включая ВИН код. Лада Приора изготавливается с силовым агрегатом 8-ми и 16-ти клапанных версий, что может обусловить разное месторасположение маркировки на моторе.
Где находится идентификационный номер мотора на Приоре
На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве легковушек иных производителей, место маркировки силового агрегата стандартами не определено, что вызывает затруднения при его поиске. Серия двигателей Lada Priora представлена 16-ти клапанными моделями двигателя Приоры 126, 127 и с 8-ю клапанами – 21114, 21116. Чтобы узнать, где находятся номера двигателей Приоры, нужно вооружиться ветошью, фонариком и заглянуть в подкапотное пространство: в правой части силового агрегата искать буквенно-цифровой код.

Читайте также: как выполняется замена подушек двигателя Лады Приоры
Номер двигателя на 16-клапаннике
Ориентироваться при отыскании маркировки движков Приоры следует на корпус воздушного фильтра. Для удобства поиска воздухофильтр можно отсоединить полностью или частично, чтобы повернуть в сторону.

Осмотр с точки стояния перед автомобилем – вид на предметы, расположенные в поисковой зоне:
- термостат – смотреть на блок цилиндров под корпусом прибора;
- датчик температуры – ниже измерителя;
- верх картера сцепления – верхняя часть торца мотора со стороны 4-го цилиндра.
Читайте также: где номер двигателя на ВАЗ 2110
При осмотре номера обращают внимание на его соответствие документации. Цифры должны быть чёткими, одного шрифта и размера.
Повреждения, затёртость символов могут вызвать у инспекторов ГИБДД или покупателей подозрения в подделке.
Шифр состоит из 2-х рядов символов: верхний и нижний. Грязь с дорожного полотна в смеси с химреагентами попадают на маркировку, делают цифры нечитаемыми без предварительной очистки.
Номер двигателя на 8-клапаннике
Восьмиклапанные моторы Приоры клеймятся серийным и порядковым шифрами в том же месте блока цилиндров, что и 16-ти клапанные версии. Эта позиция находится на торце движка над картером сцепления под прикрытием корпуса воздухофильтра.
Приоровские двигатели с 8 клапанами бывают карбюраторными и инжекторными, что никак не отражается на расположении заводского номера. Исключения бывают, но с сохранением общих для российских автозаводов правил клеймения. Маркировку ставят в таких местах:
- сверху или сбоку мотора;
- под щупом проверки уровня масла;
- в зоне примыкания коробки передач;
- на крепёжном отводе ДВС.
Расшифровка: номер на Лада Приора
Номерные агрегаты на вазовских автомобилях – кузов и двигатель. Кузовной номер зашифрован в идентификаторе ВИН, на моторе клеймо ставится на блок цилиндров при сходе с конвейера. Прочитать информацию можно, ориентируясь на следующую таблицу.
Обозначения символов | Расшифровка | Примечания |
VIN-код | ХТА21708097654321 | |
ХТА | Международный шифр АвтоВАЗа | Х – Европа, Т – Россия, А – завод |
217080 | Модель автомобиля | |
9 | Год выпуска – 2009 | С 2010 обозначается буквами от А до J – 2018 |
7654321 | Порядковые 7 цифр номерного кузова | |
Номер силового агрегата | 21126*1234567* в 2 строки | |
21126 | Индекс двигателя | Верх |
*1234567* | Семизначный № по порядку | Низ |
Моторы более ранних годов выпуска содержали в начале шифра букву латинского алфавита, указывающую на год выпуска, и аббревиатуру ВАЗ. Например: W ВАЗ 2107 0098765 – изготовлен движок в 1998 г.
Подсказка. Под капотом ВИН-код находится на моторной перегородке и на амортизационной стойке правого колеса, дублируется в багажнике под запаской.

Что делать, если номер не читаемый
Выявить нечитаемость маркировки может сам водитель после неоднократных попыток протереть клеймо или автоинспектор при сверке номерных знаков. Экспертиза проводится по инициативе собственника авто или по назначению инспектора с изъятием паспорта ТС. Дальнейшие действия по разрешению ситуации зависят от результатов проведённых экспертами исследований:
- Номер прочитан, с данными документов на машину совпадает. Можно обращаться в МРЭО ГИБДД за продолжением регистрации.
- Прочтение не состоялось. В течение полумесяца выясняется вероятность нахождения ТС в угоне, перебивки цифр. По выдаче заключения об отсутствии правонарушений документы на авто возвращаются, а Приору не зарегистрируют. Лучшее решение – заменить двигатель новым.
- Установлены умышленно другие номера. Назначается расследование.

Что делать, если номер перебит
Обнаружение перебитых или исправленных цифр в идентификаторе двигателя или кузова купленного гражданином авто обязывает его обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением. Утаивать информацию нет смысла: при регистрационных действиях факт подделки вскроется. По вручении обращения:
- Инспектор конфискует машину (если авто в розыске) и документы на время расследования, назначит экспертизу.
- Право нового владельца – написать ходатайство в ГАИ об оставлении проблемного автомобиля у него на хранении до окончания следствия.
- Ждать результатов расследования.

Если вина покупателя машины не установлена, он может обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег от продавца. Некраденая машина может быть продана на запчасти, можно заменить двигатель с перебитым номером новым.
Что делать, если двигатель грязный
Дорожная пыль в смеси маслянистыми пятнами в совокупности приводят к нарастанию грязевого слоя на поверхности блока цилиндров. Попадание влаги от разбрызгивания луж вызывает коррозию металлов. Обеспечить чистоту легкодоступных поверхностей двигателя несложно. Накопившуюся грязь удаляют следующими способами:
- загоняют машину на автомойку, где применяют профессиональные моющие средства;
- моют самостоятельно недоступные участки с использованием зубной щётки, аэрозоля WD 40, бытовых чистящих жидкостей;
- не применяют кислоты, напильники, наждачку.

Зачем нужен номер двигателя
Маркировка двигателя производится с помощью буквенно-цифрового обозначения, которое наносится по общим для автозаводов правилам:
- место под кодировку – боковая поверхность блока цилиндров, выделяется отфрезерованной поверхностью;
- нанесение – одномоментным ударом наборного клейма;
- оттиск – чёткий, без исправлений, с вдавливанием символов на глубину до 3 мм.

Подобное номерному знаку двигателя рельефное оформление присутствует и в VIN-коде. Буквосочетание VIN (Vehicle identification number) является уникальным кодом с зашифрованной в нём информацией об основных характеристиках ТС, включая сведения о номере кузова. Шифр состоит из 17 букв, цифр в различных сочетаниях, но в общем для автомобиля идентификаторе отсутствуют данные о серийном порядковом номере мотора.
Фактические кузовные и моторные маркировки должны в точности соответствовать записям в документах на транспортное средство.

Сошедший с конвейера автомобиль идентифицируется по маркировке движка и VIN-коду. Для ввода ТС в эксплуатацию по дорогам страны проводится регистрация в инспекции ГИБДД, где машина получает 3-й идентификационный признак – государственный регистрационный знак. Каждый идентификатор, в том числе и номер двигателя, проверяется в следующих случаях:
- Постановка техники на учёт в ГАИ. Совпадение номерных знаков должно быть полным, иначе в регистрации будет отказано.
- Покупка авто. Несовпадение фактических кодировок с указанными в документах данными может означать подделку с целью скрыть преступление.
- Розыскные мероприятия по угону ТС.

Госномер и ВИН находятся на виду в 2-х местах, а номер двигателя – в одном. Надо знать точное расположение маркировки, чтобы при сверке сократить потери времени на поиск символов среди навесного оборудования и деталей движка.
Нужность номера двигателя иногда подвергается сомнениям: обязательным является требование о сверке ВИН-кода, а к маркировке мотора можно относиться как к кодировке любой другой запчасти. Тем не менее, инспекторы ГИБДД продолжают придерживаться традиций, обязательно проверяя и клеймо на моторе. Владельцу автомобиля стоит знать местоположение заводского номера силового агрегата, а также поддерживать знаки в чистоте.
А вы проверяли номер двигателя перед покупкой авто?
У меня с номером на Приоре произошел проблемный случай. Проржавела одна цифра, и плохо читалась. Пришлось делать полномасштабную экспертизу, чтобы доказать правильность номера.
Нашел, где находится у меня номер двигателя, и держу его в перманентной чистоте, чтобы он читался. Не сразу его отыскал, но если бы прочел, что здесь написано, потратил бы меньше времени.
Вещь для меня крайне важная. Не знал, где искать, по всей машине искал, а вот тут подсказали, где искать и как, все найдено, можно выдохнуть. Он немного подстерся, но не беда, все равно читается.
Номер непросто найти, я его искал довольно долго. Оказалось, что ларчик просто открывается, просто я невнимательно смотрел.Номер можно даже спокойно прощупать и просмотреть.