Опоры двигателя Приора (26 фото): нижняя, верхняя, правая, сколько подушек всего, замена креплений своими руками

Моторы ВАЗ

Закрепление силового агрегата в моторном отсеке автомобиля ВАЗ Лада Приора производится с помощью амортизирующих опор – металлорезиновых подушек, количество которых зависит от типа установленного мотора. Опорные элементы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предотвращают передачу вибраций от работающего движка к кузову. Износ резины приводит к необходимости заменить виброопоры, что при владении слесарными навыками можно сделать самостоятельно.

Штатная опора двигателя

Моторы Приоры 8-ми клапанные прикрепляются к кузову тремя опорными элементами – 2 боковых, 1 задний, а движки с 16 клапанами закрепляются на 4-х виброопорах. В соответствии с расположением относительно движка виброопоры обозначают правыми-левыми, верхними-нижними и дополнительными – для закрепления коробки перемены передач (КПП).

Устройство подвески силового агрегата Лада Приора
Устройство подвески силового агрегата Лада Приора

Задача каждого устройства – привязать силовой агрегат через кронштейны на двигателе и КПП к кузову, изолировать салон от характерных вибраций.

Правая

Опора или подушка представляет собой шарообразную конструкцию из металлических пластин, ограничивающих толстую резину. Основа – стальная и плоская с отверстиями под 2 болта крепления. Находится спереди, рядом с газораспределительным механизмом (ГРМ). Весогабаритные характеристики правой (верхней) виброопоры мотора Приоры по упаковке следующие:

  • габариты ДхШхВ – 15х13х11 см;
  • масса – 860 г.

К сведению. Применяется на Приорах седан 2170, универсал 2171, хэтчбэк 2172, а также ВАЗ 2110, 2111, 2112. Поставляется в сборе или по отдельным частям.

Правая опора расположена возле механизма газораспределения
Правая опора расположена возле механизма газораспределения

Читайте также: какое масло лить в Приору 16 клапанную

Левая

По ходу движения автомобиля подушка находится слева. Нижняя (относительно правой) виброопора также имеет очертания шара, находится сзади двигателя в районе коробки передач.

Резиновая часть передней и задней опор  идентична, но имеются отличия в креплении: на нижнем ограничителе подушки имеется маркировка. Размеры правой и левой виброопор совпадают (15х13х11 см), но вес последней – 890 г: на 30 граммов больше.

В комплект входит 1 опора и крепёж к ней. Применяется левая подушка на тех же моделях ВАЗ, что и правая виброопора.
Левая опора установлена между КПП и кузовом автомобиля.
Левая опора установлена между КПП и кузовом автомобиля

Верхняя

Конфигурация подушки аналогична обводам гитары: оконечности металлической штанги сделаны в виде окружностей большого и малого диаметров с устройством в каждом из двух торцов крепежных приспособлений. Корпус опоры изготавливают из стали или прочного алюминиевого сплава, концевые вставки – из демпфирующей резины с отверстием под соединительный болт. Верхняя штанга скрепляет кронштейн двигателя со стаканом правой стойки в моторном отсеке.

Опорная верхняя гитара универсальна, может устанавливаться и снизу силового агрегата. Применяется на 16-клапанных моделях Приоры.
Верхняя опора фиксирует двигатель и препятствует его поперечным перемещениям
Верхняя опора фиксирует двигатель и препятствует его поперечным перемещениям

Нижняя

Взаимозаменяема с верхней опорой. Месторасположение – ниже кондиционера: под насосом гидроусилителя руля. Прикрепляется к балке и кронштейну двигателя. Весогабаритные характеристики виброопоры по упаковке:

  • длина/ширина/высота – 19/8/5 см;
  • вес – 440 г.

Иногда деталь называют задней опорой двигателя, а по каталогу з/частей ВАЗ Приора – левой подушкой.

Нижняя опора устанавливается под насосом ГУР-а
Нижняя опора устанавливается под насосом ГУР-а

Дополнительная на КПП

Предназначена для закрепления 8-ми клапанных моторов, заменяет 2 опорных гитары. Монтируется опора под днищем авто к корпусу коробки передач. В шестнадцатиклапанных двигателях виброопора используется для дополнительного фиксирования двигателя с помощью установки подушки в подкапотном пространстве или на КПП в качестве 5-й точки опоры.

Дооборудования крепёжного места не требуется: конструкции КПП и кузова Приоры аналогичны тем же узлам ВАЗ 2110, где виброопора устанавливается штатно. Вес дополнительной опоры в сборе с крепежом – 540 г.

Дополнительная опора устанавливается только на 8-ми клапанные силовые агрегаты
Дополнительная опора устанавливается только на 8-ми клапанные силовые агрегаты

Какие неисправности встречаются у подушек двигателя на Приоре

Ресурс до замены резинометаллических опор – 100 тыс. км пробега, но из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля, периодичности проведения техобслуживаний подушки могут сломаться до истечения срока. Обнаруживают поломку по косвенным признакам и при визуальном осмотре. Частые неисправности виброопор Приоры:

  • износ или порыв резиновой вставки от резких ударных нагрузок;
  • старение резины, потеря эластичности вследствие перегрева ДВС;
  • растрескивание, расслаивание подушек под воздействием протечек масла, тосола.
Опора агрегата может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться
Опора агрегата может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться
Менять нужно одновременно все опоры.

Производители и цены аналогов

Изготовителей опорных деталей для двигателей автомобилей достаточно много. Пределы стоимости резинометаллических виброопор производства БРТ в сборе на Приору по состоянию на май 2022 года в Челябинской области можно наблюдать в таблице.

Название опоры Артикул Цена, руб.
Гитара, двигатель 16V 2112 1050
Подушка левая, 8/16 V 2110-1001243 900
Опора правая, мотор 8V, 16V 2110-1001242 900
Виброопора задняя, 8/16 V 2110-1001286 1130

*БРТ – завод Балаковорезинотехника.

Оригинальные опорные детали двигателей ВАЗ изготавливают поставщики конвейера АвтоВАЗа – предприятия Lada Detal, ВИС, где цена изделий несколько ниже.

Снятие и установка опор двигателя Приоры

Чтобы заменить опоры двигателя Приоры, нужно выполнить следующие подготовительные действия:

Машину ставят на ровную площадку 1. Машину поставить на ровную площадку (замену можно выполнять без использования ямы).
Ставят упоры под задние колёса 2. Подставить упоры под задние колёса.
Снять защиту картера силового агрегата 3. Снять защиту картера силового агрегата.
Подводят под мотор домкрат с подложенной под него доской и приподнимают движок 4. Подвести под мотор или КПП домкрат с подложенной под него доской, приподнять движок, чтобы убрать нагрузку на подушки, зафиксировать положение ДВС с помощью подкладок или подставок из металла, дерева.
Необходимые инструменты для работы 5. Подготовить гаечные ключи на 13, 15, 17 мм рожковые, накидные, торцевые под головку, новые виброопоры.

Замена левой опоры

Сначала кронштейн с подушкой в районе КПП очищают от грязи. Последовательность выполнения работ:

Ослабить затяжку верхней гайки головкой на 15

1. Ослабить затяжку верхней гайки головкой на 15.

Отвернуть крепёж левой виброопоры от кронштейна коробки передач торцевым ключом на 17 2. Отвернуть крепёж левой виброопоры от кронштейна коробки передач торцевым ключом на 17, снять шайбу.
Открутить 2 крепёжных болта опоры к кузову – ключ на 13 3. Открутить 2 крепёжных болта опоры к кузову – ключ на 13.
Снять подушку 4. Снять подушку. Для замены отдельных элементов разобрать.
Собрать виброопору 5. Собрать виброопору.

Устанавливать обойму подушки следует так, чтобы отбортовка пластины была направлена вверх. Выступы на шпильке должны входить в пазы кронштейна коробки передач.

Замена правой верхней опоры

Для удобства ремонтных работ нужно снять ремень генератора, для чего ключом на 13 выкручивают болт натяжителя ремённой передачи. Демонтаж правой верхней виброопоры производится в том же порядке, что и левой:

Открутить центральную гайку скрепления виброопоры с кронштейном двигателя 1. Открутить центральную гайку скрепления виброопоры с кронштейном двигателя.
Выкрутить 2 болта крепления подушки с кузовом 2. Выкрутить 2 болта крепления подушки с кузовом.
Заменить старую опору новой 3. Заменить старую опору новой.
При демонтаже могут возникнуть трудности с откручиванием скрытой от глаз гайки болтового крепления опоры к кузову: метиз прокручивается. Фиксация гайки плоской отвёрткой поможет разъединить сборку.

Установка дополнительной подушки КПП

Специальных работ для подготовки установочного места опоры не требуется. Технология монтажа дополнительной подушки:

Прочистить резьбовые отверстия на корпусе коробки передач 1. Прочистить резьбовые отверстия на корпусе коробки передач.
Прикрепить добавочную виброопору к КПП 2-мя болтами М12 2. Прикрепить добавочную виброопору к КПП 2-мя болтами М12.
Закрепить опорную конструкцию на кузове винтами М10 3. Закрепить опорную конструкцию на кузове винтами М10 – ключ на 17.
Убедиться в правильности установки, при необходимости подложить шайбы 4. Убедиться в правильности установки, при необходимости подложить шайбы.

Количество опор двигателя на Приоре ограниченное, доступ к деталям крепления обеспечен даже без смотровой ямы, специальных съёмников для замены виброопор не требуется. Автолюбитель со стажем может самостоятельно восстановить первоначальный комфорт поездок за совсем небольшие деньги обновлением подушек двигателя.

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Анатолий Викторович

    Если честно, то я уже устал ремонтировать свою Ладу в автосервисе, отдаю большие деньги. В этот раз решил самостоятельно все сделать. Прочитал данную статью, где-то что-то получалось, где-то нет. Но зато сам все сделал и с экономил деньги.

    Ответить
  2. Светлана

    Когда руки растут откуда надо, то любой ремонт машины по плечу! По сути ведь все элементарно и при наличии подобных инструкций и необходимых навыков все можно сделать и самому, не оставляя бешеных денег в автосервисе!

    Ответить
  3. Роман

    Замена двигателя – это не так просто, как кажется. Я с товарищем очень долго мучился и пожалел, что не обратился в соответствующий сервис. Там бы выполнили намного быстрее и профессиональнее.

    Ответить
  4. Юрий

    Специалисты советуют сразу после покупки авто поменять резиновые прокладки на опорах, а еще лучше поставить дополнительные. Без этого гарантирована вибрация движка с последствиями.

    Ответить