Бензиновые моторы ВАЗ 2106 рабочим объемом 1.3-1.6 л сходили с конвейера АвтоВАЗа в течение 3-х десятков лет: в период 1976-2006 г.г., но на дорогах страны автомобили с такими агрегатами встречаются и сегодня. «Шестёрка» оснащалась ДВС с карбюратором или инжектором, простая в обслуживании, замена масла в движке выполняется водителем обычно самостоятельно. В помощь автолюбителям предлагается информация об объеме масла для двигателя ВАЗ 2106, выборе правильной марки для обновления, сколько литров нужно заливать, последовательности производства работ по замене отработанной жидкости.
- Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2106, в зависимости от объема
- Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106
- Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра
- Залив новой моторной жидкости
- Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106
- Протечки и проблемы
- Видео по теме
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2106, в зависимости от объема
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2106 приводятся паспортные данные о количестве объема моторной смазки в силовом агрегате «шестёрки»: 3,75 литра.

Причём, вместимость системы смазки была одинаковой у всех устанавливаемых на авто 2106 двигателей, что отражено в таблице:
Индексы ДВС | Система питания топливом | Литраж ДВС, л | Мощность, л. с. | Объём системы смазки, л |
2106i | Инжекторная (форсунками) | 1.6 | 80 | 3,75 |
2106 | Карбюраторная | 1.6 | 75 | 3,75 |
2103 | −”− | 1.5 | 71 | 3,75 |
21011 | −”− | 1.3 | 64 | 3,75 |
Двигатели агрегатировались с 4-, 5-ступенчатой механической коробкой перемены передач, общих смазочных каналов с КПП не имели. В паспортных данных отражён геометрический объём гидросистемы, а машины с конвейера сходят уже заправленными моторной смазкой, что обусловливает внесение поправок в количество заливаемого масла:
- мотор, купленный как запчасть, транспортируется с завода незаправленным, вмещает 3,75 л смазочного материала;
- если обновляется отработанное масло (отработка) в двигателе, то в его каналах остаётся несливаемый остаток до 250 мл, что уменьшает вместимость гидросистемы до 3,5 л;
- одновременно с заменой смазки меняют масляный фильтр по технологии, предполагающей заливку в корпус маслофильтра до 300 мл свежего масла: через горловину мотора нужно будет залить лишь 3,2 л.
Контроль уровня смазки в поддоне картера движка осуществляется с помощью масляного щупа. На металлическом стержне 3 насечки: максимум, минимум, средняя отметка.

Читайте также: как определить сколько масла в двигателе ВАЗ 2107
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106
Смазочные жидкости для автомобильных моторов изготавливают на масляных основах разного происхождения способом примешивания к основному компоненту улучшающих свойства масел присадок. По типу основания смазки бывают минеральными из нефти, синтетическими, полученными методом синтеза, полусинтетическими – смесевые составы из минералки и синтетики. Оптимальной по соотношению цена/качество к применению на двигателях ВАЗ 2106 считается полусинтетика.
Вязкость масла различают по классификации SAE, в соответствии с которой зимние смазки маркируют цифрой перед буквой W (0W, 5W, 10W), а летние – двузначным числом: 30, 40, 50. Всесезонные масла обозначают сочетанием символов: 10W 30, 15W40.

Выбирая моторные масляные жидкости для ВАЗ 2106, учитывают такие положения:
- заводская смазка в движках – Lada Professional 10W-40;
- зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, летом – 20W-40 или 25W-50;
- для круглогодичного использования – 10W 40, 10W-30 или 5W40.
В двигателях ранних лет выпуска (до начала 1990 года) уплотнения в системе смазки изготавливали из нитриловой резины NBR, которая под воздействием синтетики разрушается: раньше в мотор заливали только минералку. Чтобы перейти на полусинтетику, рекомендуется прежние сальники заменить фторкаучуковыми.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106
Конструктив двигателей «шестёрки» однотипный, что предопределяет и общую схему обновления смазочных материалов внутри ДВС. В технологическом процессе замены отработанной масляной жидкости условно можно выделить 5 этапов: подготовительный, слив отработки, промывка каналов гидросистемы, монтаж фильтра, залив нового масла. Подготовка заключается в покупке канистры 4-5 л полусинтетики, промывочной жидкости, маслофильтра, в прогреве движка, постановке машины на смотровую яму или эстакаду для технического обслуживания авто.

Слив отработанной жидкости
Отработку из мотора сливают не только при техобслуживании, но и в случаях утраты полусинтетикой своих смазывающих свойств. Определяют ухудшение качеств по внешнему виду потёков на масляном щупе (чернота), запаху гари из картера двигателя, а также по косвенным признакам: потеря мощности, повышенный расход топлива. Заменяют рабочую жидкость в системе смазки в таком порядке:
Сливать отработку на землю запрещено: загрязняются грунтовые воды, гибнут растения. Отработанное масло можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия днища кузова авто, для защиты от гниения деревянных строительных элементов, заглубляемых в грунт.
Промывка системы смазки
Оставшаяся в гидросистеме движка отработка ухудшает свойства свежезалитого в ДВС масла, в связи с чем до замены масляного фильтра каналы системы смазки промывают специальной промывочной жидкостью. Манипуляции по заливке и сливу моющего раствора ничем не отличаются от проведения замены масла.

Промывка мотора регламентом техобслуживания не предусмотрена, но в обязательном порядке процедура выполняется в таких случаях:
- отсутствуют данные о качестве залитой в купленном б/у движке моторной смазки;
- многократно превышен межсервисный интервал обновления масла;
- для удаления ококсований, иных отложений в результате систематических перегревов ДВС;
- переход на смазывающие материалы другого типа, например, с полусинтетики на минералку.
Промывочные жидкости отличаются составом, способом применения, который указывают на упаковке. Не стоит нарушать предписания изготовителя моющего средства: превышение времени отмывания может отразиться на герметичности сальниковых уплотнений.
Для промывки смазочной системы ДВС ВАЗ 2106, других моделей двигателей можно использовать заливаемое в движок новое моторное масло той же марки, что применяется для обновления. Старый маслофильтр заменяют новым после проведения промывочной процедуры.

Установка фильтра
Если промывка мотора не требуется, то время ожидания опустошения поддона картера используют для демонтажа старого маслофильтра, чтобы заменить его купленным расходником. Местонахождение фильтрующего устройства – на боковой поверхности блока цилиндров с водительской стороны подкапотного пространства. Порядок установки нового масляного фильтра:
При отсутствии спецключа открутить масляный фильтр можно с помощью отвёртки. Стержнем инструмента пробивают корпус фильтрующего устройства, вращают получившимся воротком и выкручивают маслофильтр из мотора.
Залив новой моторной жидкости
Заливать свежее масло из канистры лучше с помощью воронки, чтобы избежать проливов. Последовательность заполнения системы смазки смазывающей жидкостью:
Замена масла закончена. Осталось проверить все соединения гидросистемы на предмет протечек, при обнаружении – устранить, после чего восстановить грязезащиту мотора.
На доливку используется моторное масло, оставшееся после замены смазывающей жидкости в гидросистеме: марка и класс вязкости SAE залитой и доливаемой смазки должны совпадать. При измерении уровня в поддоне картера мотора автомобиль должен стоять на ровной и без уклона площадке.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106
Обновление смазки в моторе производится по времени или по пробегу автомобиля при эксплуатации. На периодичность замены влияют состояние силовой установки, тип заливаемой масляной жидкости, условия внешней среды, наличие твёрдого покрытия полотна дорог, манера вождения автомобиля водителем. Регламентом техобслуживания ВАЗ 2106 предусмотрена первая замена через 2500-3000 км, когда новый или с капиталки двигатель обкатан, а все последующие обновления масла – с интервалом 10 тыс. км или ежегодно.

На практике водители заменяют смазку через 6-8 тыс.км, делая поправку на сложные условия эксплуатации. В зависимости от типа применяемой смазывающей жидкости рекомендуется:
- применять сезонные смазки: зима/лето – обновлять масло дважды в год;
- заменять минералку с интервалом 5 тыс. км;
- использовать полусинтетику на протяжении 7 тысяч км;
- применять синтетику в пробеге 10 тыс. км.
Не стоит забывать, что моторное масло для ВАЗ 2106 выполняет не только смазывающие функции, но и поддерживает детали ДВС в чистоте, не допуская образования нагара. Циркулируя внутри картера, масляная жидкость дополнительно охлаждает блок цилиндров двигателя: более частая смена масла продляет ресурс мотора до капремонта.

Протечки и проблемы
В период выпуска ВАЗ 2106 нормативным расходом моторной смазки считалось потребление до 700 мл на 1000 км пробега автомобиля, сегодня эта норма ужесточена до 0,5 л. По мере износа деталей механизмов ДВС для поддержания работоспособности движка требуется всё большее количество смазывающей жидкости. Наиболее часто утечки возникают в таких местах:
Привести в норму расходование моторной смазки в двигателе ВАЗ 2106 можно своевременным устранением неисправностей, а также переходом на более вязкие смазки, например, заливать 10W40 вместо 5W40. А сколько лить масла в двигатель ваз 2106 с карбюратором, инжектором, определяют, исходя из конкретных условий обновления смазочной жидкости в ДВС.
Какое масло вы заливаете в ВАЗ 2106?
Видео по теме
Если правильно эксплуатировать движок, то масла хватает на 2 года без проблем. Если ездить не на режимах или гнать холодный автомобиль, тогда масло нужно контролировать постоянно.
Удивительно, конечно. Современные автомобили достигли вершин технологичности, стали похожи на космические ракеты по своей начинке, и в это же время уровень масла измеряется обычным щупом.