Какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус (19 фото): топ 5 смазок для 8-клапанного мотора 11189 и 16-клапанных К4М, 129, рекомендации и рейтинг

Моторы ВАЗ

Автомобиль Лада Ларгус создавался АвтоВАЗом в сотрудничестве с иностранным концерном Рено-Ниссан, что нашло своё отображение в разнообразии устанавливаемых на авто двигателей: двух иностранных и трех вазовских. С 2016 года автозавод перешёл на комплектацию Lada Largus только отечественными движками, но в эксплуатации, техническом обслуживании сегодня находятся машины со всеми 5-ю силовыми установками. Замена смазки – важнейшая операция техобслуживания, а правильно выбрать смазочный материал можно только, изучив особенности каждого ДВС.

Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус (8, 16 клапанов)

Все устанавливаемые на Largus двигатели – бензиновые, инжекторные, 1.6-литровые с 4-мя цилиндрами и однотипной комбинированной системой смазки: масляный насос создаёт давление и самотечное разбрызгивание. Марки моторов: Renault К7М с 8 клапанами (8V) и К4М 16V, ВАЗ 16-клапанный 21129, восьмиклапанные 21189, 21182. Моторные смазки для каждого из двигателей подбирают, ориентируясь на 3 характеризующих свойства смазочной жидкости главных критерия: вид масляной основы, класс вязкости, диапазон рабочих температур – сезонность.

Подбор моторных масел для двигателей осуществляется исходя из трех основных свойств вязкости, температуры и сезонности
Подбор моторных масел для двигателей осуществляется исходя из трех основных свойств: вязкости, температуры и сезонности

Тип масла

Моторные смазки представляют собой натуральные или синтезированные химическим способом маслянистые жидкости, улучшенные присадками. Сегодня производятся 3 типа масел, характеризующихся присущими им свойствами:

Преимущества синтетических масел 1. Синтетическое – разжиженной консистенции, предназначенное для круглогодичного применения: морозной зимой, жарким летом. Ценники на синтетику высокие, как и ресурс использования. Рекомендовано для новых ДВС.
Преимущества и недостатки минерального масла 2. Минеральное – изготавливается из нефти, с понижением температуры густеет. По времени полезного применения минералка значительно уступает синтетике, но и цена ниже. Заливается в моторы с большим пробегом.
Преимущества полусинтетического масла 3. Полусинтетическое – смесь первых двух основ, сочетает положительные факторы обеих: оптимальное соотношение цена/качество, универсальность применения.

Заливать минеральное масло в двигатели Ларгус не рекомендуется, если состав без гидрокрекинговой очистки (по свойствам такая смазка приближена к полусинтетике).

Читайте также: какое масло лить в Гранту 8 клапанов

Вязкость

Это способность смазки задерживаться на поверхности деталей мотора, оставаясь при этом текучей. Общепринятая классификация SAE соотносит диапазон температур, при которых масло определённого класса вязкости обеспечит безопасную работу двигателя. Обозначается показатель различными сочетаниями буквы W с цифрами до и после неё, например:

  • 5W – зона разрешённых температур для запуска движка с залитой в нём маркой смазки – от 0 до минус 30ºС;
  • 40 – прогрев атмосферы в месте эксплуатации ДВС, заправленного маслом SAE 40, возможен до +35ºС;
  • 5W40 – рабочий диапазон градусов окружающего авто воздуха должен находиться в пределах −30º…+35ºС, если в моторе залита синтетика SAE 5W-40.
Таблица определения вязкости моторного масла
Таблица определения вязкости моторного масла

Выбирают вязкость из списка марок, предложенных автозаводом. Если нужной смазки в продаже для моторов 11189, 129, К4М  в Лада Ларгус не оказалось, при выборе, какое масло заливать. предпочтение отдают жидкости более вязкой: заправка двигателя 8-клапанного и 16 клапанов смазкой меньшей вязкости причинит деталям ДВС больший вред.

Какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус (11189, 129, К4М) по сезону зима/лето

В зимнее время неправильно подобранная смазочная жидкость может загустеть настолько, что провернуть коленвал стартером без подогрева не получится, а в тёплое время года движок с такой смазкой будет перегреваться.

Важно подбирать смазочную жидкость по сезону, т. к. масло густеет на холоде и разжижается в жару
Важно подбирать смазочную жидкость по сезону, т. к. масло густеет на холоде и разжижается в жару

Для удобства подбора вязкости моторного масла в соответствии с временами года пользуются таблицей, которая для ДВС Лада Гранта выглядит так:

Периоды эксплуатации автомобиля Обозначение класса вязкости по SAE Зимние температуры Летние градусы
Зима
0W 0…−40
5W 0…−35
10W 0…−25
Лето
30 0…+30
40 0…+40
50 0…+50
Круглогодично – всесезонная смазка
5W-40 −30 +35
10W-30 −20 +30
20W-50 −15 +50

В северных районах в Ларгус заливают смазку SAE 0W, в южных – SAE 50, в средней полосе страны – всесезонные 5W-40 (40), 10W-30 (40).

Какое масло в двигателе залито с завода

В разные периоды производства Lada Largus комплектовались ДВС французско-японского и вазовского производства, что влекло за собой и изменения в марках заливаемых в моторы смазок. Моторные масла, которые заливались в движки Лады Ларгус в предыдущие годы выпуска:

  • начало производства – SHELL: PC 1021, 1448, вязкость обеих марок 0W30, Helix HX7 SAE 5W30;
  • дальнейшее применение – LUKOIL: Genesis RN, Люкс – 5W-30;
  • с 2014 года – ELF: EXCELLIUM NF, EVOLUTION SXR – 5W40.
Марки моторных масел, заливаемых в двигатель Lada Largus с завода
Марки моторных масел, заливаемых в двигатель Lada Largus с завода

По состоянию на конец 2020 года в двигатели Ларгус АвтоВАЗ заливает всесезонную синтетику Elf Solaris RNX 5W30, синтетическое и полусинтетику Роснефть: Magnum Maxtec, оригинальные Лада Ultra, Professional – 5W40.

Рекомендации фирмы Рено

Желательно, чтобы для первой замены моторной смазки использовалась именно та жидкость, которая заливалась в мотор на заводе: Elf Solaris RNX 5W30, но можно применять и Elf Excellium NF 5W40. В регламенте на обновление моторной смазки ДВС К4М 16V, К7М 8V приводятся такие рекомендации Рено:

  • заменять заводскую масляную жидкость в обоих моторах смазочным материалом ELF Evolution SXR марки SAE 5W40, 5W30;
  • применять смазочные материалы иных брендов: Shell PC 1448, 1021 – 0W30, Lukoil Genesis RN 5W40.
Рекомендуемые смазочные материалы от фирмы Рено
Рекомендуемые смазочные материалы от фирмы Рено

Клапанный механизм движка К4М оснащён гидрокомпенсаторами, которые требовательны к вязкости смазочной жидкости. Для этого мотора лучше выбрать менее вязкую 5W30, имеющую меньший разрыв вязкости в холодном и горячем масле.

Рекомендации АвтоВАЗа

Завод допускает к применению на автомобилях Лада Ларгус, а также Калина, Гранта, Приора и других в комплектации двигателями ВАЗ одинаковые моторные масляные жидкости. Рекомендованные к применению смазочные вещества подразделяются по основному свойству продукта и маркам фирм, допущенных к изготовлению смазок-аналогов:

  • вязкость в зависимости от климата региона, где авто эксплуатируется: SAE 0W30 (40), 5W30 (40, 50), 10W40, 15W40 (50);
  • бренды и марки: Shell Helix HX7, Lukoil Люкс, Татнефть Ультра Оптима, ZIC X7 LS и другие.
Посмотреть, какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ можно в руководстве по эксплуатации
Посмотреть, какое масло для двигателя рекомендует ВАЗ можно в руководстве по эксплуатации

При использовании оригинальных смазочных материалов доливать в вазовские моторы Ларгуса можно продукты Роснефти Premium или Maximum 5W-40, 10W-40, а также Лукойл Генезис RN 5W40.

Топ-5 лучших масел по мнению автомобилистов

Рынок смазочных материалов для автомобилей переполнен предложениями от известных, малоизвестных изготовителей, что затрудняет возможность новичку сделать правильный выбор масла для его авто. Анализ мнений многих автомобилистов-собственников Лада Ларгус об используемых ими моторных смазочных жидкостях позволяет определить лидирующие по соотношению цена/качество марки масел. По итогам 2022 года в пятёрку лучших вошли продукты LUKOIL, SHELL, ELF, NISSAN, GM DEXOS.

Лидирующие марки масел определяют на основе мнения большинства автовладельцев авто Лада Ларгус
Лидирующие марки масел определяют на основе мнения большинства автовладельцев авто Лада Ларгус

Лукойл Luxe SN 5W40

Всесезонная синтетика российской компании с допусками многих автопроизводителей, включая зарубежных. Популярность объясняется отсутствием подделок, доступной ценой. Характеризуется такими показателями:

  • индекс вязкости – 179;
  • градус вспышки – 227;
  • температура застывания – минус 44ºС;
  • зольность сульфатная – 1,2%;
  • содержание серы – 0,22%;
  • НОАКС (испаряемость при 250ºС за 60 минут или показатель угара) – 10%.
Всесезонное масло Лукойл Luxe SN 5W40 обеспечивает защиту двигателя в широком диапазоне температур
Всесезонное масло Лукойл Luxe SN 5W40 обеспечивает защиту двигателя в широком диапазоне температур

Предназначена смазка для современных моторов 8V и 16V как отечественных, так и иномарок. Может применяться в условиях экстремального вождения, поездок по городу в режиме старт-стоп.

Ручка канистры сделана из прозрачного пластика с нанесёнными отметками заливаемого объёма, но неточность градуировки делает шкалу бесполезной.

Shell Helix Ultra 5W40

Особенно востребована масляная жидкость у водителей Ларгус с французско-японскими двигателями К4М, К7М в северных районах: вязкость теряется только при морозах ниже −45ºС. Изготавливается синтетика из природного газа, что обусловливает чистоту, живучесть смазки: пробег в 15 тыс. км для автомобиля на таком масле – норма. Технические характеристики Шелл Хеликс Ультра 5W40:

  • плотность при 15ºС – 840 г/л;
  • индекс вязкости – 168;
  • температурные показатели: застывание – при минус 45ºС, вспышка – 242°C;
  • формы выпуска – канистры вместимостью 1, 4, 55 л.
Оригинальная синтетическая смазка Shell Helix Ultra 5W40 изготовлена из природного газа
Оригинальная синтетическая смазка Shell Helix Ultra 5W40 изготовлена из природного газа

После применения отмечаются также снижение расхода топлива, хорошие моющие способности, защита от износа, коррозии. Рекомендовано для залива в моторы многих иномарок, включая Рено.

ELF Evolution 900 FT 0W30

Всесезонная синтетика на 100%, подходит для ДВС авто, эксплуатируемых в городских условиях, обеспечивает снижение нагрузок в трущихся между собой деталях механизмов. Производится способом гидрокрекинга, по показателям подходит под категорию спортивного масла, может заливаться в моторы для работы в экстремальных ситуациях. Технические данные ELF Evolution 900 FT 0W30:

  • индекс вязкости – 176;
  • сульфатная зольность – 1,1%;
  • содержание примесей серы – 0,27%;
  • предельные градусы: замерзания – минус 45, вспышки – 240;
  • фасовка – 1, 4, 5, 208 л.
Синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30 способствует сохранению характеристик и увеличению мощности двигателя
Синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30 способствует сохранению характеристик и увеличению мощности двигателя

Смазка обладает высокой степенью текучести, что ограничивает спектр её применения: в старые, изношенные движки заливать ELF Evolution 900 FT 0W30 нецелесообразно.

Nissan Oil 5W40

Синтетический продукт, полученный способом гидрокрекинга нефти, используется в силовых агрегатах авто фирмы Нисан и других автопроизводителей, в том числе машин с пробегом 2004-2022 годов выпуска. Параметры синтетики Nissan Oil 5W40:

  • удельный вес – 0,821 кг/дм³;
  • показатель уровня вязкости – 171;
  • градус замерзания смазки – минус 46°C;
  • температура вспышки – 231°C;
  • содержание серы – 0,23%;
  • зольность сульфатная – 1,09%;
  • испаряемость – 10,1%;
  • расфасовка – 1, 5, 208 л.
Моторное масло 5W 40 Nissan обеспечивает двигателю лучшую защиту в любых условиях эксплуатации
Моторное масло 5W 40 Nissan обеспечивает двигателю лучшую защиту в любых условиях эксплуатации

Смазка Nissan Oil 5W40 продаётся по умеренной цене, может заменяться с интервалом пробега 13 тыс. км. Снижающие трение деталей присадки (дисульфид молибдена, бораты металлов) способствуют повышению КПД двигателя, снижению расхода топлива.

GM Dexos 2 5W30

Синтетика средней зольности выпускается под брендом General Motors, подходит для работы ДВС, оснащённых современными катализаторами, сажевыми фильтрами. Обладает высокими моющими свойствами, предотвращает накопление шлаковых отложений, нагара на стенках деталей цилиндро-поршневой группы. Характеризуется такими показателями:

  • цвет жидкости – янтарный;
  • плотность (+15°C) – 853 г/дм³;
  • сульфатная зольность – 0,83%;
  • индекс вязкости – 173;
  • градус вспышки – 230;
  • температура застывания – минус 38°C;
  • формы разлива – канистры по 1, 2, 4, 5 л, 205-литровые бочки.
Синтетическое моторное масло GM Dexos 2 5W30 препятствует образованию шлаковых отложений, нагара и грязи на стенках цилиндров
Синтетическое моторное масло GM Dexos 2 5W30 препятствует образованию шлаковых отложений, нагара и грязи на стенках цилиндров

GM Dexos 2 5W30 обеспечивает длительный межсервисный период движка, подходит для эксплуатации авто в городском режиме старт-стоп, условиях значительных нагрузок. Недостаток – отсутствие в составе присадок модификатора трения: дисульфида молибдена.

Объем масла в двигателе Lada Largus

В паспорте транспортного средства заправочные ёмкости ДВС указываются по геометрическим размерам каналов для протока жидкости, оборудования соответствующей гидросистемы. Моторы Лады Ларгус работают в паре с механической коробкой передач (МКПП) на 5 скоростей, а агрегат 21129 оснащается также гибридной трансмиссией автомат-механика АМТ. Вместимость системы смазки, включая масляный фильтр, каждого из двигателей Lada Largus – в таблице.

Марка, тип ДВС, год выпуска Мощность, л. с. Объём масла, л
К7М 8V – 2012-2015 84 3,3
К4М 16V – 2012-2017 102-105 4,8
11189 8V – 2015-… 87 3,6
21129 16V – 2017-… 106 с МКПП – 3,5; с АМТ – 4,4
11182 8V – 2021-… 90 3,2

Вместимость системы смазки ДВС 11182 в таблице указана для варианта штампованного поддона картера. Если на моторе литой дюралевый низ, то объём масла в  двигателе Ларгус по паспорту – 4,2 л.

Заправочные объемы Lada Largus указаны в паспорте транспортного средства
Заправочные объемы Lada Largus указаны в паспорте транспортного средства

Расход масла в Ларгусе

В процессе эксплуатации двигателя смазочная жидкость естественным образом расходуется: сгорает под воздействием высоких температур, улетучивается с картерными газами, просачивается через сальники, уплотнения. Конструкция ДВС постоянно совершенствуется, что приводит к изменению нормативного расхода масла в сторону ужесточения. АвтоВАЗ в отношении нормы смазывающей жидкости для своих машин, включая Ларгус, издал 2 руководящих документа:

  1. Информационное письмо от июня 2012 г. Предельный расход – 0,7 л на 1000 км пробега авто, не считая обновления смазки при техобслуживании (ТО). Срок действия документа истёк с выходом нового разъяснения.
  2. Письмо от февраля 2020 г. Нормальным с этого времени считается расходование на 1000 км пути автомобиля не более 0,5 л. Это действующий норматив.
При стандартном стиле вождения производитель допускает расход смазочной жидкости до 0,5 литра на 1 тыс. км
При стандартном стиле вождения производитель допускает расход смазочной жидкости до 0,5 литра на 1 тыс. км

Фактический расход – 200-400 мл/1000 км.

Особенности замены масла в Ларгусе

Обновляют смазывающую жидкость в ДВС LADA Largus при каждом ТО, которые проводятся через 10-15 тыс. км или 1 раз в год, а также в случаях досрочной утраты смазкой своих свойств. При этом стоит учитывать следующие особенности замены масла в Ларгусе, иных вазовских автомобилях:

  1. Межсервисный период сокращается до 7-8 тыс. км, если поездки производятся только в условиях города. Смазка теряет свои полезные свойства и в случаях, когда машина не в работе: обновлять масло нужно ежегодно.
  2. Исполнение сливных пробок в поддоне картера ДВС ВАЗ и Renault может различаться, но отверстие слива всегда находится в самой нижней точке мотора.
  3. Маслофильтр заменяется одновременно с каждым обновлением смазывающей жидкости.
После каждого обновления смазывающей жидкости, фильтр заменяется на новый
После каждого обновления смазывающей жидкости, фильтр заменяется на новый

Заменить масло в двигателе Лада Ларгус по силам любому водителю, сталкивавшемуся с мелким ремонтом авто. Главное – выбрать правильное масло в соответствии с рассмотренными критериями, а покупку расходников делать в специализированных фирмах, чтобы не попасть на подделку.

Какое масло вы заливаете в двигатель Лада Ларгус?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Петр

    Люблю Хеликс, хорошее масло. Хватает надолго и мотор надежно защищает. Ни разу с ним не было проблем. Хочется его порекомендовать автолюбителям, достойный продукт для меня лично.

    Ответить
  2. Игорь

    Масел много, но я отдают предпочтение Лукойл. Как начал им пользоваться, так и продолжаю. Защищает движок от преждевременных поломок и не дает ему перегреваться. Мне оно определенно нравится.

    Ответить