Износ деталей и механизмов силового агрегата автомобиля с нарастанием пробега постоянно увеличивается, поломки случаются чаще, вследствие чего появляется необходимость в полном обновлении двигателя. Комплекс ремонтных работ по восстановлению первоначальных характеристик называют капитальным ремонтом, его делают самостоятельно или в автосервисе.
- Как понять, что нужен капитальный ремонт двигателя на Приора 16
- Стоит браться самому или лучше довериться профессионалу
- Как самостоятельно выполнить капитальный ремонт мотора на Приоре 16 клапанной
- Демонтаж и разборка
- Поиск дефектов
- Ремонт
- Сборка
- Обкатка двигателя на холодную
- Во сколько обойдется капремонт мотора
- Видео по теме
Как понять, что нужен капитальный ремонт двигателя на Приора 16
Критический износ деталей в процессе автомобильных поездок приводит к поломкам агрегата. Неисправности мотора обнаруживают по изменениям звука работы, визуально по внешним признакам, с помощью приборной диагностики. На необходимость проведения капремонта указывают в совокупности следующие признаки:
- пережог масла, топлива;
- выхлоп синим дымом;
- падение мощности;
- стук в моторе, троение.

На двигателе Лада Приора 16V электронный блок управления (ЭБУ) содержит программу самодиагностики: если датчики обнаруживают в моторе неисправность, на приборную панель выводится сигнал CheckEngine (проверь двигатель).
Чтобы неполадка не привела к аварии, нужно остановить машину и выяснить причину загорания чека.
Стоит браться самому или лучше довериться профессионалу
Многие водители самостоятельно устраняют неисправности, выполняют отдельные виды ремонтов навесного оборудования, систем жизнеобеспечения ДВС и деталей самого двигателя. Капремонт – совокупность всех видов починок, что приводит к мысли капиталить мотор самому. Чтобы восстановить работоспособность изношенного двигателя своими руками, потребуются:
- знания, практика работы мотористом;
- инструмент, съёмники, обжимные устройства, иные приспособления;
- измерительная и диагностическая аппаратура.

Мастеру необходимо обладать целым комплексом знаний и навыков, а также иметь в наличии многообразное целевое оборудование и контрольные приборы. Отсутствие одного из пунктов – повод для обращения к профессиональным автомеханикам.
Как самостоятельно выполнить капитальный ремонт мотора на Приоре 16 клапанной
Для водителей с опытом слесарных работ предлагается алгоритм капремонта двигателя ВАЗ 126 с шестнадцатью клапанами, установленного на автомобиле Приора хэтчбек, своими руками. Капитальный ремонт производится в 5 этапов: демонтаж движка из моторного отсека и разборка, дефектовка, ремонт неисправных узлов и деталей, сборка обновлённого двигателя, его обкатка.

Читайте также: ремонт двигателя Приора 126
Демонтаж и разборка
Снимают силовой агрегат вместе с коробкой передач или раздельно, если перебирать КПП не планируется. Двигатель отключают от аккумулятора, сливают тосол. Движок отсоединяется от всех видов оборудования автомобильных систем: подачи топлива, радиатора охлаждения, тяг, тросиков, электропроводов управления, опор крепления мотора.
Демонтированный ДВС следует поместить на прочный стол и разобрать в следующем порядке:
Поиск дефектов
В процессе разборки двигателя или по окончании демонтажа деталей поверхности железок очищают от нагара, копоти и промывают. Задача дефектовки – определить, менять ли автодеталь на новую запчасть или ремонтировать имеющийся узел.
Способы поиска дефектов:
- определение видимых трещин, каверн:
- измерения зазоров, толщин, иных габаритов мерительным инструментом;
- замеры компрессии в цилиндрах (до разборки мотора).

Если капитальный ремонт предполагает вмешательство в электросеть автомобиля или настройку ЭБУ, навыков автослесаря для выполнения этих работ недостаточно. Понадобится привлечение к капремонту электромеханика из автосервиса.
Ремонт
Главная задача капремонта двигателя – восстановить ресурс внутренних механизмов: коленвала, кривошипно-шатунной и поршневой групп, ГРМ. Особенности каждого из ремонтов:
Сборка
Качественный монтаж деталей двигателя достигается правильной затяжкой болтов и гаек с использованием динамометрического ключа. Собирать агрегат начинают с установки коленвала и поршневой группы в порядке, обратном разборке:
Очерёдность установки колец – снизу вверх: сначала ставят подпружиненное маслосъёмное, затем поочерёдно нижнее и верхнее компрессионные кольца.
Обязательное условие – свободное вращение кольцевых уплотнителей в канавках поршня.
Обкатка двигателя на холодную
После капремонта детали мотора должны притереться, для чего силовой агрегат обкатывают на стенде в мастерских или самостоятельно в щадящем режиме, не доводя нагрев до рабочего: на холодную.
Регламент обкатки двигателя:
Стендовая обкатка выполняется подключением коленвала откапиталенного двигателя к внешнему электродвигателю через карданный вал. Управляет вращением электромотора компьютер, используя данные контрольных датчиков.
Во сколько обойдется капремонт мотора
Стоимость ремонта складывается из ценников на запчасти, а перечень необходимых деталей определяется после диагностики, дефектовки ДВС. Цены по регионам также отличаются, в таблице приведены усреднённые показатели.
Виды ремонта | Стоимость, тыс. руб. |
Снять и перебрать движок | 9-12 |
Заменить прокладку ГБЦ | 3-5 |
Поменять ремень ГРМ | 1,5-2,5 |
Восстановить элементы головки блока цилиндров | 8-11 |
Самостоятельный капитальный ремонт доступен профессиональному водителю, но без посторонней помощи специалиста не обойтись: расточка блока цилиндров, шлифовка, наладка электрики – очень специфичные работы.

Денежная выгода при отказе от услуг автосервиса сомнительна, но положительная сторона самостоятельного ремонта – уверенность в качестве, надёжности двигателя, где каждый болт закручен своими руками.
Рискнули бы сделать капремонт двигателя своими руками?
Судя по тому, сколько нужно всего знать, прежде чем начать выполнять ремонт двигателя Приоры, мне, новичку, этого точно не осилить, а ведь у меня именно эта модель. Придется мастеров вызывать.
Я движок своей Приоры в гараже перебирал, давно это правда было. Не один конечно, знакомый автомеханик помогал. В принципе, если понимать как все устроено, иметь некоторые навыки, то процедура не очень сложная. Вышло дешевле, чем в автосервисе, но и время мы потратили на много больше.
Я хоть и привык все делать сам, но при капитальном ремонте движка я лучше отдам его профессионалу. Тут еще дело в том, что для этого нужно иметь нужное помещение и оборудование с инструментами. Также иметь нужный опыт.