Объем масла в двигателе ВАЗ 2110

Моторы ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался в период 1995-2014 г.г. и комплектовался за это время разными по объёму, мощности и конструктивному исполнению двигателями. Различаются силовые установки и вместимостью системы смазки, что вызывает некоторые неудобства для владельцев десятки при наступлении срока проведения на движке регламентных работ. Общее для бензомоторов авто 10-й серии – периодичность обновления масляной жидкости и случаи, когда возникает необходимость заменить смазку досрочно.

Сколько масла необходимо для ВАЗ 2110

В большинстве моторов ВАЗ для десятки смазывание механизмов обеспечивается 3,5-литровым количеством масляной жидкости.

Установленный объем масла для ВАЗ-2110 составляет 3,5 литра
Установленный объем масла для ВАЗ-2110 составляет 3,5 литра

Точный объём, сколько литров смазки помещается в смазочной гидросистеме каждой силовой установки, приведён в таблице.

Двигатель Рабочий объём, дм³ Число клапанов Мощность, л. с. Вместимость системы смазки, л
21100 1.5 8 69 3,5
21101i 1.6 8 81 3,5
21102 1.5 8 79 3,5
21103i 1.5 16 93 3,5
21104i 1.6 16 89 3,5
21083 1.5 8 70-73 3,5
21120 1.5 16 90-92 3,5
21114/11183i 1.6 8 81 3,5
21124 1.6 16 89 3,5
415 1.3 140 3,75

21106/ Opel C20XE, X20XEV

2.0 16 136-150 4,3-4,5

Из матрицы понятно, что объём смазочной жидкости в моторе и количество клапанов никак между собой не связаны, но большая мощность требует усиленного смазывания трущихся деталей механизмов. В отношении расходных характеристик маслопотребления двигателя ВАЗ 2110 действуют такие положения:

  • расход зависит от количества сжигаемого топлива – 0,6-0,7% от израсходованного бензина;
  • с увеличением пробега автомобиля масложор у движка возрастает;
  • максимальные значения расходования смазки для десятки – 1-1,2 л на 1000 км пути при нормативе <500 г (норма для 150-сильного движка – до 750).
Обычно расход масла повышается с увеличением пробега двигателя
Расход масла повышается с увеличением пробега двигателя

Литраж системы смазки и сколько заливать моторного масла для двигателя ВАЗ 2110 – это разные понятия: в первом случае вместимость указывается на сухом движке, а вторая величина будет меньше на количество несливаемого остатка. При этом не весь объём смазки заливается через заливную горловину мотора: одновременно с обновлением масла заменяется и маслофильтр, в который предварительно вливают 0,2-0,3 л новой масляной жидкости. Достаточным для обновления смазки объёмом масла будет разница между вместимостью масляной гидросистемы и суммарным количеством отработки в каналах системы плюс граммы в новом фильтре, например: 3,5-(0,1+0,2)=3,2 л.

Конструкция двигателей требует оперативного контроля давления в системе смазки и уровня смазочной жидкости в поддоне картера ДВС.

Приборы системы смазки служат для контроля за уровнем и давлением моторного масла в двигателе
Приборы системы смазки служат для контроля за уровнем и давлением моторного масла в двигателе

Читайте также: сколько масла в двигателе ВАЗ 2107 необходимо

Когда менять моторное масло

В процессе эксплуатации автомобиля смазочная жидкость (синтетика, полусинтетика) не только смазывает детали механизмов двигателя, но и охлаждает их. Под воздействием механических нагрузок и высоких температур смазка разжижается, постепенно теряет свои свойства, выгорает, что влечёт необходимость контролировать уровень заполнения системы и обновлять масло.

Регламент технического обслуживания двигателей АвтоВАЗа предусматривает периодичность обновления моторного масла через каждые 10-15 тыс. км пробега автомобиля или ежегодно: что наступит раньше.

Обновление смазочной жидкости должно проводиться через каждые 10-15 тыс. км пробега автомобиля
Обновление смазочной жидкости должно проводиться через каждые 10-15 тыс. км пробега автомобиля

На сроки замены смазочной жидкости влияют следующие факторы:

  1. Обкатка автомобиля без пробега. По завершении взаимопритирки деталей заводскую заливку заменяют новой.
  2. Тяжёлые условия эксплуатации. Езда в условиях городских пробок, пыльных, грунтовых дорог, морозных зим, знойного лета. Оптимально заменять масло в таких обстоятельствах с интервалом 6-8 тыс. км.
  3. Вид и качество маслопродукта. Маслянистые жидкости бывают на минеральной, синтетической и комбинированной основе. Минералка служит 3-5 месяцев, полусинтетика выдерживает до 10 тыс. км пробега, синтетика – до 15 тысяч.

Заменяют масло и до истечения нормативного срока по результатам ежемесячного контроля быстроты расходования и изменения качества масла с использованием маслощупа. Основания для внеочередной замены: тёмный, почти чёрный цвет жидкости, запах гари из картера, необходимость частых доливок в гидросистему.

Темный цвет жидкости на маслощупе указывает на необходимость срочной замены моторного масла
Темный цвет жидкости на маслощупе указывает на необходимость срочной замены моторного масла
Заливать в двигатели авто 2110 рекомендуется синтетику, полусинтетику вязкостью 0W-30(40), 5W-30(40), 10W40, 15W40.

В линейке силовых установок вазовской десятки имеются ДВС 1.3, 1.5, 1.6, 2.0-литровые мощностью от 69 до 150 л. с., карбюраторные и инжекторные, 8-ми, 16-клапанные, рядные и роторно-поршневой ВАЗ-415. Вместимость системы смазки двигателей находится в пределах 3,5-4,5 л.

Как часто вы меняете масло в двигателе?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Юрий

    Ну вот, а я то масла не доливал, а думал, что же такое. Теперь понимаю, что нужно прямо отмеривать 3,5 листра, а не экономить и не бояться перелить. Ну вот в чем была моя ошибка главная!

    Ответить
  2. Денис

    Что расход точно зависит от количества топлива, которое сжигается, я согласен, однако должен отметить, что только качественное топливо будет сжигаться не критически быстро, что я нередко замечал, так что и от его качества многое зависит. Или я не прав?

    Ответить
  3. Дмитрий

    Часто мы экономим масло, боимся перелить, отсюда и начинаются проблемы, которые потом нам же мешают. Вот поэтому решил твердо для себя, что буду четко мерить. Раз 3,5 литра, значит, так и надо.

    Ответить
  4. Юрий

    Точный объем теперь буду знать. А не как раньше наливал чисто на глазок, хотя это неправильно и может здорово испортить двигатель. Теперь буду умнее и не начну ошибки лепить одни и те же.

    Ответить