Владельцам автомобилей необходимо помнить, что при отсутствии или недостатке масла между компонентами двигателя возникает сухое трение, элементы ДВС перегреваются, ломаются и плавятся. Кроме того, повышается расход горючего, наблюдаются посторонние вибрации и звуки, а сам агрегат быстрее изнашивается.
Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236
Объём смазки в моторе ЯМЗ 236 — самый главный технический параметр ДВС. От объёма масляной жидкости будет зависеть продолжительность и качество работы двигателя, а следовательно, нормальное функционирование силового агрегата автомобиля. Сколько литров масла нужно вливать в 6-цилиндровый мотор ЯМЗ 236, будет зависеть от модификации силовой установки.

Годы выпуска 1960-2014
Двигатель ЯМЗ-236 получился настолько высокоэффективным, надёжным и лёгким в использовании, что тут же смог стать базовым и незаменимым для десятков типов разнообразных автотранспортных средств. И по прошествии более чем 50 лет всё так же выпускается на Ярославском машиностроительном заводе — в десятках различных моделях!
По причине повышенных удельных показателей мотор ЯМЗ-236 довольно долго считался инновационным. Наиболее мощными вариациями агрегата оснащались большегрузные авто Урал, МАЗ, бронетранспортёры, тракторы К-700, строительная спецтехника.

Для стандартной модификации (атмосферной) мотора заливают 21 л масла. Объем смазки для двигателей с турбонаддувом составляет 24 литра (превышение масла на 3 л обуславливается присутствием вторичных секторов подачи воздушной массы).
Дизельные двигатели с 1962
Объем масла в двигателе ямз 236 зависит от модификации мотора. Базовая модификация потребует 24 л (атмосферный вид агрегат), если же силовая установка оборудована турбиной, объём достигает 28 л.

Какое масло подходит для двигателя ЯМЗ 236
Заливать в двигатель можно как оригинальные, так и неоригинальные масла. Выбор смазочной жидкости зависит от сезона (зимнее и летнее масло различаются показателем тягучести).
Читайте также: какое масло лить в Гранту 8 клапанов
Оригинальные
В летнее время, при температурах внешней среды выше +5 ºC, в мотор ЯМЗ 236 необходимо заливать особое масло марки М-10-Г2К (использование смазочной жидкости допустимо при температуре до +35ºC).
В зимнее время, при температуре ниже + 5ºC, нужно применять масло М-8-Г2к (заливать смазку допустимо при морозах до -25˚C).
Вязкость должна отвечать нормативам ГОСТ 33 и ГОСТ 25371. Класс данного показателя рекомендуется выбирать согласно ГОСТ 17479.1-85.

Одновременно со сменой смазки требуется заменять фильтр (непосредственно после осуществления обкатки, при проведении ТО).
Неоригинальные
Модель №236 в эксплуатации не «привередлива». Если крайне необходимо (и нет в наличии базовых марок масел), можно кратковременно доливать предельно приближенные по нормативам производителя мотора ЯМЗ 236 аналоги группы API CC и выше: в холодный сезон — М-8ДМ, в летнее время — М-1ОДМ.
Кроме того, производители рекомендуют обращать внимание на температурные допуски смазки. При круглогодичной эксплуатации двигателя лучше использовать следующие модификации масел: SAE 5W30, 10W40. При использовании авто в зимнее время масляную жидкость нужно выбирать исходя из климатических условий (летние выбирают аналогичным образом).

Для двигателя внутреннего сгорания модели ЯМЗ-236 также подойдут следующие марки смазок:
- Роснефть;
- Лукойл (в том числе «Стандарт»);
- Мотул;
- Кастрол;
- Liqui Moly;
- Мобил;
- Славол;
- Тотал;
- Норси.
Важно! Недопустимо снижение нормативов производителя масла. Это приводит к быстрому изнашиванию мотора, поломкам.
Когда менять масло в двигателе ЯМЗ 236
Модификации агрегата норматива «Евро-0/1», нуждаются в обновлении масляной жидкости каждые 500 часов работы ДВС. На аналогичный срок необходимо ориентироваться и в случае, если авто оснащено двигателем норматива «Евро-2», допускающим применение всесезонных жидкостей.
В пересчёте на километраж рекомендуется заменять смазку каждые 8–10 тысяч км прогона. При жёстких условиях эксплуатации величина пробега уменьшается до 6,5–7 км.

Для двигателя стандарта «Евро-2» сервисный интервал продлевается до 1000 ч. В пересчёте на километраж замену масляной жидкости рекомендуется проводить каждые 16–20 тысяч км прогона.
Обратите внимание! Силовой установкой модели ЯМЗ 236 в 70% случаев оборудуются комбайны, тракторы либо спецтехника, где учёт километража не актуален.
Более точный интервал замены зависит от качества дороги, условий эксплуатации транспортного средства, уровня нагрузки на ДВС, а также стиля езды и атмосферных условий. Так, самая частая смена смазки потребуется в случае эксплуатации машины в условиях города, для которых актуальны резкие торможения и старты, пробки, большая частота переключения коробки передач, приводящая к перегреву и ускоренному снижению качества масляных материалов.
Кроме того, смена технического масла необходима при проведении технического обслуживания по графику, а также, если при работе силовой установки появляется дым, образуются потёки или слышны постукивания.

При контролировании уровня масла необходимо обращать внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную плёнку заметны риски, смазку можно применять и дальше. Если же риски сложно увидеть по причине затемнения масла, его нужно сменить.
Оценить уровень загрязнённости смазочного материала можно и по оттенку масляного пятна (для этого потребуется накапать смазку на белую фильтровальную бумагу). Если чёрного цвета будет лишь середина пятна, необходима промывка колпака ротора центробежного фильтра и замена фильтрующих элементов масляного фильтра; если же всё пятно чёрное, смазочную жидкость рекомендуется заменить.
Важно понимать, что масляное «голодание» приводит к ускоренному износу ДВС, а избыточный объём — к «закоксовке» цилиндров и поршней и увеличенному расходованию масла. При эксплуатации двигателя уровень смазочной жидкости должен находиться между верхней и нижней отметками на масляном щупе. Применение рекомендуемых смазок, своевременная замена масла и фильтрующих элементов обеспечат долгую и исправную службу мотора.
Соблюдаете ли вы регламент замены моторного масла?
Заливать нужно нормальное количество, чтобы не было много и чтобы не было мало. Уже на примере этого движка понял, когда начались проблемы именно из-за переизбытка масла. Актуально для меня.