Lada Priora с 16-клапанной силовой установкой весьма популярна на автомобильном рынке, и в большей степени это заслуга именно двигателя – мощного и экономичного в использовании. Однако насколько бы ни был хорош мотор, без качественного масла он не сможет показать себя во всей красе, а то и вовсе заглохнет в неподходящий момент.
- Особенности двигателя Lada Priora
- Для чего нужно моторное масло
- Разновидности моторного масла
- Минеральное
- Синтетическое
- Полусинтетическое
- Какое масло заливать в 16 клапанную Lada Priora
- Таблица подбора моторного масла для lada priora по сезону
- Какой объем масла требуется заливать
- Лучшие моторные масла для Lada Priora
- Lada
- ЛУКОЙЛ
- Elf
- Castrol
- Motul
- Total
- Idemitsu
- Mannol
- ZIC
- Роснефть
- Mobil
- SHELL
- GT
- ОАО «Омский НПЗ»
- Ravenol
- Советы по выбору производителя
- Заблуждения о масле Lada Priora
- Видео по теме
Особенности двигателя Lada Priora
Установленный в Lada Priora двигатель с 16клапанной головкой собран на основе 4-цилиндрового блока, который использовали в первых моделях переднеприводных автомобилей АвтоВАЗ.

От прежних аналогов он отличается следующим:
- Повысился коэффициент наполненности цилиндра горючим составом, упростился процесс выведения из камеры скопившихся продуктов сгорания. Силовая установка теперь работает стабильнее при существенно увеличенной мощности, в то время как топливо теперь расходуется медленнее.
- Путем повышения скорости хода поршня конструкторам удалось увеличить силу сжатия. Теперь мотор работает на топливе с большим октановым числом, чем предыдущие модели. В результате значительно увеличился коэффициент полезного действия при сгорании бензина и, соответственно, мощность силовой установки. Кроме того, сильно вырос рабочий объем мотора.
- Был доработан впускной коллектор, что позволило увеличить мощность двигателя на 8 л.с. и улучшить качество его работы на низких оборотах.
- Новая силовая установка отличается лучшими экологическими характеристиками и меньше расходует топлива в процессе эксплуатации. Таких результатов удалось добиться за счет пары доработок: была модернизирована вентиляционная система в картере и снижен вес поршней. Теперь образуемые в ходе работы устройства картерные газы цилиндры дожигают в разы лучше, благодаря чему значительно снижается объем выбрасываемых в атмосферу опасных веществ.
- В течение длительного срока эксплуатации выпускаемого АвтоВАЗ транспорта у автовладельцев сложилось вполне заслуженное мнение о том, что используемые в таких машинах двигатели не способны продержаться без капитального ремонта даже 100тыс. км. Теперь же, за счет применения при сборке конструкции более качественных компонентов, минимально допустимый ресурс силовой установки увеличился до 200 тыс. км.

Читайте также: где искать номер двигателя на Приоре
Для чего нужно моторное масло
Моторные масла выполняют 3 основные задачи:
- Смазывают узлы и элементы двигателя. Причем для некоторых деталей наличие смазки на их поверхности имеет ключевое значение. За счет насоса смазочный материал проникает во все «отсеки» мотора и позволяет снизить трение между элементами конструкции, таким образом продлевая срок их эксплуатации, а значит, и ресурс двигателя. Кроме того, от качества и свойств масла зависит мощность силовой установки, динамика движения автотранспорта, а также скорость расходования горючей смеси.
Как показывает статистика, использование низкокачественной смазки считается причиной практически трети всех поломок мотора.
- Охлаждают силовую установку. Иначе говоря, смазка оказывает влияние на температурный режим, формируемый внутри устройства в ходе его работы. Это очень важно для современных двигателей, отличающихся повышенной форсировкой, и больше всего для тех, которые разрабатывались в соответствии с концепцией «даунсайзинга», пользующейся сейчас большой популярностью среди автовладельцев. Дело в том, что она дает возможность достигать предельной мощности даже в условиях небольшого рабочего объема самой силовой установки. Смазка помогает охладить двигатель, что лучше всего заметно в моторах, в которых предусмотрены специальные форсунки, способствующие снижению температуры в поршнях. Масло забирает с элементов ДВС часть накопленного ими тепла, увеличивая тем самым их допустимый ресурс.
- Удаляют отложения. В ходе длительной эксплуатации внутри двигателя обязательно накапливается грязь и некоторые продукты горения. Масло же смывает все это, очищая всю конструкцию. Но при этом сам состав постепенно теряет свои первоначальные качества и требует периодической замены. Если не делать это вовремя, тогда увеличится износ компонентов силовой установки, в результате чего сам мотор станет часто перегреваться и заклинивать в процессе работы.

Как видим, моторное масло выполняет достаточно важные функции. Не зря в среде автомобилистов его считают одним из ключевых компонентов силовой установки авто.
Читайте также: масло для двигателя Приора 126
Разновидности моторного масла
Автомобильную смазку разделяют на 3 категории в зависимости от использованной в ходе производства базовой основы:
- Минеральные составы получают в процессе первичной перегонки нефти.
- Синтетические – создаются с помощью гидрокрекинга либо за счет переработки природного газа (выбор варианта зависит от компании-изготовителя).
- Полусинтетические – являются смесью минерального масла и специальных присадок.

Минеральное
Минеральные составы отличаются низкой себестоимостью, так как производятся без привлечения специального оборудования. Такое масло быстро становится вязким при уменьшении внешней температуры до -20°С, а высокие нагрузки во время работы двигателя приводят к выгоранию жидкости. Добавленные в состав присадки надежно оберегают элементы силовой установки от износа, но при этом деградируют уже через 6 тыс. км пути.

Синтетическое
Синтетический состав отличается высокой стойкостью к внешним воздействиям. Вязкой он становится только при -40°С. А за счет добавки ряда присадок масло с легкостью снижает трение и удаляет накопившиеся отложения с внутренних поверхностей силовой установки. Однако, если залить синтетическое масло в старый двигатель, высока вероятность забивки каналов вымываемой грязью.
Кроме того, такая смазка легко вытекает сквозь затвердевшие сальники и изношенные прокладки.

Полусинтетическое
Полусинтетическое средство отличается высокими эксплуатационными качествами при низкой стоимости. В составе такого смазочного материала содержатся моющие и специальные антифрикционные присадки, при этом объем и перечень дополнительных компонентов зависят от конкретного производителя.

Какое масло заливать в 16 клапанную Lada Priora
Двигатель рассчитан на применение как полусинтетических, так и синтетических составов (согласно требованиям, прописанным в правилах по эксплуатации). А вот минеральную смазку лучше не использовать. В ходе обслуживания силовой установки или перехода на смазочный материал с другими значениями вязкости промывать картер не обязательно: моторные масла полностью совместимы.

Таблица подбора моторного масла для lada priora по сезону
Выбирая смазочный материал под климатические условия региона, рекомендуется руководствоваться приведенной в таблице информацией.
Класс вязкости по общепринятому стандарту SAE | Температурные условия при эксплуатации автотранспорта | |
20W-50 | не менее -15°С | свыше +45°С |
20W-40 | не больше +45°С | |
15W-30 | не менее -20°С | не больше +45°С |
10W-40 | не менее -25°С | не больше +35°С |
10W-30 | не больше +25°С | |
5W-40 | не менее -30°С | не больше +35°С |
5W-30 | не больше +25°С | |
0W-40 | не менее -35°С | не больше +30°С |
0W-30 | не больше +25°С |
Автовладельцам, живущим в центральных регионах РФ, стоит остановить свой выбор на всесезонной синтетической смазке с уровнем вязкости не менее 5W-40. Такой состав спокойно перенесет как заморозки, так и летнюю жару.
Какой объем масла требуется заливать
Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в двигатель, зависит от объема поддона мотора. Первоначально он вмещает в себя 3,5 л вещества – именно столько заливают в авто на заводе. Однако при следующих заменах смазочный материал не получится убрать из каналов, в результате вместительность картера уменьшится до 3,2 л.

Лучшие моторные масла для Lada Priora
Заправить силовую установку Приоры можно тремя типами смазки:
- оригинальным, изготовленным по заказу компании АвтоВАЗ;
- выпущенным российскими нефтеперерабатывающими предприятиями;
- созданным иностранной нефтяной фирмой.
Рассмотрим лучшие марки масел для Лада Приора.
Lada
Моторное масло Lada, поставляемое нефтяной организацией «Роснефть», рекомендуется к использованию самим производителем авто. По уровню вязкости состав полностью соответствует международным нормативам API. Если обслуживание транспорта осуществляется непосредственно у дилера, на выбор владельцу предложат синтетическое либо полусинтетическое масло.

ЛУКОЙЛ
Масляный материал ЛУКОЙЛ считается бюджетным вариантом, и хотя по качеству он не дотягивает до мировых лидеров, но с защитой двигателя справляется хорошо. Такое масло прекрасно смазывает трущиеся элементы силовой установки, а наличие в составе моющих присадок позволяет средству с легкостью очищать мотор от различных отложений.

Elf
Это современное моторное масло, разработанное по особой технологии. Практически неподвержено механической деструкции и окислению под воздействием высоких температур. За счет применения на этапе производства качественной основы при использовании состав не выгорает.
Отдельно стоит отметить повышенную стабильность средства при температурных перепадах. Уровень вязкость составляет 160 единиц, что практически соответствует показателю синтетического масла. Благодаря этому смазка обладает оптимальной выносливостью при работе под воздействием высокой температуры и остается текучей с наступлением холодов.

Castrol
При разработке масляного материала Castrol производитель учел российские климатические условия. Именно из-за этого АвтоВАЗ советует данный продукт к применению в таких машинах как Lada Priora. Смазка создана на полусинтетической базе, что существенно снизило итоговую цену состава. В результате многочисленных проверок была подтверждена стойкость к низким температурам.

Motul
Motul по праву занимает лидерскую позицию среди масел, созданных на синтетической основе. Этот состав можно использовать в любое время года как в бензиновых, так и дизельных легковых авто. Он улучшает работу двигателя и снижает его шумность при поездке.

Total
Состав от Total отличается прекрасной стабильностью. Масло способно сохранять достаточный уровень вязкости в течение 15000 км пробега. Высокие результаты средство показывает и в плане очистки силовой установки. Смазочный материал сохранит текучесть даже при наступлении заморозков, поэтому идеально подойдет для всесезонного использования. Такое масло рекомендуют для Lada Priora с пробегом.

Idemitsu
Idemitsu выпускает именно то масло, которое идеально подходит для Lada Priora. Их продукция подходит для использования в течение всего года и в моделях, работающих как на бензине, так и на дизеле. Средство хорошо смазывает и чистит двигатель, причем не имеет значения год выпуска силовой установки.
Смазка от Idemitsu имеет повышенное качество и отличную вязкость. Кроме того, она прекрасно омывает мотор во время его эксплуатации. Не боится высоких нагрузок, помогает снизить шум, исходящий от силовой установки в ходе работы.

От аналогов отличается экономичным расходом – одной емкости хватает на очень долгий срок.
Mannol
Среди минеральных масел особое внимание к себе привлекает продукция компании Mannol. Их составы подойдут для использования при любых сезонных изменениях и не только в бензиновом, но и в дизельном транспорте. В ходе эксплуатации масло очищает двигатель благодаря повышенным моюще-диспергирующим характеристикам. Кроме того, оно качественно чистит и смазывает все элементы силовой установки.
Ключевой особенностью продукции считается ее способность улучшать работу мотора при наступлении заморозков – завести двигатель становится легче. Нельзя однозначно утверждать, что такое масло обладает повышенным качеством, но зато оно прекрасно защищает силовую установку от разных образований. В определенных случаях может наблюдаться угар смазки, что считается единственным минусом данного состава.

ZIC
Южнокорейская компания ZIC внесла существенные изменения в свои прежние наработки и внедрила множество новшеств, чтобы в результате выпустить масло, не уступающее известным аналогам. Состав прекрасно моет и очищает внутреннее пространство движка, и хорошо показывает себя при работе с Lada Priora.
Средство остается достаточно вязким даже в условиях сильных заморозков, благодаря чему мотор запустится без каких-либо проблем. Если же снаружи жара, состав не испаряется и не выгорает.

Однако наибольшее внимание привлекает используемая в ходе производства технология Low Saps. Она позволила снизить количество содержащихся в смазке опасных для двигателя химических элементов. За счет этого удалось существенно продлить срок эксплуатации данной продукции.
Роснефть
Синтетический смазочный материал от компании «Роснефть» доступен владельцам Lada Priora по наиболее привлекательной стоимости. При этом по всем показателям он соответствует более дорогостоящим аналогичным составам. Продукт разработали на основе синтетической смазки с современными присадками.

Мотор легко запустится зимой даже при -30 градусах. Продукт справляется с очисткой двигателя от коррозии и углеродистых отложений, защищая от преждевременного износа. Смазка совместима со всеми типами сальников и прокладок, что предотвращает образование утечек. В ходе проработки рецептуры был сделан упор на соответствие характеристик масла условиям российского климата и стран-участниц СНГ.
Mobil
Смазочный материал марки Mobil, сделанный на синтетической основе, тоже подойдет для Lada Priora. Продукт хорошо смазывает трущиеся элементы и поддерживает мотор в чистом состоянии, продлевая таким образом допустимый срок его эксплуатации. За счет привлечения к производству современных технологий и добавления в состав специальных присадок, значительно повышается защищенность двигателя, в том числе, при повышенных нагрузках.

Кроме того, изготовитель озаботился приданием смазке окислительной стабильности и улучшению ее диспергирующих качеств. Этот продут отличается низким показателем осадочных отложений, благодаря чему силовая установка авто прослужит в разы дольше. Единственным минусом данного состава считается его неприспособленность к эксплуатации в зимний период.
SHELL
Особое внимание автомобилистов, отдающих предпочтение Lada Priora, заслуживают и смазочные материалы бренда SHELL. Смазка этой марки отличается низкой стоимостью, но при этом долго не теряет эксплуатационных качеств. Если стандартный полусинтетический состав способен выдержать не более 5 тыс. км, то масло SHELL придется поменять только через 8 тыс. км.

GT
Смазочный материал марки GT южнокорейской компании мало известен российским автомобилистам. Хотя именно этой смазкой советует пользоваться большинство производителей автотранспорта.
Существенным плюсом бренда считается защищенность от контрафакта. Нераскрученность марки на отечественном рынке вместе с металлической тарой отбивает у предприимчивых бизнесменов желание наладить выпуск поддельной продукции.
Если же говорить о технических характеристиках, смазка сделана на синтетической основе и отличается стабильной вязкостью при любом температурном режиме и долговечностью в эксплуатации. Смазка с большей результативностью избавляет силовую установку от шлама и ржавчины, обеспечивая полную чистоту в двигателе.

ОАО «Омский НПЗ»
Омское нефтеперерабатывающее предприятие (находится в собственности «Газпромнефть») занимается изготовлением смазочных материалов серии «Экстра», обладающих вязкостью в пределах от 5W-30 до 20W-50 и соответствующих международному нормативу API. В продажу поставляют под маркой Sibi Motor, фасуют в канистры объемом 1-4 л.
Благодаря наличию в составе специальных присадок в ходе использования данного смазочного материала на стенках силовой установки не образуются смолистые отложения.

Ravenol
Масло под брендом Ravenol производят в Германии. Оно идеально подходит мотору Приоры, поскольку соответствует общемировому стандарту API. Смазочные материалы данной марки получают в ходе полимеризации углеводородных цепей, формируемых молекулами больших размеров (в соответствии с технологией ПАО).

Советы по выбору производителя
Выбирая смазочный материал для 16-клапанного автомобиля марки Lada Priora, особое внимание стоит уделить двум основным моментам:
- Экономичность смазочного материала.
- Присутствие в составе всех обязательных присадок, которые обеспечат смазке и силовой установке подходящие условия работы даже в неблагоприятных ситуациях.
И лучшим выбором в этом плане станет продукция компании «Лукойл», а точнее, Genesis 5W-40 либо Люкс 10W-40, поскольку эти масла сочетают в себе доступную стоимость и повышенные характеристики. При этом по качеству они не уступают популярным заграничным брендам.

Заблуждения о масле Lada Priora
Среди владельцев Lada Priora, особенно новичков, распространено множество заблуждений об этом авто, в том числе, о нюансах замены масла. Наиболее частыми считаются следующие:
- «Если масло потемнело, значит, пришло время поменять его». На деле же, изменение цвета жидкости не указывает на ее непригодность для дальнейшего использования.
- «Техобслуживание двигателя в Lada Priora стоит проводить чаще (или реже)». На самом деле в этом вопросе лучше опираться на предписания производителя, а не личные ощущения и рекомендации знакомых.
- «Нет необходимости в регулярной замене масла в поддоне двигателя». Здесь тоже стоит руководствоваться заводскими рекомендациями, которые не допускают подобного отношения к мотору, поскольку в этом случае существенно снижается допустимый срок эксплуатации силовой установки.
- «Перед использованием масло стоит разбавить дополнительными присадками». В данной процедуре нет необходимости, это может даже навредить машине, поскольку в таком случае возникает риск формирования отложений, которые в результате закупорят масляные каналы.

В конце стоит отметить, что при возникновении необходимости в замене масла в Lada Priora, материал лучше покупать только в проверенных местах и от тех производителей, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на рынке. При этом не имеет значения, какое конкретно масло заливать в двигатель Приоры, здесь важнее то, соответствует ли оно допускам.
Какое масло вы используете для своей Лады Приоры?
В специализированных магазинах всегда можно получить консультацию продавца и опытные автомобилисты могут давать грамотные советы. Сейчас пользуюсь продукцией компании “Лукойл”.
Беру масло Лада для своей Лады Приоры, что логично. Уверен в нем на сто процентов. Еще ни разу не было сбоев в работе двигателя. Покупаю обычно посусинтетическое масло, оно работает хорошо.
Для меня для Приоры оптимальный вариант – это Лада синтетическая. Характеристики у нее хорошие, пользуюсь давно и доволен. Иногда перехожу на ту же марку, но полусинтетическое.
Ну, дружище, когда речь заходит о выборе масла для своей приоры с 16-клапанным двигателем, я рекомендую всегда придерживаться рекомендаций производителя – АвтоВАЗа. Они создали этот мотор, так что знают, какое масло лучше всего подходит.
Я часто выбираю масло, которое рекомендовано производителем моего автомобиля. Они знают свой продукт лучше всего, поэтому я полагаюсь на их рекомендации. Когда приходит зима, я обращаю внимание на масла с низкой вязкостью, так как они обеспечивают легкий пуск двигателя при низких температурах.
Лью лукойловскую синтетику. Раньше заправлял шеловское, но теперь понимаю, что это была лишняя трата денег. Оно может и лучше, но в рамках жизни автомобиля это никакой роли не играет.