Лада Веста с двигателем и вариатором Ниссан (15 фото): как едет, преимущества авто с ниссановским движком перед основными конкурентами

Моторы ВАЗ

Комплектовать Весту ниссановским двигателем марки HR16DE (он же – Renault H4M) АвтоВАЗ начал в 2019 г. в связке с вариатором CVT – бесступенчатой трансмиссией-автомат Jatco JF015E. Новая модель автомобиля получила название Lada Vesta AT, где последние две буквы обозначения указывают на оснащённость силового агрегата машины вариатором, что не совсем корректно: символ АТ – знак коробки-автомат. Для автолюбителей, желающих обновить своё транспортное средство, предлагается краткий обзор вариаторной вазовской машины с мотором концерна Рено-Ниссан.

Технические характеристики «Веста АТ» с ниссановским двигателем

Переднеприводный автомобиль Vesta с вариатором выпускается в 4-дверных модификациях кузова SE (седан), SE Cross (кросс), и с 5 дверьми – SW (универсал), SW Cross. В таблице приведены технические данные Веста АТ модели SE.

Показатели Значения
Габариты авто: ДхШхВ 4410х1764х1497 мм
Колёсная база 263 см
Вместимость багажника 480 л
Двигатель HR16DE/H4M, L4, 1.6 л, 113 л.с.
Трансмиссия Вариатор CVT Jatco JF015E
Разгонная характеристика 0-100 км/ч 11,3 с
Предельная скорость 175 км/ч
Запас топлива 55 л
Расход бензина на 100 км: город/трасса/средний 9,2/5,9/7,1
Масса: снаряжённая/полная 1230/1670 кг

Вариаторная Lada Vesta AT изготавливается в нескольких исполнениях, отличающихся уровнем комфортности. Основные версии по возрастанию удобств:

Лада Веста 1.6 MT Classic + пакет Start 1. Classic. Оснащение опционным пакетом Start Plus: 2 подушки безопасности, подогрев зеркал, передних сидений, кондиционер, крепление детского кресла Isofix. Технические опции: подающая сигналы SOS спутниковая система экстренного реагирования на аварии (ЭРА) ГЛОНАСС, блокировка колёс при торможении АБС и ESP от пробуксовки.
Лада Веста седан Комфорт 2. Comfort. Дополнительное оборудование климат-, круиз-контролем, парктроником, электрифицированными стеклоподъёмниками, многофункциональным рулевым колесом.
Лада Веста 1.6 MT Luxe 3. Luxe. Оснащение боковыми аварийными подушками, шинами R16 с титановыми дисками. Доступны опционные пакеты Multimedia: обогрев руля, навигатор, дисплей, камера заднего вида, и Prestige – электропривод зеркал, подогрев задних сидений, тонировка стёкол.
Лада Веста «Эксклюзив» 4. Exclusive. Оснащение аналогично версии Luxe, но дополнено отделкой передней панели вставками под алюминий, хромированными порогами, патрубком выхлопа, чёрной обивкой потолка в салоне вместо серого покрытия.

Электропривод механизма складывания зеркал заднего вида на Vesta AT применён АвтоВАЗом впервые. Включение опции предусмотрено от кнопки на водительской двери или с пульта ключа зажигания.

Технические характеристики двигателя  Nissan (1.6 л, 113 л.с.) на Лада Веста

Часть информации о ниссановском моторе заложена в его маркировке HR16DE: буквы в начале – серия движка, число 16 – делением на 10 получается рабочий объём (1.6 л). Пара последних символов обозначает: D – 2 распредвала для 16 клапанов 4-цилиндрового ДВС, Е – инжекторное питание, электронный впрыск топлива форсунками.

Пример маркировки двигателя HR16DE
Пример маркировки двигателя HR16DE

Другие сведения о двигателе Nissan HR16DE сведены в таблицу.

Характеристики Значения
Степень сжатия горючей смеси 10,7
Ø цилиндра/длина хода поршня 78/83,6 мм
Мощность на 5500 об/мин. 113 л.с.
Крутящий момент при частоте вращения коленвала 4000 оборотов 152 Нм
Марка бензина: рекомендуемая/допустимая АИ-95/АИ-92
Вместимость системы смазки 4,7 л
Число оборотов холостого хода коленчатого вала в минуту 675-725
Вес 110 кг
Ресурс мотора до капитального ремонта ≥250 тыс. км

Веста – не первая Лада с двигателем HR16DE, ранее ниссановский движок устанавливали на вазовскую модель авто XRAY.

Двигатель Renault-Nissan HR16DE ранее устанавливался на Lada XRAY
Двигатель Renault-Nissan HR16DE ранее устанавливался на Lada XRAY

Изготавливается бензомотор на всех стадиях производства от литья блока, головки цилиндров (ГБЦ) и их механической обработки до полной сборки в Тольятти. Особенности мотора:

  • цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) – с автоматическим натяжителем цепи;
  • лёгкие блок цилиндров и его головка (из алюминия);
  • автоматическая настройка фаз газораспределения;
  • искрообразование электронное, бесконтактное, микропроцессорное;
  • оснащение каждого цилиндра 2-мя топливными форсунками;
  • ручная регулировка зазоров клапанов;
  • управление мотором осуществляется ЭБУ – электронным блоком управления.
Двигатель автомобиля требует регулировки тепловых зазоров вручную
Двигатель автомобиля требует регулировки тепловых зазоров вручную

Высокая теплопроводность алюминиевого сплава снижает время прогрева ДВС, что отражается на экономичности мотора: расход топлива ниже, чем на движках с чугунным блоком. Давление масла в системе смазки стабилизируется магнитным клапаном с помощью электроники.

Двигатель в составе силовой установки агрегатируется на Ладе Веста АТ с вариатором, а также на других машинах с механической, автоматической КПП. Выпускается с 2006 года, зарекомендовал себя надёжным и ремонтопригодным движком.

Сочетание нового двигателя и вариатора

Ниссановский силовой агрегат под капотом Весты выделяется отсутствием декоративной крышки мотора с логотипом Лады. Вариаторная трансмиссия Jatco поставляется в сборе с одноимённого завода Японии. Конструктив вариатора JF015E включает сглаживающий нагрузки на валы гидротрансформатор, 2 ступени прямого движения и планетарную передачу реверсного хода.

Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой
Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой

Пакетов сцепления три: Low (низкий), используется на старте, High (высокий), применяется после набора скорости и функция Revers. Такая схема трансмиссии называется двухступенчатой. Показатели совместимости ДВС HR16DE с вариатором JF015E на автомобиле Лада Веста АТ:

  1. Ранее силовой агрегат в таком сочетании движка и CVT уже устанавливался на машины, настройка требовалась лишь под компоновку Vesta.
  2. Японский 113-сильный мотор HR16DE выдаёт при 4000 об./мин. крутящий момент 152 Нм, что полностью соответствует возможностям CVT JF015E.
  3. Нижний габарит вариатора находится ближе к полотну дороги, чем картер механической КПП, но не дальше уровня защиты поддона движка: клиренс (дорожный просвет) Весты АТ остался по-прежнему большим – 190 см без нагрузки.
  4. Значительных переделок под капотом Vesta для HR16DE не потребовалось: этот мотор изначально планировался как штатный, но не ставили его лишь из-за дороговизны.
  5. Настройка передней ходовой подвески также не делалась: автомобили Веста АТ и базовая машина с механической КПП весят каждая по 1230 кг. Равенство масс разных моделей авто обусловлено соотношением тяжёлого веса вазовского мотора с лёгкой МКПП и легковесным ниссановским движком в сочетании с увесистым вариатором.
Автомобиль Lada Vesta обладает новой технологией трансмиссии
Автомобиль Lada Vesta обладает новой технологией трансмиссии

По сути, у вариаторной Весты 6 виртуальных передач: трогается авто как бы на 1-й скорости, затем тягу принимает на себя ремень, а обеспечивает переход с первой ступени на вторую гидротрансформатор. Аналогичным образом в 3 этапа происходит и процесс движения назад.

Как едет Веста с вариатором и мотором Ниссан

По утверждению многих владельцев машины Vesta, ездить по городу лучше на вариаторной модели, но для загородных поездок предпочтение отдаётся версии с МКПП. Основные моменты поведения автомобиля Веста с вариатором в различных условиях поездки следующие:

  1. Переключение передач. В режиме D (Drive) при отпускании тормозной педали авто самостоятельно плавно стартует, на разгонном участке имитируется переход на повышенные скорости в точках 3500-4000 и при полном газе ≥5000 об./мин. Рывки при перемене передач не ощущаются, характерный для других вариаторных машин вой при разгоне не прослушивается.
  2. Поддержание оборотов ДВС на низком уровне. Настройки вариатора ориентированы на минимизацию частоты вращения коленвала, что делает работу мотора неслышимой: при движении 120 км/ч тахометр показывает всего 2000 об./мин. Резко стартовать с места также не получится: ощущается небольшая задержка при нажатии педали газа.
  3. Торможение двигателем. Попытки замедлить таким способом движение автомобиля в вариаторном исполнении оказались неэффективными: замедление есть, но несравнимое по величине с действием на авто с МКПП.
  4. Езда по бездорожью. Покрытый травой мягкий грунт на склоне – уже труднопреодолимое препятствие, а проехать на Весте АТ по разжиженной глинистой грунтовке, скользкому гравийному покрытию не получится вовсе. Крутые пригорки преодолеваются с ходу: промежуточная остановка чревата откатом машины на исходную позицию.
  5. Поездки в городской черте. Такие условия идеальны для вариаторной Весты: мощности 1.6-литрового движка для города вполне достаточно для ускорения на небольшой скорости.
Владельцы машины отмечают, что вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно
Владельцы машины отмечают, что вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно

Мощности 113 л. с. бензомотора HR16DE для Lada Vesta AT при движении по загородной трассе в некоторых случаях недостаточно: на скорости 90-120 км/ч резко ускориться не получается. Действовать приходится по пословице «не уверен – не обгоняй».

Преимущества и недостатки Весты с двигателем Ниссан

Плюсы, как и минусы Lada Vesta AT, складываются из достоинств, приобретённых машиной с установкой силового агрегата HR16DE+CVT Jatco и преимуществ уже зарекомендовавшей себя базовой Весты. Положительные и отрицательные качества Vesta AT для удобства комплексной оценки вариаторной версии авто приводятся в таблице.

Преимущества Недостатки
Силовая установка:
Простая и надёжная конструкция ДВС Повышенный расход масла: до 1 л на каждые 5-7 тыс. км пробега
Ремонтопригодность, доступные запчасти Ограниченный до 100 тыс. км срок службы цепи привода ГРМ
Допустимость заправки бензином АИ-92 Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, что обязует водителя регулировать клапана через каждые 80 тыс. км пробега авто
Малошумность за счёт применения пластинчатой приводной цепи ГРМ, минимизации числа оборотов коленвала, бесшумности вариатора Затруднённый запуск морозной зимой
Вибрации на холостом ходу отсутствуют Дороговизна техобслуживания
Автоматический фазорегулятор обеспечивает рациональный расход топлива, тягу в широком диапазоне оборотов Невозможность заменить свечи без демонтажа впускного коллектора
Поломки: свист из-под капота при растяжении ремня генератора, вибрация ДВС Весты из-за неисправности правой подушки движка, глохнет мотор от сбоя реле блока зажигания
Конструкция автомобиля в целом:
Сочетание энергоёмкости ходовой подвески с большим клиренсом Некачественная обивка кресел: потеет спина
Комфортность салона: отсутствие шума, вибраций Двери заведённого автомобиля закрыть невозможно, зимой через час внутри машины становится холодно
Вместительный (480 л) багажник На морозе крышка багажного отсека закрывается с трудом

Вариатор Jatco по инструкции обслуживания не требует, но опытные водители советуют обновлять масло не реже, чем через 60 тыс. км со сменой маслофильтра. Потребность смазки на частичную замену – 4-5 л, на полное обновление – 12 литров.

Замену масла и маслофильтра рекомендуется производить не реже, чем через 60 тыс. км
Замену масла и маслофильтра рекомендуется производить не реже, чем через 60 тыс. км

Сколько стоит Лада Веста с двигателем Ниссан

Факторов влияния на цену автомобиля достаточно много: новый или с пробегом, регион продажи, комплектация авто, класс исполнения, дилерские скидки и др. В конце 2022 г. ценники на Ладу Веста АТ с вариатором Jatco и ниссановским двигателем изменяются в широких пределах – от 0,8 до 2,8 млн. руб. Примеры объявлений, опубликованных на сайте Авито:

  1. Автомобили подержанные с кузовом седан. Информация по схеме: год выпуска/пробег в тыс. км/цена в тыс. руб. Значения: 2019/30/999, 2020/65/925, 2021/33/1200, 2021/18/1370, 2021/27/1070.
  2. Авто в кузове универсал с пробегом. Ценники на б/у машины 2020 года выпуска примерно соответствуют стоимости авто 2021 г.: 1150 тыс. руб. и 1250 соответственно при километраже 30 и 23 тыс. км. Vesta AT с пробегом 130 тысяч 2020 года с такими дополнительными опциями как гидроусилитель руля, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и противоугонная система, можно купить за 790 тыс. рублей.
  3. Новые Весты АТ седан. Ряд ценников на эти версии авто 2022 года изготовления выглядит так: 1475 (комплектация Luxe Prestige), 1980 (Люкс, цвет серый), 2750 (Luxe + P3+P4) тыс. руб.. Версия за 2,75 млн руб. включает все системы активной и пассивной безопасности, противоугонное оснащение авто, приборы помощи при вождении, управление климатом и обогрев, мультимедиа и навигацию.
  4. Авто 2022 года выпуска без пробега с кузовом универсал – 2050, 2100 тыс. руб. Первая цена установлена на LADA Vesta SW Luxe, где аббревиатура SW образована от Sport Wagon, что в переводе с английского означает спортивный универсал. Второй ценник – на Vesta SW Cross чёрного цвета в комплектации Comfort Plus.
Автомобиль Vesta AT с пробегом можно приобрести за 790 тыс. рублей
Автомобиль Vesta AT с пробегом можно приобрести за 790 тыс. рублей

На все новые автомобили Веста АТ распространяется 3-х летняя гарантия или 100 тыс. км пробега авто.

Стоит ли покупать

Существует мнение, что если уж брать вариаторную LADA Vesta, то модели SW Cross – автомобиль этой версии максимально функционален, а двигатель за период с 2016 года зарекомендовал себя надёжным. Сравнивают Весту АТ с базовой моделью, комплектуемой 1,6-литровым вазовским движком мощностью 106 л. с. и МКПП. Выбирая авто Vesta АТ, сопоставляют автомобили по следующим показателям:

  1. Экстерьер или внешний вид машины. Вариаторная модель бывает цвета ярко-синий металлик, колёса комплектуются литыми дисками обновлённого дизайна.
  2. Оформление салона. Заметная улучшающая комфорт опция – обогрев руля.
  3. Мотор. Ниссановский ДВС в чём-то превосходит вазовский 21129, но стоит дороже на почти 100 тыс. руб. и сложнее в техническом обслуживании. Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме также идёт в минус мотору HR16DE.
  4. Трансмиссия. Вариатор удобен при стоянии в городских пробках, упрощает движение в транспортных потоках города. За городом неспешность в наборе скорости устраивает далеко не всех водителей.
  5. Климатические особенности. В условиях морозной зимы японский силовой агрегат иногда отказывает при холодном запуске двигателя.
У вариаторной модели автомобиля появилась новая окраска — ярко-синий металлик
У вариаторной модели автомобиля появилась новая окраска — ярко-синий металлик

LADA Vesta АТ с ниссановским мотором и вариатором Jatco хорошо подходит для любителей комфорта, приверженцев неспешного стиля вождения.

Покупать вариаторную Весту с двигателем Нисан или предпочесть базовую версию с вазовским движком – зависит от финансовых возможностей автолюбителя. При этом стоит учитывать основное положение выбора: Веста с японским агрегатом создана для городских условий, но в загородных поездках уместен будет более мощный двигатель.

Купили бы Весту с двигателем Ниссан?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Стас

    Недавно купил себе Ладу Весту с двигателем и вариатором от Ниссана, и что могу сказать, кайфую от этой машины! Откровенно говоря, не ожидал, что это будет такая хорошая сделка.
    Ниссановский движок с вариатором – это какой-то совсем другой уровень. Плавно переключает передачи, нет толчков и рывков, просто словно на воздушной подушке катаешься. Это особенно ощущается в городской пробке, когда не приходится постоянно переключать и тормозить.

    Ответить