Как активировать индикатор температуры двигателя на приборной панели Рено Логан 2

Моторы Renault

Renault Logan – французский автомобиль, модель 2-го поколения собирают на АвтоВАЗе с 2014 года и комплектуют 1.6-литровыми инжекторными моторами того же бренда К7М, К4М, Н4М. Система охлаждения реновских моторов имеет отличия от гидросистем отечественных ДВС в части оснащения температурными датчиками, отображения их данных на приборном щитке авто. О том, как узнать температуру двигателей на Рено Логан 2, об опасности отклонения от теплового режима движка предлагается информация впервые столкнувшимся с особенностями иностранной техники автолюбителям.

Как узнать температуру двигателя Рено Логан 2

В набор информационных приборов на панели в салоне отечественного авто входит стрелочный или индикаторный по зонам указатель температуры ДВС. На Renault Logan 2 водителя об опасности перегрева мотора уведомляют световой и звуковой индикаторы. Отсутствие табло с температурными пределами для непривычного к иностранным машинам автолюбителя создаёт трудности контроля нижней границы рабочей температуры движка.

Инженеры компании Renault убрали стрелочный указатель температур на приборной панели автомобиля
Инженеры компании Renault убрали стрелочный указатель температур на приборной панели автомобиля

Неудобство особенно ощущается зимой, когда предварительный прогрев силового агрегата обязателен. Прямых способов узнать готовность к принятию нагрузок двигателем Рено Логан 2 нет, но можно воспользоваться косвенными признаками определения температуры:

  1. Использование показаний тахометра на оборотах холостого хода. Сразу после запуска холодного ДВС эта величина составляет 1250-1500 об./мин., а по мере нагрева ОЖ частота вращения коленвала снижается до 750-800 оборотов. Достигнутый показатель свидетельствует о вхождении мотора в рабочий тепловой режим: ≥85ºС.
  2. Оценка по степени нагрева подаваемого в салон через отопитель воздуха. При включении печки теплеющий воздушный поток сигнализирует о постепенном прогреве ДВС.
  3. Срабатывание сигнального индикатора на перегрев мотора. Указывает на превышение рабочего теплового режима: ≥105ºС.
На перегрев двигателя в автомобиле указывает звуковой индикатор
На перегрев двигателя в автомобиле указывает звуковой индикатор

На предыдущих моделях Рено Логан индикация температуры представляла собой вертикальную шкалу, свечение в которой 2-х нижних полосок сигнализировало о достаточном для начала движения прогреве движка.

Как активировать индикатор температуры двигателя на Рено Логан 2

Автомобиль оснащён электронным блоком управления (ЭБУ) марки Siemens EMS-3120, 3124, который получает сигнал от датчика температуры ОЖ (ДТОЖ) и регулирует качество топливовоздушной смеси.

Рено Логан 2 поколения оснащается ЭБУ производства компании Siemens EMS3120, который регулирует качество топливовоздушной смеси
Рено Логан 2 поколения оснащается ЭБУ производства компании Siemens EMS3120, который регулирует качество топливовоздушной смеси

Посредством датчика производится включение-выключение вентилятора для обдува радиатора. Активация отсутствующих в автомобиле Renault Logan 2 функций выведения на приборную панель температурных пределов теплового режима работы силового агрегата возможна двумя способами:​

Устанавливают на двигателе дополнительный температурный датчик 1. Установить на двигателе дополнительный температурный датчик. Провода от измерительного прибора протягивают в салон, подключаются к дисплею на приборной панели.
Установка диагностического сканера для считывания ошибок 2. Активировать сигналы от уже имеющегося на моторе Логан 2 измерителя температуры. Используются для целей активации автомобильные сканеры, применяемые также для диагностики, считывания кодов ошибок, иных показателей работы мотора. Можно активировать выведение температуры на дисплей с помощью штатного разъёма OBD-II, модуля ELM 327 с программой PyRen и передачей данных от ДТОЖ по CAN-шине.

Установка дополнительного бортового компьютера (БК) и подключение его к диагностическому разъёму OBD II – ещё один способ получить информацию о температуре от датчика нагрева ОЖ. Сам БК врезают в нишу центральной консоли, подключают к электропитанию, настраивают на вывод необходимых температурных и иных показателей работы движка.

Почему важно контролировать температуру двигателя

Для любого ДВС существует нижняя и верхняя границы оптимального для работы механизмов и моторного масла теплового режима: с 2004 г. международный норматив определён диапазоном температур 85-105ºС. Пока смазка в движке не разогрелась, взаимное трение деталей высоко и поверхности изнашиваются интенсивно, сокращается ресурс силового агрегата.

Температура силового агрегата в пределах 85-105 градусов Цельсия, является рабочей
Температура силового агрегата в пределах 85-105 градусов Цельсия, является рабочей

Важность контроля температурного состояния двигателя обусловлена возможными последствиями избыточного нагрева охлаждающей жидкости (ОЖ) в гидросистеме бензомотора:

Деформация резиновых маслосъёмных колпачков клапанов и пружинных расширителей

1. Порча деталей, материал изготовления которых чувствителен к перегреву. В негодность приходят резиновые маслосъёмные колпачки клапанов, пружинные расширители в канавках для маслосъёмных колец.

Выгорание смазки в цилиндрах 2. Повышенный расход масла по причине потери качества перегретых деталей и самой смазки. Смазка выгорает при попадании в рабочую зону цилиндров и от прорыва горячих газов в картер мотора.
Нагар на свечах зажигания 3. Образование нагара на стенках камеры сгорания. Распространяется и на свечи зажигания, которые требуют досрочной замены.
Коробление ГБЦ вследствие перегрева 4. Нарушение геометрии головки блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы деталей. После расширения перегретого металла появляются остаточные деформации на цилиндрических поверхностях, увеличиваются размеры поршней, наблюдается коробление ГБЦ и самого блока.

Ответная реакция двигателя на перегрев – падение мощности из-за плохого заполнения топливом, замедленная реакция на увеличение оборотов коленвала, детонация бензина на почве образования калильного зажигания.

Трудный запуск мотора по утрам, сизый дым из выхлопа – признаки нарушения теплового режима движка.

На нарушение теплового режима двигателя указывает сизый дым из выхлопной трубы
На нарушение теплового режима двигателя указывает сизый дым из выхлопной трубы

Проверка исправности датчика температуры

Местонахождение измерителя – в блоке цилиндров под корпусом воздухофильтра. Конструктив ДТОЖ: внутри оболочки из металла и термостойкого пластика помещён терморезистор с сопротивлением, зависимым от температуры, а показания на ЭБУ передаются в Омах.

Датчик температуры находится в блоке цилиндров под корпусом воздухофильтра
Датчик температуры находится в блоке цилиндров под корпусом воздухофильтра

Причиной нарушения теплового режима в двигателях Рено Логан 2 часто становятся поломки температурного измерителя, которые проявляются в затруднённом запуске ДВС в работу, отказе радиаторного электровентилятора. Из выхлопной трубы автомобиля при работающем моторе исходит чёрный дым. Чтобы проверить предположение о неисправности ДТОЖ, используют такие методы диагностики:​

Частая причина поломки термодатчика – коррозия 1. Внешний осмотр. Частая причина поломки термодатчика – коррозия его металлической части или растрескивание пластикового корпуса.
Проводят измерение сопротивления датчика с помощью мультиметра 2. Измерение сопротивления датчика омметром или мультиметром. Термодатчик подключают к измерительному прибору, после чего ДТОЖ нагревают феном или кипятком, одновременно производят замер. При температуре закипания воды 100ºС у исправного термодатчика значение сопротивления должно быть в пределах 177-241 Ом.
Производят проверку термодатчика с помощью китайского сканера ELM 327 3. Проверка диагностическим оборудованием. Проводится на станции техобслуживания подключением к шине диагностики авто – информация о датчике считывается с ЭБУ. Проверить исправность термодатчика можно и с помощью китайского сканера ELM 327.

Датчики температуры относятся к разряду расходных элементов, ремонту не подлежат, в случае поломки заменяются новыми измерителями.

Что делать в случае повышения или понижения температуры двигателя

Когда силовой агрегат Рено Логан 2 в течение длительного времени не достигает нижнего порога рабочего теплового режима, нужно заглушить мотор, заглянуть под капот в поисках причины. Термостат направляет тосол по малому кругу при запуске холодного движка, по большому контуру – после достижения температуры 85ºС.

Если термостат заклинил, и не переключает охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начинает перегреваться
Если термостат заклинил, и не переключает охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начинает перегреваться

Если клапан внутри терморегулятора заклинит в положении полной схемы охлаждения, нагрев будет долгим. Аналогичная картина складывается и при поломке термодатчика. Для устранения неисправности следует заменить термостат, ДТОЖ.

Читайте также: элементы системы охлаждения Ваз 2107

Сверхнормативное повышение температуры двигателя может нанести автомобилю больший ущерб, действия водителя зависят от складывающейся обстановки. Загоревшийся красным индикатор перегрева является сигналом водителю к следующим действиям:

Съезжают на обочину, автомобиль фиксируют ручником

1. Принять вправо, включить световой сигнал предупреждения об аварии, съехать на обочину. Автомобиль зафиксировать ручником.

Отопительную печку в салоне включают на полную мощность 2. Обратить внимание на отсутствие выбросов пара из моторного отсека. Если явного парообразования нет, двигатель не глушить, а отопительную печку в салоне включить на полную мощность. Температура должна снизиться до нормативных показателей.
Следует убедиться, что из-под капота вырываются клубы пара, а на дороге под моторным отсеком видны подтекания тосола 3. Убедиться, что перегрев мотора состоялся: из-под капота вырываются клубы пара, на дороге под моторным отсеком видны подтекания тосола. Немедленно выключить мотор, ждать окончания выбросов пара.
Оценивают состояние двигателя 4. Выяснить причину закипания ОЖ. Оценить техническое состояние двигателя, принять решение о дальнейшей поездке или вызове эвакуатора.

Принципы работы жидкостной системы охлаждения французских ДВС мало чем отличаются от гидросистем авто отечественного производства. Такое обстоятельство позволяет усовершенствовать температурные приборы на панели Рено Логан 2 под привычные для россиян стандарты информации о работе моторов автомобиля.

Сталкивались с перегревом мотора на Рено Логан?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Степан

    Когда только купил машину тоже не мог разобраться как читается показатель)) В принципе ничего сложного нет, главное привыкнуть. И кстати проверку только спец.оборудованием получается сделать, по другому не удалось.

    Ответить
  2. Ульяна

    Сталкивалась с такой проблемой. Как лето и жара так сразу невозможно ездить было на машине – перегревался двигатель. Из автосервиса вообще не вылезала. Ставила сканер для диагностики – тоже не спасал. Спасла только продажа машины!

    Ответить
  3. Юра

    Вообще контроль температуры двигателя автомобиля является одним из самых важных аспектов технического обслуживания автомобиля. Это связано с тем, что работа двигателя напрямую зависит от его температуры.

    Если двигатель перегревается, это может привести к серьезным последствиям, таким как поломка двигателя или даже возгорание. С другой стороны, если двигатель работает слишком холодно, это может привести к износу деталей, плохому расходу топлива и другим проблемам.

    Ответить
  4. Федор

    Поначалу и сам не мог разобраться, казалось бы, должно быть просто – где-то там на дисплее должен быть показатель температуры двигателя. Но оказалось, что у некоторых моделей Логана в заводских настройках этот индикатор может быть отключен. И я вот именно такой счастливчик!
    Хорошо что есть такие мануалы.

    Ответить