Двигатель 21214 разработан компанией ВАЗ специально для внедорожников «Нива». Общая структурная основа ДВС была взята у силовой установки 21213, добавлены элементы от 21112. Появились дополнительно инжектор, катализатор гидравлические компенсаторы ГРМ (клапана). В производство модель была запущена в 1994 г.
- На какие модели ставится силовой агрегат ВАЗ 21214
- Описание устройства и технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 инжекторного на Ниву
- Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 инжектор на Ниву: степеь сжатия, ресурс мотора
- Недостатки и проблемы мотора ВАЗ 214
- Жор масла
- Перегрев двигателя ВАЗ 214
- Стуки в двигателе
- Ремонтопригодность
- Регламент обслуживания двигателя 21214
- Варианты тюнинга
- Цена двигателя ваз 21214 нового и б/у
На какие модели ставится силовой агрегат ВАЗ 21214
Агрегат устанавливался на ряд моделей, которые пользовались повышенным спросом у автолюбителей:
- LADA 212
- NIVA (3 и 5 дверей).
- NIVA Legend (3 и 5 дверей).
- NIVA Pickup.
- «Надежда 1»
- «Тарзан 2».

В дальнейшем мотор 21214 использовался в различных модификациях, показал себя неплохо.
Описание устройства и технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 инжекторного на Ниву
Объем силовой установки составлял 1,7 л, в 2001 году произошла модернизация, в двигатель 21214 добавлен был инжектор, впрыск стал дифференцированным. В тот же период произошел ребрендинг, права на использование торговой марки «Нива» выкупила корпорация «Джи Эм — АвтоВАЗ», мотор получил новое название: LADA 4X4. Рядный бензиновый агрегат ВАЗ-21214 имеет четыре цилиндра мощностью до 82 л.с., крутящий момент составляет 128Нм.
Основой для создания ВАЗ 21214 с инжекторным двигателем послужил ВАЗ-21213. Новая модель отличилась способом подачи топлива, ГРМ, очисткой отработанных газов. Сам блок был чугунным, не гильзованным, небольшая трансформация была на фронтальной крышке (при фиксации ДПКВ изменили конфигурацию):
- ГБЦ сделана из сплава алюминия, распредвал один, имеется восемь клапанов с автоматическими компенсаторами.
- Шатунно-поршневой блок аналогичен с ШПГ старых моделей.
- На шкиве коленчатого вала зубьев меньше. Двигатель работает более тихо, заметно меньше стало вибраций. Механические напряжения на КВ стали меньше.
- ГРМ снабжён цепью, для функционирования гидронатяжителя и гидрокомпенсатора число зубьев сократили (звездочка маслонасоса). Подобное нововведение увеличило производительность блока.
- Впускной коллектор имеет катализатор, в конструктивном плане остался прежним (от модели «213»). То же самое можно сказать про топливную рамку.
- Блок зажигания такой же, как на «212» модели.
- Работу ДВС контролирует ЭБУ от «Бош» (МР7.9.7).
- Питание топливом улучшено, имеется центральный впрыск. Поставлен катализатор, выпускной коллектор (стандарт Евро 3).
- Гидрокомпенсаторы INA установлены только на «214» модели.
|
Читайте также: характеристики двигателя ВАЗ 2130
Инжекторный двигатель ВАЗ 21214 по устройству – модернизированная версия 213 модели. Многие элементы 213 и 214 версий идентичные. Установка гидроусилителя и инжектора потребовала небольшой трансформации узлов в блоке питания. Также на БЦ был зафиксировано крепление для гидронасоса.
Особенность пробега «Нивы» связана с периодичностью смазки шлицевых соединений на карданных валах. Во время эксплуатации смазочная субстанция часто выдавливается, что не лучшим образом отражается на работе блока. Проводить смазку следует после пробега 10 тыс. км.

Работа инжектора сопровождается тестированием онлайн с помощью датчиков:
- Объем проходящего воздуха.
- Работа коленвала.
- Температура охладителя.
- Уровень вибраций и детонаций
- Расход топлива.
- Уровень напряжения и др.
Читайте также: характеристики дизельной Нивы
Соблюдается дифференциация между давлением в форсунках и воздушной подушкой впускного коллектора. Вся информация анализируется в ЭБУ.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
Всего было выпущено 6 модификаций двигателя ВАЗ 21214. Основные отличия между ними можно заметить в таблице:
Модификация | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности Евро |
21214-41 | + | Сварен из нерж. стали | 3 |
21214-34 | – | Литой из чугуна | |
21214-33 | – | ||
21214-32* | |||
21214-31 | Сварен из чугуна | 4 | |
21214-30 | + |
*Двигателю 21214-32 характерно наличие топливных трубок с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях – на 200 мм).
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 инжектор на Ниву: степеь сжатия, ресурс мотора
Движок, обладает хорошими показателями по сравнению с более старыми моделями. Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 с инжектором на Ниву сведены в таблицу:
Диаметр цилиндра
(ДВС превышает ход поршня) |
82 мм и 80 мм |
Четырёхтактным | ДВС (бензин) |
Впрыск толпива | раздельный |
Цилиндры | 4 шт. (компоновка в ряд) |
Установка | продольная |
Материал | тугоплавкий чугун |
Газораспределение | одновальный элемент с 8-ю клапанами |
Степень сжатия двигателя ВАЗ 21214 инжектор | 9.4 : 1 |
Ресурс двигателя ВАЗ 21214 инжектор Нива до капитального ремонта | 80 000 (по факту до 121 000 км) |
Число тактов | 4 шт. |
Работа цилиндров | 1-3-4-2 |
Число оборотов | 8 тыс./мин. |
Мощность | (обороты 5220) – 83 л.с. |
Крутящий момент | (обороты 3220) – 125 Нм. |
Общий вес | 117,2 кг |
Доработка инжекторных силовых установок происходила постоянно. Например, в версии 21214-20 вместо централизованного впрыска топлива происходила попарная инжекция; Вмонтирован был электронный элемент Bosch МР7.0, который обеспечивал см высокой эффективностью уровень: Евро 2.
Чтобы выйти на ступень Евро 3, были проведены дальнейшие улучшения: например, был монтаж гидроопор (компания INA), рычаги клапанов были сняты.

Недостатки и проблемы мотора ВАЗ 214
Наблюдалась в первых модификациях основная поломка: переставали работать цилиндры 1 и 2. Причина заключалась в хроническом перегреве блока зажигания. Иногда перегорали обмотки катушек, выходил из строя функционал коммутатора.
На холостых оборотах движок иногда глохнет, причина – неисправности свеч, сбои в газораспределении, механические дефекты изоляции ВВ.
Также присутствуют общие недостатки:
- Чрезмерная шумность.
- У двигателя ваз 21214 сравнительно небольшой ресурс.
- Вибрация превышает минимальный показатель.
- Иногда наблюдается чрезмерный нагрев при движении в городских условиях.
- Перерасход масла.
- Помпа нередко ломается после 2,5 тыс. км пробега.
- Сальники надо менять часто.
- Генераторы нередко сгорают после 4,5 тыс. км пробега.
- Стартер имеет небольшой ресурс.

Важно отметить:
Термостат не всегда обеспечивает необходимый режим охлаждающей жидкости. Причина заключается в поломках клапана (в самом термостате). Тестировать работу блока несложно: следует приложить руку на отводящий шланг, по которому тосол идет в радиатор. Если система в рабочем состоянии, шланг будет теплым, если этого не происходит, то элемент надо менять.
Отдельно стоит отметить такие серьезные недостатки как жор масла, перегрев, стуки в двигателе.

Жор масла
Чрезмерный расход масла – одна из возможных проблем, характерных мотору 21214. Причиной может быть износ ШПГ и стенок цилиндров или образование плотного нагара на клапанах и внутренних стенках.

Перегрев двигателя ВАЗ 214
Это явление наблюдается в двигателе ВАЗ 214, качество термостата оставляет желать лучшего. Также причины могут скрываться в том, что система охлаждения или радиатор забиваются пылью и грязью, нарушается теплообмен.

Стуки в двигателе
Стуки в движке провоцируют гидравлические толкатели. Происходит это явление, как правило, если мотор некоторое время не работал. А после того, как он прогревается, посторонние звуки исчезают. Самые опасные стуки – те, которые возникают в локации коленчатого вала. Это является тестовым знаком, что пора всерьез задумываться о капитальном ремонте.

Ремонтопригодность
В техническом плане ремонтировать двигатель несложно. На рынке всегда можно найти недорогие комплектующие. Инжекторные движки при неправильном обслуживании теряют КПД, увеличивается расход ГСМ. Форсунки следует чистить регулярно, тогда будет образовываться полноценная бензиновая смесь. Также много зависит от качества ГСМ, инжекторные агрегаты «капризны».

Регламент обслуживания двигателя 21214
Чтобы мотор вырабатывал свой ресурс (80 тыс. км), следует проводить своевременно профилактическое обслуживание. В ходе обслуживания движка проводится стандартная смена расходников, тестируются различные узлы. Обязательны следующие действия:
Производители рекомендуют каждые 15 тыс. км пробега проводить плановые ремонтные мероприятия. «По мелочам» рекомендуется отслеживать состояние различных деталей постоянно, вовремя их менять в случае износа.
Опытные водители со стажем профилактику делают после 10 тыс. км пробега.
Периодичность:
- ЕО – делается ежедневно.
- СО – два раза в год при смене сезона.
Частота проведения ТО-1 и ТО-2 определяется условиями, при которых эксплуатировалось ТС
Варианты тюнинга
Тюнинг двигателя Нивы позволяет продлить срок службы силовой установки, оптимизировать мощность. На модели 214 есть широкие возможности для подобных мероприятий. Рассмотрим самые простые работы:
Чтобы повысить немного мощность силовой установки, производители предлагают увеличить ход поршня. Потенциал может возрасти до 92 л.с. – это максимум.
Цена двигателя ваз 21214 нового и б/у
Стоимость б/у двигателя на рынке – от 22 000 руб., новый стоит от 85 000 руб. Если приобретается контрактный агрегат, то он проходит тщательную проверку, должны устанавливаться только оригинальные комплектующие.

Мотор ВАЗ 21214 был спроектирован и построен в корпорации «Нива». Силовая установка абсорбировала все «родимые пятна» предыдущих модификаций. Многие элементы 213 и 212 версий присутствуют практически без изменений.
Считаете ли вы двигатель 21214 надежным?
Вообще технические характеристики мотора 214 с инжектором вполне приемлемы для повседневного использования. Мощность двигателя составляет около 80 лошадиных сил, что достаточно для передвижения по городским дорогам и несложного бездорожья. Однако, на открытых трассах и при требовательных условиях эксплуатации мощности может не хватать.
С этим мотором до сих пор дружу. Он имеет много достоинств, но и недостатки тоже выбивают из колеи и бесят. Но справляюсь, тем более что в эксплуатации он неплохой, если так честно.