Двигатель Лада Веста Спорт (14 фото): технические характеристики мотора, объем, мощность

Моторы ВАЗ

Двигатель, которым комплектуют в текущем моменте вазовскую модель авто Лада Веста Спорт, выпускается с 2016 г. в двух исполнениях: 122 л. с./170 Нм под индексом 21179 и в модификации 145/184, обозначаемой 21179-77. Главная особенность силового агрегата спортивного автомобиля – увеличенный до 1.8 дм³ рабочий объём при сохранении габаритов донорского 1.6-литрового двигателя ВАЗ 21127. В предлагаемом обзоре рассматриваются сведения о скоростной машине серии Веста, характеристики самого мощного серийного мотора АвтоВАЗа.

Какой двигатель стоит на Лада Веста Спорт

Серийная Лада Веста Спорт выпускается с 2018, а в последней модернизации – с 2022 года. Изменений в конструкции новейшей версии насчитывается около 200 шт., включая улучшения базового двигателя Lada Vesta ВАЗ 21179.

Модернизированная Лада Веста Sport включает около 200 изменений в конструкции
Модернизированная версия автомобиля Лада Веста Sport включает около 200 изменений в конструкции

В отношении внешнего вида авто, его салона, шасси произошли следующие перемены:

  • более жёсткая подвеска, меньший клиренс улучшили управляемость;
  • больший диаметр тормозов поднял их эффективность;
  • форма авто стала более агрессивной за счёт переднего бампера, колёсных дисков, оптики;
  • в салоне кожаный руль, сиденья из экокожи с боковой поддержкой и системой подогрева, панель приборов с броскими красными элементами.
На рулевом колесе присутствует ярко красная прострочка, а на заднем диване - чехлы с яркими вставками
На рулевом колесе присутствует ярко красная прострочка, а на заднем диване – чехлы с яркими вставками

Читайте также6 характеристики двигателя ВАЗ 21128

Силовая установка новой Vesta Sport включает форсированный ДВС 21179-77 и 5-ступенчатую МКПП – механическую коробку передач Renault JR5. Автомобиль с типом кузова седан характеризуется цифровыми показателями, приведёнными в таблице:

Параметры авто Значения
Габариты: ДхШхВ 4420х1774х1478 мм
Число дверей/мест 4/5
Объём бензобака 55 л
Колёсная база/колея передняя/задняя 2635/1528/1514 мм
Дорожный просвет 147 мм
Вместимость багажника 480 л
Полная масса авто минимум/максимум 1322/1670 кг

Комплектации Веста Спорт – Люкс и Luxe + пакет Multimedia. Это приборы климат-контроля, мультимедиа с экраном 7″, камерой заднего вида и системой «ЭРА-ГЛОНАСС», многофункциональный руль, датчики дождя, света и др.

В комплектации Веста Спорт – Люкс и Luxe + пакет Multimedia присутствует полноцветный ЖК-монитор и камера заднего обзора
В комплектации Веста Спорт – Люкс и Luxe + пакет Multimedia присутствует полноцветный ЖК-монитор и камера заднего обзора

Технические характеристики двигателя Лада Веста Спорт 1,8 л

Бензиновый с поперечным расположением под капотом рядный 4-цилиндровый двигатель 21179-77 Lada Vesta Sport форсирован заводским тюнингом: заменены штатные распредвалы базового движка 21179 спортивными валами. Прирастание рабочего объёма против донорского 1.6-литрового ДВС 21127 достигнуто увеличением хода поршня базового движка до 84 мм.

Сравнительные характеристики двигателей Веста Спорт приведены в таблице:

Параметры двигателей Лада Веста

(21179)

Lada Vesta Sport

(21179-77)

Рабочий объём, дм³ 1.8 1.8
Число клапанов 16 16
Степень сжатия топливной смеси 10,3 10,5
Диаметр/ход поршня, мм 82/84 82/84
Мощность при 6 тыс. об./мин., л. с. 122 145
Крутящий момент при частоте вращения вала 3600, Нм 170 182-187
Время разгона авто до 100 км/ч, сек 12,1 9,6
Предельная скорость, км/час 186 193-198
Расход АИ-95 на 100 км: город/загород/смешанный, л 11/6/7 10,6/6,4/7,9
Масса, кг 109,7 110

Шатуны, поршни в двигателях изготовлены фирмой Federal Mogul, блок цилиндров – чугунный. Питание топливом – инжекторное (форсунками), система зажигания – бесконтактная электронная, охлаждение – жидкостное с принудительной циркуляцией, управление ДВС – блоком ЭБУ. Привод механизма газораспределения (ГРМ) – ремённый, ресурс моторов до капремонта – 250-270 тыс. км.

Вес двигателя Веста Спорт без навесного оборудования не превышает 100 кг.

Масса базовой версии двигателя Веста Спорт без навесного оборудования составляет 100 килограмм
Масса базовой версии двигателя Веста Спорт без навесного оборудования составляет 100 килограмм

Основные отличия «спортивной» модификации мотора

Улучшения коснулись только двигательной части силового агрегата Весты: трансмиссия в виде 5-ступенчатой МКПП Renault JR5 осталась неизменной. Модифицированы, заменены и доведены до совершенства следующие узлы, детали и системы обеспечения двигателя 21179 обычной Lada Vesta:

  1. Распределительные валы в ГРМ. Установлены спортивные распредвалы, имеющие увеличенный подъём кулачков, что повлияло на мощность нового мотора.
  2. Топливоснабжающая система. Давление в топливопроводе подняли с 3,5 до 3,8 атм.
  3. Блок управления двигателем ЭБУ. Заведена обновлённая программа, подстроенная под более агрессивные распредвалы.
  4. Электронная педаль акселератора (Е-газ). Графические характеристики перенастроили для достижения максимальной линейности в целях сближения с параметрами тросового привода.
  5. Механизм регулировки фаз газораспределения. Произведена заново калибровка фазорегулятора, управляемого блоком ЭБУ.
  6. Воздухозаборник. Впускной патрубок забора воздуха вынесен в решётку радиатора и направлен во встречный воздушный поток. Улучшились охлаждение движка, процессы смесеобразования: температура подаваемого в модуль впуска воздуха не превышает 40ºС.
  7. Система выпуска газов. Снижено сопротивление выхлопа за счёт увеличения диаметра трубы до 60 мм, раздвоенной конструкции глушителя.

Максимальная скорость Лада Веста Спорт, зафиксированная при заводских испытаниях спорткара – 207 км/час.

По заявлению производителя максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 207 километра в час
По заявлению производителя максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 207 километра в час

Преимущества и недостатки мотора Веста Спорт

Основные положительные качества форсированного 1.8-литрового мотора 21179-77 спортивной модели Весты – высокая мощность и крутящий момент. Силовой агрегат Lada Vesta Sport в целом является надёжным, имеет ряд преимуществ над другими двигателями производства АвтоВАЗа:

  • уверенная тяга в любом диапазоне оборотов;
  • надёжность и хороший запас прочности по крутящему моменту у МКПП Renault JR5;
  • допустимость использования бензина АИ-92;
  • фазовращатель на впускном распредвалу – применён заводом впервые;
  • высокий ресурс мотора: при должном уходе пробег без капремонта достигает 400 тыс. км.
Согласно мануалу, предоставленному производителем, в автомобили линейки Lada Vesta можно заливать бензин марки АИ-92
В автомобили линейки Lada Vesta Sport можно заливать бензин марки АИ-92

Есть у двигателя 21179-77 и недостатки, основной – повышенный расход моторного масла, называемый масложором. Вплоть до 2020 г. выпуска у Весты Спорт при норме потребления смазки <500 г/1000 км фактический расход составлял 1 л и выше, но к 2022 году ситуация изменилась: после пробега 4000 км уровень масла остаётся в норме. Проблема масложора решена заводом в несколько приёмов: усовершенствование клапанного механизма, замена маслосъёмных колпачков, изменение рекомендаций по маслу – переход с вязкости 5W-30 на 5W40.

Ремень привода ГРМ требует постоянного внимания: его порыв или схождение со шкива могут привести к встрече поршней с клапанами и их деформации.

Обрыв ремня ГРМ на двигателе может привести к деформации клапанов
Обрыв ремня ГРМ может привести к деформации клапанов

Частые поломки, ремонтопригодность

Техническое обслуживание двигателя Весты Спорт отличается от ухода за моторами 1.6-литровыми большей сложностью: сказывается направленность политики автозавода на проведение ремонтных работ автосервисами. Частых поломок ДВС 21179-77 сравнительно немного:

  1. Самопроизвольное загорание индикатора Check Engine говорит о необходимости проверить движок. Причины кроются в сбоях электроники.
  2. Постукивания гидрокомпенсаторов. Конструкция деталей тут ни при чем: проверять нужно уровень масла в моторе.
  3. Склонность движка к детонации. Проявляется при переходе с АИ-95 на допускаемый к эксплуатации бензин АИ-92.
  4. Подклинивает клапан маслонасоса для сброса избыточного давления в системе смазки: редукционный. Насос импортный, чутко реагирует на засоры. Контрольная лампа при этом не загорается, а из-за масляного голодания детали мотора интенсивно изнашиваются.
К частым поломкам ДВС относят самопроизвольное включение индикации значка двигателя (Check engine)
К частым поломкам ДВС относят самопроизвольное включение индикации значка двигателя (Check engine)

Ремонтопригодность форсированного движка удовлетворительная в части обеспеченности запчастями, но далеко не каждый ремонт можно провести самостоятельно: для замены ремня ГРМ нужно разобрать половину мотора. Для ремонта распредвалов, коленчатого вала требуется недоступное частнику специальное оборудование.

Двигатель Лады Веста Спорт является и на сегодняшний день актуальным. В результате постоянного совершенствования конструкции агрегата заводскими инженерами, отличия форсированного мотора от обычного движка Lada Vesta становятся более значимыми в пользу ВАЗ 21179-77.

Считаете ли вы двигатель Весты Спорт удачной разработкой АвтоВАЗа?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Роман

    Не стоит забывать, что важны не только характеристики на бумаге, но и реальная производительность на дороге. Было бы интересно узнать, как двигатель Лада Веста Спорт справляется с ускорением и обеспечивает ли он достаточно динамичность во время движения.
    Также стоит отметить, что помимо мощности, важно обратить внимание на эффективность и экономичность двигателя. В настоящее время, с учетом растущих экологических требований, автопроизводители все больше стремятся создавать двигатели, которые сочетают в себе мощность и экономичность. Было бы интересно узнать, как двигатель Лада Веста Спорт проявляет себя в этом.

    Ответить
  2. Алексей

    Масложор и правда большой, что меня не радует. А так мотор довольно надежный для своего сегмента. Можно его спокойно использовать много лет и в ремонт не нести постоянно. Ремонт вполне реален.

    Ответить