Комплектовать Весту ниссановским двигателем марки HR16DE (он же – Renault H4M) АвтоВАЗ начал в 2019 г. в связке с вариатором CVT – бесступенчатой трансмиссией-автомат Jatco JF015E. Новая модель автомобиля получила название Lada Vesta AT, где последние две буквы обозначения указывают на оснащённость силового агрегата машины вариатором, что не совсем корректно: символ АТ – знак коробки-автомат. Для автолюбителей, желающих обновить своё транспортное средство, предлагается краткий обзор вариаторной вазовской машины с мотором концерна Рено-Ниссан.
- Технические характеристики «Веста АТ» с ниссановским двигателем
- Технические характеристики двигателя Nissan (1.6 л, 113 л.с.) на Лада Веста
- Сочетание нового двигателя и вариатора
- Как едет Веста с вариатором и мотором Ниссан
- Преимущества и недостатки Весты с двигателем Ниссан
- Сколько стоит Лада Веста с двигателем Ниссан
- Стоит ли покупать
Технические характеристики «Веста АТ» с ниссановским двигателем
Переднеприводный автомобиль Vesta с вариатором выпускается в 4-дверных модификациях кузова SE (седан), SE Cross (кросс), и с 5 дверьми – SW (универсал), SW Cross. В таблице приведены технические данные Веста АТ модели SE.
Показатели | Значения |
Габариты авто: ДхШхВ | 4410х1764х1497 мм |
Колёсная база | 263 см |
Вместимость багажника | 480 л |
Двигатель | HR16DE/H4M, L4, 1.6 л, 113 л.с. |
Трансмиссия | Вариатор CVT Jatco JF015E |
Разгонная характеристика 0-100 км/ч | 11,3 с |
Предельная скорость | 175 км/ч |
Запас топлива | 55 л |
Расход бензина на 100 км: город/трасса/средний | 9,2/5,9/7,1 |
Масса: снаряжённая/полная | 1230/1670 кг |
Вариаторная Lada Vesta AT изготавливается в нескольких исполнениях, отличающихся уровнем комфортности. Основные версии по возрастанию удобств:
Электропривод механизма складывания зеркал заднего вида на Vesta AT применён АвтоВАЗом впервые. Включение опции предусмотрено от кнопки на водительской двери или с пульта ключа зажигания.
Технические характеристики двигателя Nissan (1.6 л, 113 л.с.) на Лада Веста
Часть информации о ниссановском моторе заложена в его маркировке HR16DE: буквы в начале – серия движка, число 16 – делением на 10 получается рабочий объём (1.6 л). Пара последних символов обозначает: D – 2 распредвала для 16 клапанов 4-цилиндрового ДВС, Е – инжекторное питание, электронный впрыск топлива форсунками.

Другие сведения о двигателе Nissan HR16DE сведены в таблицу.
Характеристики | Значения |
Степень сжатия горючей смеси | 10,7 |
Ø цилиндра/длина хода поршня | 78/83,6 мм |
Мощность на 5500 об/мин. | 113 л.с. |
Крутящий момент при частоте вращения коленвала 4000 оборотов | 152 Нм |
Марка бензина: рекомендуемая/допустимая | АИ-95/АИ-92 |
Вместимость системы смазки | 4,7 л |
Число оборотов холостого хода коленчатого вала в минуту | 675-725 |
Вес | 110 кг |
Ресурс мотора до капитального ремонта | ≥250 тыс. км |
Веста – не первая Лада с двигателем HR16DE, ранее ниссановский движок устанавливали на вазовскую модель авто XRAY.

Изготавливается бензомотор на всех стадиях производства от литья блока, головки цилиндров (ГБЦ) и их механической обработки до полной сборки в Тольятти. Особенности мотора:
- цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) – с автоматическим натяжителем цепи;
- лёгкие блок цилиндров и его головка (из алюминия);
- автоматическая настройка фаз газораспределения;
- искрообразование электронное, бесконтактное, микропроцессорное;
- оснащение каждого цилиндра 2-мя топливными форсунками;
- ручная регулировка зазоров клапанов;
- управление мотором осуществляется ЭБУ – электронным блоком управления.

Высокая теплопроводность алюминиевого сплава снижает время прогрева ДВС, что отражается на экономичности мотора: расход топлива ниже, чем на движках с чугунным блоком. Давление масла в системе смазки стабилизируется магнитным клапаном с помощью электроники.
Двигатель в составе силовой установки агрегатируется на Ладе Веста АТ с вариатором, а также на других машинах с механической, автоматической КПП. Выпускается с 2006 года, зарекомендовал себя надёжным и ремонтопригодным движком.
Сочетание нового двигателя и вариатора
Ниссановский силовой агрегат под капотом Весты выделяется отсутствием декоративной крышки мотора с логотипом Лады. Вариаторная трансмиссия Jatco поставляется в сборе с одноимённого завода Японии. Конструктив вариатора JF015E включает сглаживающий нагрузки на валы гидротрансформатор, 2 ступени прямого движения и планетарную передачу реверсного хода.

Пакетов сцепления три: Low (низкий), используется на старте, High (высокий), применяется после набора скорости и функция Revers. Такая схема трансмиссии называется двухступенчатой. Показатели совместимости ДВС HR16DE с вариатором JF015E на автомобиле Лада Веста АТ:
- Ранее силовой агрегат в таком сочетании движка и CVT уже устанавливался на машины, настройка требовалась лишь под компоновку Vesta.
- Японский 113-сильный мотор HR16DE выдаёт при 4000 об./мин. крутящий момент 152 Нм, что полностью соответствует возможностям CVT JF015E.
- Нижний габарит вариатора находится ближе к полотну дороги, чем картер механической КПП, но не дальше уровня защиты поддона движка: клиренс (дорожный просвет) Весты АТ остался по-прежнему большим – 190 см без нагрузки.
- Значительных переделок под капотом Vesta для HR16DE не потребовалось: этот мотор изначально планировался как штатный, но не ставили его лишь из-за дороговизны.
- Настройка передней ходовой подвески также не делалась: автомобили Веста АТ и базовая машина с механической КПП весят каждая по 1230 кг. Равенство масс разных моделей авто обусловлено соотношением тяжёлого веса вазовского мотора с лёгкой МКПП и легковесным ниссановским движком в сочетании с увесистым вариатором.

По сути, у вариаторной Весты 6 виртуальных передач: трогается авто как бы на 1-й скорости, затем тягу принимает на себя ремень, а обеспечивает переход с первой ступени на вторую гидротрансформатор. Аналогичным образом в 3 этапа происходит и процесс движения назад.
Как едет Веста с вариатором и мотором Ниссан
По утверждению многих владельцев машины Vesta, ездить по городу лучше на вариаторной модели, но для загородных поездок предпочтение отдаётся версии с МКПП. Основные моменты поведения автомобиля Веста с вариатором в различных условиях поездки следующие:
- Переключение передач. В режиме D (Drive) при отпускании тормозной педали авто самостоятельно плавно стартует, на разгонном участке имитируется переход на повышенные скорости в точках 3500-4000 и при полном газе ≥5000 об./мин. Рывки при перемене передач не ощущаются, характерный для других вариаторных машин вой при разгоне не прослушивается.
- Поддержание оборотов ДВС на низком уровне. Настройки вариатора ориентированы на минимизацию частоты вращения коленвала, что делает работу мотора неслышимой: при движении 120 км/ч тахометр показывает всего 2000 об./мин. Резко стартовать с места также не получится: ощущается небольшая задержка при нажатии педали газа.
- Торможение двигателем. Попытки замедлить таким способом движение автомобиля в вариаторном исполнении оказались неэффективными: замедление есть, но несравнимое по величине с действием на авто с МКПП.
- Езда по бездорожью. Покрытый травой мягкий грунт на склоне – уже труднопреодолимое препятствие, а проехать на Весте АТ по разжиженной глинистой грунтовке, скользкому гравийному покрытию не получится вовсе. Крутые пригорки преодолеваются с ходу: промежуточная остановка чревата откатом машины на исходную позицию.
- Поездки в городской черте. Такие условия идеальны для вариаторной Весты: мощности 1.6-литрового движка для города вполне достаточно для ускорения на небольшой скорости.

Мощности 113 л. с. бензомотора HR16DE для Lada Vesta AT при движении по загородной трассе в некоторых случаях недостаточно: на скорости 90-120 км/ч резко ускориться не получается. Действовать приходится по пословице «не уверен – не обгоняй».
Преимущества и недостатки Весты с двигателем Ниссан
Плюсы, как и минусы Lada Vesta AT, складываются из достоинств, приобретённых машиной с установкой силового агрегата HR16DE+CVT Jatco и преимуществ уже зарекомендовавшей себя базовой Весты. Положительные и отрицательные качества Vesta AT для удобства комплексной оценки вариаторной версии авто приводятся в таблице.
Преимущества | Недостатки |
Силовая установка: | |
Простая и надёжная конструкция ДВС | Повышенный расход масла: до 1 л на каждые 5-7 тыс. км пробега |
Ремонтопригодность, доступные запчасти | Ограниченный до 100 тыс. км срок службы цепи привода ГРМ |
Допустимость заправки бензином АИ-92 | Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, что обязует водителя регулировать клапана через каждые 80 тыс. км пробега авто |
Малошумность за счёт применения пластинчатой приводной цепи ГРМ, минимизации числа оборотов коленвала, бесшумности вариатора | Затруднённый запуск морозной зимой |
Вибрации на холостом ходу отсутствуют | Дороговизна техобслуживания |
Автоматический фазорегулятор обеспечивает рациональный расход топлива, тягу в широком диапазоне оборотов | Невозможность заменить свечи без демонтажа впускного коллектора |
Поломки: свист из-под капота при растяжении ремня генератора, вибрация ДВС Весты из-за неисправности правой подушки движка, глохнет мотор от сбоя реле блока зажигания | |
Конструкция автомобиля в целом: | |
Сочетание энергоёмкости ходовой подвески с большим клиренсом | Некачественная обивка кресел: потеет спина |
Комфортность салона: отсутствие шума, вибраций | Двери заведённого автомобиля закрыть невозможно, зимой через час внутри машины становится холодно |
Вместительный (480 л) багажник | На морозе крышка багажного отсека закрывается с трудом |
Вариатор Jatco по инструкции обслуживания не требует, но опытные водители советуют обновлять масло не реже, чем через 60 тыс. км со сменой маслофильтра. Потребность смазки на частичную замену – 4-5 л, на полное обновление – 12 литров.

Сколько стоит Лада Веста с двигателем Ниссан
Факторов влияния на цену автомобиля достаточно много: новый или с пробегом, регион продажи, комплектация авто, класс исполнения, дилерские скидки и др. В конце 2022 г. ценники на Ладу Веста АТ с вариатором Jatco и ниссановским двигателем изменяются в широких пределах – от 0,8 до 2,8 млн. руб. Примеры объявлений, опубликованных на сайте Авито:
- Автомобили подержанные с кузовом седан. Информация по схеме: год выпуска/пробег в тыс. км/цена в тыс. руб. Значения: 2019/30/999, 2020/65/925, 2021/33/1200, 2021/18/1370, 2021/27/1070.
- Авто в кузове универсал с пробегом. Ценники на б/у машины 2020 года выпуска примерно соответствуют стоимости авто 2021 г.: 1150 тыс. руб. и 1250 соответственно при километраже 30 и 23 тыс. км. Vesta AT с пробегом 130 тысяч 2020 года с такими дополнительными опциями как гидроусилитель руля, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и противоугонная система, можно купить за 790 тыс. рублей.
- Новые Весты АТ седан. Ряд ценников на эти версии авто 2022 года изготовления выглядит так: 1475 (комплектация Luxe Prestige), 1980 (Люкс, цвет серый), 2750 (Luxe + P3+P4) тыс. руб.. Версия за 2,75 млн руб. включает все системы активной и пассивной безопасности, противоугонное оснащение авто, приборы помощи при вождении, управление климатом и обогрев, мультимедиа и навигацию.
- Авто 2022 года выпуска без пробега с кузовом универсал – 2050, 2100 тыс. руб. Первая цена установлена на LADA Vesta SW Luxe, где аббревиатура SW образована от Sport Wagon, что в переводе с английского означает спортивный универсал. Второй ценник – на Vesta SW Cross чёрного цвета в комплектации Comfort Plus.

На все новые автомобили Веста АТ распространяется 3-х летняя гарантия или 100 тыс. км пробега авто.
Стоит ли покупать
Существует мнение, что если уж брать вариаторную LADA Vesta, то модели SW Cross – автомобиль этой версии максимально функционален, а двигатель за период с 2016 года зарекомендовал себя надёжным. Сравнивают Весту АТ с базовой моделью, комплектуемой 1,6-литровым вазовским движком мощностью 106 л. с. и МКПП. Выбирая авто Vesta АТ, сопоставляют автомобили по следующим показателям:
- Экстерьер или внешний вид машины. Вариаторная модель бывает цвета ярко-синий металлик, колёса комплектуются литыми дисками обновлённого дизайна.
- Оформление салона. Заметная улучшающая комфорт опция – обогрев руля.
- Мотор. Ниссановский ДВС в чём-то превосходит вазовский 21129, но стоит дороже на почти 100 тыс. руб. и сложнее в техническом обслуживании. Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме также идёт в минус мотору HR16DE.
- Трансмиссия. Вариатор удобен при стоянии в городских пробках, упрощает движение в транспортных потоках города. За городом неспешность в наборе скорости устраивает далеко не всех водителей.
- Климатические особенности. В условиях морозной зимы японский силовой агрегат иногда отказывает при холодном запуске двигателя.

LADA Vesta АТ с ниссановским мотором и вариатором Jatco хорошо подходит для любителей комфорта, приверженцев неспешного стиля вождения.
Покупать вариаторную Весту с двигателем Нисан или предпочесть базовую версию с вазовским движком – зависит от финансовых возможностей автолюбителя. При этом стоит учитывать основное положение выбора: Веста с японским агрегатом создана для городских условий, но в загородных поездках уместен будет более мощный двигатель.
Купили бы Весту с двигателем Ниссан?
Недавно купил себе Ладу Весту с двигателем и вариатором от Ниссана, и что могу сказать, кайфую от этой машины! Откровенно говоря, не ожидал, что это будет такая хорошая сделка.
Ниссановский движок с вариатором – это какой-то совсем другой уровень. Плавно переключает передачи, нет толчков и рывков, просто словно на воздушной подушке катаешься. Это особенно ощущается в городской пробке, когда не приходится постоянно переключать и тормозить.