Почему ВАЗ-2112 троит (инжектор 16 клапанов): 5 причин неисправности 124 мотора на холодную и горячую, что делать, как исправить

Моторы ВАЗ

Мотор ВАЗ 2112, разработанный в 1997 г. на базе 8-клапанника 2110, может обозначаться двумя индексами: 2112 или 21103. Мотор отличается от предшественника головкой блока цилиндров (ГБЦ), где размещён 16-клапанный механизм с 2-мя распредвалами. Двигатель инжекторный (другое обозначение 2112i) с распределённым впрыском топлива форсунками, под управлением электронного блока ЭБУ. От владельцев ВАЗ 2112 часто можно услышать о троении агрегата, причины чего и рассмотрены в данной статье.

Как понять, что двигатель троит

Троением называют ситуацию, когда рабочий ритм силового агрегата нарушается: вместо 4-х цилиндров срабатывают 3, а что делать для устранения неполадки, предлагается к ознакомлению владельцам вазовских движков 12-й серии.

Для водителя, постоянно пользующегося своим автомобилем, услышать троение движка несложно: сбой ритма режет слух, во время поездки ощущается дискомфорт. Другие признаки, наблюдаемые при отказе цилиндра ВАЗ 2112:

  • затруднённый запуск остывшего за время стоянки мотора;
  • повышенная вибрация ДВС на холостых оборотах двигателя;
  • снижение мощности на четверть от номинальной тяги;
  • перерасход топлива – бензин в прямом смысле вылетает в трубу;
  • присутствие бензиновых паров в выхлопных газах, в салоне машины.
Отказ цилиндра ВАЗ 2112 часто сопровождается повышенным расходом топлива
Отказ цилиндра ВАЗ 2112 часто сопровождается повышенным расходом топлива

Читайте также: почему троит ВАЗ 2115

Прежде чем приступить к ремонту, следует сделать диагностику. Установить причину можно самому, если имеются слесарные навыки и знания матчасти, или в автосервисе, где проведут компьютерное обследование движка.

Сегодня также есть способ выполнить комплексную диагностику автомобиля без помощи профессиональных мастеров и без специальных знаний и навыков. Оперативно выявить причину неисправностей двигателя и других систем авто можно при помощи автосканера. Например, Rokodil ScanX Max сделает комплексную проверку всего за 5 минут, избавив вас от необходимости ехать в СТО и сэкономив вам и время, и деньги. Он выявит большинство причин поломки, покажет их подробную расшифровку на русском языке, позволит сбросить все коды ошибок простым нажатием кнопки. Удобно, что в модели предусмотрена вшитая база кодов неисправностей, доступная для просмотра в любое время. Этот сканер «2в1» также выполняет роль тестера АКБ – с ним вы сможете проверить состояние и остаточный ресурс АКБ и напряжение генератора. Автосканер прост и удобен в работе, с его помощью провести диагностику не составит труда даже для начинающего автомобилиста. Прибор не нуждается в установке приложений и программ, не требует подключения к интернету, подходящее русскоязычное ПО уже установлено производителем. Модель надежная, рассчитана на долгую службу, гарантия на сканер действует 5 лет.

Rokodil ScanX Max
Rokodil ScanX Max

Неустойчивая работа двигателя может сопровождаться срабатыванием самодиагностики мотора. Например, при наборе скорости и отказе одной из 2-х катушек зажигания мигает индикатор Check Engine – проверь двигатель.

Срабатывание индикатора Check Engine сообщает о необходимости принятия мер по ликвидации появившихся неисправностей
Срабатывание индикатора Check Engine сообщает о необходимости принятия мер по ликвидации появившихся неисправностей

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов: 5 частых причин и их устранение

Конструкция инжекторного 16-клапанного ДВС такова, что отказ цилиндра может произойти из-за неполадок в механизмах двигателя, системах формирования топливовоздушной смеси и искрообразования. Троить движок может по причинам:

  • залитого в бак некачественного топлива;
  • неисправности топливных элементов;
  • неисправности каналов подачи воздуха;
  • неисправности оборудования схемы зажигания;
  • из-за проблем с электроникой.
Сбои в работе двигателя могут быть вызваны неисправностями одной из нескольких систем
Сбои в работе двигателя могут быть вызваны неисправностями одной из нескольких систем

Это 5 наиболее частых причин троения моторов ВАЗ 2112, большинство которых можно устранить самостоятельно, если искать целенаправленно и проверять последовательно вероятные неполадки.

Читайте также: почему ВАЗ 2110 троит

Некачественный бензин

Попадание в топливную систему машины низкосортного горючего засоряет каналы питания, сопровождается отложениями на свечных электродах, что приводит к троению мотора.

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя
Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Способы устранить возможные последствия – профилактическими мерами или сразу по обнаружении неполадки:

  • избегать АЗС с дешёвым АИ-80 – большим количеством присадок из него могут делать высокооктановое горючее;
  • периодически чистить топливную систему, проводить диагностику;
  • обращать внимание на электроды свечей зажигания: чёрный цвет – смола в топливе, жёлтый, красный, оранжевый налёт – избыточные присадки;
  • слить плохой бензин, промыть топливоснабжающую магистраль.
Цвет свечей зажигания позволит оценить качество работы и общее состояние всего двигателя
Цвет свечей зажигания позволит оценить качество работы и общее состояние всего двигателя

Распознать подделку можно по цвету: норма – прозрачная жидкость с голубым или бледно-жёлтым оттенком, брак – с красноватым отливом от запрещённых присадок в составе горючего.

Топливные элементы

На малых оборотах при засоре форсунок движок может не троить, но на разгоне авто появляется провал. Поиск не всегда работающего цилиндра на инжекторном моторе производится поочерёдным отключением форсунок с помощью фишек управления подачей топлива.

Обнаружить неработающий цилиндр можно с помощью поочерёдного отключения форсунок
Обнаружить неработающий цилиндр можно с помощью поочерёдного отключения форсунок

Если инжектор отключён, а изменений в работе нет, соседние форсунки меняют местами. Продолжение троения означает, что причина – не в распылителях горючего, а в фильтрах на бензопроводе или в топливном насосе ТНВД (высокого давления). Устранение неполадок:

Промывают засорённые форсунки 1. Демонтировать и промыть засорённые форсунки, а неисправные инжекторы – обновить.
Заменяют топливный фильтр на отходящей от бензобака топливоснабжающей магистрали 2. Заменить топливный фильтр на отходящей от бензобака топливоснабжающей магистрали.
Меняют сетчатый фильтроэлемент на насосе ТНВД 3. Проверить, при необходимости поменять сетчатый фильтроэлемент на насосе ТНВД.

Проверяют и очищают форсунки на специальном стенде в автосервисе. В гараже такое оборудование заменяют инжекторами и обновлением свечей зажигания.

Подача воздуха

Количество воздушной составляющей для формирования горючей смеси в ДВС 2112 должно быть достаточным. Часто причинами сбоев в работе мотора из-за подачи воздуха становятся воздухофильтр и дроссельная заслонка. Чтобы устранить троение, выполняют манипуляции, приведённые в таблице.

Неисправный узел Симптомы Причина неполадки Способ устранения
Воздушный фильтр Троит двигатель Загрязнение фильтрующей поверхности Регулярное (через каждые 20 тыс. км) обновление фильтровального элемента
Дроссельная заслонка Пуск мотора на холодную затруднён, сложности с переменой числа оборотов Обрастание тепловых зазоров смесью пыли и масла, особенно в местах завихрений воздуха Чистка спецсредствами. Профилактика: периодические очистки дросселя через 50-60 тыс. км пробега авто

Чистят заслонку, меняют воздухофильтр на заглушенном и остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Производят замену воздухофильтра и чистку дроссельной заслонки двигателя
Производят замену воздухофильтра и чистку дроссельной заслонки двигателя

Система зажигания

За искрообразование в моторе 2112 отвечает модуль из 2-х катушек высоковольтной индукции для двух пар свечей: 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Подвижные части в системе зажигания отсутствуют, управляет формированием искры блок ЭБУ с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), по информации которого задаётся последовательность включения катушек. Неполадки в системе зажигания, по причине которых случается троение двигателя:

Дефектные свечи заменяют 1. Неудовлетворительное состояние свечей. Зажигатели выкручиваются и проверяются на целостность изолятора, наличие нагара на электродах, величину зазора. Дефектные свечи заменяют.
Пробитый высоковольтный провод заменяется новым 2. Пробой одного из высоковольтных проводов. Происходит по образовавшимся микротрещинам, заменяется новым.
Меняют модуль зажигания на заведомо исправный 3. Сбой в работе модуля зажигания. Блок катушек ремонту не подлежит, его заменяют исправным.

Рекомендуется иметь в машине запасной комплект свечей для ДВС 2112 марки АУ17ДВРМ. Зазор между свечными электродами – 1,0-1,15 мм.

Проблема с электроникой

Система электронного управления двигателем ВАЗ 2112 включает в себя ЭБУ и комплекс измерителей параметров, рассредоточенных по ключевым точкам ДВС: ДПКВ, ДМРВ – массового расхода воздуха и др. Любой из датчиков, как и сам управляющий блок, может давать сбой в работе, вызывать троение мотора. Примеры влияния электроники:

  • ДПКВ – отказ вызывает сбои в системе зажигания движка;
  • ДМРВ – неполадки с формированием топливовоздушной смеси (богатая/бедная),

Выявляют неисправности с помощью компьютерной диагностики в автосервисе или тестируют на сопротивление. Ремонту измерители не подлежат.

Неисправности в системе электронного управления определяют с помощью компьютерной диагностики
Неисправности в системе электронного управления определяют с помощью компьютерной диагностики

После проведения работ по замене дефектного датчика все накопившиеся в памяти ЭБУ ошибки сбрасывают.

Чем грозит троение

Когда троит двигатель, дискомфорт при поездке – не самое худшее последствие. Если не предпринимать мер по устранению неполадок, малые неисправности разовьются в большие проблемы. Стадии ухудшения ситуации:

  • разжижение масла в картере мотора несгоревшим бензином, потеря смазывающих свойств;
  • недостаточность смазки повлечёт повышенный износ цилиндро-поршневой группы деталей;
  • непринятие мер по заправке авто качественным бензином, помимо троения, чревато прогоранием клапанов, поршней, поломкой кислородного датчика;
  • изношенность механической части двигателя приведёт к необходимости проведения его капитального ремонта.
Недостаток смазки приводит к износу деталей цилиндро-поршневой группы
Недостаток смазки приводит к износу деталей цилиндро-поршневой группы

Троение двигателя ВАЗ 2112 случается нередко, а последствия при откладывании ремонта на «потом» могут оказаться весьма затратными. Многие неполадки устранимы самим водителем, а своевременное вмешательство в исправление ситуации дискомфорта убережёт автомобиль от преждевременного капремонта.

Сталкивались с троением движка?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Дима

    Была данная проблема в прошлом. В итоге решилась из за некачественного бензина. Теперь выбираю более тщательно заправку так как для движка и всей его частей это важно, особенно если вы засто ездите.

    Ответить
  2. Дима

    Для начала, стоит отметить, что ВАЗ-2112 – это довольно старенькая модель, которая была выпущена еще в конце 90-х годов. Несмотря на свой возраст, этот автомобиль до сих пор пользуется популярностью среди многих водителей. Однако, как это часто бывает с автомобилями, которые уже давно на дорогах, у него есть свои проблемы.

    Основная причина этой проблемы – это неисправность системы впрыска топлива. Если инжектор перестает правильно работать, то в двигателе начинает возникать неравномерность работы цилиндров, что и приводит к троению. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести комплексную диагностику всей системы впрыска топлива.

    В общем, чтобы избежать проблем с троением, необходимо следить за состоянием всей системы впрыска топлива и регулярно проводить ее диагностику.

    Ответить
  3. Сергей

    Одной из частых причин троения двигателя ВАЗ-2112 с инжектором на 16 клапанов является неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Если этот датчик не работает правильно, то мозги двигателя не получают правильную информацию о положении дросселя и не могут правильно распределить топливо и воздух.

    Ответить
  4. Евгений

    Если движок троит, это верный признак того, что один из цилиндров работает не в режиме или не работает вовсе. Первым делом проверить свечи и целостность электроцепи. В 90% связано с ними.

    Ответить