Двигатель Лада Ларгус (5 разновидностей): какие ставят, 8 и 16 клапанов, объем, мощность, какой мотор лучше

Моторы ВАЗ

Автомобиль Lada Largus – продукт совместного производства автозаводов Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, в разные периоды выпускался с силовыми агрегатами, изготовленными на конвейерах обоих создателей универсала. Всего насчитывается 5 версий бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на Лада Ларгус: 2 иностранных и 3 отечественных. Отзывы автолюбителей о ходовых качествах вазовских движков и франко-японских противоречивы, но предпочтения часто отдаются в пользу движков ВАЗа по причине более доступной цены.

Общие сведения об автомобиле Лада Ларгус

Базой для создания авто послужила платформа ВО – на ней выпускаются многие типы транспортных средств: универсалы, хэтчбэки, фургоны, вездеходные кроссоверы, седаны. Изготавливать Ларгус начали в 2012 г. в сборке с 5-ст. механической коробкой перемены передач (КПП). Сегодня освоен выпуск следующих разновидностей переднеприводных Largus:

  • грузовой фургон F90: окна кузова задние и сбоку в глухом исполнении;
  • пассажирский универсал R90 на 5 и 7 мест;
  • кроссовер Ларгус Кросс.
Модельный ряд LADA Largus
Модельный ряд LADA Largus

На май 2022 г. автомобиль изготавливается в 5 комплектациях: Classic, Comfort (Light) и Luxe (Light). На Lada Largus двигатели устанавливают рабочим объёмом 1600 см³ мощностью 90 и 106 л с. Опционно на машины ставят регулируемую по высоте рулевую колонку, стеклоподъёмники с электроприводом, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему торможения ABS, кондиционер и прочее.

В базовой версии авто оснащается 1 подушкой безопасности, бортовым компьютером, замком с дистанционным управлением, системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. На полностью упакованной модели – 2 подушки, камера заднего вида, подогрев сидений, лобового стекла и руля, датчики света, дождя, круиз-контроль.

Салон универсала просторный, что даёт право называть Ларгус автомобилем повышенной вместимости.
Лада Ларгус является по-настоящему семейным автомобилем благодаря просторному салону
Лада Ларгус является по-настоящему семейным автомобилем благодаря просторному салону

Читайте также: где находится номер двигателя на Калине

Какие двигатели устанавливались на Лада Ларгус ранее, и какие – сейчас

Первые автомобили совместного с Рено производства выпускались с двигателями из Франции, поставлялись в Тольятти с испанского конвейера уже собранными, а позже сборку моторов стали делать на ВАЗе. Качество собираемых в России движков не уступало зарубежным кондициям. Периоды и марки двигателей, монтируемых на Lada Largus:

  • с 2012 г. автомашины комплектовали моторами К7 М с 8-ю клапанами мощностью 84 л. с. и 105-сильным шестнадцатиклапанным К4М;
  • 2015, декабрь – замена иностранного К7 М более мощным вазовским 8V 11189: 87 лошадей;
  • 2017 г. – вместо К4 М стали ставить вазовский 11129 с 16-ю клапанами на 106 л. с.;
  • 2021 – создан 90-сильный модернизированный 8-клапанник ВАЗ 11182.
Обновленная модель Lada Largus оснащена новым восьмиклапанным двигателем ВАЗ 11182 мощностью 90 л.с
Обновленная модель Lada Largus оснащена новым восьмиклапанным двигателем ВАЗ 11182 мощностью 90 л.с.

Все перечисленные движки 4-х цилиндровые, рядные, с поперечной установкой под капотом. Питание топливом – инжекторное по распределительной системе: топливовоздушная смесь подаётся для каждого цилиндра во впускной коллектор под контролем электронного блока управления. Расположение номера двигателя Лада Ларгус зависит от конкретной модификации мотора. В настоящее время с конвейера ВАЗ сходят Ларгусы только с отечественными силовыми установками.

В эксплуатации по сей день находятся все ранее выпускавшиеся модели Лада Ларгус: полный набор движков.

Двигатель Renault-Nissan K7M (8 клапанов)

Время создания мотора – 2010 год. Устанавливался на автомобили Renault различных серий. Технические характеристики К7М представлены в таблице.

Параметры Значения
Мощность (5500 об./мин.) 84 л. с.
Степень сжатия 9,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Бензин Премиум 95
Расход горючего: город/трасса/среднее 10,6/6,7/8,2 л на 100 км
Предельная скорость 156 км/ч

Отмечается высокое потребление топлива, что объясняется конструкцией головки блока цилиндров (ГБЦ): отсутствует фазовращатель для корректировки работы клапанов. Иные особенности мотора:

  • вероятность сгибания клапанного стержня от встречи с поршнем при обрыве ремённой передачи газораспределительного механизма (ГРМ): менять ролик и ремень следует через каждые 60 тысяч пробега;
  • необходимость периодической (25-30 тыс. км) регулировки клапанов: нет гидрокомпенсаторов;
  • слабые места: передний сальник коленчатого вала (подтекание масла), термостат – перепады температур приводят к растрескиванию корпуса, протечкам антифриза.
Двигатели Renault-Nissan K7M склонны к течам смазки и антифриза
Двигатели Renault-Nissan K7M склонны к течам смазки и антифриза

K7M устойчив к перегреву, имеет высокий ресурс пробега до капитального ремонта – до полумиллиона километров (400 тыс. км по паспорту). Ремонтопригоден даже в гаражных условиях, запчасти доступны в полном ассортименте.

Двигатель Renault-Nissan K4M

Улучшенный из К7М мотор с 16-клапанной ГБЦ применяется на автомобилях Nissan серий Almera, Terrano и Renault Duster, Megane, Clio и других марок. Технические данные К4М можно увидеть в таблице.

Характеристики Показатели
Мощность (5750 об./мин.) 105 л. с.
Ø цилиндров/ход поршня 79,5/80,5 мм
Степень сжатия топливовоздушной смеси 9,8
Бензин Премиум 95
Расход горючего: город/шоссе/среднее 10,1/6,7/7,9 л на 100 км
Максимальная скорость 165 км/ч

За счет оснащения ГБЦ двигателя 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами удалось уйти от потребности в периодических регулировках зазоров между деталями клапанного механизма. К достоинствам Renault-Nissan K4M относят:

  • сохранённый ресурс в 500 тыс. км, полученный от базового К7М;
  • исчезновение шума, вибраций при работе мотора;
  • обретение большей, чем у прежнего движка, экономичности в расходе топлива.
Двигатель Renault-Nissan K4M значительно менее шумный и вибронагруженный
Двигатель Renault-Nissan K4M значительно менее шумный и вибронагруженный

Но и минусы тоже есть. Так, разрыв ремня ГРМ влечёт загиб клапанов поршнями, плавающие обороты при использовании некачественного бензина. Дороговизна запчастей – также отрицательный фактор.

Сравнивая базовый К7М с моделью К4М, выигрывает последняя версия мотора. Renault-Nissan K4 M устанавливались на Lada Largus в комплектации Luxe.

Двигатель ВАЗ 11189

Отечественный восьмиклапанный силовой агрегат пришёл на смену иностранному Рено-Ниссан К7М с теми же 8-ю клапанами и схожими характеристиками. В таблице указаны параметры вазовского двигателя под индексом 11189.

Технические данные Значения показателей
Мощность (5100 об./мин.) 87 л. с.
Степень сжатия 10,3
Диаметр цилиндра/ход поршня 82/75,6 мм
Топливо АИ-92, 95
Расход горючего: город/межгород/среднее 10,6/6,7/8,2 л/100 км пути
Скорость максимальная 158 км/ч

Основное преимущество двигателей ВАЗ перед заграничными силовыми агрегатами – меньшая стоимость самого движка, запасных частей к нему и обслуживания. Характерные черты мотора 11189:

  • с 2018 года поршни устанавливают с проточками под клапанные тарелки: проблемы гнутых клапанов не стало;
  • облегчённая шатунно-поршневая группа обеспечивает снижение шума, вибраций;
  • тонкая металлическая прокладка ГБЦ сделала невозможными микроскопические деформации, что исключает просачивания масла;
  • улучшенная система проветривания картера;
  • необязательность обкатки: тонкие поршневые кольца быстро притираются к стенкам цилиндров;
  • ненадёжный термостат, что допускает перегревы двигателя.
Силовой агрегат ВАЗ 11189 имеет ненадежный отечественный термостат — по этой причине двигатель склонен к перегревам
Силовой агрегат ВАЗ 11189 имеет ненадежный отечественный термостат — по этой причине двигатель склонен к перегревам
Изначально с 2011 года ДВС ВАЗ 11189 ставили на Ладу Приору, а популярность мотор обрёл после установки на Lada Granta.

Читайте также: устройство двигателя ВАЗ 11186

Двигатель ВАЗ 21129

Вазовский мотор в 2017 году пришёл на смену ранее устанавливаемому на Lada Largus движку Renault-Nissan K4M. Создан силовой агрегат на базе модели 21127 для семейства ВАЗов: Гранта, Калина, Приора. Конструкция ГРМ двигателя на Лада Ларгус – 16 клапанов, иные характеристики двигателя ВАЗ 21129 сведены в таблицу.

Показатели Значения
Мощность (5500 об./мин.) 106 л. с.
Степень сжатия 10,5
Диаметр цилиндра/ход поршня 82/75,6 мм
Порядок работы цилиндро-поршневой группы 1-3-4-2
Расход бензина: город/трасса/средний 10,9/6,5/8,1л на 100 км
Скорость предельная 170 км/ч
Масса ДВС 92,5 кг
Ресурс до капремонта 200 тыс. км

Мотор 21129 устанавливался также на Лада Vesta с модификациями SW, Cross, XRAY. Особенности двигателя:

  • возможность заливать бензин АИ-92 вместо 95-го;
  • порыв ремня на движках выпуска после 15.08.2018 не приводит к деформации клапанов;
  • малый расход топлива;
  • минимальные вибрации, низкий уровень шума при работе двигателя;
  • лёгкость хода на высоких оборотах, что хорошо для езды на междугородных магистралях;
  • минус – гидрокомпенсаторов хватает только на 100 тыс. км, после чего они начинают стучать, подлежат замене.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 требует замены гидрокомпенсаторов после 100 тыс. пройденных километров
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 требует замены гидрокомпенсаторов после 100 тыс. пройденных километров

Тюнинг (улучшение характеристик) ДВС ВАЗ 21129 – по аналогии с Вестой-спорт: позволяет добавить к мощности 44 л. с. и получить 150-сильный мотор даже без установки турбины.

Читайте также: принципы работы двигателя 126 ВАЗ

Двигатель ВАЗ 11182

Это обновлённая версия вазовского движка 11189. Начиная с 2021 года модели Lada Largus FL (фэйслифтинг – улучшение внешнего вида авто), а затем и Лада Гранта ФЛ комплектуются вазовскими 8-клапанными моторами под индексом 11182. В таблице указаны технические данные нового мотора.

Характеристики Значения
Мощность (5000 об./мин.) 90 л. с.
Степень сжатия 10,5
Расход горючего: город/трасса/смешанный режим 11,1/6,7/8,3 л/км
Марка бензина АИ-92, 95
Скорость максимальная 160 км/ч
Ресурс мотора 200 тыс. км

Ремонтопригодность двигателя сохранена на прежнем уровне: блок цилиндров изготовлен из чугуна. Отличительные черты ВАЗ 11182:

  • возможность встречи поршня с клапанными тарелками при порыве ремня ГРМ исключается – клапана не гнёт;
  • коленчатый, распределительный валы, шатуны – облегчённые, что снижает затраты энергии на механические потери;
  • период регулировки клапанного механизма увеличен до 90 тыс. км пробега;
  • модернизирована вентиляция пространства под крышкой ГБЦ;
  • минус – отсутствие гидрокомпенсаторов.
В обновленном двигателе ВАЗ 11182 модернизирована вентиляция под крышкой ГБЦ
В обновленном двигателе ВАЗ 11182 модернизирована вентиляция под крышкой ГБЦ
В конструкции ВАЗ 11182 применены комплектующие детали от двигателя Renault – толкатели, маслосъёмные колпачки.

 

Какие двигатели лучше: Ваз или Renault

Все сравниваемые силовые агрегаты для Лада Ларгус устанавливались в разные годы и постоянно совершенствовались: освобождались от недостатков, обретали большую мощность, надёжность. Модель Renault-Nissan K4M образца 2012 г. с 16-ю клапанами сопоставима с мотором аналогичной конструкции ВАЗ 21129 от 2017 года выпуска. Если сравнивать 8-клапанники, то Renault-Nissan K7M 2012 г. нужно соотнести с вазовским движком 11182 от 2021 года.

Машины с отечественными силовыми агрегатами превосходят французских предшественников
Машины с отечественными силовыми агрегатами ничем не уступают французским предшественникам

Для определения лучшего двигателя предлагается таблица суказанием характеристик каждого из них.

Показатели K4M 21129 K7M 11182
Количество клапанов 16 16 8 8
Мощность, л. с. 105 106 84 90
Бензин Премиум 95 АИ-92, 95 Премиум 95 АИ-92, 95
Расход горючего, л/100 км:
город 10,1 10,9 10,6 11,1
трасса 6,7 6,5 6,7 6,7
среднее 7,9 8,1 8,2 8,1
Предельная скорость, км/ч 165 170 156 160
Гнёт ли клапана при обрыве ремня привода ГРМ да до августа 2018 г. – да, после – нет да нет

Цифровые значения подтверждают, что технические данные вазовских двигателей не уступают иностранным моторам. При этом стоимость отечественных силовых агрегатов и запасных частей к ним значительно ниже. Плюс российских двигателей для Lada Largus и в более низких ценниках на обслуживание, а многие профилактические работы доступны для самостоятельного выполнения. Но в конечном итоге выбор всегда будет за автолюбителем.

Какой движок на Лада Ларгус, на ваш взгляд, лучший?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Олег

    Наши движки конечно проще в обслуживании и цены на них ниже, а вот иностранные все же надежнее и более продуманы. В целом движки становятся лучше со временем в не зависимости от того это иностранный движок или наш.

    Ответить
  2. Олеся

    Мне всегда нравилась Лада Ларгус. Не знала, что у нее бывает столько разновидностей движков.. Главное, чтоб надёжные были, выдерживали наши дороги и зимние температуры)

    Ответить
  3. Сергей

    Я бы сказал, что вопрос о том, какие двигатели лучше, ВАЗ или Renault, не имеет однозначного ответа. Оба бренда имеют свои достоинства и недостатки.

    С одной стороны, двигатели ВАЗ известны своей простотой и надежностью, что делает их отличным выбором для водителей, которые не хотят много тратить на ремонт и обслуживание своего автомобиля. Кроме того, запчасти для ВАЗов дешевле, чем для Renault.

    С другой стороны, двигатели Renault обычно имеют более современные технологии и лучшую экономичность, что может быть привлекательно для тех, кто ищет автомобиль с меньшим расходом топлива и более комфортной ездой. Однако, запчасти для Renault могут стоить дороже, и ремонт может потребовать больше времени и усилий.

    Ответить
  4. Дима

    Что касается вопроса о том, какой двигатель лучше, то, честно говоря, тут субъективность играет большую роль. Важно учитывать свои потребности и ожидания от автомобиля. Я бы посоветовал тебе провести тест-драйв разных вариантов двигателей и посмотреть, какой больше соответствует твоим ожиданиям.

    Ответить