Мотор ВАЗ 2106 (44 фото): технические характеристики, объем, мощность, устройство, ресурс, схема и размеры

Моторы ВАЗ

Для автомобиля 06 модели Жигулей Волжский автозавод разработал силовой агрегат под серийным номером ВАЗ 2106, который быстро стал популярным благодаря оптимальным характеристикам. Шестёрочный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине, относительно надёжный с присущими ему, как и всякой технике, слабыми местами. Полная информация о самом массовом отечественном моторе для легковых машин поможет автолюбителям лучше разобраться в тонкостях эксплуатации современных машин АвтоВАЗа.

История силового агрегата ВАЗ 2106

Наряду с обновлённым дизайном кузова и мягкой подвеской созданный в 1976 г. вазовский автомобиль 06-й модели обрёл и новый двигатель: мощный и динамичный. Прототип – мотор 2103 с доведением рабочего объёма до 1,6 л, мощности – до 75 лошадиных сил (л. с.), изменением схемы электроснабжения.

Силовой агрегат ВАЗ 2106 является успешным вариантом доработки мотора ВАЗ 2103
Силовой агрегат ВАЗ 2106 является успешным вариантом доработки мотора ВАЗ 2103

Этапы доработки двигателя ВАЗ 2106:

  • 1980 – изначально использованный в системе питания карбюратор Солекс заменён более совершенной моделью Озон;
  • 1986 – обновлено реле регулирования напряжения в электросети;
  • 1988 – модернизирована система выпуска продуктов сгорания;
  • 1990 – установлена бесконтактная система зажигания.
Производился движок с 1976 по 2006 г. В линейке ДВС 06-модели есть и инжекторная версия, но выпускался ВАЗ 2106i (инжектор) на Ижевском автозаводе в 2002-2006 г.г.
Инжекторная модификация ВАЗ 2106 выпускалась с 2002 по 2006 годы на Ижевском автозаводе
Инжекторная модификация ВАЗ 2106 выпускалась с 2002 по 2006 годы на Ижевском автозаводе

Читайте также: какие неисправности двигателя ВАЗ-2109 встречаются наиболее часто

Отличительные особенности двигателя ВАЗ 2106

База для сравнения – конструкция предыдущей версии мотора: 2103. Инженерам ставилась задача совершенствовать уже готовые детали с использованием передовых в то время технологий. Результатом работы явились следующие отличия в устройстве двигателя ВАЗ 2106:

  1. Увеличение рабочего объёма ДВС за счёт расточки цилиндров с 76 до 79 мм.
  2. Компенсация тепловых деформаций поршней за счёт углублений в их днищах. Терморегулирующие стальные пластины встроены в поршневые бобышки.
  3. Изменение конструкции головки блока цилиндров (ГБЦ). Касается камеры сгорания и прокладки.
Особенное внимание производители уделяли улучшению цилиндров
Особенное внимание производители уделили улучшению цилиндров

На карбюраторных моторах 06-й серии распределитель зажигания оснащён вакуумным регулятором.

Технические характеристики

У мотора ВАЗ 2106 продольное расположение под капотом, цепной привод 8-ми клапанного газораспределительного механизма. Версия с 16 клапанами не выпускалась. Технические данные представлены в таблице.

Параметры Ед. измерения Значения
Тип Рядный, 4-тактный, 4 цилиндра
Объём л 1,6
Степень сжатия 8,5
Ход поршня/Ø мм 80/79
Мощность л. с. 75
Система питания Карбюратор/инжектор
Охлаждение Жидкостное
Расход горючего: город/шоссе л на 100 км 10,3/7,4
Бензин АИ-92, 95
Размеры мотора ДхШхВ см 56х54х66
Масса кг 121
Ресурс двигателя до капремонта по гарантии завода – 120 тыс. км, фактически – в пределах 200 и выше.

На какие автомобили можно устанавливать двигатель 2106

Модель 06 создавалась для комплектации машин АвтоВАЗа одноимённой марки. В таблице указаны годы оснащения разных вазовских легковушек шестёрочным движком.

Модель автомобиля ВАЗ для ДВС 2106 Период выпуска авто в данной комплектации
2103 Жигули 1976-1984
2105 1979-2012
21053 2005-2011
2106 Лада 1976-2006
2107 1982-2012
21074 то же
2121 Лада 4х4 Нива 1977-2019

Интересно! Шестёрочным двигателем оснащались спецавтомобили для силовых ведомств: ФСБ, МВД, ГИБДД: в частности – Жигули 21054 седан. Мотор 2106 устанавливался и на автомобиль Москвич 2141.

Обслуживание мотора ВАЗ 2106

От своевременного выполнения техобслуживания (ТО) зависит надёжность силового агрегата, а сам процесс профилактических работ одновременно позволяет провести диагностику общего состояния движка. В двигателе 2106, как и у любой техники, есть уязвимые места, где поломки случаются чаще. Но ремонтопригодность узлов и деталей 06-й модели находится на высоком уровне, что позволяет многие ремонты проводить в полевых условиях или в стенах собственного гаража автовладельца.

Высокая ремонтопригодность ВАЗ 2106 обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей
Высокая ремонтопригодность ВАЗ 2106 обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей

Надежность

Этот показатель обеспечивается своевременным и качественным техническим обслуживанием всех систем функционирования автомобиля. При отсутствии ухода неполадки в работе двигателя могут возникнуть при поездке даже на близкое расстояние. О надёжности мотора 2106 судят по таким характеристикам:

  • превышение пробега до капитального ремонта в 2 и более раза: 400 тыс. км без серьёзных поломок при норме 120 достигаются при добросовестном выполнении рекомендаций АвтоВАЗа по техуходу за машиной;
  • высокий запас прочности деталей: 75-сильный мотор умельцы превращают в агрегат мощностью 200 л. с.
При соблюдении рекомендаций по техуходу ВАЗ 2106 может успешно проработать до 400 тыс. километров
При соблюдении рекомендаций по техуходу ВАЗ 2106 может успешно проработать до 400 тыс. километров без серьезных поломок

Подтверждение тому, что 06-й двигатель надёжен, является выпуск заводом версий ВАЗ-21067, ВАЗ-21067-10, ВАЗ-214067-20.

Слабые места

Карты техобслуживания автомобиля составляются на основании статистических данных о поломках. Меньший период между профилактиками означает повышенную вероятность возникновения неисправности. График ТО для 2106 предусматривает ежегодные обслуживания для таких узлов и деталей:

  1. Фильтры масляный и воздушный. Первый заменяют также через каждые 10 тыс. км пробега, второй – через 40.
  2. Моторное масло. Подлежит замене одновременно с заменой фильтровального элемента.
  3. Коллектор выпускной. Работа в условиях высоких температур ведёт к преждевременному прогоранию.
  4. Свечи зажигания.
Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой фильтрующего элемента
Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой фильтрующего элемента
Ослабленные участки шестёрочного мотора связаны с масляной системой, перегревом и проблемами при запуске двигателя.

Ремонтопригодность

Ещё одно подтверждение надёжности силовой установки. Пригодность двигателя 2106 к восстановлению утраченных в процессе эксплуатации характеристик объясняется созданием движка на базе ранее выпускавшихся ВАЗ 2101, 2103. Другие обоснования ремонтопригодности:

  • массивный блок цилиндров из чугуна, позволяющий до 5 раз растачивать внутренние стенки под очередной ремонтный размер деталей поршневой группы;
  • возможность использования запасных частей с моторов других модификаций;
  • оснащённость важных узлов регулировочными устройствами.
Покупать запчасти рекомендуется в специализированных магазинах, на станциях техобслуживания. Установка подделок приводит к очередному ремонту.
Чтобы купить запчасти, следует обратиться в специализированные магазины, которые находятся на станциях техобслуживания
Чтобы купить запчасти, следует обратиться в специализированные магазины, которые находятся на станциях техобслуживания

Характерные неисправности ВАЗ 2106

Повышение мощности модернизируемого двигателя, как и в случае переделки 2103 в 2106, сопровождается увеличением нагрузок на каждую деталь в отдельности. Это обстоятельство обусловливает не только преемственность в передаче частых неисправностей от базовой модели к модифицированной, но и отражается на работе системы смазки, охлаждении мотора. Чаще всего автолюбители отмечают следующие 5 основных неполадок шестёрочного движка.

Жор масла

Норматив расходования моторной смазочной жидкости для силового агрегата 2106 составляет 0,7 л на 1 тыс. км пути. Когда фактический расход превышает норму, стоит обратить внимание на смазываемые детали, механизмы, а также и на саму смазку.

Масложор возникает при использовании дешевых сортов смазочных жидкостей
Масложор возникает при использовании дешевых сортов смазочных жидкостей

Выгорание масла – основная причина перерасхода, обусловленная такими обстоятельствами:

  • использование смазочных материалов низкого качества, что приводит к интенсивному износу трущихся деталей;
  • изношенность поршневых колец не позволяет начисто удалять смазку со стенок цилиндров;
  • сгорание оставшегося в рабочем пространстве масла вместе с топливом.

Аналогичные процессы происходят при залегании колец или износе маслосъёмных колпачков – уплотнительных сальников для клапанов.

Повышение расхода смазки часто связано с износом поршневых колец
Повышение расхода смазки часто связано с износом поршневых колец

Перегрев двигателя

Избыточный нагрев ДВС – следствие нарушений в системе охлаждения. Обнаруживается по индикации на приборной панели, парению из-под капота автомобиля. Вероятные причины перегрева:

  • отказ термостата: не срабатывает клапан на открытие циркуляции жидкости по большому кругу – без охлаждения тосола в теплообменнике происходит закипание;
  • поломка циркуляционной помпы – без принудительного потока горячий теплоноситель до радиатора не доходит;
  • невключение радиаторного вентилятора обдува.
Перегревание двигателя может быть вызвано неисправностью термостата, водяного насоса или заклиниванием вентиляторов системы охлаждения
Перегревание двигателя может быть вызвано неисправностью термостата, водяного насоса или заклиниванием вентиляторов системы охлаждения

Разгерметизация гидросистемы – частая причина перегрева. О возможных протечках можно судить по уровню жидкости в расширительном бачке.

Течь масла

Обнаружение после ночной стоянки под моторным отсеком масляных пятен и забрызганное смазочной жидкостью подкапотное пространство свидетельствуют о неплотностях в системе смазки двигателя. Масло может подтекать из-под крышки головки блока цилиндров, поддона картера, в местах пробоя уплотнительных прокладок. Такие признаки указывают на неисправность мотора по следующим причинам:

  • неправильная затяжка ГБЦ;
  • перегрев двигателя, после чего может произойти перекос головки блока, картера;
  • нарушение герметичности соединений.
Течь масла - одна из самых характерных неполадок двигателя ВАЗ 2106
Течь масла – одна из самых характерных неполадок двигателя ВАЗ 2106

Прокладка по внешним признакам может казаться исправной, но микротрещины невооружённым глазом увидеть нельзя. Уплотнители сомнительного качества лучше заменить.

Не запускается мотор

Такая неприятность случается со всеми ДВС, независимо от их марки. Объясняется отсутствием в камере сгорания топливовоздушной смеси или инициирующей вспышку искры. Алгоритм уточнения причины:

Искра в свече зажигания 1. Проверка искрения на свечах зажигания. Если искра есть, перейти к диагностике системы питания. При отсутствии искры на свечных электродах обследовать высоковольтные провода, трамблёр, катушку зажигания.
Подача бензина на карбюраторном моторе 2. Обследование подачи бензина на карбюраторном моторе. Если бензонасос исправен, топливо доходит до карбюратора и стопорится – нужно промыть жиклёры. Если нет – причина в бензопроводе или насосе
Опробование топливного впрыска на инжекторном двигателе 3. Опробование топливного впрыска на инжекторном двигателе. Засор фильтра, неисправность бензонасоса – очевидные направления поиска.
Система зажигания силового агрегата ВАЗ 2106i включает модуль, управляемый ЭБУ – электронным блоком управления. Сбой в его работе – также причина незапуска.

Стуки в моторе

Чаще всего под капотом авто стучат клапана по причине нарушения теплового зазора. После регулировки клапанного механизма раздражающие звуки прекращаются. Иные источники повышенного шума в моторном отсеке шестёрочного двигателя:

  • ослабленная цепь привода ГРМ: звуки в форме поскрипывания – от натяжителя, успокоителя;
  • рассыпавшийся подшипник помпы – стук со скрежетом;
  • детали шатунно-поршневой группы – стучат пальцы поршней, вкладыши шатунов;
  • изношенные кулачки распредвала.
Причиной стуков в моторе может служить ослабленная цепь привода ГРМ
Причина стуков в моторе – ослабленная цепь привода ГРМ

Распознать источник стука можно по его звучанию: опорные подшипники коленвала звучат глухо в такт оборотам вала, шатунные – резче, на холостом ходу. Стучание клапанов отмечается вдвое реже, чем коренных вкладышей.

Особенности капремонта мотора автомобиля ВАЗ 2106

Ремонтировать двигатель начинают с его разборки, для чего следует приготовить инструментарий слесарный и измерительный, съёмники и приспособления: оправки для колец, калибровочные щупы, таль грузовую. Особых отличий в проведении капиталки ВАЗ 2106 от восстановления других моделей нет. Порядок выполнения работ следующий:

Отсоединить мотор от рамы автомобиля и подключенных к силовому агрегату систем 1. Отсоединить мотор от рамы автомобиля и подключенных к силовому агрегату систем
Извлечь блок с оснасткой из моторного отсека 2. Извлечь блок с оснасткой из моторного отсека, приступить к разборке.
Замерить диаметр цилиндра  3. Оценить состояние демонтированных деталей, принять решение о замене или шлифовке, расточке дефектных автодеталей. Замерить диаметр цилиндра: при выработке ≥0,15 мм доводить его до нового ремонтного размера.
Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться в автосервис.

Какое масло выбрать и как его правильно заменить

Для правильного подбора моторной смазки нужно учитывать год выпуска, изношенность силового агрегата, климат региона. Выбирают из 3-х видов смазочных жидкостей: минеральной – дешёвой, синтетической – дорогой, полусинтетической – ей отдают предпочтение. Правила замены масла:

  1. Вязкость подбирают по сезону или берут всесезонные марки: 5W-30, 5W-40, 10W40, 15W40. Объём заливки – 3,75 л.
  2. Рекомендованные заводом производители – Лукойл, Роснефть.
  3. Замену выполнять на прогретом двигателе.
ВАЗ 2106 не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать моторную смазку Лукойл или Роснефть
ВАЗ 2106 не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать моторную смазку Лукойл или Роснефть

На ВАЗ 2106, выпущенных в 70-80 годы советской эпохи уплотнители в системе смазки сделаны из растворимой в синтетике резины. Нужно либо заменить нитрильные сальники каучуковыми прокладками, либо не использовать полусинтетику, а заливать минеральное масло.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Простота конструкции силового агрегата 06-й модели, высокий запас прочности его деталей способствуют реализации стремления умелых автолюбителей улучшить ходовые характеристики двигателя самостоятельно. Тюнинг ДВС ВАЗ 2106 возможен по разным направлениям, из которых основные – увеличение рабочего объёма цилиндров, переход на 16-клапанный газораспределительный механизм, организация турбонаддува двигателя.

Переделки позволяют повысить мощность мотора с 75 до 200 л. с., в том числе без потери ресурса пробега – до 80 сил.

В процессе тюнинга автомобиля можно выполнить увеличение объема в двигателе до 200 л. с.
В процессе тюнинга автомобиля можно выполнить увеличение объема двигателя до 200 л. с.

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Технологией ремонта вазовских ДВС предусмотрена возможность расточки цилиндров, что является простым и экономичным способом повысить мощность мотора за счёт увеличения рабочего объёма движка.

Последовательность тюнинга 06-й модели такова:

Оценить состояние двигателя, замерить компрессию 1. Оценить состояние двигателя, замерить компрессию. Положительный результат – можно действовать.
Производят расточку блока цилиндров на специальном оборудовании 2. Расточить блок цилиндров с 79 мм под поршень Ø82. Дальнейшая расточка истончает стенки до нерабочего размера.
Увеличить ход поршня до 84 мм 3. Увеличить ход поршня до 84 мм. Объём мотора выростает с 1,6 до 1,8 л.

Подобным образом на базе 1,5-литрового ВАЗ 2103 создана версия 2106.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Улучшить характеристики шестёрочного мотора можно при замене его блока на 16-клапанный приоровский 21126 объёмом 1,6 л с диаметром цилиндров 82 мм. Этот способ тюнинга позволит гарантированно получить на выходе мощность 100 л. с.

Процедура переоборудования сложная, примерный перечень работ следующий:

Спилить моторный щит 1. Спилить моторный щит (болгаркой).
Модифицировать поддон 2. Модифицировать поддон (сваркой).
Доработать маховик, привод акселератора, системы охлаждения и впуска 3. Доработать маховик, привод акселератора, системы охлаждения и впуска.
Сменить сцепление на приоровское 4. Сменить сцепление на приоровское (родная коробка передач остаётся).

Переделка ВАЗ 2106 под головку с 16 клапанами даёт прирост мощности на 17-21%.

Турбо двигатель ВАЗ 2106

С помощью турбонаддува ускоряется подача топливовоздушной смеси, интенсивность горения возрастает: коэффициент сгорания повышается с 26-28% у обычной 06-й модели до 40% у турбодвигателя. Крыльчатка турбины раскручивается потоком выхлопных газов. Для осуществления тюнинга понадобится дорогостоящая подготовка:

  1. Создать систему охлаждения для турбины.
  2. Переделать карбюраторный ДВС в инжекторный.

Исходный КПД мотора после переделки увеличивается на треть. Альтернативный способ сделать турбо ВАЗ 2106 – установить на силовой агрегат турбокомпрессор, что обойдётся дешевле, а прирост мощности составит +30%.

Турбина является наиболее радикальным способом повысить мощность мотора ВАЗ 2106
Турбина является наиболее радикальным способом повысить мощность мотора ВАЗ 2106

Где располагается номер двигателя

Каждый выпущенный АвтоВАЗом мотор маркируется индивидуальным кодом, включающим в себя указание на принадлежность к заводу-изготовителю, год выпуска и порядковый номер. Маркировка наносится на блок цилиндров 2106 с левой по ходу движения авто стороны.

Правила клеймения:

  1. Код размещается на специально отфрезерованной площадке между гнёздами свечей 3 и 4 цилиндров.
  2. Клеймо – ударное, с проникновением в металл на глубину до 3 мм.
  3. Исправления и перебивки букв, цифр в маркировке не допускаются.
Номер - важная идентификационная характеристика мотора
Номер – важная идентификационная характеристика мотора

Кодировка F ВАЗ 2106 0187653 расшифровывается так: год выпуска 1985, в цехах ВАЗа, модель 2106, далее – порядковый номер мотора.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Ценится «шестёрка» за универсальность: моторный отсек устроен так, что его переделка под силовую установку от другого авто больших затрат не потребует. Подходящие по весу, габаритам и мощности (<150 л. с.) моторы для замены штатного двигателя 2106 находятся среди отечественных и иностранных движков, ДВС на бензине и дизтопливе, роторных конструкций.

Напоминание: замена родного мотора на нештатную модель является переоборудованием автомобиля и подлежит обязательной перерегистрации в ГИБДД.

В случае замены двигателя транспортного средства, необходимо пройти перерегистрацию в ГИБДД
В случае замены двигателя транспортного средства необходимо пройти перерегистрацию в ГИБДД

Отечественные варианты

Практически любой мотор АвтоВАЗа совместим с классикой 2106. Наиболее оптимальными для замены штатного двигателя считаются такие модели ВАЗа:

  • модификации родного движка: 21067 с инжектором вместо карбюратора, тот же индекс, но с приставкой 10 – объём уменьшен до 1,5 л, мощностью 71 л.с., 21067-20 с более чистым выхлопом 1568 см³, 74-сильный;
  • 2110, 2112, 2114, 21124, 21126, версии Лады Приора и Калина, Нива.
Силовой агрегат отечественного производства способен добавить «шестёрке» дополнительную мощность и увеличить ресурс машины
Силовой агрегат отечественного производства способен добавить «шестёрке» дополнительную мощность и увеличить ресурс машины

У всех моторов сопоставимые с 06-й моделью габариты и вес, мощность – в пределах допустимых 150 л. с. Нет особых отличий и в литраже заправочных ёмкостей. Установка вазовского двигателя на «шестёрку» упрощает регистрацию переделки в ГИБДД: изменяется только идентификационный номер, изготовитель остаётся прежним.

Читайте также: установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2107

Двигатель с иномарки

Автомобили ВАЗ начинались с итальянской легковушки автоконцерна Fiat, который стал родоначальником и для моторов Nissan. Этим объясняется сходство шестёрочного двигателя с движками, созданными в Италии. Заместить 2106 возможно силовыми агрегатами от следующих иномарок:

  • Фиат мощностью до 100 л. с. и объёмом до 2 л (оптимально – 90 и 1,6 соответственно), Nissan Silvia – переделок почти не требуется;
  • BMW 326, Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) – с переустройством подключений к кузову под новый мотор.
В зависимости от изменения моторного пространства в машине, можно установить на ВАЗ 2106 двигатели с Nissan или Fiat
В зависимости от изменения моторного пространства в машине можно установить на ВАЗ 2106 двигатели с Nissan или Fiat

При установке на место штатного ДВС иномарочного мотора большей мощности потребуется доработка тормозной системы для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в условиях более быстрой езды.

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Главное достоинство дизелей – экономичность. Отечественный ДВС на солярке для вазовской модели 21045 выпускался до 2004 г. объёмом 1,5 л под индексом 341. Сегодня на ВАЗ 2106 можно приспособить 4-цилиндровый дизельный мотор Toyota – см. таблицу.

Серия движка 2С (2СТ) 3С (3С-Е, 3СТ-Е)
Рабочий объём, л 1,8 2,0 2,2
Мощность, л. с. 62-67 70-85 88-100
Расход топлива: шоссе/город на 100 км, л 5,5/7,8 5,8/7,2 6,8/10,3
Ресурс двигателя, тыс. км 200 230 250
Масса, кг 157 165-178 175

Дизели хороши на грузовом автотранспорте, коммерческих микроавтобусах. Легковые автомобили и джипы оснащают дизельными моторами для постоянных поездок на межгороде.

Стоит ли ставить роторный двигатель

Отличительная черта такого ДВС – отсутствие в конструкции кривошипно-шатунного механизма: не требуется преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращение. Роторно-поршневые двигатели (РПД) АвтоВАЗом выпускались малыми партиями для машин спецслужб. Производство было прекращено по причине частых поломок РПД.

АвтоВАЗ прекратил оснащение машин роторными двигателями из-за проблемности устройства
АвтоВАЗ прекратил оснащение машин роторными двигателями из-за проблемности устройства

Из иномарок к установке на 2106 пригодны роторные движки концерна Mazda. Данные двигателя RX8:

  • мощность, л. с. – 192-215;
  • расход АИ-95 на 100 км: город/шоссе, л – 15,1/8,3;
  • скорость максимальная, км/ч – 220.
Большого смысла ставить на машину РПД нет. Мотор привередлив, требует постоянного ухода, не терпит морозов, съедает много масла.

Цена нового двигателя ВАЗ 2106 и на вторичке

Стоимость силового агрегата зависит от его состояния и комплектации, региона продажи. Иногда движок покупают вместе с коробкой передач. В 2022 г. разброс цен на двигатели ВАЗ 2106 (тыс. руб.) является таким:

  • за 60-67 можно купить новый мотор на АвтоВАЗе;
  • в 70-90 обойдётся покупка неработавшего ДВС в иных регионах (без навесного оборудования агрегат стоит на 25-30% дешевле;
  • от 5 до 40 – ценники на двигатели б/у и после капремонта.
Купить двигатель ВАЗ 2106 на вторичном рынке можно весьма недорого
Купить двигатель ВАЗ 2106 на вторичном рынке можно весьма недорого

Несмотря на полувековую историю, классический вазовский мотор продолжает успешно эксплуатироваться под капотами автомобилей разных марок в первозданном состоянии или после проведённого тюнинга. Слабые места 2106, как и способы предупреждения поломок, автолюбителям известны, устраняются неисправности преимущественно своими руками.

Считаете ли вы надежными двигатели отечественных автомобилей?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Влад

    Довольно простой движок. Да он не такой современный как другие и без наворотов, но все же благодаря простоте он ремонтопригодный. Сейчас это очень актуально чтобы не переплачивать при ремонте.

    Ответить
  2. Иван

    Двигатель вообще неплохой по характеристикам, ходовой. У меня стоял много лет, ничего, не жаловался на него. Конечно, уже нет в нем наворотов современных, но это не беда, зато рабочий.

    Ответить
  3. Юрий

    Он простой, без изысков, но зато и уход и ремонт у него не так и сложен. Но все равно глаз да глаз да глаз нужен с ним. Всякое бывает с ним. но если правильно его эксплуатировать, то проработает без проблем.

    Ответить
  4. Михаил

    Мотор в принципе нормальный, но вот с маслом часто бывают траблы разные. Не знал, как их устранить, пока мне знакомый механик в сервисе все не подтяну. Сейчас мотор работает без проблем.

    Ответить
  5. Владимир

    Движок этот вполне работоспособный. Мне он нравится. Не так он прямо слаб, чтобы не использовать его. Но бывает, что выходит из строя, но это так, мелочи жизни, со всеми движками бывает беда.

    Ответить