Двигатель, которым комплектуют в текущем моменте вазовскую модель авто Лада Веста Спорт, выпускается с 2016 г. в двух исполнениях: 122 л. с./170 Нм под индексом 21179 и в модификации 145/184, обозначаемой 21179-77. Главная особенность силового агрегата спортивного автомобиля – увеличенный до 1.8 дм³ рабочий объём при сохранении габаритов донорского 1.6-литрового двигателя ВАЗ 21127. В предлагаемом обзоре рассматриваются сведения о скоростной машине серии Веста, характеристики самого мощного серийного мотора АвтоВАЗа.
Какой двигатель стоит на Лада Веста Спорт
Серийная Лада Веста Спорт выпускается с 2018, а в последней модернизации – с 2022 года. Изменений в конструкции новейшей версии насчитывается около 200 шт., включая улучшения базового двигателя Lada Vesta ВАЗ 21179.

В отношении внешнего вида авто, его салона, шасси произошли следующие перемены:
- более жёсткая подвеска, меньший клиренс улучшили управляемость;
- больший диаметр тормозов поднял их эффективность;
- форма авто стала более агрессивной за счёт переднего бампера, колёсных дисков, оптики;
- в салоне кожаный руль, сиденья из экокожи с боковой поддержкой и системой подогрева, панель приборов с броскими красными элементами.

Читайте также6 характеристики двигателя ВАЗ 21128
Силовая установка новой Vesta Sport включает форсированный ДВС 21179-77 и 5-ступенчатую МКПП – механическую коробку передач Renault JR5. Автомобиль с типом кузова седан характеризуется цифровыми показателями, приведёнными в таблице:
Параметры авто | Значения |
Габариты: ДхШхВ | 4420х1774х1478 мм |
Число дверей/мест | 4/5 |
Объём бензобака | 55 л |
Колёсная база/колея передняя/задняя | 2635/1528/1514 мм |
Дорожный просвет | 147 мм |
Вместимость багажника | 480 л |
Полная масса авто минимум/максимум | 1322/1670 кг |
Комплектации Веста Спорт – Люкс и Luxe + пакет Multimedia. Это приборы климат-контроля, мультимедиа с экраном 7″, камерой заднего вида и системой «ЭРА-ГЛОНАСС», многофункциональный руль, датчики дождя, света и др.

Технические характеристики двигателя Лада Веста Спорт 1,8 л
Бензиновый с поперечным расположением под капотом рядный 4-цилиндровый двигатель 21179-77 Lada Vesta Sport форсирован заводским тюнингом: заменены штатные распредвалы базового движка 21179 спортивными валами. Прирастание рабочего объёма против донорского 1.6-литрового ДВС 21127 достигнуто увеличением хода поршня базового движка до 84 мм.
Сравнительные характеристики двигателей Веста Спорт приведены в таблице:
Параметры двигателей | Лада Веста
(21179) |
Lada Vesta Sport
(21179-77) |
Рабочий объём, дм³ | 1.8 | 1.8 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Степень сжатия топливной смеси | 10,3 | 10,5 |
Диаметр/ход поршня, мм | 82/84 | 82/84 |
Мощность при 6 тыс. об./мин., л. с. | 122 | 145 |
Крутящий момент при частоте вращения вала 3600, Нм | 170 | 182-187 |
Время разгона авто до 100 км/ч, сек | 12,1 | 9,6 |
Предельная скорость, км/час | 186 | 193-198 |
Расход АИ-95 на 100 км: город/загород/смешанный, л | 11/6/7 | 10,6/6,4/7,9 |
Масса, кг | 109,7 | 110 |
Шатуны, поршни в двигателях изготовлены фирмой Federal Mogul, блок цилиндров – чугунный. Питание топливом – инжекторное (форсунками), система зажигания – бесконтактная электронная, охлаждение – жидкостное с принудительной циркуляцией, управление ДВС – блоком ЭБУ. Привод механизма газораспределения (ГРМ) – ремённый, ресурс моторов до капремонта – 250-270 тыс. км.
Вес двигателя Веста Спорт без навесного оборудования не превышает 100 кг.

Основные отличия «спортивной» модификации мотора
Улучшения коснулись только двигательной части силового агрегата Весты: трансмиссия в виде 5-ступенчатой МКПП Renault JR5 осталась неизменной. Модифицированы, заменены и доведены до совершенства следующие узлы, детали и системы обеспечения двигателя 21179 обычной Lada Vesta:
- Распределительные валы в ГРМ. Установлены спортивные распредвалы, имеющие увеличенный подъём кулачков, что повлияло на мощность нового мотора.
- Топливоснабжающая система. Давление в топливопроводе подняли с 3,5 до 3,8 атм.
- Блок управления двигателем ЭБУ. Заведена обновлённая программа, подстроенная под более агрессивные распредвалы.
- Электронная педаль акселератора (Е-газ). Графические характеристики перенастроили для достижения максимальной линейности в целях сближения с параметрами тросового привода.
- Механизм регулировки фаз газораспределения. Произведена заново калибровка фазорегулятора, управляемого блоком ЭБУ.
- Воздухозаборник. Впускной патрубок забора воздуха вынесен в решётку радиатора и направлен во встречный воздушный поток. Улучшились охлаждение движка, процессы смесеобразования: температура подаваемого в модуль впуска воздуха не превышает 40ºС.
- Система выпуска газов. Снижено сопротивление выхлопа за счёт увеличения диаметра трубы до 60 мм, раздвоенной конструкции глушителя.
Максимальная скорость Лада Веста Спорт, зафиксированная при заводских испытаниях спорткара – 207 км/час.

Преимущества и недостатки мотора Веста Спорт
Основные положительные качества форсированного 1.8-литрового мотора 21179-77 спортивной модели Весты – высокая мощность и крутящий момент. Силовой агрегат Lada Vesta Sport в целом является надёжным, имеет ряд преимуществ над другими двигателями производства АвтоВАЗа:
- уверенная тяга в любом диапазоне оборотов;
- надёжность и хороший запас прочности по крутящему моменту у МКПП Renault JR5;
- допустимость использования бензина АИ-92;
- фазовращатель на впускном распредвалу – применён заводом впервые;
- высокий ресурс мотора: при должном уходе пробег без капремонта достигает 400 тыс. км.

Есть у двигателя 21179-77 и недостатки, основной – повышенный расход моторного масла, называемый масложором. Вплоть до 2020 г. выпуска у Весты Спорт при норме потребления смазки <500 г/1000 км фактический расход составлял 1 л и выше, но к 2022 году ситуация изменилась: после пробега 4000 км уровень масла остаётся в норме. Проблема масложора решена заводом в несколько приёмов: усовершенствование клапанного механизма, замена маслосъёмных колпачков, изменение рекомендаций по маслу – переход с вязкости 5W-30 на 5W40.
Ремень привода ГРМ требует постоянного внимания: его порыв или схождение со шкива могут привести к встрече поршней с клапанами и их деформации.

Частые поломки, ремонтопригодность
Техническое обслуживание двигателя Весты Спорт отличается от ухода за моторами 1.6-литровыми большей сложностью: сказывается направленность политики автозавода на проведение ремонтных работ автосервисами. Частых поломок ДВС 21179-77 сравнительно немного:
- Самопроизвольное загорание индикатора Check Engine говорит о необходимости проверить движок. Причины кроются в сбоях электроники.
- Постукивания гидрокомпенсаторов. Конструкция деталей тут ни при чем: проверять нужно уровень масла в моторе.
- Склонность движка к детонации. Проявляется при переходе с АИ-95 на допускаемый к эксплуатации бензин АИ-92.
- Подклинивает клапан маслонасоса для сброса избыточного давления в системе смазки: редукционный. Насос импортный, чутко реагирует на засоры. Контрольная лампа при этом не загорается, а из-за масляного голодания детали мотора интенсивно изнашиваются.

Ремонтопригодность форсированного движка удовлетворительная в части обеспеченности запчастями, но далеко не каждый ремонт можно провести самостоятельно: для замены ремня ГРМ нужно разобрать половину мотора. Для ремонта распредвалов, коленчатого вала требуется недоступное частнику специальное оборудование.
Двигатель Лады Веста Спорт является и на сегодняшний день актуальным. В результате постоянного совершенствования конструкции агрегата заводскими инженерами, отличия форсированного мотора от обычного движка Lada Vesta становятся более значимыми в пользу ВАЗ 21179-77.
Считаете ли вы двигатель Весты Спорт удачной разработкой АвтоВАЗа?
Не стоит забывать, что важны не только характеристики на бумаге, но и реальная производительность на дороге. Было бы интересно узнать, как двигатель Лада Веста Спорт справляется с ускорением и обеспечивает ли он достаточно динамичность во время движения.
Также стоит отметить, что помимо мощности, важно обратить внимание на эффективность и экономичность двигателя. В настоящее время, с учетом растущих экологических требований, автопроизводители все больше стремятся создавать двигатели, которые сочетают в себе мощность и экономичность. Было бы интересно узнать, как двигатель Лада Веста Спорт проявляет себя в этом.
Масложор и правда большой, что меня не радует. А так мотор довольно надежный для своего сегмента. Можно его спокойно использовать много лет и в ремонт не нести постоянно. Ремонт вполне реален.