Д 245 (15 фото): технические характеристики универсального дизельного двигателя, порядок работы цилиндров, объем масла дизеля, мотор конструкции, мощность

Другие моторы

Четырехцилиндровый дизельный движок д 245 используется для сельскохозяйственной, дорожно-строительной, коммунальной техники. Характеризуется надежностью и экономичностью, что снижает расходы на эксплуатацию техники. Его модификации впоследствии устанавливались не только на трактора, но и на грузовые автомобили.

Об истории модели д 245 с ММЗ

С 1984 года на Минском моторном заводе разрабатывалась и производилась конструкция двс д 245. Данное устройство было создано на базе мотора д 240. Дизель д 240 был произведен на ММЗ с 1974 года и широко использовался в различной сельскохозяйственной технике. Когда СССР потребовалось создание нового, более мощного и устойчивого к нагрузкам дизельного движка для использования в сельскохозяйственных машинах и спецтехнике.

Cиловая установка Д-245 была запущена в серийное производство на Минском моторном заводе в 1974 году
Cиловая установка Д 245 была запущена в серийное производство на Минском моторном заводе в 1974 году

В начале своего производства этот двс имел ряд проблем с качеством изготовления узлов, что приводило к частым поломкам и неудачным экспериментам со стороны конструкторов ММЗ. Однако благодаря упорной работе инженеров завода эти проблемы были успешно устранены. Изначально мотор обладал мощностью 75 л.с., но он постоянно модифицировался, и его мощь выросла до 170 л.с. Модель имеет высокий коэффициент полезного действия благодаря своей конструкции.

В процессе эксплуатации было выпущено несколько модификаций данного движка: добавление непосредственной подачи топлива, изменение формы колена выпуска, а также смена рядных форсунок на распылительные.

Двигатель д245 до настоящего времени производится на Минском моторном заводе и экспортируется в различные страны. Он широко эксплуатируется в сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой специализированной технике. Таким образом, дизель является одним из самых удачных продуктов ММЗ и продолжает служить надежным и эффективным источником энергии для различных машин и оборудования. Его популярность обеспечена выдающейся экономичностью, надежностью и долговечностью.

Двигателями Д-245 оснащаются грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи
Двигателями Д 245 оснащаются грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи

Технические характеристики д 245

Базовые технические характеристики двигателя д 245 представлены в таблице:

Модель д 245
Где произведен Минский моторный завод (ММЗ, ранее МТЗ)
Год начала выпуска 1984 год
Из чего состоит блок цилиндров Чугун
Топливо Дизель
Расположение цилиндров Рядный
Число цилиндров Четыре
Количество клапанов на цилиндр Два
Ход поршня 125 мм
Диаметр цилиндра 110 мм
Степень компрессии 15.1

17.0

Объем мотора 4750 куб. см.
Вес 450 кг
Расход дизельного топлива 19.2 л/100 км
Сколько масла в двигателе 12 л
Масло 5W – 40

15W – 40

Через сколько производится замена масла (расход масла) 250 моточасов
Габариты:

Длина

Ширина

Высота

 

965 мм

676 мм

968 мм

Мощность (л.с/об.мин) 75-170/1800-2400
Расчет работы 1,3,4,2
Экологические нормы С 1984 года – евро 0

С 1998 года – евро 1

С 2005 года – евро 2

С 2008 года – евро 3

С 2016 года – евро 5

Крутящий момент (ньютон метр/об. мин) 365-650/1400-1600
Турбонагнетатель ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Ресурс двигателя до капитального ремонта 300 000 км

Устройство дизельного двигателя д 245

Движок складывается из следующих основных узлов, которые работают в сочетании друг с другом:

  1. Блока цилиндров – направляющая структура, в которой размещены рабочие камеры, поршни и кольца, а также масляный насос.
  2. Головки блока – компонент, к которому подключены впускной и выпускной коллекторы, насос высокого давления, водной насос и закручивается болтами к блоку.
  3. Коленвал – металлическая ось, которая переводит энергию двс из вертикального направления во вращение.
  4. Поршневая группа – включает поршни, кольца, пальцы, шатуны и подшипники шатунов, которые обмазывают друг с другом, выделяя тепло.
  5. Система смазки – смазка, уменьшает трение и износ.
  6. Охлаждение – поддерживает оптимальную температуру внутренних компонентов.
  7. Впрыск – подаёт солярку в камеру сгорания.
  8. Турбонаддув – узел, который повышает производительность путем увеличения подачи воздуха в камеру сгорания. Состоит из турбины, компрессора и других компонентов.
  9. Ременные приводы – передают энергию от коленвала к другим системам, таким как зарядный генератор и насос воды.

Продольный разрез дизеля двигателя Д-245
Продольный разрез дизеля двигателя Д-245

Поперечный разрез дизеля Д-245
Поперечный разрез дизеля Д-245

В зависимости от модели, могут быть и другие узлы, однако вышеописанные являются основными.

Читайте также: технические характеристики ВАЗ 4132

Блок цилиндров

Представляет собой монолитную конструкцию из чугуна с четырьмя цилиндрами под установку поршней. В него устанавливаются четыре гильзы из высокопрочного сплава. Между ними совершает циркуляцию антифриз. На блоке установлены масляный насос, топливный фильтр тонкой очистки, чугунный коллектор с выхлопной трубой, а также входной коллектор для подачи солярки в камеру сгорания. В этом дизеле используется форсунки для охлаждения впрыском топлива.

Блок цилиндров дизеля Д 245
Блок цилиндров дизеля Д 245

Головка блока цилиндров

Это приспособление, которое расположено наверху. Она закрепляется болтами и предназначена для герметизации камер сгорания и обеспечения правильной работы двс. ГБЦ изготавливаются из высокопрочного материала – чугуна, и могут быть встроены в мотор в различных вариантах. ГБЦ должна быть установлена точно и тщательно закреплена, иначе неточное ее расположение приводит к утечке масла или антифриза, а также к поломке.

Устройство головки блока цилиндров двигателя
Устройство головки блока цилиндров двигателя

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм является одной из основных деталей, которая преобразует движения вращения коленвала в возвратно-поступательное движение поршня. Он состоит из трех основных деталей: кривошипа, шатуна и коренного подшипника.

Кривошип — это элемент коленчатого вала, который имеет вид стержня с изгибом под прямым углом. Он соединен с шатуном при помощи большого коленчатого штыря. Во время работы дизеля, кривошип вращается вместе с коленвалом, преобразуя ход поршня вверх и вниз.

Схема устройства кривошипно-шатунного механизма двигателя Д245
Схема устройства кривошипно-шатунного механизма двигателя Д245

Шатун — это элемент кривошипно-шатунного узла, который соединяет кривошип и поршень. Он имеет вид длинной штанги, которая в двух местах соединяется с кривошипом и поршнем. Вверху шатун имеет маленький коленчатый штырь, который соединяется с большим штырем кривошипа. Внизу, шатун имеет втулку, в которую входит пальцевой замок поршня.

Коренной подшипник является опорой для кривошипа и обеспечивает его вращение. Он устанавливается в моторе и имеет вид эллиптической или полуэллиптической сферы. Коренной подшипник обычно изготавливается из специальных сплавов, чтобы выдерживать большое давление и износ.

При работе устройства, кривошипно-шатунный механизм обеспечивает ход поршня в цилиндре, которое приводит к сжатию топливно-воздушной смеси и ее сгоранию в камере под давлением. Кривошипно-шатунный механизм должен быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечить бесперебойную работу движка и длительный срок его службы.

Газораспределительный механизм

Представляет собой механический узел, который обеспечивает открытие и закрытие клапанов впуска и выпуска, а также синхронизацию этого процесса с движением поршня. Он состоит из следующих элементов:

  1. Распределительный вал — на нем расположены эксцентрики, контркамеры и кулачки. Он вращается в корпусе движка и передает усилие на клапаны через толкатели.
  2. Толкатели (штанги) – элементы которые перемещаются вверх и вниз под действием эксцентриков на распределительном валу. Они передают усилие от вала к клапанам.
  3. Клапаны впуска и выпуска — они открываются и закрываются под действием толкателей. Отвечают за вход и выход газов в камеру сгорания.
  4. Контркамеры — обеспечивают более плавное закрытие клапанов и предотвращают ударные нагрузки на механизм газораспределения.
  5. Кулачки — производят синхронизацию процесса открытия и закрытия клапанов с движением поршня.
  6. Газораспределительный механизм является важной частью мотора, который отвечает за правильный впрыск топлива и выпуск отработанных газов, а также вентиляцию каждого цилиндра. Он обеспечивает двигателю максимальную производительность и мощность.
Схема ГРМ двигателя Д245
Схема ГРМ двигателя Д 245

Система смазки

Осуществляет постоянную подачу масла к деталям для уменьшения трения и износа, а также для охлаждения деталей. Она состоит из масляного насоса, масляного фильтра, обратного клапана, масляных каналов, масляных дорожек и смазочных точек.

Масло из поддона через входной канал поступает на всасывающую сторону масляного насоса. После перекачивания смазывающая жидкость поступает в масляный фильтр, где очищается от механических примесей, а затем поступает на распределительный клапан, размещенный в блоке.
Распределительный клапан направляет смазку в каналы, проходящие через корпус блока цилиндров, а затем через каналы в детали движка.

Схема системы смазки дизеля Д245
Схема системы смазки дизеля Д 245

Некоторые детали, такие как поршневые кольца, оснащены своей системой обмазки. Избыточное масло с зеркала цилиндра снимается под воздействием маслосъемных колец, которое поступает обратно в поддон через обратный клапан.

Важно регулярно проверять уровень смазки в двс и менять его в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет продлить срок его службы и избежать серьезных поломок.

Топливный насос высокого давления

Отвечает за подачу солярки на высоком давлении во впрыск. Он производит необходимый уровень давления в топливных линиях, что помогает соляре продуктивно смешиваться с воздухом и сгорать в камере сгорания.

Топливный насос высокого давления в д 245 подает топливо из фильтра тонкой очистки в систему впрыска. Давление, создаваемое насосом, может достигать десятков атмосфер, что позволяет обеспечить высокую производительность.

Принципиальная схема топливного насоса высокого давления
Принципиальная схема топливного насоса высокого давления

В данном моторе используется механический топливный насос высокого давления. Он работает на основе механического привода, который связан с коленчатым валом движка.

Система охлаждения

Обеспечивает необходимое охлаждение двс и предотвращает его перегрев. Уникальная конструкция радиатора и других элементов системы охлаждения позволяет достичь высокой эффективности и надежности его работы. Движок 245 обычно оснащен жидкостным охлаждением закрытого типа. Антифриз циркулирует по всем каналам охлаждения, захватывая тепло от двигателя и пропуская его через радиатор.

Охладительное устройство состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор – установлен перед ДВС и необходим для охлаждения антифриза.
  2. Вентилятор – установлен на радиаторе и поддерживает поток воздуха через радиатор для улучшения эффективности охлаждения.
  3. Термостат – установлен в системе охлаждения и регулирует температуру охлаждающей жидкости, закрывая или открывая путь жидкости, проходящей через радиатор, в зависимости от температуры.
  4. Водяной насос – циркулирует охлаждающую жидкость через охладительную систему.
  5. Трубы и шланги – соединяют компоненты охлаждения.
  6. Расширительный бачок – предназначен для компенсации объема антифриза в двигателе при изменении температуры. Охлаждение важно для поддержания оптимальной температуры ДВС и продления его жизни. Регулярное обслуживание и замена термостата и антифриза помогают уменьшить износ и расходы на ремонт.
Устройство системы охлаждения двигателя Д 245
Устройство системы охлаждения двигателя Д 245

Устройство пуска

В данном устройстве оно бывает разным, в зависимости от модификации и производителя. Однако в общем случае, используется пуск постоянным током, который состоит из следующих компонентов:

  • Аккумулятор – предоставляет электрическую энергию для запуска.
  • Пусковой ток подается к стартеру посредством зажигания ключа в замке зажигания.
  • Стартер – электромеханическое устройство, приводит в движение мотор автомобиля.
  • Пусковое реле – защищает электрические контакты стартера и обеспечивает его автоматический запуск.
  • Провода – соединяют все элементы пуска.
Устройство пуска дизельного двигателя «Д-245»
Устройство пуска дизельного двигателя Д 245

Важно отметить, что в устройстве пуска также могут использоваться дополнительные компоненты, такие как предохранители, регуляторы напряжения и др. Все они работают вместе для обеспечения эффективного и надежного запуска двс.

Модификации двигателя д 245

Как правило, модификации осуществляются с целью увеличения его приёмистости и производительности. Наиболее популярными являются:

  1. Устанавливается турбонаддув. Это увеличивает мощь до 160-180 л.с. и значительно повышает его крутящий момент.
  2. Заменяют головку блока цилиндров, что увеличивает объем двз до 4,7 литров и увеличить его мощь до 120-130 л.с.
  3. Устанавливают новые поршни и шатуны. Это повышает компрессию и позволяет увеличить мощь до 130-140 л.с.
  4. Установка системы впрыска соляры Common Rail. Это существенно повышает производительность, уменьшить расход солярки и улучшает экологические показатели.
  5. Устанавливают новые клапаны, расширение каналов впуска и выпуска газов. Это улучшает газодинамические характеристики, повышает его мощь и производительность.

Читайте также: модификации двигателя дизельной Нивы

Замена штатной турбины на наддув большего давления позволит поднять мощность мотора до отметки в 160-180 л. с.
Замена штатной турбины на наддув большего давления позволит поднять мощность мотора до отметки в 160-180 л. с.

Сильные стороны

  • Отличается высокой надежностью. Он прост в обслуживании, имеет небольшое количество движущихся частей, что уменьшает вероятность сбоев.
  • Характеризуется умеренным уровнем потребления соляры. Это обеспечивает экономию в использовании.
  • Способен развивать достаточно большую мощность, что позволяет использовать его для различных целей.
  • Простота в эксплуатации: легко запускается, управляется, и обладает хорошими динамическими характеристиками.
  • Может работать в широком диапазоне температур и при различных условиях эксплуатации.
  • Низкий уровень вибрации и шума: работает тихо и обладает низким уровнем вибрации, что делает его комфортным в эксплуатации.
  • Обладает долгим сроком службы и может прослужить много лет при соблюдении условий использования и регулярном обслуживании.
Двигатель Д245 - надежный, экономичный, мощный
Двигатель Д 245 – надежный, экономичный, мощный

Частые поломки и ремонт дизеля

Владельцы этой модели двигателя могут столкнуться со следующими типичными неисправностями:

  1. Потеря приёмистости, что вызывается чрезмерным износом поршневой группы, клапанами или плохой компрессией.
  2. Низкое давление смазки, которое связано с износом вкладышей коленчатого вала или масляного насоса.
  3. Неисправности охлаждения, которые возникают из-за засорения радиатора или термостата или протечки.
  4. Неработающие свечи зажигания, что возникают с износом или отсутствием подачи электричества к свечам.
  5. Звонкий металлический звук в движке, который вызывается смещенной гильзой или неисправностью шатунных подшипников и вкладышей коленвала.
  6. Присутствие масла в радиаторе или антифриза в картере, что связано нарушением целостности прокладки головки цилиндров.

Верный способ избежать этих поломок – регулярный технический осмотр и замена расходных материалов в соответствии со спецификациями производителя. В случае возникновения проблем с двз д 245 рекомендуется обратиться к профессиональному механику для диагностики и ремонта.

Тюнинг двигателей д 245

Включает в себя следующие мероприятия:

  1. Увеличение приёмистости — это можно достичь путём установки мощного турбонаддува или обновлением системы впрыска топлива
  2. Увеличение крутящего момента — это достигается путем установки новых газораспределительных валов и поршневой группы.
  3. Улучшение производительности – достигается установкой новых систем охлаждения или заменой старых на эффективные узлы.
  4. Уменьшение расхода солярки — улучшается система впрыска топлива или заменой старых узлов на более эффективные.
  5. Улучшение надежности — достигается путем установки качественных деталей или заменой старых на новые узлы.
Для повышения производительности двигателя необходимо установить новую систему охлаждения
Для повышения производительности двигателя необходимо установить новую систему охлаждения

При тюнинге необходимо учитывать характеристики двигателя д 245, такие, как надежность, долговечность и экономичность. Для достижения хорошего результата тюнинг двигателя д 245 лучше проводить опытными тюнерами, которые смогут помочь выбрать правильные узлы и грамотно настроить движок.

Цена универсального двигателя д 245

Цена новых ДВС зависит от модификации и комплектации. Примерная стоимость нового движка 500 000 рублей. После капремонта 250 000 – 300 000 рублей.

 

Д 245 – это устройство, проверенное временем с Советского Союза до наших времен. Устанавливается на такие транспортные средства как: МТЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, ПАЗ и другие. Отличается простотой элементов, неприхотливостью к качеству дизельного топлива и долговечностью, не вызывает трудностей при ремонте. Имеет множество преимуществ перед другими аналогами, среди которых большая мощность и крутящий момент, эффективность в работе, низкая степень износа и высокая экономичность. Благодаря этим и другим характеристикам, он обладает широким спектром применения и может использоваться в различных условиях эксплуатации.

С какими неполадками двигателя Д 245 вы сталкивались?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Мощность для меня важна, потому что она определяет, насколько автомобиль будет быстро разгоняться. Ведь, допустим, если двигатель слабенький, то не факт, что он сможет без проблем справиться с перевозкой тяжелых грузов или подняться на крутой подъем.

    Ответить
  2. Максим

    Движок показал себя с хорошей стороны. Он мне понравился. Я его много раз уже опробовал и могу сказать, что у него мало слабых мест. И естественно, техобслуживание помогает продлить его жизнь.

    Ответить