ВАЗ 2114 – классическая Самара 2001-2013 годов выпуска в комплектации с 8-клапанным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Возраст модели достаточный, чтобы произвести капитальный ремонт мотора. Владельцам популярного автомобиля будет полезно узнать о видах капремонта, предпосылках к нему, способах улучшения характеристик движка, а также об ориентировочной стоимости ремонтной услуги.
Характеристики и особенности мотора 2114
Второй индекс для 14-й серии – 2111.Мотор устанавливался на Самару в течение первых 4-х лет выпуска. Двигатель 4-х цилиндровый, бензиновый, рядный, поперечно расположен в моторном отсеке.

Технические данные рассматриваемого мотора, его модификаций приведены в таблице.
Показатели | 2114/2111 | 21114 | 21124 |
Рабочий объём | 1,5 л | 1,6 л | 1,6 л |
Число клапанов общее | 8 | 8 | 16 |
Система питания | инжектор | инжекторная | форсунками |
Мощность | 77 л. с. | 82 л. с. | 89 л. с. |
Расход топлива на 100 км пробега | 8,2 л | 7,6 л | 7,0 л |
Ресурс до капремонта: прогноз/факт | 150/250 тыс. км | 150/250 тыс. км | 150/250 тыс. км |
Особенности моторов 8V 14-й серии следующие:
- объём и мощность 21114 повышены в сравнении с базой за счёт увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм;
- модифицированный двигатель делают в комплектациях Евро-2, 3, 4: индексы соответственно 21114-00, 21114-20, 21114-70.

Читайте также: гнет ли клапана 124 мотор (16 клапанный)
Виды капремонта восьмиклапанного мотора 2114
Капитальный ремонт ДВС производится с демонтажом силового агрегата из моторного отсека и полной или частичной разборкой с целью замены или реставрации изношенных деталей. Капремонт бывает плановым и срочным, выполняемым частным мастером в гараже, специалистом автомастерской или самостоятельно.
Читайте также: где можно найти номер двигателя 2114
По основной цели ремонтных работ 8V мотора 2114 различают следующие переборки (в отдельности или в комплексе):
- Блок цилиндров с коленчатым валом, шатунно-поршневой группой. Базовые детали обмеривают, проверяют рубашку системы охлаждения на герметичность.
- Поршни и их оснастка. Поршневую группу подгоняют под отремонтированные цилиндры.
- Элементы системы смазки, включая масляный насос. Проверяют состояние маслонасоса, резиновых уплотнений, прокладок.
- Газораспределительный механизм (ГРМ). Замена клапанной группы, распредвалов.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ). Обработка контактной поверхности, замена сёдел, клапанов.

На состояние двигателя влияют условия эксплуатации автомобиля, стиль вождения автолюбителя, своевременность обслуживания, величина пробега и качество дорог.
Характерные поломки
О неполадках в работе силового агрегата извещает загорание чека (Check Engine – проверить двигатель) на панели приборов. Другими источниками информации могут быть личные наблюдения водителя, диагностика в автосервисе. О необходимости проведения капитального ремонта восьмиклапанного ВАЗ 2114 судят по совокупности следующих признаков:
- пережог топлива, моторного масла из-за увеличенных зазоров между деталями, западания поршневых колец, растрескивания резины маслосъёмных колпачков;
- снижение тяги двигателя, тёмно-синий дым выхлопа – продукта сгорания топливомасляной смеси;
- стук из-под капота – следствие износа шатунных и коренных вкладышей коленвала;
- низкая компрессия – показатель изношенности колец, прокладок;
- частые беспричинные перегревы движка;
- нагар на свечах зажигания – налёт красного, чёрного цвета на свечных электродах;
- неравномерность работы на холостых оборотах.

Все обозначенные сигналы – последствия частых поломок мотора ВАЗ 2114. К ним относятся: постоянное нарушение регулировки клапанов, их прогар, загрязнённость воздушного фильтра, сбои в работе датчиков разного назначения.
Улучшение динамических характеристик
Тюнингование вазовских двигателей 14-й серии производится в 2-х направлениях: совершенствования механики и электроники (чип-тюнинг). Перепрограммирование ЭБУ – электронного блока управления лишь синхронизирует работу систем ДВС без существенного прироста мощности, достигаемого переделкой механической части мотора. Часто применяются такие способы улучшения динамики силового агрегата 2114:
- увеличение объёма камер сгорания с 1,5 до 1,6 л расточкой цилиндров, увеличением размера поршней;
- снижение веса шатунно-поршневой группы посредством замены штатных деталей запчастями с меньшей массой;
- повышение интенсивности впрыска топливовоздушной смеси с помощью встраивания в систему питания мотора турбонаддува или компрессора;
- как завершающая стадия тюнинга – прошивка ЭБУ под модернизированный силовой агрегат.

Форсировать двигатель ВАЗ 2114 с сохранением его высокого ресурса до капремонта можно при повышении мощности до 110 л. с. Дальнейшие переделки позволят получить 180-сильный мотор, но в ущерб ресурсной характеристике исходного движка.
Где и у кого заказать услугу
Местом производства капремонта может быть цех по ремонту двигателей или гараж, оснащённый необходимыми инструментами и оборудованием. Немногие способны откапиталить движок самостоятельно: ремонтник должен обладать профессиональными знаниями, навыками, разбираться не только в слесарных работах, но и в гидравлике, электрике.

Комплексно и качественно произвести обновление мотора – задача для автосервисных мастерских, станций технического обслуживания (СТО). Преимущества автосервисов:
- компьютерная диагностика;
- аттестованные профессиональные специалисты разных направленностей;
- оснащённость сертифицированными приборами, оборудованием;
- запас оригинальных запчастей.
Выбирая подходящий для капремонта ВАЗ 2114 автосервис, обращают внимание на длительность гарантийных обязательств: в пределах 20-40 тыс. км пробега. Время проведения ремонта также имеет значение – при обеспеченности СТО запчастями и отсутствии очереди простой автомобиля составит 3-4 дня.

Сколько стоит и от чего зависит цена
Примерная стоимость капитального ремонта вазовского двигателя 8V 14-й серии озвучивается после выполнения диагностики: чем больше неполадок, тем дороже обойдётся восстановление агрегата. По результатам обследования составляется смета с наименованием видов ремонтных работ, заменяемых деталей, а также оговариваются сроки.
Формирование полной цены капремонта зависит от следующих факторов:
- объём и сложность работ по восстановлению механизмов;
- стоимость запчастей;
- применяемое оборудование;
- выезд мастера для диагностики мотора оплачивается отдельно.

Пример: произведен капремонт в объёме разборки до коленвала с проверкой валов на изгиб, обследование маслонасоса, обмеры деталей, расточка цилиндров, замена клапанной группы, сборка с заменой уплотнений, прокладок. В Москве весной 2022 года цена такого ремонта составила 50 тыс. руб. По регионам ценники будут ниже: в среднем 23-35 тысяч.
СТО, автосервисы и другие авторемонтные предприятия публикуют на своих сайтах в интернете расширенные прейскуранты базовых цен на оказываемые услуги по видам работ.
Стоимость может изменяться в зависимости от срочности заказа и наличии акционных предложений.

Как снять двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно
Чтобы демонтировать силовой агрегат с вазовского автомобиля 14-й модели, специальные навыки моториста не нужны: достаточно знаний в объёме профессии автослесаря. При отсутствии элементарных умений слесарных операций браться за демонтаж движка своими силами не стоит – лучше обратиться в автосервис. Если опасений нет, можно действовать в следующем порядке:
Капитальный ремонт мотора 8V ВАЗ 2114 сочетает в себе устранение всех возможных поломок силового агрегата со сборкой и наладкой систем и механизмов двигателя. Обновлённый после капиталки движок, как и новый ДВС, подлежит обкатке: реставрированные детали должны притереться между собой. Не стоит допускать высоких оборотов, важно перегревать мотор в течение первых 10 тыс. км пробега – это обеспечит работоспособность двигателя в пределах заданного ресурса.
Какие улучшения вазовского двигателя 2114 вы считаете наиболее целесообразными?
У меня ВАЗ-2114, машине больше десяти лет. К сожалению, попал на капремонт двигателя ВАЗ-2114 в прошлом году. Выручил друг, который умеет ремонтировать машины. Иначе обошлось бы очень дорого. Мы с другом отремонтировали двигатель за два дня и теперь он работает почти как новый.
Ну что ж, не буду лукавить – капитальный ремонт двигателя автомобиля – это серьезное дело. Я, как автолюбитель и владелец машины, неоднократно сталкивался с этой проблемой и могу сказать, что это не самый простой процесс.
Конечно, многое зависит от модели автомобиля и марки двигателя, но в любом случае, не стоит заниматься ремонтом своими руками, если вы не профессионал. Можно и нужно делать некоторые мелкие работы, такие как замена масла или свечей, но капремонт – это совсем другой уровень.
Капремонт двигателя – это одна из самых сложных и трудоемких процедур для любого автолюбителя. Недавно я сам сделал капремонт своего двигателя и могу сказать, что это был непростой опыт.
Делали его в автомастерской знакомого. У меня хоть и есть опыт, но я был лишь помощником.
Конечно, капремонт двигателя – это не самая дешевая процедура, но иногда это единственный способ вернуть автомобиль к жизни. Я бы сказал, что это инвестиция в будущее. Ведь после капремонта двигатель будет работать как новый и вы не будете беспокоиться о его состоянии в ближайшее время.
К сожалению, пришлось делать капремонт этого двигателя. Я сам виноват, что запустил и вовремя не стал его ремонтировать и просматривать. Вот в результате влетел он мне в копеечку.
В этом году, если ничего не произойдет, намотаю 300 тысяч. Сплюну, но пока без капитального ремонта обхожусь. Масло меняю через каждые 10 000, беру хорошую полусинтетику от Шелл.