Обеспечение продолжительной работы двигателей силовых агрегатов КамАЗ даже при интенсивных нагрузках требует грамотной их эксплуатаций. С этой целью следует не только обращать внимание на ряд показателей, но и производить замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, что требует знаний о том, сколько литров масла в двигателе камаз.
- Для чего нужно моторное масло
- Объемы смазки для разных моделей КамАЗ
- Объем масла в двигателе Камаз 43118
- Объем масла в двигателе Камаз 65115
- Камаз 5320
- Сколько литров масла входит в двигатель Камаз 740, объем в простом без турбины, с турбиной
- Камаз 6520
- Объем масла в двигателе Камаз Евро 2
- Камаз 5350
- Камаз 5490
- Камаз 4310
- Камаз 5511
- Камаз 43114
- Чем опасен недостаток или переизбыток смазки
Для чего нужно моторное масло
Информация о том, что моторное масло служит в качестве смазки роторных и поршневых двигателей, является общеизвестной. Но это далеко не все полезные свойства данного жидкого смазочного материала. Применение его позволяет:
- Охладить внутренние части мотора.
- Защитить устройство от коррозии.
- Добиться холодного пуска.
- Нейтрализовать кислоты, растворить частицы грязи и поддержать двигатель в чистоте, благодаря чему можно повысить начальную температуру картера.
- Снизить вредоносное влияние внешних факторов.
- Увеличить степень прочности металла.
- Обеспечить защиту от температурных колебаний.

Очевидно, что смазочная жидкость имеет важное значение для силового агрегата.
Объемы смазки для разных моделей КамАЗ
То, сколько литров масло заливается в двигатель в камаз, зависит от конструктивных характеристик силовых установок различных моделей транспортных средств. Показатель объема масла в ДВС Камаз находится в пределах от 25 до 35 литров. Важно помнить, что уровень смазки должен занимать позицию посередине между наибольшим и наименьшим объемами, указанными производителем.

Объем масла в двигателе Камаз 43118
Отличительной особенностью данной модели стало наличие турбин. Кроме этого, для нее характерна измененная система охлаждения и модифицированная поршневая группа. Улучшенный двигатель отличается большей мощностью и сниженным объемом расхода топлива.

В двигатель камаз 43118 следует заливать следующие объемы масла (в зависимости от модификации):
- Не более 30 л. (740.13-260 евро).
- 28 л. (740.55).
Рекомендована к использованию смазка М-10Г2к. Кроме этого, можно заливать ЛУКойл-Супер, Маннол Трак Спешиал, Уфалюб ХД Экстра. Замена производится с интервалом в 16 тысяч километров пробега.

Объем масла в двигателе Камаз 65115
Данна модель самосвала совместима со следующими видами двигателя внутреннего сгорания:
- Восьмицилиндровый КамАЗ 740.51-320 Евро-2, мощность которого составляет 320 л.с., а рабочий объем равен 11.76 литров. Мотор относится к дизельному типу, оснащен навесным оборудованием и турбонаддувом.
- Восьмицилиндровый КамАЗ 740.30-260 Евро-2, мощность которого – 260 л.с., а рабочий объем – 10.85 л. Тип мотора – дизельный, оснащенный турбонаддувом. Навесное оборудование предусмотрено.
Минимальный объем масла в двигателе Камаз 65115 – 30 литров. Допуск и вязкость – API-CD.
Камаз 5320
Выпуск данной модели был завершен заводом в 2001 году. Оригинальный КамАЗ 5320 оснащен мотором КамАЗ-740 с рабочим объемом 10.85 литров. Со временем двигатель был модифицирован до версии 740.10-20, мощность которого возросла до 220 л.с. Транспортное средство содержало не только атмосферники, но и мотор Камаз 7403 с турбонаддувом.
Требуемый объем масла в двигатель Камаз 5320 – как минимум 28 литров. Это показатель может несколько варьироваться под воздействием различных аспектов. По этой причине рекомендуется обращать внимание на показатели щупа.

Сколько литров масла входит в двигатель Камаз 740, объем в простом без турбины, с турбиной
Данная модификация двигателя характеризуется отличным запуском даже при экстремально низких температурах. Такая особенность обусловлена высокой мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
В емкость двигателя КамАЗ-740 простой, с турбиной в среднем требуется заливать масло в ДВС в объеме 28 литров. Однако иногда может потребоваться и больший его объем, что определяется конкретной модификацией.

Важно понимать, что для любой из них уровень смазки не должен быть выше или ниже отметки, заявленной производителем:
- 28 л. (740.210).
- 30 л. (740.11).
- 33.2 л. (740.50 и аналоги).
- 28 л. (740.55).
Камаз 6520
В большинстве случаев на эту модель устанавливают моторы линейки 740. Однако базовым считается двигатель 740.50. В новых самосвалах устанавливаются силовые агрегаты 740.60, характерным отличием которых выступает более высокая планка международного экологического стандарта Евро-3. Кроме этого для них характерна повышенная мощность (до 400 л.с.).
Модифицированные поршневые группы позволяют сократить расход масла.
Применяемые для данной модели самосвала моторы объединены следующими чертами:
- Комплектация, в которую входит компрессор, стартер, ремни, генератор и насос ГУР.
- Совместимость с иными узлами.
- Бюджетность ремонта и технического обслуживания.
Сколько масла заливается в двигатель 6520 – минимальное потребление в объеме 33,2 литра. Данный показатель установлен для модификаций 740.50 – 740.51.

Объем масла в двигателе Камаз Евро 2
Первый мотор, отвечающий требованиям стандарта Евро-2, получил наиболее широкое распространение по сравнению с иными турбированными моторами. Основные характеристики: восьмицилиндровый, с объемом 10,85 л., оснащенный двумя турбокомпрессорами.
Объем заправочной емкости смазочной системы силового агрегата составляет 28 литров. При этом расход смазочного материала на угар равен 0,2% от общего объема расходуемого топлива.

Камаз 5350
Транспортное средство оснащено дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260 повышенного уровня надежности. Он отличается V-подобным размещением цилиндров. Соответствует стандартам Евро-2.
Производитель рекомендует заливать по 7 литров смазочного материала в редукторы заднего и среднего мостов. Для механической коробки требуется 12 литров масляной жидкости.
Камаз 5490
Модель входит в ряд магистральных седельных тягачей. Оснащена дизельным 6-цилиндровым двигателем, отвечающим требованиям экологического стандарта Евро-5. Рабочий объем – 11,97 л., мощность – 428 л.с.
Минимальный объем масла в двигателе Камаз 5490 составляет 34 литра (включая масляный фильтр). Максимальное значение данного показателя – 39 литров.

Камаз 4310
Модель транспортного средства повышенной проходимости впервые была выпущена в 1981 году. Может быть оснащена одним из следующих силовых агрегатов:
- КамАЗ 740.10, соответствующий классу экологического стандарта Евро-0. Нетурбированный 8-цилиндровый двигатель обладает мощностью 210 л.с. и объемом 10,86 л. Требуемый объем моторного масла – 28 л.
- ДВС КамАЗ 7403.10 мощностью 260 л. с. Является турбированным и переходным, имеет навесное оборудование и топливный насос ТНВД ЯЗДА 334. В данную модификацию двигателя Камаз 4310 необходимо заливать масло в объеме 29,7 литров.
Камаз 5511
Самосвал, вышедший на рынок в 1977 году, спустя 10 лет был модифицирован в модель 55111. На первых транспортных средствах были установлены силовые агрегаты 740.10. Более поздние варианты оснащены двигателями 740.11 и 7403.10. Кроме этого, самосвал может иметь серийный мотор 740.31-240.
В первом случае для Камаз 55111 требуемый объем масла в двигателе составляет 33,2 л. Во втором случае этот показатель равен 29,7 л.

Камаз 43114
Моторы, которые были первыми установлены на КамАЗ 43114, соответствуют стандарту Евро-1 и обладают мощностью 260 л.с. Вышедшие позже варианты отвечают экологическому классу Евро-2. Кроме двигателя в комплект входит стартер, воздушный компрессор, генератор, крыльчатка вентилятора с муфтой, насос ГУР.
Рабочий объем масла в двигателе Камаз 43114 – 10,85 литров. Для того чтобы гарантировать как можно более продолжительный срок службы силового агрегата, стоит заливать в него 29,7 л. моторного масла.

Чем опасен недостаток или переизбыток смазки
Как недостаток, так и переизбыток смазочной жидкости оказывает негативное воздействие на силовой агрегат транспортного средства. Важно обеспечить оптимальный ее объем, избегая выхода за пределы отметок «мин» и «макс» на щупе. Если превысить верхний показатель немного (на 3-4 мм.), то ничего критичного не произойдет.

Однако больший перелив чреват рядом проблем, среди которых:
- Попадание излишек смазки в электронный блок управления, либо на ремень газораспределительного механизма, спровоцировав его обрыв. Также существует вероятность полного выхода из строя сальника, в результате чего будут пропускаться не только излишки, но и масло нормального объема.
- Утопание движущихся элементов мотора в масле, что спровоцирует его взбивание с последующим образованием пены. Это явление отрицательно сказывается на гидрокомпенсаторах, и в конечном итоге может потребоваться их замена.
- Увеличение темпов износа фильтра и масла. На первый оказывается повышенная нагрузка ввиду необходимости перегонять большие объемы смазочной жидкости, из-за чего он забивается. В случае переизбытка смазки в ней быстрее образуется нагар.

Недостаток масла в моторе также становится причиной ряда серьезных последствий:
- Абсолютное уничтожение узлов силового агрегата.
- Сбои в работе втулки и вала турбокомпрессора.
- Обрыв вала турбины, устранить который весьма проблематично.
- Активный износ деталей даже при отсутствии движения транспортного средства.
- Поломка маслосъемных колец.
- Разрыв блока двигателя в случае, если его поршни заклинят.
Такой показатель как уровень масла в двигателе любого транспортного средства КамАЗ имеет важное значение в его бесперебойной и продолжительной работе. Для различных моделей установлены разные требования относительно минимального и максимального объема смазки, и ознакомиться с ними можно в руководстве по эксплуатации. Важно исключить не только недостаток, но и переизбыток смазочной жидкости, чтобы избежать нежелательных последствий.
Соблюдаете регламент замены масла?
Вообще, по моим наблюдениям, объем масла в двигателе может варьироваться в зависимости от конкретной модели КамАЗа. Поэтому каждый раз, когда я обслуживал машину, я старался обращаться к руководству или сервисной книжке, чтобы точно знать, сколько масла нужно.
Но я хочу подчеркнуть, что всегда лучше перебдеть, чем недобдеть, поэтому я предпочитаю заливать немного больше масла, чем рекомендовано, но конечно без перебора. Чтобы двигатель работал как надо и долго не подводил на дороге.