Переднеприводная Лада Приора пришла на смену устаревшей «десятке» в 2007 г., выпускалась до 2018 года в комплектации с 1.6-литровыми 8-клапанными движками и бензомоторами с 16 клапанами (обозначения 8V и 16V). Более совершенные – моторы с 16 кл.: на Lada Priora 1 поколения (2007-2013) ставили ВАЗ 21126, а для люксовой Приоры 2 создали 106-сильный ДВС 21127, после чего в 2013 г. выпуск 126 двигателя ВАЗ 98 л. с. был прекращён. На машины второго поколения в период 2014-2016 г.г. устанавливали также энергоустановки производства дочки АвтоВАЗа Супер-Авто под индексом 21128 объёмом 1.8 дм³ мощностью 123 л. с.
Сколько литров масла в двигателе Приора 16 клапанов – какой объем заливать
Агрегатируются двигатели с 5-ступенчатой коробкой перемены передач (КПП) механической и роботизированной трансмиссией (комбинация механики с вариатором). Вместимость смазочных каналов и полостей в технических сведениях о моторе обозначают в сухом состоянии, но с конвейера авто сходит заправленным, что породило понятие «сервисный объём».
Для большинства вазовских машин «сухой» показатель составляет 3,5 л. В зависимости от сочетания в силовом агрегате марки двигателя и вида КПП заливочный или сервисный объём масла в Приоре 16 клапанной изменяется:
- ДВС 21126 (21127, 21128) с механической коробкой – 3,2 л, при этом в паспорте указывают 3,5;
- ВАЗ 21126 с автоматической КПП – 4,4 л.
Несливаемый при замене масла остаток отработки в 4-х цилиндровых вазовских движках ~ 100 мл. Ещё 0,2 л заливают в новый масляный фильтр, что в сумме даёт разницу между полным и сервисным объемами: (0,1+0,2)=3,5–3,2=0,3 л.
Узнать, сколько масла в двигателе Приора с 16 клапанами, можно и опытным путём в процессе слива отработки. Для контроля уровня смазки в блоке цилиндров имеется отверстие для масляного щупа: на стержне имеются насечки минимум, максимум, норма – среднее положение.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
Моторные смазки изготавливаются на масляной основе добавлением улучшающих свойства смазочной жидкости присадок: антикоррозийных, отмывающих, придающих износостойкость поверхностям деталей. По основному компоненту масла бывают 3-х видов:
Тип масла для ДВС Приоры может быть любым, важнее показатель вязкости, который подбирают по температурным условиям. Текучесть автомобильных смазок обозначают по международной классификации SAE: для зимы – буква W с цифрами перед ней (0W, 5W, … 25W), для лета – двузначное число (20, 25, … 40, 45). Всесезонные масла шифруются сочетанием обеих кодировок: 10W40, 5W-30, 15W40.

АвтоВАЗ для своих автомобилей ограничивает круг изготовителей смазочных материалов, допуская к применению только продукцию успешных мировых брендов. Из отечественных производителей – Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, зарубежные компании – Shell Helix, Castrol, Esso, Mobil и другие.
Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону
Регион эксплуатации автомобиля имеет определяющее значение при выборе смазочных материалов для силового агрегата. Подходящий для моторов Приоры с шестнадцатью клапанами тип моторного масла – синтетика, полусинтетика. Подбирать смазку для моторов 16V Lada Priora удобнее с помощью таблицы.
Сезон | Обозначение вязкости | Температуры холода | Градусы тепла |
Зима | SAE 0W | 0…−40 | |
5W | 0…−35 | ||
10W | 0…−25 | ||
15W | 0…−20 | ||
20W | 0…−15 | ||
Лето | SAE 30 | 0…+30 | |
40 | 0…+45 | ||
50 | 0…+50 | ||
Всесезон | SAE 5W40 | −30 | +35 |
5W30 | −30 | +25 | |
10W30 | −20 | +30 | |
10W40 | −25 | +35 | |
15W40 | −20 | +45 | |
20W50 | −15 | +50 |
Для Приор, эксплуатируемых в условиях жаркого юга, выбирают сохраняющую вязкость в условиях высоких температур моторную смазку SAE 50. Жители сибирского Крайнего Севера зимой предпочитают заливать в приоровские двигатели не густеющее даже в сильные морозы моторное масло SAE 0W. В регионах с умеренным климатом средней полосы страны удобно использовать всесезонные масляные жидкости с вязкостью SAE 5W40, 10W40 – эти масла сохраняют свои свойства в течение всего года.

Силовые агрегаты 21126, 21127, 21128 сошедших с конвейера АвтоВАЗа машин Lada Priora изначально были заправлены синтетической моторной смазкой вязкостью SAE 5W30. Летние масляные жидкости россияне применяют редко: с наступлением холодов смазка быстро застывает.
Как заменить масло в моторе Приоры 16 клапанном
Необходимость в замене отработанной масляной жидкости возникает в связи с наступлением срока регламентных работ или при обнаружении признаков утраты маслом своих свойств. Тёмный цвет отработки, её жидкая консистенция, специфичный запах гари из картера при проверке уровня, потеря мотором мощности, повышенный расход топлива указывают на то, что пришло время обновить моторную смазку. К замене масла следует подготовиться: купить расходные материалы, определиться с техническим обеспечением работ, этапами их выполнения.

Инструменты
Для проведения техобслуживания авто следует подготовить рабочее место, инструментарий, вспомогательные принадлежности, материалы. Заменять масло удобно на смотровой яме, но можно обойтись и ровной площадкой с использованием домкрата или иного подъёмника. Помимо канистры со свежим моторным маслом и нового масляного фильтра под рукой у водителя должны быть следующие инструменты и приспособления:
- набор гаечных ключей, отвёрток;
- ёмкость под отработку ~5 л: ведро, тазик или использованная канистра;
- ветошь для удаления проливов, подтеканий жидкостей, очистки поддона картера от загрязнений;
- съёмник для демонтажа масляного фильтра.

Заливать жидкость в горловину на клапанной крышке будет удобнее, если воспользоваться воронкой.
Этапы замены
Обновление масла в двигателях Приоры выполняется в 3 приёма: слить отработку, заменить масляный фильтр новым, залить свежую синтетику или полусинтетику. Для лучшей текучести отработки мотор предварительно прогревают до 45-50ºС: 5-7 минут на холостых оборотах.

Машину ставят на яму, глушат, фиксируют стояночным тормозом, башмаками под колёса, отключают от аккумулятора. Последовательность выполнения работ:
Замена окончена, делают пробный запуск мотора на 5 минут, после чего проверяют соединения на утечки. Когда масло стечёт в поддон и остынет, проверяют уровень маслощупом: отметка должна быть средней: крайние положения могут двигателю навредить.
Остаток отработки в каналах системы смазки снижает качество вновь залитого масла. Для устранения недостатка выполняют дополнительный этап: до замены маслофильтра двигатель промывают промывочной жидкостью, после чего старый масляный фильтр заменяют новым.

Регламент замены масла в ДВС
Порядком техобслуживания автомобиля Приора предусмотрено, что обслуживание основных агрегатов и частей машины, включая двигатель, производится по временным периодам или с учётом пробега авто. В отношении ДВС для Lada Priora регламент предписывает заменять масло и масляный фильтр первично через 3, а далее – после наезда каждых 15 тыс. км или ежегодно.

Поскольку эксплуатация авто осуществляется в разных условиях, с применением многих ГСМ, отличающихся качеством, в агрессивной или спокойной манере вождения, это влияет на периодичность сервиса мотора. Водитель самостоятельно изменяет периодичность обновления моторного масла, ориентируясь на такие положения:
- Новый двигатель или ДВС после капитального ремонта требуют замены смазки после обкатки – через 3 тыс. км пробега.
- Сложные условия эксплуатации: езда по городу со стояниями под светофором, частая буксировка прицепа, движение по запылённым грунтовым дорогам сокращают плановые 15 тыс. км в 2 раза: до 7-8 тысяч.
- Применение смазки, подходящей по сезону: 2 раза в год – зима/лето.
- Дольше всего свои качества сохраняет синтетика: в нормативный пробег можно уложиться, полусинтетика выдерживает до 10 тыс. км пробега. Минералку применять не рекомендуется.
Не стоит сокращать межсервисный интервал замены масла без оснований: двигатель будет интенсивно изнашиваться, что приведёт к досрочному капремонту.

Полезные советы
Первый двигатель для Приоры 16V 21126 создан в 2007 году, в течение 15 лет у водителей и механиков накопился опыт эксплуатации и обслуживания мотора. Полезные советы от владельцев Lada Priora с ДВС 16 клапанов в части замены в нём моторного масла:
- Иногда бывает полезно заглянуть в сервисную книжку по техобслуживанию автомобиля. В документе содержатся сведения АвтоВАЗа о рекомендованных к применению смазочных материалах, их производителях.
- Первичный объём заливаемой жидкости не должен превышать 3,2 л. Превышение уровня для двигателя так же вредно, как и недолив. Проще при необходимости долить масло, чем снова спускаться в яму для слива избытка.
- Удобная фасовка моторной смазки для движка с механической КПП – 4 л, для ДВС с роботизированной коробкой – 5-литровая канистра. Остаток масла после замены используют для долива при поездках.
- Если расход смазки для мотора не укладывается в нормативные 0,3% от сжигаемого топлива, рекомендуется увеличить вязкость заливаемого масла, например: перейти с марки SAE 5W-30(40) на 10W30(40).

Подавляющее большинство ДВС вазовских автомобилей – 4-цилиндровые, с рабочим объёмом до 2.0 дм³ и вместительностью системы смазки 3-4,5 л. Не являются исключением и моторы 16V ВАЗ 21126, 21127, 21128 Лады Приора обоих поколений.
Соблюдаете частоту замены масла?
С маслом шутить не стоит. Я выбрал для себя дорогое масло и использую только его, потому что оно надежно защищает мотор и не имеет практически никаких минусов. Лью точно по инструкции.