О весе двигателя вспоминают, когда возникает необходимость демонтировать силовую установку из моторного отсека автомобиля своими силами. Вазовские машины 07-й модели насчитывают 14 модификаций, укомплектовывались моторами объёмом 1.3-1.7 л разного веса и габаритов в паре с 4-х или 5-ступенчатой коробкой перемены передач (КПП). Демонтаж установки в сборе с примыкающей к ДВС трансмиссией выполняется быстрее, но может понадобиться грузоподъёмный механизм, тогда как без коробки снять движок можно вручную.
Сколько весит двигатель ВАЗ 2107
За период 1982-2012 г.г. на семёрку ставили моторы объемом:
- 1.3 л – 2105 и 4132 весом соответственно 104 и 136 кг;
- 1.5 и 1.6 дм³ – 2103, 2104, 2106, 21067 массой 120-121 кг;
- 1.7-литровый 21213 мощностью 79 л. с. и весом 117 кг.
С точки зрения весовой и габаритной характеристик двигателей ВАЗ 2107 внимания заслуживает наиболее распространённый движок 2106 и самый современный мотор с наибольшим рабочим объёмом – 21213.
Масса двигателей в паспортных данных указывается с учётом оснащения навесным оборудованием, но не включает веса КПП, имеющего значение при самостоятельном ремонте мотора.

С коробкой
Все двигатели ВАЗ 2107, кроме роторно-поршневого движка ВАЗ 4132 – 4-цилиндровые, рядные, бензиновые, с чугунным блоком цилиндров и диаметром отверстий 76-82 мм.
Расположение ДВС в подкапотном пространстве – продольное. Движок 2106 – карбюраторный, 21067 – инжекторный, вес у них одинаковый – 121 кг, мотор 21213 – с карбюратором, весит 117 кг.
Коробки передач для этих моторов обладают различной тяжестью: 4-ступенчатая весит 26, а пятиступка – 29 кг.

Общая масса силового агрегата ВАЗ 2107 с КПП составит:
- ДВС 2106, 21067 в комплекте с КПП4: 121+26=147 кг;
- те же двигатели в паре с КПП5: 121+29=150 кг;
- мотор 21213 с пятиступенчатой коробкой: 117+29=146 кг.
Читайте также: сколько весит двигатель ЯМЗ 238
Очевидно, что такой тяжести самому водителю без грузоподъемного приспособления или привлечения 2-3 помощников не осилить. Если же обратиться в автосервис, весовая характеристика агрегата значения не имеет: в мастерских достаточно подъёмников с усилием 200-1500 кг.
Чтобы демонтировать силовой агрегат в сборе с КПП, достаточно отсоединить блок от кузова и топливного бака. Сливать масло из мотора и коробки не обязательно: 4-5 кг веса на выбор подъёмного механизма никак не повлияют.

Без коробки
Если планируется ремонт только двигателя, а КПП снимать нет необходимости, демонтируют только мотор. Для уменьшения тяжести движок освобождают от навешенного оборудования частично или полностью до оставления блока двигателя голым, что обеспечивает минимальный вес поднимаемой детали. В таблице приведены сведения о тяжести отдельных элементов ДВС 2107.
Наименование | Масса в моторах 2106/21213, кг |
Головка блока цилиндров в сборе | 12/11 |
Коленвал | 11/12-13 |
Поршни с пальцами (4 по 0,5 кг) | 2/2 |
Шатуны стальные (4 по 720 г)/облегчённые (4х600) | 2,9/2,4 |
Топливная аппаратура | 3/2 |
Стартер СТ-221/АТЭ-1 | 3,5/2,5 |
Генератор Г221/КЗАТЭ | 4,2/5,2 |
Блок цилиндров голый | 40/42 |
Даже полная разборка двигателей ВАЗ 2107 не позволяет справиться с демонтажом ДВС в одиночку: в стеснённых условиях вытащить из моторного отсека 40 кг не просто. Если же от движка отсоединить только КПП, останется 120 кг металла, демонтировать которые лучше с применением ручной лебёдки.

Габариты двигателя ВАЗ 2107
Моторный отсек семёрки имеет ограниченные размеры, а общая длина силового агрегата в сборе с коробкой передач значительно превышает габариты проёма. Чтобы не возникло сложностей с выведением из кузова двигателя, нужно оценить его габаритные размеры – их величина в сантиметрах приводится в таблице.
Наименование | Длина | Ширина | Высота |
Мотор 21067 | 56 | 54 | 66 |
ДВС 2106 | 56 | 54 | 66 |
Движок 21213 | 70 | 70 | 80 |
КПП4 | 63 | 38 | 34 |
КПП5 | 62 | 43 | 38 |
Итоговая длина двигателей ВАЗ 2106, 21067 с 4-ступенчатой коробкой передач составит 56+63=119 см, с пятиступенчатой: 56+62=118. Для мотора 21213 этот габарит будет 70+62=132 см.

Габаритные размеры блока цилиндров ВАЗ 21213 (ДхШхВ) – 600х500х400 мм.
Можно ли снять двигатель самостоятельно
Чтобы демонтировать мотор 2107 своими руками, нужно обладать опытом работ по техобслуживанию, знаниями устройства автомобиля. Гараж должен быть просторным и со смотровой ямой, из инструмента достаточно набора принадлежностей.

Способов снять мотор три: в сборе с коробкой передач, без КПП и навесного оборудования, с полной разборкой двигателя.
Последний вариант хорош при капитальном ремонте движка, когда извлечь ДВС из моторного отсека по каким-то причинам не получается. Если имеется ручная лебёдка с тяговым усилием ≥200 кг, можно использовать 2 первых способа. В любом случае нужна подготовка автомобиля к ремонтным работам, которая включает следующие операции:
![]() |
1. Загнать авто на мойку, тщательно отмыть мотор с применением специальных моющих средств, просушить. |
![]() |
2. Поставить машину на гаражную яму, включить ручной тормоз, положить под колёса башмаки или чурки. |
![]() |
3. Отключить аккумулятор, извлечь батарею из моторного отсека. |
![]() |
4. Слить тосол из системы охлаждения, масло можно не сливать, если демонтаж движка планируется без его разборки (сколько масла в двигателе ВАЗ 2107) |
Далее можно приступать к отсоединению мотора от тросиков, тяг, трубопроводов, патрубков, электропроводов. Извлечь отсоединённый от кузова и навесного оборудования двигатель можно не только подъёмом, но и опусканием в яму.
Как и у большинства вазовских авто «классика», двигатель 2107 весит 120 кг, коробка передач – не больше 30. Общий вес силового агрегата с КПП составляет около 150 кг.
Приходилось вам демонтировать двигатель самостоятельно?
Если есть необходимость демонтажа двигателя или вообще каких бы то ни было серьезных ремонтных работ, лучше обратиться сразу в сервис к специалистам. И сделают качественно и своя спина будет целая))
Можно конечно самостоятельно снять двигатель автомобиля, но это не задача, которую следует взяться выполнять без должного опыта и знаний. Разборка и снятие двигателя требуют определенного уровня мастерства, а также особых инструментов и оборудования.
Снятие двигателя – сложный и трудоемкий процесс, который требует точности и аккуратности. Вам нужно будет отключить все соединения, такие как провода, трубки и шланги, а также открутить болты, крепящие двигатель к подрамнику автомобиля. Затем двигатель необходимо аккуратно поднять и удалить из моторного отсека.
Я подозревал, что все это будет слишком затратно по весу, поэтому самому снимать только себе дороже. лучше в сервис обратиться, а не самому спину рвать. Так проще будет и умнее гораздо.
Никогда не задумывался о весе двигателя в автомобиле. Однако эти элементарные вещи необходимо знать практически каждому владельцу, поскольку рано или поздно может наступить такое время, когда самим потребуется производить ремонт, а не учесть вес и поставить слабую балку, то может все закончиться печально.