Какой двигатель лучше на Газель (6 видов): технические характеристики ДВС, который ставят на машину, плюсы и минусы мотора, инжектора

Моторы ЗМЗ

Изготовитель ГАЗелей – Горьковский автомобильный завод, который комплектует автомобили не только силовыми установками собственного производства, но и газо-, бензомоторами, дизелями других производителей. Это отечественные двигатели ЗМЗ, УМЗ Заволжского, Ульяновского моторных заводов, движки марок Cummins ISF и Chrysler EDZ американского происхождения, изготовленные соответственно в Китае и Мексике. Чтобы выбрать наиболее подходящий к условиям эксплуатации автомобиля мотор, полезно ознакомиться с характеристиками каждого ДВС.

Кратко о линейке двигателей на Газель

Первоначально на малотоннажные грузовики ставили бензомоторы ЗМЗ, позже ассортимент силовых установок расширился за счёт комплектации Газелей собственными дизелями ГАЗа, моторами УМЗ на бензине и газе. Литраж движков изменяется от 2.1 до 3.0 л, мощность – от 76 до 195 л. с.

Линейка двигателей ГАЗ претерпела несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности и удобства эксплуатации
Линейка двигателей ГАЗ претерпела несколько модификаций, направленных на повышение надежности и удобства эксплуатации

Кратко о линейке устанавливаемых на Газель двигателей – в таблице.

Марка, индекс Объём, л Мощность, л. с. Топливо
ГАЗ 560 2,1 95, 110 дизель (ДТ)
ЗМЗ 406 2,3 100, 110, 130-150 бензин (Б)
402 2,4 76 (Волга), 90-100 Газель –ʺ–
405 2,5 140, 144, 152, 195 –ʺ–
409 2,7 112, 128, 143 –ʺ–
УМЗ 4215 2,9 96 –ʺ–
4216 2,9 99, 100, 125 –ʺ–
4216 2,9 107 газ
4216 2,9 100, 123 газ/бензин
A274 Evotech 3,0 109/120 –ʺ–
A274 Evotech 2,7 107 бензин
Chrysler EDZ 2,4 133 –ʺ–
Cummins ISF 2,8 120 дизель

Силовые установки агрегатируются с механической коробкой передач МКПП и устанавливаются на задне- и полноприводные автомобили.

Какой двигатель лучше ставить на Газель: основные силовые агрегаты

Малотоннажные грузовики, микроавтобусы, фургоны, пикапы и спецмашины на газелевской платформе выпускаются с 1994 года по настоящее время в комплектации силовыми установками многих модификаций. Для коммерческих автомобилей, к классу которых относятся Газель и полноприводный Соболь, оценочными критериями при выборе нужного двигателя служат тяговитость и динамика, экономичность и надёжность. Такими качествами обладают в разной степени все устанавливавшиеся на Газели движки, но в совокупности все критерии находятся на высоте у наиболее востребованных 6 моторов.

Двигатели ГАЗ применяли для установки на автомобили, используемые при перевозке грузов, в коммерческой и хозяйственной деятельности
Двигатели ГАЗ устанавливают на автомобили, используемые при перевозке грузов, в коммерческой и хозяйственной деятельности

Двигатель ЗМЗ 402

Период изготовления 4-цилиндрового, рядного, 2.4-литрового бензомотора – 1980-2006 г.г. Блок цилиндров, головка ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава, система питания – карбюраторная, газораспределение – посредством 8 клапанов, гидрокомпенсаторов, фазорегулятора нет. Основные характеристики ЗМЗ 402 – в таблице.

Показатели Значения
Мощность при 4500 об./мин. 90, 100 л. с.
Крутящий момент на оборотах 2500 в минуту 172, 182 Нм
Расход АИ-92 по городу на 100 км 13,5 л
Потребление масла на 1000 км 100 г
Вес 181-184 кг
Ресурс до капремонта 200 тыс. км

Через каждые 20 тысяч пробега ДВС требует регулировки зазоров клапанов, протяжки креплений ГБЦ к блоку. В 2 раза чаще обновляется моторное масло. Достоинства мотора:

  • нет проблем с запчастями по доступной цене;
  • принимает любое автомасло;
  • переделки при установке на место оригинального движка Газели не требует.
ЗМЗ 402 представляет собой 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,4 л.
ЗМЗ 402 представляет собой 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,4 л

Для тяжёлых условий эксплуатации ЗМЗ 402 не подойдёт, но в хороших руках при своевременном обслуживании и возможности 5-кратного капремонта служит долго.

Двигатель ЗМЗ 405

Все версии 2.5-литрового мотора с 4-мя цилиндрами в чугунном блоке – инжекторные: впрыск топлива производится электромагнитными топливными форсунками по команде ЭБУ – электронного блока управления двигателем. Клапанов – 16, есть гидрокомпенсаторы. Изготавливается мотор с 2000 г., имеет 5 отличающихся мощностью модификаций:

Двигатель 4052.10

4052.10, 40522.10 для Волги и Газелей соответственно. Мощность – 152 л. с., момент – 210 Нм/

Двигатель 40524.10 40524.10 – газелевский ДВС с электронной педалью Е-газ и тяговыми характеристиками: 140 сил, 214 Нм/
Двигатель 40525.10 40525.10 – волговский 144-сильный мотор с моментом вращения 214/
Двигатель 4054.10 4054.10 – для спецавтомобилей, оснащён турбонаддувом, интеркулером для охлаждения нагнетаемого воздуха, мощность – 195 л. с., момент – 343 Нм.

Расход АИ-92, 95, 98 зависит от модификации движка: на трассе – 8-15, в городе – 16-25 л/100 км. Пробег до капремонта – 300 тыс. км при регулярном обслуживании.

Для снижения расходов на топливо силовую установку переводят на газ, не забывая при этом перепрошить (заменить программу) ЭБУ.

Двигатель ЗМЗ 406

Изготавливался 2.3-литровый бензомотор с 4 цилиндрами в остове из чугуна и алюминиевой ГБЦ с 2 распредвалами, срок производства – период 1996-2008 г.г. Клапанный механизм оснащался гидрокомпенсаторами, привод газораспределительного механизма – цепной, системы питания: на модификациях 4061.10, 4063.10 – карбюраторная, 4062.10 – инжекторная. Система зажигания – бесконтактная, микропроцессорная, другие данные ЗМЗ 406 – в таблице.

Показатели Значения: карбюратор/инжектор
Мощность 100, 110/130-150 л. с.
Момент вращения коленвала 182, 191/185-205 Нм
Расход А-92: трасса/город/среднее 8,8/13,5/11 л/100 км
Масса 185/187 кг
Пробег до капремонта 220-230/240 тыс. км

При эксплуатации ЗМЗ 406 рекомендуется использовать качественное моторное масло: гидротолкатели, масляный насос дают сбой в случаях применения несоответствующей регламенту обслуживания мотора смазки. К недостаткам относят шумную работу мотора, низкий ресурс термостата, водяной помпы с полимерным ротором.

Для стабильной работы двигателя ЗМЗ 406 необходимо использовать качественное моторное масло
Для стабильной работы двигателя ЗМЗ 406 необходимо использовать качественное моторное масло

Создавался движок на базе ЗМЗ 402 с внедрением в конструкцию ряда новаций: замена алюминиевого блока на чугунный – повышена надёжность мотора, применение впрыска топлива – снижение расхода топлива. Гидрокомпенсаторы в клапанном механизме сделали ненужной периодическую регулировку тепловых зазоров.

Читайте также: характеристики двигателя ВАЗ 21128

Двигатель ЗМЗ 409

Рабочий объём – 2.7 л, 4-цилиндровый, рядный мотор в 3-х модификациях, отличающихся мощностью. Инжекторный ДВС с управлением впрыском посредством ЭБУ и датчиков устанавливался на Газели в 2000-2005 г.г. Остов – чугунный, ГБЦ – 16-клапанная, из алюминия, с гидрокомпенсаторами, иные характеристики – в таблице.

Параметры Значения
Мощность 112, 128, 143 л. с.
Крутящий момент 210-230 Нм
Потребление АИ-92: трасса/город/смешанный режим 10,4/14/13,2
Количество/интервал проведения капремонтов 3/250 тыс.км

Недостатки 409-го мотора унаследованы от ЗМЗ 406: поломки термостата, шум от приводной цепи ГРМ. В части ходовых качеств водители отмечают преимущества двигателя в условиях бездорожья, но плохую динамику при езде по шоссейным дорогам. Достоинства ЗМЗ 409: ремонтопригодность, доступность запчастей, хорошая мощность.

Инжекторный двигатель ЗМЗ 409 обладает хорошей мощностью и приносит минимум проблем в обслуживании
Инжекторный двигатель ЗМЗ 409 обладает хорошей мощностью и приносит минимум проблем в обслуживании

Перегрев мотора случается редко: между цилиндрами в блоке находятся каналы водяной рубашки охлаждения ДВС.

Двигатель УМЗ-4216

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный ДВС (первоначально карбюраторный) объёмом 2.9 литра с алюминиевыми остовом и ГБЦ, нижним расположением приводимого в действие шестернями распредвала. Серийно выпускается с 2003 г., у движка 5 модификаций, отличающихся мощностью, видом топлива, а остальные характеристики схожие. Технические данные УМЗ-4216 приведены в таблице.

Параметры Значения
Число клапанов 8
Мощность 99, 100, 123, 125
Крутящий момент на 2200-2500 об./мин. 221-235 Нм
Расход АИ-92, 95 на 100 км в городе/средний 11,2/10,4 л

Пробег авто до капремонта

200 тыс. км

Модели 42167.10 и 421647.10 приспособлены для работы на газу: газобензиновые, мощностью 123 и 100 л. с. соответственно. Завод выпускал также и модели ДВС, сразу оборудованные для работы на газовом топливе.

Частые поломки: подтекание масла через сальники коленвала, перегрев по причине ненадёжного термостата. Двигатель считается надёжным благодаря использованию качественных комплектующих.

УМЗ-4216 - надежный двигатель благодаря использованию более совершенных комплектующих
УМЗ-4216 – надежный двигатель благодаря использованию более совершенных комплектующих

Установка на УМЗ-4216 в гарантийном периоде газобаллонного оборудования не ведёт к утрате гарантии на силовой агрегат.

Двигатель Cummins

Автомобили, на которые с 2010 г. устанавливался двигатель: Газель обычная, Газели Next и Бизнес. Конструкция 4-цилиндрового рядного турбодизеля с хорошим запасом прочности: из чугуна отлиты и сам блок цилиндров, и его головка, привод ГРМ – цепной с автоматическим гидронатяжителем цепи. В таблице приведены характеристики 16-клапанного Cummins ISF с рабочим объёмом 2,8 л.

Показатели Значения
Мощность на оборотах 3200 в минуту 120 л. с.
Момент вращения коленвала 270-297 Нм
Расход дизтоплива на 100 км при скорости 60 км/ч; 80 8,5; 10,3 л
Ресурс до капремонта

500 тыс.км

Форсунки и топливный насос высокого давления ТНВД на двигателе стоят производства BOSH, управляются распылители микропроцессором. Воздух для горючей смеси подаётся турбокомпрессором с предварительным его охлаждением с помощью интеркулера.

Cummins ISF2.8 - современный двигатель, сочетающий в себе мощность и компактность
Cummins ISF2.8 – современный двигатель, сочетающий в себе мощность и компактность

Отзывы водителей: плюс – движок неприхотлив к чистоте дизтоплива, что обеспечивается эффективной системой очистки топлива. Минус – гидрокомпенсаторов нет, но рекомендованный изготовителем интервал регулировки зазоров в клапанном механизме не обременителен: 250 тыс. км.

Другие двигатели

Иные устанавливаемые на ГАЗель движки также имеют неплохие характеристики, но менее востребованы автомобилистами. Проблемы, возникающие при их эксплуатации, отражены в таблице.

Обозначение, топливо Объём ДВС, л Мощность, л. с. Недостатки, частые неисправности
ГАЗ 560, ДТ 2,1 95, 110 Остов сделан единым блоком вместе с ГБЦ, что исключает возможность ремонта цилиндров, клапанов и др.
УМЗ 4215, Б 2,9 96 Литой алюминиевый блок низкого качества: уже через 10 тыс. км пробега смазка попадает в антифриз
A274 Evotech, Б 2,7 107 Слишком много пластиковых деталей в ущерб надёжности. Зависимость в поставке запчастей от LG (Южная Корея), Bosch (Германия), Delphi и Eaton (США)
A274 Evotech Г/Б 3,0 109/120 То же
Chrysler EDZ, Б 2,4 133 Часто пробивает прокладку ГБЦ, прогорают выпускные клапана ГРМ, ненадёжные электрическая часть, датчики

С весны 2023 г. на Газели Next вместо 120-сильного мотора Cummins ISF с рабочим объёмом 2,8 л ставят 2.5-литровый турбодизель GAZ G21 мощностью 150 сил. Новый движок отличается от предшественника наличием гидрокомпенсаторов, ремённым приводом ГРМ вместо цепного.

Новый мотор GAZ G21не уступает Cummins по характеристикам и надежности
Новый мотор GAZ G21 не уступает Cummins по характеристикам и надежности

Читайте также: характеристики двигателя ВАЗ 11186

Самый надежный и лучший выбор: какой двигатель лучше купить на Газель

Если выбирать мотор для тюнинга, то в большей степени подойдёт отечественный мотор, для которого недостатка в запчастях не будет: важно, чтобы блок цилиндров был чугунным, а оснастку подбирают по своим предпочтениям. Силовой агрегат для стабильной работы на грузо- пассаажироперевозках лучше выбирать более современный и хорошо себя зарекомендовавший. Таковым для Газели считается Cummins ISF2.8, но ему на смену уже пришёл GAZ G21 (китайский Foton 2.5) с такими характеристиками:

  • рабочий объём – 2.5 л;
  • мощность на 3200 об./мин. – 150 л. с.;
  • момент вращения вала при частоте 1200 – 330 Нм;
  • расход ДТ порожнего авто на 100 км при средней скорости (в скобках): в городе – 9,8 л (25,4 км/ч), на трассе – 8,2 (52,5), 7,5 л (38,5 км/ч);
  • пробег до капремонта заявляется заводом в 500 тыс. км.

Исходя из критериев выбора, можно сказать, что лучший двигатель на Газель –сочетающий в себе высокую мощность, экономичность, надёжность. Если первые 2 показателя предопределены в большей мере конструкцией ДВС, то безопасность поездок и долговечность силового агрегата зависят от своевременного обслуживания двигателя, от владельца автомобиля.

С какими поломками двигателей на Газель вы сталкивались?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий