Автомобиль с передним приводом Лада Ларгус за период выпуска 2012-2022 г.г. комплектовался 8-ми и 16-клапанными двигателями Renault К7М, К4М, вазовскими 11189, 21129, 11182. Каждый силовой агрегат имеет особенности конструкции, отличается вместимостью системы смазки мотора, но руководство по замене моторного масла для всех марок бензодвигателей единое. Владельцы популярного у автолюбителей авто могут ознакомиться с видами, периодичностью, объёмом заливаемых в движки Lada Largus смазочных жидкостей по каждой разновидности бензомотора.
Какое масло и в каком объеме заливается в мотор Ларгуса
Все 5 двигателей этой модели автомобиля 4-х цилиндровые, имеют рабочий объём 1.6 дм³, устанавливаются в паре с 5-ступенчатой МКПП – механической коробкой перемены передач. Исключение составляет мотор 21129, который оснащался также и устройством АМТ (Automated Manual Transmission) – автоматизированной механической трансмиссией: гибридом механики и автомата.

Объёмы заливаемого масло в двигатель Ларгус по каждому из силовых агрегатов представлены в таблице.
Индекс движка, годы выпуска |
Мощность, л. с. | Количество клапанов, шт. | Вместимость системы смазки, л |
К7М – 2012-2015 | 84 | 8 | 3,4 |
К4М – 2012-2017 | 102-105 | 16 | 4,8 |
11189 – 2015-… | 87 | 8 | 3,6 |
21129 – 2017-… | 106 | 16 | 3,5; 4,4 |
11182 – 2021-… | 90 | 8 | 3,6 |
По составу моторные масла, используемые на Ларгусе, бывают синтетическими и полусинтетическими. Синтетика – высококачественная текучая смазка для низких и высоких температур, подходит для любых дорожных условий. Полусинтетика – смесь минерального (70%) масла с синтетическим, ценится за сохранение текучести в зимние морозы.

Вязкость смазок для зимы – 0W-40, 5W-40(50), лета – 20W-40, 25W-40(50). Всесезонные марки: 10W-40(50), 15W-40, 5W-40.
По рекомендации АвтоВАЗа в моторы 11189, 21129, 11182 заливают масла РОСНЕФТЬ Premium, Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40, в движки К7М, К4М – Castrol, Elf Solaris RNX 5W-30.

Периодичность замены моторного масла в Лада Ларгус
В процессе эксплуатации двигателя смазочная жидкость подвергается интенсивным нагрузкам под воздействием высоких температур, что отражается на физических и химических свойствах масла. Окислительные процессы в смазке происходят и в том случае, когда масляная жидкость находится в нерабочем моторе, что обусловливает 2 критерия периодичности обновления моторного масла: пробег и время. Интервалы замены и влияющие на их величину факторы для Лада Ларгус:
- Количество пройденного пути. Автозавод рекомендует менять смазку через каждые 15 тыс. км. Работа механизмов на загрязнённом масле сокращает ресурс агрегата, что делает целесообразным чаще обновлять смазочную жидкость на пыльных дорогах и в суровом климате: до пробега 8-10 тыс. км.
- Время нахождения смазки в моторе. Свойства моторного масла вне заводской упаковки сохраняются в течение года, что и является точкой отсчёта периодичности.

Инструкция по замене масла в Лада Ларгус
Поводы заменить моторную смазку: темный цвет жидкости на мерном щупе, жидкая консистенция и специфичный запах. Также следует произвести замену в случае ремонта и планового обслуживания силовой установки. Другие признаки, указывающие на необходимость обновления масла в двигателе: резкое падение мощности, перерасход топлива, масложор, шум, вибрации.

Для замены масла нужно подготовить инструменты и материалы, слить отработку, поставить новый масляный фильтр, залить свежую смазочную жидкость.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены смазки подготавливают рабочее место, инструментарий, смазочную жидкость и принадлежности. В гараже машину Лада Ларгус загоняют на яму, снаружи – на эстакаду. Под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:
- новые масляный фильтр и канистра с синтетикой или полусинтетикой;
- набор гаечных ключей, включая 4-х гранник 8 мм, головки с воротком, пассатижи, отвёртки, съёмник для масляного фильтра;
- посуда под отработку: ведро, таз объёмом ≥5 л, заливная воронка;
- жёсткая щётка, ветошь, тряпки для протирки протечек.

Двигатель должен быть прогретым, но не горячим.
Как слить старое масло
Машину на яме или эстакаде ставят на ручной тормоз, стопорят колёса башмаками. Минусовой провод от аккумулятора отключают. Порядок слива из системы смазки отработки:
Конструктив сливных пробок картера у моторов ВАЗ и Renault может быть разным, но расположение одно – только в нижней части ДВС.
Замена масляного фильтра
Местонахождение маслофильтра на двигателях Рено и вазовских – на боковой поверхности блока цилиндров, доступ к элементу системы смазки может быть ограничен навесным оборудованием, которое надо снять. Заменяют масляный фильтр на Лада Ларгус в такой последовательности:
Если маслофильтр вручную не откручивается, а съёмника нет, можно отвёрткой пробить корпус фильтра, выкрутить его, используя отвёрточный стержень вместо рычага.
Залив нового масла
Для удобства заполнения масляной гидросистемы на заливную горловину устанавливают воронку. Заливочный объём для 16-клапанного движка Renault К4М – 4,8 л, для Рено 8V и вазовских моторов Лада Ларгус – примерно 3,5 литра (кроме ВАЗ 21129 с АМТ – 4,4 л).
Заливают новую синтетику или полусинтетику в двигатель по следующему алгоритму:
Контроль уровня смазочной синтетики производится по меткам на масляном щупе: норма – черта между минимальной и максимальной отметками жидкости.
Протечки и возможные проблемы
В процессе эксплуатации бензомотора и с увеличением пробега Лады Ларгус может возникать масложор. Причины следующие:
- Стандартный расход в связи работой любого ДВС – одновременное с топливом сгорание от температуры. Увеличение наблюдается при достижении пробега 150 тыс. км из-за износа поршневых колец, стенок цилиндров. Решают проблему проведением капитального ремонта двигателя с заменой поршней, вкладышей коленчатого вала.
- Утечки через изношенные сальники подвижных деталей. Уплотнения всех моторов Ларгус со временем стираются.
- Протечки через прокладки – присущи вазовским двигателям. В силовых агрегатах Renault стабильно установленные уплотнения подтекают редко.

Качество технического ухода за автомобилем Лада Ларгус определяется безупречной работой силовой установки. Своевременная замена отработанного моторного масла чистым и качественным продуктом, рекомендованным автозаводом – путь к долголетней и безаварийной эксплуатации двигателя.
Как часто вы меняете моторное масло?
За машиной нужен уход и следить за маслом и фильтрами и вовремя это все менять это довольно важная вещь в работе любого авто. Одно дело если машина новая, но совсем другое если авто б/у.
Вообще периодичность замены моторного масла в автомобиле зависит от многих факторов. На первом месте – это рекомендации производителя автомобиля. Обычно, они дают определенный интервал для замены масла, который нужно придерживаться. Но, я лично считаю, что не стоит полагаться только на эти рекомендации и нужно учитывать особенности эксплуатации автомобиля.
Например, если вы живете в условиях повышенной пыли или постоянно ездите по городским пробкам, то масло нужно менять чаще.
Мы меняем раз в год, но у нас и пробег не больше 10 000 как правило всегда. Берем Лукойл и все норм. Ну и фильтра конечно же сразу меняем.
Нет ничего более важного, чем правильное обслуживание автомобиля, особенно когда речь идет о его сердце – двигателе.
Отмечу что если ты часто ездишь в условиях повышенной нагрузки, например, по бездорожью или в экстремальных погодных условиях, то лучше менять масло чаще, чем рекомендовано. Это поможет предотвратить износ и повреждения двигателя.
Беру исключительно синтетику и теперь знаю, сколько надо заливать. Строго отмеряю по мензурке, чтобы не перелить. Сейчас и мотор стал работать получше из-за этого, не сбоит, не стучит.