Автомобиль Lada Largus – продукт совместного производства автозаводов Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, в разные периоды выпускался с силовыми агрегатами, изготовленными на конвейерах обоих создателей универсала. Всего насчитывается 5 версий бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на Лада Ларгус: 2 иностранных и 3 отечественных. Отзывы автолюбителей о ходовых качествах вазовских движков и франко-японских противоречивы, но предпочтения часто отдаются в пользу движков ВАЗа по причине более доступной цены.
Общие сведения об автомобиле Лада Ларгус
Базой для создания авто послужила платформа ВО – на ней выпускаются многие типы транспортных средств: универсалы, хэтчбэки, фургоны, вездеходные кроссоверы, седаны. Изготавливать Ларгус начали в 2012 г. в сборке с 5-ст. механической коробкой перемены передач (КПП). Сегодня освоен выпуск следующих разновидностей переднеприводных Largus:
- грузовой фургон F90: окна кузова задние и сбоку в глухом исполнении;
- пассажирский универсал R90 на 5 и 7 мест;
- кроссовер Ларгус Кросс.

На май 2022 г. автомобиль изготавливается в 5 комплектациях: Classic, Comfort (Light) и Luxe (Light). На Lada Largus двигатели устанавливают рабочим объёмом 1600 см³ мощностью 90 и 106 л с. Опционно на машины ставят регулируемую по высоте рулевую колонку, стеклоподъёмники с электроприводом, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему торможения ABS, кондиционер и прочее.
В базовой версии авто оснащается 1 подушкой безопасности, бортовым компьютером, замком с дистанционным управлением, системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. На полностью упакованной модели – 2 подушки, камера заднего вида, подогрев сидений, лобового стекла и руля, датчики света, дождя, круиз-контроль.

Читайте также: где находится номер двигателя на Калине
Какие двигатели устанавливались на Лада Ларгус ранее, и какие – сейчас
Первые автомобили совместного с Рено производства выпускались с двигателями из Франции, поставлялись в Тольятти с испанского конвейера уже собранными, а позже сборку моторов стали делать на ВАЗе. Качество собираемых в России движков не уступало зарубежным кондициям. Периоды и марки двигателей, монтируемых на Lada Largus:
- с 2012 г. автомашины комплектовали моторами К7 М с 8-ю клапанами мощностью 84 л. с. и 105-сильным шестнадцатиклапанным К4М;
- 2015, декабрь – замена иностранного К7 М более мощным вазовским 8V 11189: 87 лошадей;
- 2017 г. – вместо К4 М стали ставить вазовский 11129 с 16-ю клапанами на 106 л. с.;
- 2021 – создан 90-сильный модернизированный 8-клапанник ВАЗ 11182.

Все перечисленные движки 4-х цилиндровые, рядные, с поперечной установкой под капотом. Питание топливом – инжекторное по распределительной системе: топливовоздушная смесь подаётся для каждого цилиндра во впускной коллектор под контролем электронного блока управления. Расположение номера двигателя Лада Ларгус зависит от конкретной модификации мотора. В настоящее время с конвейера ВАЗ сходят Ларгусы только с отечественными силовыми установками.
Двигатель Renault-Nissan K7M (8 клапанов)
Время создания мотора – 2010 год. Устанавливался на автомобили Renault различных серий. Технические характеристики К7М представлены в таблице.
Параметры | Значения |
Мощность (5500 об./мин.) | 84 л. с. |
Степень сжатия | 9,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Бензин | Премиум 95 |
Расход горючего: город/трасса/среднее | 10,6/6,7/8,2 л на 100 км |
Предельная скорость | 156 км/ч |
Отмечается высокое потребление топлива, что объясняется конструкцией головки блока цилиндров (ГБЦ): отсутствует фазовращатель для корректировки работы клапанов. Иные особенности мотора:
- вероятность сгибания клапанного стержня от встречи с поршнем при обрыве ремённой передачи газораспределительного механизма (ГРМ): менять ролик и ремень следует через каждые 60 тысяч пробега;
- необходимость периодической (25-30 тыс. км) регулировки клапанов: нет гидрокомпенсаторов;
- слабые места: передний сальник коленчатого вала (подтекание масла), термостат – перепады температур приводят к растрескиванию корпуса, протечкам антифриза.

K7M устойчив к перегреву, имеет высокий ресурс пробега до капитального ремонта – до полумиллиона километров (400 тыс. км по паспорту). Ремонтопригоден даже в гаражных условиях, запчасти доступны в полном ассортименте.
Двигатель Renault-Nissan K4M
Улучшенный из К7М мотор с 16-клапанной ГБЦ применяется на автомобилях Nissan серий Almera, Terrano и Renault Duster, Megane, Clio и других марок. Технические данные К4М можно увидеть в таблице.
Характеристики | Показатели |
Мощность (5750 об./мин.) | 105 л. с. |
Ø цилиндров/ход поршня | 79,5/80,5 мм |
Степень сжатия топливовоздушной смеси | 9,8 |
Бензин | Премиум 95 |
Расход горючего: город/шоссе/среднее | 10,1/6,7/7,9 л на 100 км |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
За счет оснащения ГБЦ двигателя 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами удалось уйти от потребности в периодических регулировках зазоров между деталями клапанного механизма. К достоинствам Renault-Nissan K4M относят:
- сохранённый ресурс в 500 тыс. км, полученный от базового К7М;
- исчезновение шума, вибраций при работе мотора;
- обретение большей, чем у прежнего движка, экономичности в расходе топлива.

Но и минусы тоже есть. Так, разрыв ремня ГРМ влечёт загиб клапанов поршнями, плавающие обороты при использовании некачественного бензина. Дороговизна запчастей – также отрицательный фактор.
Сравнивая базовый К7М с моделью К4М, выигрывает последняя версия мотора. Renault-Nissan K4 M устанавливались на Lada Largus в комплектации Luxe.
Двигатель ВАЗ 11189
Отечественный восьмиклапанный силовой агрегат пришёл на смену иностранному Рено-Ниссан К7М с теми же 8-ю клапанами и схожими характеристиками. В таблице указаны параметры вазовского двигателя под индексом 11189.
Технические данные | Значения показателей |
Мощность (5100 об./мин.) | 87 л. с. |
Степень сжатия | 10,3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 82/75,6 мм |
Топливо | АИ-92, 95 |
Расход горючего: город/межгород/среднее | 10,6/6,7/8,2 л/100 км пути |
Скорость максимальная | 158 км/ч |
Основное преимущество двигателей ВАЗ перед заграничными силовыми агрегатами – меньшая стоимость самого движка, запасных частей к нему и обслуживания. Характерные черты мотора 11189:
- с 2018 года поршни устанавливают с проточками под клапанные тарелки: проблемы гнутых клапанов не стало;
- облегчённая шатунно-поршневая группа обеспечивает снижение шума, вибраций;
- тонкая металлическая прокладка ГБЦ сделала невозможными микроскопические деформации, что исключает просачивания масла;
- улучшенная система проветривания картера;
- необязательность обкатки: тонкие поршневые кольца быстро притираются к стенкам цилиндров;
- ненадёжный термостат, что допускает перегревы двигателя.

Читайте также: устройство двигателя ВАЗ 11186
Двигатель ВАЗ 21129
Вазовский мотор в 2017 году пришёл на смену ранее устанавливаемому на Lada Largus движку Renault-Nissan K4M. Создан силовой агрегат на базе модели 21127 для семейства ВАЗов: Гранта, Калина, Приора. Конструкция ГРМ двигателя на Лада Ларгус – 16 клапанов, иные характеристики двигателя ВАЗ 21129 сведены в таблицу.
Показатели | Значения |
Мощность (5500 об./мин.) | 106 л. с. |
Степень сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 82/75,6 мм |
Порядок работы цилиндро-поршневой группы | 1-3-4-2 |
Расход бензина: город/трасса/средний | 10,9/6,5/8,1л на 100 км |
Скорость предельная | 170 км/ч |
Масса ДВС | 92,5 кг |
Ресурс до капремонта | 200 тыс. км |
Мотор 21129 устанавливался также на Лада Vesta с модификациями SW, Cross, XRAY. Особенности двигателя:
- возможность заливать бензин АИ-92 вместо 95-го;
- порыв ремня на движках выпуска после 15.08.2018 не приводит к деформации клапанов;
- малый расход топлива;
- минимальные вибрации, низкий уровень шума при работе двигателя;
- лёгкость хода на высоких оборотах, что хорошо для езды на междугородных магистралях;
- минус – гидрокомпенсаторов хватает только на 100 тыс. км, после чего они начинают стучать, подлежат замене.

Тюнинг (улучшение характеристик) ДВС ВАЗ 21129 – по аналогии с Вестой-спорт: позволяет добавить к мощности 44 л. с. и получить 150-сильный мотор даже без установки турбины.
Читайте также: принципы работы двигателя 126 ВАЗ
Двигатель ВАЗ 11182
Это обновлённая версия вазовского движка 11189. Начиная с 2021 года модели Lada Largus FL (фэйслифтинг – улучшение внешнего вида авто), а затем и Лада Гранта ФЛ комплектуются вазовскими 8-клапанными моторами под индексом 11182. В таблице указаны технические данные нового мотора.
Характеристики | Значения |
Мощность (5000 об./мин.) | 90 л. с. |
Степень сжатия | 10,5 |
Расход горючего: город/трасса/смешанный режим | 11,1/6,7/8,3 л/км |
Марка бензина | АИ-92, 95 |
Скорость максимальная | 160 км/ч |
Ресурс мотора | 200 тыс. км |
Ремонтопригодность двигателя сохранена на прежнем уровне: блок цилиндров изготовлен из чугуна. Отличительные черты ВАЗ 11182:
- возможность встречи поршня с клапанными тарелками при порыве ремня ГРМ исключается – клапана не гнёт;
- коленчатый, распределительный валы, шатуны – облегчённые, что снижает затраты энергии на механические потери;
- период регулировки клапанного механизма увеличен до 90 тыс. км пробега;
- модернизирована вентиляция пространства под крышкой ГБЦ;
- минус – отсутствие гидрокомпенсаторов.

Какие двигатели лучше: Ваз или Renault
Все сравниваемые силовые агрегаты для Лада Ларгус устанавливались в разные годы и постоянно совершенствовались: освобождались от недостатков, обретали большую мощность, надёжность. Модель Renault-Nissan K4M образца 2012 г. с 16-ю клапанами сопоставима с мотором аналогичной конструкции ВАЗ 21129 от 2017 года выпуска. Если сравнивать 8-клапанники, то Renault-Nissan K7M 2012 г. нужно соотнести с вазовским движком 11182 от 2021 года.

Для определения лучшего двигателя предлагается таблица суказанием характеристик каждого из них.
Показатели | K4M | 21129 | K7M | 11182 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 8 | 8 |
Мощность, л. с. | 105 | 106 | 84 | 90 |
Бензин | Премиум 95 | АИ-92, 95 | Премиум 95 | АИ-92, 95 |
Расход горючего, л/100 км: | ||||
город | 10,1 | 10,9 | 10,6 | 11,1 |
трасса | 6,7 | 6,5 | 6,7 | 6,7 |
среднее | 7,9 | 8,1 | 8,2 | 8,1 |
Предельная скорость, км/ч | 165 | 170 | 156 | 160 |
Гнёт ли клапана при обрыве ремня привода ГРМ | да | до августа 2018 г. – да, после – нет | да | нет |
Цифровые значения подтверждают, что технические данные вазовских двигателей не уступают иностранным моторам. При этом стоимость отечественных силовых агрегатов и запасных частей к ним значительно ниже. Плюс российских двигателей для Lada Largus и в более низких ценниках на обслуживание, а многие профилактические работы доступны для самостоятельного выполнения. Но в конечном итоге выбор всегда будет за автолюбителем.
Какой движок на Лада Ларгус, на ваш взгляд, лучший?
Наши движки конечно проще в обслуживании и цены на них ниже, а вот иностранные все же надежнее и более продуманы. В целом движки становятся лучше со временем в не зависимости от того это иностранный движок или наш.
Мне всегда нравилась Лада Ларгус. Не знала, что у нее бывает столько разновидностей движков.. Главное, чтоб надёжные были, выдерживали наши дороги и зимние температуры)
Я бы сказал, что вопрос о том, какие двигатели лучше, ВАЗ или Renault, не имеет однозначного ответа. Оба бренда имеют свои достоинства и недостатки.
С одной стороны, двигатели ВАЗ известны своей простотой и надежностью, что делает их отличным выбором для водителей, которые не хотят много тратить на ремонт и обслуживание своего автомобиля. Кроме того, запчасти для ВАЗов дешевле, чем для Renault.
С другой стороны, двигатели Renault обычно имеют более современные технологии и лучшую экономичность, что может быть привлекательно для тех, кто ищет автомобиль с меньшим расходом топлива и более комфортной ездой. Однако, запчасти для Renault могут стоить дороже, и ремонт может потребовать больше времени и усилий.
Что касается вопроса о том, какой двигатель лучше, то, честно говоря, тут субъективность играет большую роль. Важно учитывать свои потребности и ожидания от автомобиля. Я бы посоветовал тебе провести тест-драйв разных вариантов двигателей и посмотреть, какой больше соответствует твоим ожиданиям.