Закрепление силового агрегата в моторном отсеке автомобиля ВАЗ Лада Приора производится с помощью амортизирующих опор – металлорезиновых подушек, количество которых зависит от типа установленного мотора. Опорные элементы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предотвращают передачу вибраций от работающего движка к кузову. Износ резины приводит к необходимости заменить виброопоры, что при владении слесарными навыками можно сделать самостоятельно.
Штатная опора двигателя
Моторы Приоры 8-ми клапанные прикрепляются к кузову тремя опорными элементами – 2 боковых, 1 задний, а движки с 16 клапанами закрепляются на 4-х виброопорах. В соответствии с расположением относительно движка виброопоры обозначают правыми-левыми, верхними-нижними и дополнительными – для закрепления коробки перемены передач (КПП).

Задача каждого устройства – привязать силовой агрегат через кронштейны на двигателе и КПП к кузову, изолировать салон от характерных вибраций.
Правая
Опора или подушка представляет собой шарообразную конструкцию из металлических пластин, ограничивающих толстую резину. Основа – стальная и плоская с отверстиями под 2 болта крепления. Находится спереди, рядом с газораспределительным механизмом (ГРМ). Весогабаритные характеристики правой (верхней) виброопоры мотора Приоры по упаковке следующие:
- габариты ДхШхВ – 15х13х11 см;
- масса – 860 г.
К сведению. Применяется на Приорах седан 2170, универсал 2171, хэтчбэк 2172, а также ВАЗ 2110, 2111, 2112. Поставляется в сборе или по отдельным частям.

Читайте также: какое масло лить в Приору 16 клапанную
Левая
По ходу движения автомобиля подушка находится слева. Нижняя (относительно правой) виброопора также имеет очертания шара, находится сзади двигателя в районе коробки передач.
Резиновая часть передней и задней опор идентична, но имеются отличия в креплении: на нижнем ограничителе подушки имеется маркировка. Размеры правой и левой виброопор совпадают (15х13х11 см), но вес последней – 890 г: на 30 граммов больше.

Верхняя
Конфигурация подушки аналогична обводам гитары: оконечности металлической штанги сделаны в виде окружностей большого и малого диаметров с устройством в каждом из двух торцов крепежных приспособлений. Корпус опоры изготавливают из стали или прочного алюминиевого сплава, концевые вставки – из демпфирующей резины с отверстием под соединительный болт. Верхняя штанга скрепляет кронштейн двигателя со стаканом правой стойки в моторном отсеке.

Нижняя
Взаимозаменяема с верхней опорой. Месторасположение – ниже кондиционера: под насосом гидроусилителя руля. Прикрепляется к балке и кронштейну двигателя. Весогабаритные характеристики виброопоры по упаковке:
- длина/ширина/высота – 19/8/5 см;
- вес – 440 г.
Иногда деталь называют задней опорой двигателя, а по каталогу з/частей ВАЗ Приора – левой подушкой.

Дополнительная на КПП
Предназначена для закрепления 8-ми клапанных моторов, заменяет 2 опорных гитары. Монтируется опора под днищем авто к корпусу коробки передач. В шестнадцатиклапанных двигателях виброопора используется для дополнительного фиксирования двигателя с помощью установки подушки в подкапотном пространстве или на КПП в качестве 5-й точки опоры.
Дооборудования крепёжного места не требуется: конструкции КПП и кузова Приоры аналогичны тем же узлам ВАЗ 2110, где виброопора устанавливается штатно. Вес дополнительной опоры в сборе с крепежом – 540 г.

Какие неисправности встречаются у подушек двигателя на Приоре
Ресурс до замены резинометаллических опор – 100 тыс. км пробега, но из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля, периодичности проведения техобслуживаний подушки могут сломаться до истечения срока. Обнаруживают поломку по косвенным признакам и при визуальном осмотре. Частые неисправности виброопор Приоры:
- износ или порыв резиновой вставки от резких ударных нагрузок;
- старение резины, потеря эластичности вследствие перегрева ДВС;
- растрескивание, расслаивание подушек под воздействием протечек масла, тосола.

Производители и цены аналогов
Изготовителей опорных деталей для двигателей автомобилей достаточно много. Пределы стоимости резинометаллических виброопор производства БРТ в сборе на Приору по состоянию на май 2022 года в Челябинской области можно наблюдать в таблице.
Название опоры | Артикул | Цена, руб. |
Гитара, двигатель 16V | 2112 | 1050 |
Подушка левая, 8/16 V | 2110-1001243 | 900 |
Опора правая, мотор 8V, 16V | 2110-1001242 | 900 |
Виброопора задняя, 8/16 V | 2110-1001286 | 1130 |
*БРТ – завод Балаковорезинотехника.
Оригинальные опорные детали двигателей ВАЗ изготавливают поставщики конвейера АвтоВАЗа – предприятия Lada Detal, ВИС, где цена изделий несколько ниже.
Снятие и установка опор двигателя Приоры
Чтобы заменить опоры двигателя Приоры, нужно выполнить следующие подготовительные действия:
Замена левой опоры
Сначала кронштейн с подушкой в районе КПП очищают от грязи. Последовательность выполнения работ:
Устанавливать обойму подушки следует так, чтобы отбортовка пластины была направлена вверх. Выступы на шпильке должны входить в пазы кронштейна коробки передач.
Замена правой верхней опоры
Для удобства ремонтных работ нужно снять ремень генератора, для чего ключом на 13 выкручивают болт натяжителя ремённой передачи. Демонтаж правой верхней виброопоры производится в том же порядке, что и левой:
![]() |
1. Открутить центральную гайку скрепления виброопоры с кронштейном двигателя. |
![]() |
2. Выкрутить 2 болта крепления подушки с кузовом. |
![]() |
3. Заменить старую опору новой. |
Установка дополнительной подушки КПП
Специальных работ для подготовки установочного места опоры не требуется. Технология монтажа дополнительной подушки:
Количество опор двигателя на Приоре ограниченное, доступ к деталям крепления обеспечен даже без смотровой ямы, специальных съёмников для замены виброопор не требуется. Автолюбитель со стажем может самостоятельно восстановить первоначальный комфорт поездок за совсем небольшие деньги обновлением подушек двигателя.
Если честно, то я уже устал ремонтировать свою Ладу в автосервисе, отдаю большие деньги. В этот раз решил самостоятельно все сделать. Прочитал данную статью, где-то что-то получалось, где-то нет. Но зато сам все сделал и с экономил деньги.
Когда руки растут откуда надо, то любой ремонт машины по плечу! По сути ведь все элементарно и при наличии подобных инструкций и необходимых навыков все можно сделать и самому, не оставляя бешеных денег в автосервисе!
Замена двигателя – это не так просто, как кажется. Я с товарищем очень долго мучился и пожалел, что не обратился в соответствующий сервис. Там бы выполнили намного быстрее и профессиональнее.
Специалисты советуют сразу после покупки авто поменять резиновые прокладки на опорах, а еще лучше поставить дополнительные. Без этого гарантирована вибрация движка с последствиями.