Температура двигателя Лада Гранта (8 и 16 клапанов): какая считается рабочей, какая нормальная зимой

Моторы ВАЗ

Система охлаждения двигателя – это важнейший механизм, благодаря которому машина способна функционировать. Если силовой агрегат начинает барахлить, одой из причин может являться перегрев из-за поломки в СО. Поговорим о том, какую роль в работе движка на Лада Гранта играет система охлаждения, рассмотрим наиболее частые поломки и способы восстановления СО.

Как работают современные системы охлаждения

Для начала нужно обозначить, что в автомобилях встречаются три вида СО – воздушная, жидкостная и комбинированная:

  • Воздушная система – это обдув, вытесняющий горячий воздух из-под капота, тем самым позволяющий воздуху оптимальной температуры циркулировать по СО. Встречается в старых моделях АвтоВАЗа.
  • Жидкостная система – это клапанное устройство, по которому протекает заливаемая жидкость. Обладатели современных авто используют антифриз, поскольку он не замерзает зимой;
  • Комбинированная система – это совокупность вышеперечисленных видов. Используется с двигателем 21116.
Классификация систем охлаждения двигателей
Классификация систем охлаждения двигателей

Также важно отметить, что жидкостная СО делится на две подгруппы: открытая и закрытая. Они различаются тем, что в первом варианте жидкость выходит в атмосферу, после того, как нагревается, а во втором антифриз продолжает циркулировать по клапанам и может нагреться до 120 °C.

В Лада Гранта СО работает следующим образом: антифриз заливают в специальное отверстие, находящееся на радиаторе. Далее охлаждающая жидкость начинает циркулировать по насосу, проходя все клапаны. Если в системе охлаждения возникают трудности, и, например, солярка застревает в одном из проходящих пунктов, то в двигателе начинается стук, обозначающий поломку механизма.

Каждые 40 тыс. км автолюбители меняют антифриз, поскольку когда жидкость начнет нагреваться, температура движка повышается, вследствие чего ухудшается его работа.
Замена антифриза поможет нормализовать температуру силового агрегата
Замена антифриза поможет нормализовать температуру силового агрегата

Читайте также: 10 причин почему троит двигатель Лада Гранта

Какая температура двигателя считается нормальной

Как уже было сказано, на Лада Гранта используется жидкостная система охлаждения. Антифриз циркулирует по насосу, проходя все клапаны, и в случае, если происходит какая-либо заминка, то происходит принудительная циркуляция.

Оптимальная температура для движка – 90-100 °C. Небольшие отклонения ухудшают работу агрегата, но незначительно, поэтому водители не сразу замечают поломку, которая впоследствии несет за собой капитальный ремонт. Если показатели искажены сильно, то СО потребуется осмотр в ремонтном центре. При подходящей базе знаний можно попытаться починить систему, находящуюся под капотом, самостоятельно.

Оптимальный тепловой режим в пределах 90-100 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей
Оптимальный тепловой режим в пределах 90-100 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей

Без разницы, какая комплектация у машины, какой кузов и есть ли вентилятор – СО во всех вариациях Гранты остается прежней. Система охлаждения мотора Лады Гранты такая же, как и в большинстве современных автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Список комплектующих, входящих в СО:

  • термостат;
  • радиатор;
  • насос;
  • датчик температуры;
  • рубашка;
  • расширительный бачок;
  • клапаны;
  • шланги, соединяющие все комплектующие воедино.
Элементы системы охлаждения Лада Гранта
Элементы системы охлаждения Лада Гранта

Принудительная циркуляция работает автоматически. Принцип работы таков: как только охлаждающая жидкость перестает протекать по насосу, большой и малый контур автоматически переключают свое внимание и фокусируются на месте, в котором произошла неполадка. Данная функция от АвтоВАЗа продляет срок эксплуатации автомобилям линейки, в случае должного ухода за силовым агрегатом.

Что такое штатный перегрев

Штатный перегрев – это одна из возможных поломок системы охлаждения. Он свойственен автомобилям любой марки, но по-разному проявляется. Говоря о Гранте, принцип нарушения работы механизма происходит так:

Сигнальная лампочка, предупреждающая водителя о поломке, дает сбой. Вроде и не проблема, всего лишь перегорели контакты, но с машинами все намного сложнее. Штатный перегрев означает, что датчик температуры вышел из строя и не демонстрирует истинный показатель нагрева двигателя. В результате этого вентилятор перестает функционировать, тем самым не охлаждая мотор.

Штатный перегрев двигателя чреват неприятными последствиями
Штатный перегрев двигателя чреват неприятными последствиями

После того, как силовой агрегат нагревается, вся система СО перестает оптимально функционировать. В результате наступает критическая температура мотора, приводящая к поломке не только движка, но и всех комплектующих, находящихся под капотом.

Чтобы избежать этого, требуется время от времени заезжать в сервисный центр с целью проверки работы деталей. Лучше подстраховаться, чем потом тратиться на капитальный ремонт.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя Lada Granta 8 клапанов

СО 8 клапанной модели Лады Гранты имеет некоторые особенности. Одна из таких – система циркуляции антифриза. За счет того, что устройство охлаждения заменяет клапаны, оно является главным компонентом в цепочке всей системы.

Принцип работы следующий:

  • Залитая в охлаждающее устройство смесь направляется к большому кругу от малого.
  • Далее она циркулирует по насосу, запуская вентилятор, поддерживающий температуру мотора оптимальной.
  • В случае, если температура силового агрегата уменьшается до 90 °C, термостат принудительно закрывается и перестает переливаться по насосу, тем самым не возвращаясь к маленькому кругу.
  • После того, как антифриз нагрелся, она выливается из клапана в маленький круг. Далее жидкость циркулирует по системе охлаждения и держит двигатель в подходящем для работы состоянии.
Система циркуляции антифриза
Система циркуляции антифриза

Благодаря такой функции охлаждающая смесь нагревается за считанные минуты, и вся система продолжает функционировать. Но даже в такой продуманной системе возникают поломки. Например, если термостат нагревается до кипения, то клапаны могут выйти из строя. В таком случае требуется замена клапанов в ремонтном центре.

Как на Лада Гранта посмотреть температуру двигателя

Есть два варианта, при помощи которых можно узнать температуру двигателя – это бортовой компьютер и планшет. Первый способ подходит для моделей линейки гранта до 2014 года выпуска, а второй – для современных. Рассмотрим каждый:

  • Водитель Гранты до 2014 года выпуска может установить на приборную панель бортовой компьютер, который будет показывать температуру двигателя. Устанавливая БК, в комплекте идет индикатор температуры (ИТ), упрощающий жизнь водителю. На панели будет написана цифра, которая отвечает за состояние двигателя.
  • Чтобы установить БК и ИТ, достаточно иметь аккумуляторную батарею и навыки, позволяющие провести электричество в машину. Поместить ИТ можно в любое место в автомобиле, главное – чтобы электричество от батареи поступало в БК. Далее включить механизм, и на панели появится цифра – все просто!
Установка цифрового индикатора температуры двигателя не займёт много времени
Установка цифрового индикатора температуры двигателя не займёт много времени

Второй способ еще легче. Потребуется скачать программу на Android или IOS, купить кабель и включить на телефоне Bluetooth. Подключая провод к приборной панели, зайти в приложение, в котором будет видна цифра, обозначающая температуру.

Если температура будет отличаться от результатов БК или приложения на телефоне, загорится лампочка на приборной панели или застучит двигатель. В таком случае нужно ехать в ремонтный центр или открывать капот с целью самостоятельной починки, чтобы узнать причину разницы в цифрах.

Контролировать температуру двигателя можно с помощью специального приложения, которое устанавливается на телефон
Контролировать температуру двигателя можно с помощью специального приложения, которое устанавливается на телефон

Чем опасен перегрев

Если на протяжении долгого времени оставлять двигатель в перегретом состоянии, то он сломается. Иного результата не будет, по итогу придется устраивать капитальным ремонт автомобилю, чтобы он снова работал. Любой дилер скажет, что лучше регулярно ездить на ТО, чтобы избежать проблем, а с СО их масса. Охлаждающая жидкость вылилась из насоса или клапана – ремонт деталей. Вентилятор перестал функционировать – ремонт механизма.

Не стоит недооценивать стук под капотом или лампочку на панели приборов, которая перестала работать. За любым малым отклонением от нормы последуют проблемы колоссального масштаба.

Из-за перегрева двигателя может возникать стук под капотом
Из-за перегрева двигателя может возникать стук под капотом

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Есть три существенных недостатка, которые ударят по карману водителя и по его нервной системе:

  • При низкой температуре двигателя увеличивается расход топлива, что приведет к постоянным дозаправкам.
  • Помимо того, что СО держит оптимальную температуру двигателя, некоторая часть тепла переходит в салон через печку. Если температура будет низкой, то и тепла в салоне будет меньше.
  • Нельзя забывать и про возможную поломку двигателя либо деталей СО (замена некоторых из них обойдется в крупную сумму).
Чем ниже температура двигателя, тем больше расход топлива
Чем ниже температура двигателя, тем больше расход топлива

При обнаружении хотя бы одного из недостатков необходимо начать поиски возможной поломки. Как уже было неоднократно сказано, даже маленькие проблемы приводят к крупным проблемам, требующим капитальный ремонт.

Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя

Чтобы восстановилась оптимальная температура двигателя, можно попробовать выполнить следующие действия:

  • Поменять антифриз.
  • Проверить СО, чтобы узнать, какая именно деталь вызывает скачки температуры.
Чтобы избежать перегрева двигателя , необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения
Чтобы избежать перегрева двигателя , необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения

Имея хотя бы начальную базу знаний автомобилестроения, можно самостоятельно починить машину. В случаях с СО есть несколько основных причин, которые вызывают неполадки температуры:

  • Детали облиты антифризом, что в будущем приведет к коррозии и поломке.
  • Засорился радиатор и клапаны.
  • Неполадки в работе насоса.
Причиной перегрева двигателя часто становится неисправность насоса
Причиной перегрева двигателя часто становится неисправность насоса

Открыв капот, будет сразу понятно, что не так температурой, если причиной скачкам послужили вышеуказанные довольно распространенные проблемы. Замена большинства деталей и антифриза стоит недорого, также время от времени проводя чистку радиатора и клапанов, можно избежать поломок.

Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

СО – это полноценный устройство, которое не будет функционировать, если сломан хотя бы один механизм. Неполадок с охлаждением много и большинство из них начинаются с малого. От функционирования системы охлаждения, в свою очередь, зависит работа всего автомобиля, а не только двигателя.

Когда каждая деталь работает воедино, получается отлаженное четко выстроенное устройство. Работа машины это простой пример всего, что существует в мире. Если что-то функционирует сообща, результат рвет все шаблоны, а если хоть один выбыл, вся система ломается и по итогу требуется замена.

Система охлаждения — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля
Система охлаждения — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля

Своевременно меняя охлаждающую жидкость, можно заметить, какая из деталей работает не в полную силу или же вовсе перестала функционировать.

Приведем легкий пример, благодаря которому станет понятно, почему антифриз это незаменимая вещь. Когда топливо в машине сгорает, мотор способен нагреться до 1500-2000 °C, а охлаждающая жидкость снижает этот показатель до 90-100 °C.

Прогревать мотор или нет

Да, прогревать мотор нужно. Понятное дело, что и от климатических условий нужно грамотно отталкиваться. Например, если на улице +30 °C, то прогревать двигатель нет необходимости. В то время как при минусовой температуре делать этой крайне важно. Дело в том, что в мороз выпускные и впускные системы леденеют, нарушается нормальная подача топлива и выпуск отработавших газов.

Зимой рекомендуется прогревать двигатель перед началом движения
Зимой рекомендуется прогревать двигатель перед началом движения

Конечно, найдутся люди, утверждающие, что прогрев автомобиля приводит к загрязняющим выбросам в атмосферу. И они правы, но научные работы доказали, что даже Tesla загрязняет воздух. Технологии идут вперед, и лучше подумать, как очищать атмосферу, чем бороться с уже существующими устройствами, которые облегчили жизни многих людей.

Следить за температурой мотора необходимо всегда. Каждый, кто дорожит своим временем, нервами и деньгами, должен уделить хотя бы день, чтобы пройти ТО. Ни один водитель не хочет копить сотни тысяч рублей, чтобы починить то, что можно было проверить за небольшие деньги.

А вы регулярно проходите ТО?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Довольно познавательно, особенно для тех кто занимается движками и их ремонтами. Лада Гранда хорош для изучения чтобы понять как именно работает движок. Он не такой сложный и потому подойдет для старта.

    Ответить
  2. Игорь

    Регулярно прохожу ТО, а то бывает, что все нормально, а потом раз и авто сломалось, и приходится выкладывать много денег на ремонт. Тем более есть сбои в любом авто, в том числе и перегрев двигателя.

    Ответить
  3. Роман

    Регулярно проверяю в сервисном центре работу двигателя, чтобы он не перегревался и не давал сбои. Сам ничего не делаю, только смотрю, чтобы температура была не выше нормы в 100 градусов.

    Ответить
  4. Назар

    Нормой считается температура 90-100 градусов, но у меня никогда выше 80 не поднималась. Пишут, что это плохо, хотя я не пойму, чем это плохо? Движок исправно выдает мощность и не перегревается. Как по мне, это плюс.

    Ответить
  5. Albert

    Я всегда считал, что чем двигатель холоднее, тем лучше. Потому что с раннего детства видел, как отец боролся с закипанием жидкости в радиаторе. Только недавно узнал, что холодный двигатель – это тоже зло.

    Ответить