Двигатели Рено Логан (8 видов): какие моторы ставят на Renault Logan, описание, характеристики, объем, мощность

Моторы Renault

Бюджетные автомобили Рено Логан российского производства выпускались с 2005 по 2015 г. на заводе в Москве, а с 2014 организован выпуск второго поколения машин на АвтоВАЗе в Тольятти. Линейка силовых агрегатов представлена моделями с небольшим рабочим объёмом и умеренной мощностью, которые одинаково успешно обеспечивают передвижение авто в городском потоке и на магистральных трассах. Ниже предлагается обзор версий моторов, используемых в комплектациях Renault Logan.

Характеристики двигателей, устанавливаемых на Рено Логан

По рабочему объёму рассматриваемые моторы представлены от 1.2-литрового 16-клапанника (16V) D4F до моделей K4M, H4M с тем же количеством клапанов, но объёмом 1.6 дм³. Другие 3 двигателя – 1.4, 1.5, 1.6 л: K7J, K9K, K7M соответственно, 8-клапанные (8V), а еще два – 3-цилиндровые малолитражные с 12 клапанами. Основные характеристики каждого из агрегатов Renault Logan рассматриваются в отдельности.

Частично конструктив моторов Renault зашифрован в трёхзначном буквенно-цифровом обозначении их марки. Когда двигатель турбированный, добавляется буква t. В таблице – расшифровка трёх символов в названиях ДВС Рено.

1-я буква Серия движка, существенные отличия 2-й символ (цифра) Тип головки блока цилиндров 3-й буквенный знак Рабочий объём, см³
Н БЦ и ГБЦ из алюминия, гильзы «мокрые» 1, 2 Клапаны параллельные, карбюратор 1- или 2-камерный В 826-900
В Чугунный блок, съёмные гильзы, 3 подшипника скольжения 3 Рядное расположение клапанов, впрыск топлива D 976-1050
D Блок – чугун, гильзы – съёмные, ГБЦ – Al 4 12- или 16-клапанная в зависимости от R3, R4 F 1126-1200
А Алюминиевый БЦ, вставные гильзы, распредвал сбоку 7 Камеры сгорания полусферической формы с впрыском топлива J 1351-1425
N БЦ и ГБЦ из алюминия, гильзы несъёмные 8 Дизельный ДВС с пред-или форкамерой для очистки воздуха K 1426-1500
К Чугунный блок, без огильзовки 9 Дизель, непосредственный впрыск M 1576-1650

1.4 л 8V K7J

Бензиновый мотор с поперечным расположением под капотом для базовых модификаций Рено Логан 1 поколения (2009 г.) в кузове седан с передним приводом и механической коробкой перемены передач (МКПП) JH1.

Двигатель 1.4 л 8V K7J в поперечном разрезе
Двигатель 1.4 л 8V K7J в поперечном разрезе

Блок на 4 в ряд цилиндра – чугунный, клапаны в головке (ГБЦ) – без гидрокомпенсаторов, газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие от коленвала ремённой передачей. Искрообразование – от единой катушки зажигания, другие данные представлены в таблице.

Технические характеристики бензомотора K7J 8V Значения показателей
Мощность 75 л. с.
Рабочий объём 1390 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/70 мм
Степень сжатия 9,5
Крутящий момент на коленчатом валу 112 Нм
Способ питания бензином АИ-92 Инжекторный (форсунками)
Время набора 100 км/ч <13 с
Предельная скорость 162 км/час
Расход топлива: трасса/город/среднее 5,5/9,4/6,9 л/100 км пути
Ресурс двигателя до капитального ремонта 500 тыс. км
Масса 125 кг

Главный недостаток двигателя – недостаточная мощность. Положительные стороны:

  • простота, надёжность конструкции;
  • высокая ремонтопригодность: специализированный автосервис не требуется;
  • доступность запчастей – как новых, так и б/у.
При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов
При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов

Проблемы 1.4-литрового восьмиклапанника: при обрыве приводного ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Случаются сбои в системе зажигания, ненадёжный термостат, сальники.

1.6 л 8V K7M

Как и у 1.4-литрового движка K7J, блок цилиндров у 8-клапанного ДВС Renault K7 M изготовлен из чугуна, сохранены внутренние размеры цилиндрических выемок, а рабочий объём увеличен до 1.6 дм³ за счёт большего хода поршня. Исполнение двигателя по разным стандартам экологической безопасности обусловило нестабильность характеристик мощности и крутящего момента: классам Евро 5, 4, 3, 2 соответствует тяга 82, 84, 87, 90 л. с.

Двигатель 1.6 л 8V K7M представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник мощностью 82-90 л. с.
Двигатель 1.6 л 8V K7M представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник, мощностью 82-90 л. с.

Восьмиклапанник К7М характеризуется следующими данными:

Параметры

Значения

Мощность 82-90 л. с.
Крутящий момент 124-134 Нм
Расположение под капотом Поперечное
Рабочий объём 1598 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/80,5 мм
Степень сжатия 9,5
Система питания Инжектор, распределённый впрыск форсунками
Топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Потребление горючего: шоссе/город/среднее 5,8/9,8-10/7,2 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 11,5-11,9 с
Максимальная скорость 172-175 км/час
Фактический пробег до капремонта 400-500 тыс. км
Вес 127 кг

Система зажигания – электронная. Мотор К7М выпускается с 5-ступенчатой МКПП JH3, JH5 или роботизированной коробкой передач Easy’R. Проблемные места двигателя те же, что у движка K7J: гнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ, подтекание масла через передний сальник коленвала, ненадёжный термостат, отсутствии гидротолкателей.

Конструктивным недостатком двигателя является подтекание масла и ОЖ
Конструктивным недостатком двигателя является подтекание масла и ОЖ

Семейство моторов К7 М морально устарело, но их актуальность не утрачена благодаря надёжности и ремонтопригодности ДВС.

1.6 л 16V K4M

Отличие мотора К4 М от модели К7М – в оснащении клапанного механизма ГБЦ двумя распределительными валами и удвоенным комплектом клапанов. Чугунный блок цилиндров остался в прежним, но в ГРМ добавлены гидрокомпенсаторы, из-за чего отпала необходимость в периодической регулировке тепловых зазоров на клапанах.

Вид двигателя 16V K4M со стороны привода ГРМ
Вид двигателя 16V K4M со стороны привода ГРМ

Силовой агрегат устанавливается на автомобиль в паре с 5-ст. МКПП JH3 или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач DP2 – АКПП. Технические характеристики ДВС К4М сведены в таблицу.

Показатели Значения
Рабочий объём движка под передний привод 1.6 дм³
Мощность при 5750 об./мин. 102, 115 (с фазовращателем) л. с.
Момент вращения на 3750 оборотах в минуту 145-148 Нм
Ø цилиндра/длина хода поршня 79,5/80,5 мм
Степень сжатия топливовоздушной смеси 9,8
Топливная система питания (бензин АИ-92) Инжектор с электронным управлением
Разгон до 100 км/ч: МКПП/АКПП 10,5/11,7 с
Максимальная скорость: механика/автомат 180/175 км/час
Расход топлива: шоссе/город/среднее
– МКПП 5,8/9,4/7,1 л/100 км
– АКПП 6,7/11,8/8,4 л/100 км
Ресурс до капремонта фактический ≥400 тыс. км
Масса 143 кг

Система искрообразования – электронная, без высоковольтных проводов: индивидуальные катушки зажигания устанавливаются на каждую свечу отдельно. Привод ГРМ – ремённый.

Двигатель K4M является флагманом в линейке моторов Renault Logan: мощный, работает почти бесшумно, без заметных вибраций. Минус – загиб клапанов при порыве ремня ГРМ.

Результат обрыва ремня привода ГРМ в двигателе K4M
Результат обрыва ремня привода ГРМ в двигателе K4M

1.6 л 16V H4M

Бензодвигатель с поперечным расположением под капотом Н-серии пришёл на смену двигателю К4М, запущен в серийное производство в 2004 году. Отличается от лидера моторов с рабочим объёмом 1.6 дм³ материалом блока цилиндров: вместо чугуна применён алюминиевый сплав. Характеризуется Рено H4M параметрами, приведёнными в таблице.

Технические характеристики Значения
Тип двигателя 4-х цилиндровый, рядный
Объём 1.6 л
Число клапанов: впускных/выпускных/всего 8/8/16
Степень сжатия 9,5-10,7
Мощность 102-117 л. с.
Момент силы на коленчатом валу при 4000 об./мин. 150-156 Нм
Длина хода поршней 75,6-83,6 мм
Ø цилиндров 78-83,6 мм
Потребляемое топливо АИ 92, 95, газ/бензин
Расход горючего на 100 км по трассе 5,6-7,7 л
Ресурс до капремонта 250 тыс. км
Система питания распределённый впрыск
Вес мотора 98 кг
H4M
H4M

Распредвалы ГРМ приводятся во вращение от коленвала посредством цепной передачи с ресурсом использования 150-250 тыс. км пробега авто. Особенности конструкции двигателя H4M:

  • топливо впрыскивается в каждую камеру сгорания парой форсунок;
  • гильзы в блоке цилиндров «мокрые» – омываются охлаждающей жидкостью;
  • впускной распредвал оснащён фазовращателем для автоматического регулирования работы клапанов, но гидротолкателей в клапанном механизме нет: тепловые зазоры устанавливаются вручную.

На АвтоВАЗе двигатель H4M собирался под обозначением H4Mк, обладал мощностью 110 л. с. Агрегатируется с 5-ст. МКПП JR5, вариатором JF015E.

1.2 л 16V D4F

Бензиновый ДВС выпускался до 2018 г в 2-х версиях: стандартной и дефорсированной, которая имела мощность на 10 л. с. меньше, но крутящий момент примерно равный – 107 и 105 Нм соответственно. Двигатель 4-х цилиндровый с чугунным блоком, рядным расположением цилиндров, алюминиевой ГБЦ с одним на 16 клапанов распредвалом и без гидротолкателй: регулировка клапанных зазоров – вручную.

Схема устройства бензинового двигателя 1.2 л 16V D4F
Схема устройства бензинового двигателя 1.2 л 16V D4F

Сведения о технических параметрах поперечно расположенного под капотом D4F приведены в таблице.

Характеристики Значения
Рабочий объём 1149 см³
Мощность при 5500 об./мин.: стандарт/дефорсированный 75/65 л. с.
Степень сжатия 9,8
Ø цилиндра/ход поршня 69/76,8 мм
Система подачи бензина АИ-95 Распределённый впрыск форсунками
Расход топлива: шоссе/по городу/среднее 4,2/6,7/5,1 л/100 км
Пробег до капремонта 220-400 тыс. км
Вес 88 кг

Система искрообразования работает от общей для 4-х свечей высоковольтной катушки зажигания. Привод механизма газораспределения – ремённый. Охлаждение – жидкостное с принудительной циркуляцией.

Двигатель относится к категории надёжных, экономичных, но не без недостатков. Слабые места: сбои в электрике из-за катушки зажигания, опасность загиба клапанов при аварии на приводе ГРМ, необходимость регулировки клапанных зазоров вручную.

К недостакам французской силовой установки относится необходимость регулировки клапанных зазоров вручную
К недостаткам французской силовой установки относится необходимость регулировки клапанных зазоров вручную

Владельцы авто с движком D4F отмечают затруднённый запуск холодной силовой установки в период устойчивых морозов.

1.0 л 12V B4D

Трёхцилиндровый полностью алюминиевый мотор Renault B4D с системой прямого впрыска топлива пришёл на смену 4-цилиндровому двигателю D4F с чугунным блоком цилиндров, выпускается с 2015 года. Изготавливают B4D в 2-х версиях: SCe75 с оснащением фазорегулятором на распредвалах и SCe70 без регулятора фаз закрытия клапанов. Параметры двигателей B4D приведены в таблице.

Показатели Значения SCe 70 (SCe75)
Тип движка 3-цилиндровый рядный
Рабочий объём 1.0 л
Количество клапанов: впускных/выпускных/всего 6/6/12
Степень сжатия топливовоздушной смеси 10,5 (11,0)
Мощность 70 (73) л. с.
Момент силы вращения коленвала 91 (95) Нм
Диаметр цилиндра/длина хода поршня 71/84,1 мм
Применяемый бензин АИ-92 (АИ-95)
Подача топлива прямой впрыск
Фазорегулятор нет (есть на впуске и выпуске)
Масса 67 кг
Ресурс пробега до капитального ремонта 300 тыс. км

Газораспределительный механизм с 2 распредвалами приводится в движение от коленвала при помощи цепной передачи. Гидротолкатели клапанов отсутствуют.

Мотор B4D
Мотор B4D

0,9 л 12V H4Bt

Силовой агрегат представляет собой 3-цилиндровый турбомотор, предназначенный для европейского рынка и выпускаемый с 2012 г. Устанавливается под капотом поперечно не только на автомобили Рено, но и на авто брендов Ниссан и Дачия. В таблице представлены технические данные о моторе с малым литражом H4Bt.

Характеристики Значения
Тип двигателя рядный с 3 цилиндрами
Число клапанов: впускных/выпускных/всего 6/6/12
Рабочий объём 0.9 л
Степень сжатия 9,5-10,5
Мощность 90-93 л. с.
Максимальный крутящий момент 140 Нм
Диаметр/длина хода поршней 72,2/73,1 мм
Подача топлива АИ-95 инжекторная
Потребление бензина по трассе на 100 км пути 4,1 л
Вес 86 кг
H4Bt
Двигатель H4Bt

Конструктив H4Bt аналогичен устройству H4M: блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые, ГРМ оснащён фазорегулятором на впускном распредвалу, приводится в действие посредством цепной передачи. Разница – в количестве цилиндров, организации у H4Bt турбонаддува с помощью турбокомпрессора Mitsubishi. Недостатки движка:

  • сложный запуск в морозную погоду;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме;
  • малый ресурс до капремонта: заявлено 150 тыс. км, но фактически – до 200 тысяч.

Линейка моторов H4Bt включает модели с индексами 400, 401, 410. Последняя модификация под номером 450 обладает мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

1.5 л 8V K9K

Двигатели этой серии – дизельные с турбонаддувом в разных комплектациях, обозначаемых кодом из 3-х цифр, следующих за обозначением марки мотора: на Рено Логан устанавливался 86-сильный движок К9К 796. В таблице представлены технические данные дизеля.

Показатели Значения
Конфигурация Рядный, 4-х цилиндровый
Рабочий объём 1461 см³
Мощность при 3750 оборотах коленвала в минуту 86 л. с.
Крутящий момент на валу при 1900 об./мин. 200 Нм
Ø цилиндра/длина хода поршня 76/80,5 мм
Степень сжатия 17,9-18,8
Система питания Common rail (dCi) с общей распределительной рампой
Нагнетатель воздуха Турбокомпрессор BorgWarner KP35, BV38, 39
Расход дизтоплива: шоссе/город/среднее 5/5,9/5,3 л/100 км
Потребление масла <1 л/1000 км
Ресурс до капремонта, заявленный заводом 300 тыс. км
Вес 145 кг

Блок отлит из чугуна, шатуны – стальные кованые, поршни – из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – от коленвала зубчатым ремнём, что не исключает гнутых клапанов при его обрыве.

Система охлаждения – циркуляционная, закрытая, охлаждающая жидкость – антифриз, рабочая температура – 90ºС. Моторная смазка подаётся под давлением шестерёнчатым насосом, частично разбрызгивается.

Проворачивание шатунных вкладышей двигателя К9К 796 является серьезной проблемой
Проворачивание шатунных вкладышей двигателя К9К 796 является серьезной проблемой

Двигатель К9К 796 надёжный, поломок до наезда 150 тыс. км не случается. Однако нарушение регламента замены масла может привести к провороту шатунных вкладышей.

Особенности конструкции двигателей Рено Логан

Общее отличие устанавливаемых на авто Renault Logan силовых агрегатов – высокая, годами проверенная надёжность конструкции при потенциальной опасности сгибания клапанов при аварии на ремённом приводе ГРМ. Особенности присутствуют и в каждом из представленных двигателей Рено Логан:

Двигатель Renault Logan K7J 1. K7J – развился из серии моторов ExJ 80-х годов. Отсюда архаизмы – цепной привод маслонасоса, коромысла в ГРМ.
Двигатель К7М 2. K7M – отличается от предыдущего увеличенной на 10,5 мм высотой блока, что добавило двигателю рабочего объёма. Другое отличие – маховик большего диаметра.
Двигатель К4М 3. K4M – отличается облегчёнными распредвалами в ГБЦ. Недоработка конструкции в части расположения маслофильтра: доступ к расходнику ограничен смонтированным рядом генератором.
H4M 4. H4M – удвоенное количество форсунок. В каждую камеру сгорания впрыск топлива выполняется двумя инжекторами.
Двигатель D4F 5. D4F – клапаны работают при посредстве коромысел. Цилиндры – со съёмными гильзами.
Мотор B4D 6. B4D – 3-цилиндровый движок. Выпускается с фазорегуляторами или без них.
H4Bt 7. H4Bt – турбомотор с 3 цилиндрами. При весе 86 кг обладает мощностью 100 и более л. с.
Двигатель К9К 8. K9K – дизель, система зажигания не нужна: топливо самовоспламеняется. Роль включателя-выключателя движка выполняет электромагнитный клапан в ТНВД – топливном насосе высокого давления.

В паре с дизельным мотором можно устанавливать 2 вида коробок передач: механической конструкции и трансмиссию-автомат.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Долговечность силовых агрегатов достигается соблюдением предписанных изготовителем техники регламентов техобслуживания (ТО). Для ухода за моторами Renault Logan используются специально подобранные масла, а для эксплуатации – качественный бензин АИ-95 или дизельное топливо.

Для автомобилей линейки Логан используют качественный бензин марки АИ-95
Для автомобилей линейки Логан используют качественный бензин марки АИ-95

Общие для всех двигателей Рено Логан требования к ТО сведены в таблицу.

Операции техобслуживания Периодичность: год/тыс. км (что раньше)
Обновление масла, масляного фильтра 1/15
Смена воздухофильтра, свечей зажигания 2/30
Проверка ремня ГРМ на каждом ТО, замена – по регламенту в комплексе с помпой и натяжным механизмом 3/60
Регулировка тепловых зазоров клапанов восьмиклапанников и D4F с 16-ю клапанами 4/60
Замена охлаждающей жидкости 3/90
Обновление топливного фильтра 8/120

Во избежание отказов и поломок оборудования проводить компьютерную диагностику основных систем ДВС, электрики рекомендуется ежегодно. При каждом ТО проверяется герметичность гидросистемы охлаждения и состояние соединительных элементов, систем питания топливом, выхлопа отработанных газов.

Если машина эксплуатируется на запыленных дорогах, в условиях города с частыми троганиями и остановками, для буксировки прицепа и в других неблагоприятных ситуациях, обслуживания следует проводить чаще.

При эксплуатации машины Рено Логан в тяжелых условиях, проводить техническое обслуживание следует чаще
При эксплуатации машины Рено Логан в тяжелых условиях, проводить техническое обслуживание следует чаще

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Специально для Рено Логан ни один из двигателей не разрабатывался: устанавливались только проверенные временем надёжные моторы рабочим объёмом до 1.6 дм³, которые различны виду топлива, числу клапанов, мощности. Достоинства и минусы силовых агрегатов в зависимости от их исполнения следующие:

  1. Бензомотор или дизель (K7J, К7М, К4М, D4F, H4M или К9К). Основное преимущество дизельного мотора – тяговитость на малых оборотах, меньший на 20-25% по сравнению с бензиновым ДВС расход топлива, недостатки – большой вес, требовательность к качеству дизтоплива. Достоинство бензодвигателя – возможность установить газобаллонное оборудование для снижения затрат на бензин.
  2. Восьми- или 12-, 16-клапанник (K7J, К7М, К9К или B4D, H4Bt, К4М, Н4М, D4F). Двигатели 12V, 16V предпочтительны уже потому, что являются более современными, работают тише и без ощутимых вибраций, дают водителю больше возможностей для манёвра. Главный козырь движка 8V – простота конструкции, он дешевле агрегата с 12, 16 клапанами.
  3. Атмосферник или турбированный мото (K7J, К7М, К4М, Н4М, D4F или К9К, H4Bt). Двигатель с турбокомпрессором более компактный: при одинаковом рабочем объёме с обычным ДВС имеет большую на 30-50% мощность, но требует качественного моторного масла и топлива. Ресурс до капремонта у атмосферника всегда выше.
Турбированный мотор компактный, имеет большую мощность, однако требователен к качеству моторного масла и топлива
Турбированный мотор компактный, имеет большую мощность, однако требователен к качеству моторного масла и топлива

Характеристики двигателей Рено Логан разнообразны, что даёт возможность водителю выбрать наиболее походящий к его предпочтениям тип ДВС. Важно, что все моторы надёжны, ремонтопригодны, при надлежащем уходе могут пробежать до 400 тыс. км и больше без капитального ремонта.

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    На фото , где заявлен мотор 8 клапанов 1,6 л, реально мотор 16 клапанов и подкапотное пространство Рено Дастер. На фото в конце статьи под заголовком про турбированный мотор изображен тот самый 8 клапанов 1,6.

    Ответить
  2. Влад

    Вообще двигатели Рено Логан достаточно надежны и долговечны. Они не требуют частого ремонта, если конечно владелец автомобиля следит за ним и проводит регулярное обслуживание.
    Если же случилось, что двигатель неисправен, то ремонт может быть достаточно сложным и затратным. Я сталкивался с различными поломками – от неисправности датчиков до замены поршней и колец.

    Ответить
  3. Дмитрий

    У меня Рено Логан, двигатель у него приличный. за два года поездок ни разу не было. чтобы он подводил. Но нужно тщательно его осматривать и ухаживать. Но это со всеми авто так, тут ничего нового не сказал вам.

    Ответить
  4. Федор

    Французы делают отличные двигатели. Единственный их минус – высокая стоимость обслуживания. Но в остальном они надежны, экономичны и не требуют особого внимания. Почему наши так не могут?

    Ответить
  5. Владимир

    Французы даже на свои бюджетные модели ставят отличные двигатели. Единственный их минус – это дорогое обслуживание. Ломаются они редко, но если сломался, то проще сразу купить новое авто, чем ремонтировать.

    Ответить