Бюджетные автомобили Рено Логан российского производства выпускались с 2005 по 2015 г. на заводе в Москве, а с 2014 организован выпуск второго поколения машин на АвтоВАЗе в Тольятти. Линейка силовых агрегатов представлена моделями с небольшим рабочим объёмом и умеренной мощностью, которые одинаково успешно обеспечивают передвижение авто в городском потоке и на магистральных трассах. Ниже предлагается обзор версий моторов, используемых в комплектациях Renault Logan.
- Характеристики двигателей, устанавливаемых на Рено Логан
- 1.4 л 8V K7J
- 1.6 л 8V K7M
- 1.6 л 16V K4M
- 1.6 л 16V H4M
- 1.2 л 16V D4F
- 1.0 л 12V B4D
- 0,9 л 12V H4Bt
- 1.5 л 8V K9K
- Особенности конструкции двигателей Рено Логан
- Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
- Достоинства и недостатки силовых агрегатов
- Видео по теме
Характеристики двигателей, устанавливаемых на Рено Логан
По рабочему объёму рассматриваемые моторы представлены от 1.2-литрового 16-клапанника (16V) D4F до моделей K4M, H4M с тем же количеством клапанов, но объёмом 1.6 дм³. Другие 3 двигателя – 1.4, 1.5, 1.6 л: K7J, K9K, K7M соответственно, 8-клапанные (8V), а еще два – 3-цилиндровые малолитражные с 12 клапанами. Основные характеристики каждого из агрегатов Renault Logan рассматриваются в отдельности.
Частично конструктив моторов Renault зашифрован в трёхзначном буквенно-цифровом обозначении их марки. Когда двигатель турбированный, добавляется буква t. В таблице – расшифровка трёх символов в названиях ДВС Рено.
1-я буква | Серия движка, существенные отличия | 2-й символ (цифра) | Тип головки блока цилиндров | 3-й буквенный знак | Рабочий объём, см³ |
Н | БЦ и ГБЦ из алюминия, гильзы «мокрые» | 1, 2 | Клапаны параллельные, карбюратор 1- или 2-камерный | В | 826-900 |
В | Чугунный блок, съёмные гильзы, 3 подшипника скольжения | 3 | Рядное расположение клапанов, впрыск топлива | D | 976-1050 |
D | Блок – чугун, гильзы – съёмные, ГБЦ – Al | 4 | 12- или 16-клапанная в зависимости от R3, R4 | F | 1126-1200 |
А | Алюминиевый БЦ, вставные гильзы, распредвал сбоку | 7 | Камеры сгорания полусферической формы с впрыском топлива | J | 1351-1425 |
N | БЦ и ГБЦ из алюминия, гильзы несъёмные | 8 | Дизельный ДВС с пред-или форкамерой для очистки воздуха | K | 1426-1500 |
К | Чугунный блок, без огильзовки | 9 | Дизель, непосредственный впрыск | M | 1576-1650 |
1.4 л 8V K7J
Бензиновый мотор с поперечным расположением под капотом для базовых модификаций Рено Логан 1 поколения (2009 г.) в кузове седан с передним приводом и механической коробкой перемены передач (МКПП) JH1.

Блок на 4 в ряд цилиндра – чугунный, клапаны в головке (ГБЦ) – без гидрокомпенсаторов, газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие от коленвала ремённой передачей. Искрообразование – от единой катушки зажигания, другие данные представлены в таблице.
Технические характеристики бензомотора K7J 8V | Значения показателей |
Мощность | 75 л. с. |
Рабочий объём | 1390 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,5/70 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Крутящий момент на коленчатом валу | 112 Нм |
Способ питания бензином АИ-92 | Инжекторный (форсунками) |
Время набора 100 км/ч | <13 с |
Предельная скорость | 162 км/час |
Расход топлива: трасса/город/среднее | 5,5/9,4/6,9 л/100 км пути |
Ресурс двигателя до капитального ремонта | 500 тыс. км |
Масса | 125 кг |
Главный недостаток двигателя – недостаточная мощность. Положительные стороны:
- простота, надёжность конструкции;
- высокая ремонтопригодность: специализированный автосервис не требуется;
- доступность запчастей – как новых, так и б/у.

Проблемы 1.4-литрового восьмиклапанника: при обрыве приводного ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Случаются сбои в системе зажигания, ненадёжный термостат, сальники.
1.6 л 8V K7M
Как и у 1.4-литрового движка K7J, блок цилиндров у 8-клапанного ДВС Renault K7 M изготовлен из чугуна, сохранены внутренние размеры цилиндрических выемок, а рабочий объём увеличен до 1.6 дм³ за счёт большего хода поршня. Исполнение двигателя по разным стандартам экологической безопасности обусловило нестабильность характеристик мощности и крутящего момента: классам Евро 5, 4, 3, 2 соответствует тяга 82, 84, 87, 90 л. с.

Восьмиклапанник К7М характеризуется следующими данными:
Параметры |
Значения |
Мощность | 82-90 л. с. |
Крутящий момент | 124-134 Нм |
Расположение под капотом | Поперечное |
Рабочий объём | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,5/80,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Система питания | Инжектор, распределённый впрыск форсунками |
Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Потребление горючего: шоссе/город/среднее | 5,8/9,8-10/7,2 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 11,5-11,9 с |
Максимальная скорость | 172-175 км/час |
Фактический пробег до капремонта | 400-500 тыс. км |
Вес | 127 кг |
Система зажигания – электронная. Мотор К7М выпускается с 5-ступенчатой МКПП JH3, JH5 или роботизированной коробкой передач Easy’R. Проблемные места двигателя те же, что у движка K7J: гнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ, подтекание масла через передний сальник коленвала, ненадёжный термостат, отсутствии гидротолкателей.

Семейство моторов К7 М морально устарело, но их актуальность не утрачена благодаря надёжности и ремонтопригодности ДВС.
1.6 л 16V K4M
Отличие мотора К4 М от модели К7М – в оснащении клапанного механизма ГБЦ двумя распределительными валами и удвоенным комплектом клапанов. Чугунный блок цилиндров остался в прежним, но в ГРМ добавлены гидрокомпенсаторы, из-за чего отпала необходимость в периодической регулировке тепловых зазоров на клапанах.

Силовой агрегат устанавливается на автомобиль в паре с 5-ст. МКПП JH3 или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач DP2 – АКПП. Технические характеристики ДВС К4М сведены в таблицу.
Показатели | Значения |
Рабочий объём движка под передний привод | 1.6 дм³ |
Мощность при 5750 об./мин. | 102, 115 (с фазовращателем) л. с. |
Момент вращения на 3750 оборотах в минуту | 145-148 Нм |
Ø цилиндра/длина хода поршня | 79,5/80,5 мм |
Степень сжатия топливовоздушной смеси | 9,8 |
Топливная система питания (бензин АИ-92) | Инжектор с электронным управлением |
Разгон до 100 км/ч: МКПП/АКПП | 10,5/11,7 с |
Максимальная скорость: механика/автомат | 180/175 км/час |
Расход топлива: шоссе/город/среднее | |
– МКПП | 5,8/9,4/7,1 л/100 км |
– АКПП | 6,7/11,8/8,4 л/100 км |
Ресурс до капремонта фактический | ≥400 тыс. км |
Масса | 143 кг |
Система искрообразования – электронная, без высоковольтных проводов: индивидуальные катушки зажигания устанавливаются на каждую свечу отдельно. Привод ГРМ – ремённый.
Двигатель K4M является флагманом в линейке моторов Renault Logan: мощный, работает почти бесшумно, без заметных вибраций. Минус – загиб клапанов при порыве ремня ГРМ.

1.6 л 16V H4M
Бензодвигатель с поперечным расположением под капотом Н-серии пришёл на смену двигателю К4М, запущен в серийное производство в 2004 году. Отличается от лидера моторов с рабочим объёмом 1.6 дм³ материалом блока цилиндров: вместо чугуна применён алюминиевый сплав. Характеризуется Рено H4M параметрами, приведёнными в таблице.
Технические характеристики | Значения |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый, рядный |
Объём | 1.6 л |
Число клапанов: впускных/выпускных/всего | 8/8/16 |
Степень сжатия | 9,5-10,7 |
Мощность | 102-117 л. с. |
Момент силы на коленчатом валу при 4000 об./мин. | 150-156 Нм |
Длина хода поршней | 75,6-83,6 мм |
Ø цилиндров | 78-83,6 мм |
Потребляемое топливо | АИ 92, 95, газ/бензин |
Расход горючего на 100 км по трассе | 5,6-7,7 л |
Ресурс до капремонта | 250 тыс. км |
Система питания | распределённый впрыск |
Вес мотора | 98 кг |

Распредвалы ГРМ приводятся во вращение от коленвала посредством цепной передачи с ресурсом использования 150-250 тыс. км пробега авто. Особенности конструкции двигателя H4M:
- топливо впрыскивается в каждую камеру сгорания парой форсунок;
- гильзы в блоке цилиндров «мокрые» – омываются охлаждающей жидкостью;
- впускной распредвал оснащён фазовращателем для автоматического регулирования работы клапанов, но гидротолкателей в клапанном механизме нет: тепловые зазоры устанавливаются вручную.
На АвтоВАЗе двигатель H4M собирался под обозначением H4Mк, обладал мощностью 110 л. с. Агрегатируется с 5-ст. МКПП JR5, вариатором JF015E.
1.2 л 16V D4F
Бензиновый ДВС выпускался до 2018 г в 2-х версиях: стандартной и дефорсированной, которая имела мощность на 10 л. с. меньше, но крутящий момент примерно равный – 107 и 105 Нм соответственно. Двигатель 4-х цилиндровый с чугунным блоком, рядным расположением цилиндров, алюминиевой ГБЦ с одним на 16 клапанов распредвалом и без гидротолкателй: регулировка клапанных зазоров – вручную.

Сведения о технических параметрах поперечно расположенного под капотом D4F приведены в таблице.
Характеристики | Значения |
Рабочий объём | 1149 см³ |
Мощность при 5500 об./мин.: стандарт/дефорсированный | 75/65 л. с. |
Степень сжатия | 9,8 |
Ø цилиндра/ход поршня | 69/76,8 мм |
Система подачи бензина АИ-95 | Распределённый впрыск форсунками |
Расход топлива: шоссе/по городу/среднее | 4,2/6,7/5,1 л/100 км |
Пробег до капремонта | 220-400 тыс. км |
Вес | 88 кг |
Система искрообразования работает от общей для 4-х свечей высоковольтной катушки зажигания. Привод механизма газораспределения – ремённый. Охлаждение – жидкостное с принудительной циркуляцией.
Двигатель относится к категории надёжных, экономичных, но не без недостатков. Слабые места: сбои в электрике из-за катушки зажигания, опасность загиба клапанов при аварии на приводе ГРМ, необходимость регулировки клапанных зазоров вручную.

Владельцы авто с движком D4F отмечают затруднённый запуск холодной силовой установки в период устойчивых морозов.
1.0 л 12V B4D
Трёхцилиндровый полностью алюминиевый мотор Renault B4D с системой прямого впрыска топлива пришёл на смену 4-цилиндровому двигателю D4F с чугунным блоком цилиндров, выпускается с 2015 года. Изготавливают B4D в 2-х версиях: SCe75 с оснащением фазорегулятором на распредвалах и SCe70 без регулятора фаз закрытия клапанов. Параметры двигателей B4D приведены в таблице.
Показатели | Значения SCe 70 (SCe75) |
Тип движка | 3-цилиндровый рядный |
Рабочий объём | 1.0 л |
Количество клапанов: впускных/выпускных/всего | 6/6/12 |
Степень сжатия топливовоздушной смеси | 10,5 (11,0) |
Мощность | 70 (73) л. с. |
Момент силы вращения коленвала | 91 (95) Нм |
Диаметр цилиндра/длина хода поршня | 71/84,1 мм |
Применяемый бензин | АИ-92 (АИ-95) |
Подача топлива | прямой впрыск |
Фазорегулятор | нет (есть на впуске и выпуске) |
Масса | 67 кг |
Ресурс пробега до капитального ремонта | 300 тыс. км |
Газораспределительный механизм с 2 распредвалами приводится в движение от коленвала при помощи цепной передачи. Гидротолкатели клапанов отсутствуют.

0,9 л 12V H4Bt
Силовой агрегат представляет собой 3-цилиндровый турбомотор, предназначенный для европейского рынка и выпускаемый с 2012 г. Устанавливается под капотом поперечно не только на автомобили Рено, но и на авто брендов Ниссан и Дачия. В таблице представлены технические данные о моторе с малым литражом H4Bt.
Характеристики | Значения |
Тип двигателя | рядный с 3 цилиндрами |
Число клапанов: впускных/выпускных/всего | 6/6/12 |
Рабочий объём | 0.9 л |
Степень сжатия | 9,5-10,5 |
Мощность | 90-93 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 140 Нм |
Диаметр/длина хода поршней | 72,2/73,1 мм |
Подача топлива АИ-95 | инжекторная |
Потребление бензина по трассе на 100 км пути | 4,1 л |
Вес | 86 кг |

Конструктив H4Bt аналогичен устройству H4M: блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые, ГРМ оснащён фазорегулятором на впускном распредвалу, приводится в действие посредством цепной передачи. Разница – в количестве цилиндров, организации у H4Bt турбонаддува с помощью турбокомпрессора Mitsubishi. Недостатки движка:
- сложный запуск в морозную погоду;
- отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме;
- малый ресурс до капремонта: заявлено 150 тыс. км, но фактически – до 200 тысяч.
Линейка моторов H4Bt включает модели с индексами 400, 401, 410. Последняя модификация под номером 450 обладает мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.
1.5 л 8V K9K
Двигатели этой серии – дизельные с турбонаддувом в разных комплектациях, обозначаемых кодом из 3-х цифр, следующих за обозначением марки мотора: на Рено Логан устанавливался 86-сильный движок К9К 796. В таблице представлены технические данные дизеля.
Показатели | Значения |
Конфигурация | Рядный, 4-х цилиндровый |
Рабочий объём | 1461 см³ |
Мощность при 3750 оборотах коленвала в минуту | 86 л. с. |
Крутящий момент на валу при 1900 об./мин. | 200 Нм |
Ø цилиндра/длина хода поршня | 76/80,5 мм |
Степень сжатия | 17,9-18,8 |
Система питания | Common rail (dCi) с общей распределительной рампой |
Нагнетатель воздуха | Турбокомпрессор BorgWarner KP35, BV38, 39 |
Расход дизтоплива: шоссе/город/среднее | 5/5,9/5,3 л/100 км |
Потребление масла | <1 л/1000 км |
Ресурс до капремонта, заявленный заводом | 300 тыс. км |
Вес | 145 кг |
Блок отлит из чугуна, шатуны – стальные кованые, поршни – из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – от коленвала зубчатым ремнём, что не исключает гнутых клапанов при его обрыве.
Система охлаждения – циркуляционная, закрытая, охлаждающая жидкость – антифриз, рабочая температура – 90ºС. Моторная смазка подаётся под давлением шестерёнчатым насосом, частично разбрызгивается.

Двигатель К9К 796 надёжный, поломок до наезда 150 тыс. км не случается. Однако нарушение регламента замены масла может привести к провороту шатунных вкладышей.
Особенности конструкции двигателей Рено Логан
Общее отличие устанавливаемых на авто Renault Logan силовых агрегатов – высокая, годами проверенная надёжность конструкции при потенциальной опасности сгибания клапанов при аварии на ремённом приводе ГРМ. Особенности присутствуют и в каждом из представленных двигателей Рено Логан:
В паре с дизельным мотором можно устанавливать 2 вида коробок передач: механической конструкции и трансмиссию-автомат.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Долговечность силовых агрегатов достигается соблюдением предписанных изготовителем техники регламентов техобслуживания (ТО). Для ухода за моторами Renault Logan используются специально подобранные масла, а для эксплуатации – качественный бензин АИ-95 или дизельное топливо.

Общие для всех двигателей Рено Логан требования к ТО сведены в таблицу.
Операции техобслуживания | Периодичность: год/тыс. км (что раньше) |
Обновление масла, масляного фильтра | 1/15 |
Смена воздухофильтра, свечей зажигания | 2/30 |
Проверка ремня ГРМ на каждом ТО, замена – по регламенту в комплексе с помпой и натяжным механизмом | 3/60 |
Регулировка тепловых зазоров клапанов восьмиклапанников и D4F с 16-ю клапанами | 4/60 |
Замена охлаждающей жидкости | 3/90 |
Обновление топливного фильтра | 8/120 |
Во избежание отказов и поломок оборудования проводить компьютерную диагностику основных систем ДВС, электрики рекомендуется ежегодно. При каждом ТО проверяется герметичность гидросистемы охлаждения и состояние соединительных элементов, систем питания топливом, выхлопа отработанных газов.
Если машина эксплуатируется на запыленных дорогах, в условиях города с частыми троганиями и остановками, для буксировки прицепа и в других неблагоприятных ситуациях, обслуживания следует проводить чаще.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Специально для Рено Логан ни один из двигателей не разрабатывался: устанавливались только проверенные временем надёжные моторы рабочим объёмом до 1.6 дм³, которые различны виду топлива, числу клапанов, мощности. Достоинства и минусы силовых агрегатов в зависимости от их исполнения следующие:
- Бензомотор или дизель (K7J, К7М, К4М, D4F, H4M или К9К). Основное преимущество дизельного мотора – тяговитость на малых оборотах, меньший на 20-25% по сравнению с бензиновым ДВС расход топлива, недостатки – большой вес, требовательность к качеству дизтоплива. Достоинство бензодвигателя – возможность установить газобаллонное оборудование для снижения затрат на бензин.
- Восьми- или 12-, 16-клапанник (K7J, К7М, К9К или B4D, H4Bt, К4М, Н4М, D4F). Двигатели 12V, 16V предпочтительны уже потому, что являются более современными, работают тише и без ощутимых вибраций, дают водителю больше возможностей для манёвра. Главный козырь движка 8V – простота конструкции, он дешевле агрегата с 12, 16 клапанами.
- Атмосферник или турбированный мото (K7J, К7М, К4М, Н4М, D4F или К9К, H4Bt). Двигатель с турбокомпрессором более компактный: при одинаковом рабочем объёме с обычным ДВС имеет большую на 30-50% мощность, но требует качественного моторного масла и топлива. Ресурс до капремонта у атмосферника всегда выше.

Характеристики двигателей Рено Логан разнообразны, что даёт возможность водителю выбрать наиболее походящий к его предпочтениям тип ДВС. Важно, что все моторы надёжны, ремонтопригодны, при надлежащем уходе могут пробежать до 400 тыс. км и больше без капитального ремонта.
На фото , где заявлен мотор 8 клапанов 1,6 л, реально мотор 16 клапанов и подкапотное пространство Рено Дастер. На фото в конце статьи под заголовком про турбированный мотор изображен тот самый 8 клапанов 1,6.
Вообще двигатели Рено Логан достаточно надежны и долговечны. Они не требуют частого ремонта, если конечно владелец автомобиля следит за ним и проводит регулярное обслуживание.
Если же случилось, что двигатель неисправен, то ремонт может быть достаточно сложным и затратным. Я сталкивался с различными поломками – от неисправности датчиков до замены поршней и колец.
У меня Рено Логан, двигатель у него приличный. за два года поездок ни разу не было. чтобы он подводил. Но нужно тщательно его осматривать и ухаживать. Но это со всеми авто так, тут ничего нового не сказал вам.
Французы делают отличные двигатели. Единственный их минус – высокая стоимость обслуживания. Но в остальном они надежны, экономичны и не требуют особого внимания. Почему наши так не могут?
Французы даже на свои бюджетные модели ставят отличные двигатели. Единственный их минус – это дорогое обслуживание. Ломаются они редко, но если сломался, то проще сразу купить новое авто, чем ремонтировать.