Двигатель от Приоры на Ниву – плюсы и минусы такого решения

Моторы ВАЗ

Популярный среди рыбаков и охотников внедорожник Нива при отличной проходимости имеет существенный изъян в виде недостаточной для его возможностей мощности силовой установки. Улучшение (тюнинг) двигателя практикуется, в том числе, и способом свапа – замены штатного мотора более современным и мощным движком от Лады Приора. Автомобиль после такой модернизации приобретает ряд преимуществ перед базовой версией, но владельцы отмечают и недостатки.

Общие характеристики автомобиля Нива Шевроле

Chevrolet Niva АвтоВАЗ выпускает с 2002 г. на базе ранее выпускавшегося заводом ВАЗ 2123. Базовый двигатель той же марки выпускался с карбюратором, но адаптирован под Ниву Шевроле – индекс инжекторного мотора 21214.

Chevrolet Niva оснащается инжекторным двигателем позаимствованным от ВАЗ 2123
Chevrolet Niva оснащается инжекторным двигателем позаимствованным от ВАЗ 2123

Общие технические данные автомобиля представлены в таблице.

Характеристики Значения
Колёсная формула полного привода 4х4
Расход топлива на 100 км: трасса/город/среднее, л 8,4/13,2/10,2
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Габариты авто ДхШхВ, см 392х180х165(169)
Масса в снаряженном состоянии, т 1,5
Максимальная скорость, км/ч 140

Двигатель:

марка ВАЗ 21214
объём, л 1,7
мощность, л. с. 80
система питания распределённый впрыск инжекторами (форсунками)
газораспределительный механизм (ГРМ) с компенсаторами, приводится в действие однорядной цепью с натяжителем
ресурс, тыс. км 150-200
вес мотора, кг 127

Внедорожник комплектуется кондиционером, гидроусилителем руля.

Технические характеристики  мотора Приоры

В качестве замены силового агрегата Нивы Шевроле используют приоровские двигатели ВАЗ 21126 и 21127 рабочим объёмом 1,6 л. Также производится установка двигателя 21124 на Ниву (подробнее по ссылке).

Двигатели для замены силового агрегата Chevrolet Niva
Двигатели для замены силового агрегата Chevrolet Niva

Трансмиссия к новому движку пристыковывается нивовская. В таблице приводятся технические характеристики более мощного (106 л. с. против 98) и современного мотора 21127, выпущенного в 2020 году.

Параметры Значения
Объём, л 1,6
Мощность, л. с. 106
Расположение 4-х цилиндров рядное, поперёк оси движения авто
Число клапанов 16
Система питания распределённый впрыск
Привод ГРМ ремённая передача с автоматическим натяжителем ремня
Расход топлива на 100 км: трасса/город/среднее, л 6/10/7
Ресурс, тыс. км 200
Вес, кг 115
Основой для создания модели 21127 послужил мотор 21126: конструкция двигателей отличается в деталях, не оказывающих влияния на их размещение в подкапотном пространстве Шевроле.

Читайте также: характеристики двигателя ВАЗ 2130

Замена двигателя в Ниве

Главное отличие движка Приоры от продольно расположенного под капотом нивовского силового агрегата – поперечное расположение мотора. Такая особенность потребует проведения подготовительных работ, доработки элементов моторного отсека, чтобы обеспечить возможность установки приоровского двигателя в нештатном для него положении. Демонтаж штатного движка, подгонка по месту и монтаж нового агрегата может выполнить опытный автослесарь.

Опытный автослесарь может выполнить демонтаж штатного двигателя, подгонку по месту и монтаж нового агрегата
Опытный автослесарь может выполнить демонтаж штатного двигателя, подгонку по месту и монтаж нового агрегата

Подготовительные работы

Подготовка к замене мотора начинается с подстройки нового двигателя под трансмиссию дизельной Нивы, планирования его стыковки с элементами кузова внедорожника. Основные моменты подготовительных работ:

  1. Примыкание нового мотора к КПП. Два способа: через переходную плиту, непосредственное прикрепления нивовской коробки к движку Приоры на 3 штатных болта.
  2. Подгонка венца маховика Приоры под шестерню стартера. Цель – восстановить соосность зубьев сопрягаемых деталей.
  3. Изменение конструкции разделительной перегородки между салоном и моторным отсеком. Делается для компенсации избыточной длины переднеприводного мотора в отсеке продольного размещения.
  4. Изготовление переходников на опоры двигателя.
Подготовка к замене мотора начинается с изготовления переходников на опоры двигателя
Подготовка к замене мотора начинается с изготовления переходников на опоры двигателя

Если Нива инжекторная, подключение электроники пройдёт без проблем. Для карбюраторной версии понадобится выносной бензонасос с электроприводом.

Демонтаж штатного двигателя

Автомобиль установить на смотровой яме, закрепить от перемещения стояночным тормозом. Снимать силовой агрегат удобнее через верх моторного отсека. Порядок демонтажа движка с Нивы Шевроле:

Отсоединить и снять аккумулятор 1. Отсоединить и снять аккумулятор, капот машины.
Разъединить КПП с картером сцепления 2. Разъединить КПП с картером сцепления и штатный мотор: коробку снимать с авто не нужно.
Слить заправочные жидкости из систем смазки 3. Слить заправочные жидкости из систем смазки, охлаждения двигателя.
Разборка силового агрегата 4. Снять с силового агрегата радиатор, генератор, стартер, другое навесное оборудование силовой установки. Отключить все подходящие к мотору коммуникации автомобиля.
Отвернуть гайки опорных подушек 5. Отвернуть гайки опорных подушек. Закрепить стропы на двигателе.
Приподнять движок до стадии выхода шпилек из передних опор, отодвинуть мотор от картера сцепления 6. Приподнять движок до стадии выхода шпилек из передних опор, отодвинуть мотор от картера сцепления.
Демонтировать агрегат по мере выхода первичного вала из ступицы диска сцепления

7. Демонтировать агрегат по мере выхода первичного вала из ступицы диска сцепления.

Отсоединяемые от двигателя трубки, шланги, тяги, тросики и электропровода рекомендуется промаркировать, чтобы не путаться при монтаже нового мотора.

Установка агрегата от Приоры

При монтаже приоровского двигателя на Ниву КПП остаётся на месте. До производства монтажных работ на автомобиле выполняют намеченные на этапе подготовки к замене работы по доводке моторного отсека. Особенности установки силового агрегата Приоры на Шевроле:

  1. Ориентация блока цилиндров под капотом – продольная.
  2. Кронштейны для опор движка – штатные нивовские, резиновые подушки – приоровские. Сами опорные устройства – оригинальные.
  3. Трассировка магистрали гидросистемы охлаждения – по месту прокладки водоводов, переделка отдельных патрубков системы.
  4. Реконструкция выпускного коллектора: адаптация тюнингового «паука» Приоры под формы Нивы.
Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптирован под днище Нивы
Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптирован под днище Нивы

Внимание! Если монтируется уже побывавший в эксплуатации мотор, до установки его полностью перебирают, чтобы быть уверенным в безотказной работе агрегата.

Преимущества установки на Ниву Шевроле двигателя от Приоры

Достоинства приоровского мотора очевидны при сравнении его данных с эксплуатационными характеристиками штатного нивовского. Например: большая мощность ВАЗ 21127 – 106 л. с., что на треть больше, чем 80 у модели 21214, средний расход топлива на Ниве уменьшился с 10,2 до 7 л на 100 км, ресурс мотора сохранился на уровне 200 тыс. км. Другие преимущества свапа нивовского мотора движком Приоры:

  • необходимость постоянной подтяжки приводной цепи ГРМ, регулировки клапанов исчезла;
  • шумность в салоне от работы двигателя значительно снизилась: ремённая передача бесшумна по сравнению с цепной конструкцией;
  • тяга автомобиля возросла даже на малых оборотах коленвала.
Замена двигателя увеличивает работоспособность транспортного средства,существенно снижает расход топлива
Замена двигателя увеличивает работоспособность транспортного средства, существенно снижает расход топлива

Двигатели Приоры с индексами 21126, 21127 используются для замены силовой установки и на других автомобилях АвтоВАЗа с устаревшими вазовскими моторами.

Побочные эффекты от замены мотора

Негативных моментов от свапа штатного двигателя на более современный движок будет меньше, если тюнинг двигателя Нивы производит профессиональный автомеханик. Привлечение к работе специалиста позволит исполнить требуемые переделки с высоким качеством, исключить недостатки в связи с огрехами неопытного слесаря. В таком случае все отрицательные побочные эффекты будут связаны лишь с конструкционными особенностями автомобиля и силовой установки:

  • возможен дефицит моторного масла, обусловленный изменением формы поддона;
  • повышенный износ сцепления.
Из-за изменения конфигурации поддона может возникнуть недостаток масла в автомобильном двигателе
Из-за изменения конфигурации поддона может возникнуть недостаток масла в автомобильном двигателе

С заменой штатного двигателя на Ниве Шевроле мотором от Приоры водитель машины получает не только прелести мощности и экономии, но и заботу о поддержании приводного ремня ГРМ в исправном состоянии. Авария ремённой передачи может привести к деформации клапанного механизма и поршней, что исключено при использовании цепного привода.

Отзывы владельцев

Объективная оценка ходовых качеств внедорожника с приоровским двигателем отражена в преимуществах и побочных эффектах свапа. Более лояльные отзывы об автомобильном гибриде звучат от владеющих Нивой Шевроле с двигателем Приоры автомобилистов. Мелкие недостатки отмечаются как несущественные, при этом подчёркиваются положительные моменты:

  • высокий ресурс до капремонта;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • рост мощности, скоростных характеристик;
  • надёжность силового агрегата.
Автомобилисты отмечают, что после замены двигателя автомобиль приобрел высокие скоростные характеристики и мощность
Автомобилисты отмечают, что после замены двигателя автомобиль приобрел высокие скоростные характеристики и мощность

Каждый собственник внедорожного автомобиля использует вездеход по своим потребностям: не всем интересно повысить ходовые качества авто при езде вне дорог. При активных поездках на Ниве в условиях города по трассе скорость и расход топлива – существенные факторы, а переделка мотора профессионалами минимизирует проявление побочных эффектов.

А как вы относитесь к установке приоровского двигателя на Ниву?

Видео по теме

 

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Интересный опыт. Не знал что можно движок от одной модели поставить на другую. Конечно в ходе этого нужно будет многе что изменить в кузове, но судя по плюсам и характеристикам движка оно того стоит.

    Ответить
  2. Тимур

    Мы в сервисе таким не занимались никогда, но уже несколько таких машин встречал. У приоры реально двигатель не такой шумный как у нивы и на дальних поездках это прямо ощущается. Тяга тоже возрастает, н и недостатки есть. При этом нужно заплатить за работу и т.д. и не знаю стоит ли оно того.

    Ответить
  3. Анжелика

    Мы с мужем в своё время меняли движок от Приоры – стоит как родной. Ездит как новая, но масло конечно улетает. Из плюсов – гораздо проходимее стала и по трассе лучше тянет.

    Ответить
  4. Алексей

    Тюнинговать Ниву стал недавно, но скажу, что мотор от Приоры не самое лучшее решение. Он имеет довольно много минусов, поэтому пришлось его менять на более совершенный вариант.

    Ответить
  5. Егор

    Помню, приятель так менял двигатели. Но для меня это так себе идея. Обычно такое не прокатывает, потому что мощность у всех движков разная, что для одного хорошо, для другого погибель.

    Ответить