Дизельный двигатель требует особого отношения. Это касается как топлива, так и используемого масла, которое необходимо для снижения уровня трения деталей и износа мотора. Сажевый фильтр в таких двигателях остается не только дорогим оборудованием, но и недолговечным. Поэтому выбор масла здесь очень важен.
- Почему важно использовать правильное масло
- Какие виды масел существуют
- Особенности работы сажевого фильтра
- Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
- Как выбрать дизельное масло
- Тип
- Вязкость
- Спецификации и стандарты
- Состав присадок
- Лучшие синтетические дизельные масла
- General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
- Bardahl XTC 5W-40 Sn/Cf
- Motul Specific 504.00/507.00 5W-30
- Kixx G1 SP 5W-30
- Лучшие полусинтетические дизельные масла
- Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
- Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
- ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
- ZIC X5000 10W-40
- Лучшие минеральные дизельные масла
- Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40
- Sintec Super 10W-40 SAE API SG/CD
- Полезные советы при выборе масла
Почему важно использовать правильное масло
Бензиновые и дизельные двигатели имеют свои особенности, а потому уровень износа отличается. В бензиновых движках воспламенение топлива происходит за счет свечей зажигания, а в дизельных – за счет самовоспламенения под высоким давлением и нагревом. Для очистки двигателя от сажи применяется специальный фильтр.
Охлаждение таких двигателей происходит с применением правильного моторного масла. Если ошибиться с выбором смазочного материала, то мотор будет постоянно работать на повышенных температурах и это приведет к его поломке или износу за короткий срок.
При выборе следует ориентироваться не только на особенности мотора, но и на строение сажевого фильтра. Когда фильтр становится «забитым», его требуется или заменить, или очистить. Долговечность работы элемента зависит от условий эксплуатации дизельного силового агрегата.

Какие виды масел существуют
В первую очередь смазочные материалы делятся по степени вязкости и сезону эксплуатации. В зависимости от этого показателя масло используют летом, зимой или в любой сезон.
Не менее важна классификация масел по составу:
- Минеральное масло называют натуральным, его получают путем перегонки и очистки нефти. Продукт отличается нестабильными характеристиками, которые зачастую зависят от качества нефти.
- Синтетическое масло – продукт, состоящий из искусственно созданных химических соединений. Отличается стабильными характеристиками, долго сохраняет рабочие качества и подходит для современных движков, в том числе турбированных.
- Полусинтетическое масло – продукт, в котором присутствуют и синтетические, и минеральные компоненты. Точные пропорции производители не указывают.

На свойства смазочной жидкости влияет не только тип основы, но и пакет присадок. Присадки в смазке для дизельного двигателя должны защищать его от износа и повреждений, а также повышать ходовые характеристики авто.
Особенности работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр установлен в выхлопной системе и предназначен для того, чтобы снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Алгоритм работы сажевого фильтра заключается в следующем:
- когда дизельное топливо в двигателе сгорает, в результате образуется сажа в виде мелких частиц;
- сажевые частицы улавливаются специальным фильтром, когда через него проходит выхлопной газ;
- в процессе скопления все частицы постепенно выжигаются путем пассивной или активной регенерации;
- при регенерации происходит засорение фильтра сульфатными частицами, которые не сгорают.

Когда фильтр становится полностью засорен, может возникать ряд проблем:
- понижаются показатели мощности и тяги движка;
- появляется нестабильность в работе двигателя;
- выхлоп становится гуще и грязнее;
- повышаются показатели уровня масла.
Также расходуется больше топлива и происходит нагрев пола в салоне. О засорении может сигнализировать лампочка, которая зажигается в кабине водителя с оповещением о проблеме выхлопа.

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
Как и для бензиновых двигателей с катализатором, для дизельного движка требуется специализированное масло с низкозольными параметрами. Изготавливают такую продукцию по стандарту «Low SAPS».
Главная проблема засорения сажевых фильтров – сульфатная зола. Именно ее частички не выгорают и приводят в негодность фильтр. Поэтому масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром изготавливают по специальной технологии с минимальными показателями сульфатной зольности. Для этого в составе должно быть сведено к минимуму количество фосфора и серы.
При этом смазка состоит из базы, к которой добавлены присадки: моющие, защищающие от износа, антикоррозийные. В составе большинства присадок, созданных по устаревшим технологиям, слишком много фосфора и серы. В особенности это касается моющих, противозадирных и антифрикционных продуктов.

Производитель на упаковке обязан указывать степень зольности своей продукции. Для дизельных двигателей с фильтром сажевой очистки нужны показатели не более 0,8 %. Полнозольные смазки с показателями в 1,0 % считаются опасными для дизельных моторов.
Маркировка ACEA смазочных материалов, которые подходят для дизельных движков:
- С1 – подходит как для дизеля с фильтром, так и для бензинового двигателя с трехкомпонентным катализатором: защищает двигатель при работе в сложных условиях (городская езда, нахождение в пробке, езда по дороге с перепадами высот);
- С2 – содержит дополнительные вещества в составе и подойдет для двигателей с высокой производительностью;
- С3 и С4 – отличаются низкими параметрами зольности при повышенных температурах.

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
На рынке ГСМ большой выбор моторных смазок для разных типов двигателя. Но есть несколько производителей, которые давно завоевали доверие потребителей. Среди них:
- Лукойл. Российский производитель выпускает широкий ассортимент ГСМ, существует линейка для дизельных моторов. Можно найти как для легковых, так и для тяжелых грузовиков.
- Bardahl. Мировой производитель из Норвегии с продуктом высокого класса. Двигатель на этих компонентах работает мощнее и отличается высокой производительностью.
- Kroon Oil. Линейка масел этого производителя из Голландии подходит помимо прочего и для тяжелой техники, где двигатель испытывает дополнительные нагрузки и больше подвержен износу.
- General Motors. Американская корпорация, основанная в 1908 году. Масла этой марки значительно уменьшают износ всех компонентов двигателя, а также помогают поддерживать стабильную рабочую температуру без перегрева.
- Xado. Компания основана в 1991 году в Харькове (Украина). Моторные смазки отличаются показателями текучести. Проходит значительный промежуток времени между требуемыми заменами смазки. Также производитель гарантирует легкий пуск двигателя в любой сезон.
В любом случае при выборе смазки для мотора необходимо приобретать ее у проверенных производителей, чтобы не наткнуться на подделку.
Как выбрать дизельное масло
При выборе масла для дизельных моторов лучше следовать нескольким проверенным советам:
- В первую очередь нужно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там чаще всего указаны все параметры и производитель, который рекомендуется для конкретного авто. Если нет такого руководства, то его по марке автомобиля можно скачать в интернете.
- Если такого продукта, как указано в документе, найти не получается, то следует искать максимально близкий по составу аналог.
Не помешает обратить внимание и на изношенность двигателя. Некоторые варианты могут наносить вред «уставшему» мотору с высокой степенью износа.

Тип
Как уже говорилось выше, в зависимости от состава выделяют следующие типы смазки для моторов:
- Минеральные. Стоят дешевле остальных, но и качество у них хуже. Такой смазочный материал надо чаще менять.
- Синтетические. Оптимальный вариант, хоть и относится к дорогому сегменту. Крайне эффективная смазка, продлевает работу двигателя и всех его элементов.
- Полусинтетика. Сочетает в себе синтетическую и минеральную базу. Отличный вариант для работы с коммерческим транспортом и легкими грузовиками.
Вязкость
Вязкостью называется способность масла, попавшего на деталь, как можно дольше оставаться на поверхности, сохраняя свои свойства. В маркировке обычно стоят два числа по вязкости. Первое указывает на уровень вязкости при низких температурах и холодном запуске двигателя. Второе – при нормальной рабочей температуре.
Из этого следует, что легкие смазочные продукты с низкими показателями вязкости лучше работают при низких температурах и помогают защитить двигатель при запуске в морозы. Плотные масла создают пленку и защищают мотор от перегрева. На этот параметр нужно ориентироваться, выбирая продукт для разных климатических условий эксплуатации.
Спецификации и стандарты
По сравнению с бензиновыми агрегатами дизельные моторы с турбонаддувом работают на меньших оборотах. Масло в дизеле должно обеспечить качественную смазку с самого запуска. Основные стандарты, на которые ориентируются многие производители масел – API и ACEA.

Состав присадок
Необходимые присадки зависят от условий эксплуатации двигателя и от степени его износа. Для дизеля актуальны противозадирные, защищающие от износа, очищающие от сажи и антикислотные присадки. Количество и состав присадок у каждого производителя свой. Об этом можно прочитать на этикетке.
Лучшие синтетические дизельные масла
Для современных моторов рекомендуется выбирать именно синтетические масла. Далее рассмотрены лучшие представители класса.
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
В основе продукта лежит синтетическая база с повышенными параметрами вязкости. Продукция относится к энергосберегающим смазкам. Присадки в составе позволяют маслу успешно работать при широком диапазоне температур.

Bardahl XTC 5W-40 Sn/Cf
Создано для автомобилей с дизельным двигателем, выпущенных после 2000 года. Из-за улучшенной текучести продукт позволяет запускать движок при низких температурах. Базой является гидрокрекинговое масло с высокими показателями очистки. При прогреве двигателя отлично держит давление.
Motul Specific 504.00/507.00 5W-30
Имеет сбалансированный состав по присадкам, и в итоге интервал между заменой масла увеличивается. Еще один плюс продукта – снижает расход топлива. Универсальное и всесезонное масло, которое подходит для двигателей, работающих по стандартам Евро- 4 и Евро -5.
Kixx G1 SP 5W-30
Базовое масло в продукте улучшено за счет полимерных присадок. Они значительно снижают показатели трения и подавляют возможность самопроизвольного и преждевременного выгорания топлива.

Лучшие полусинтетические дизельные масла
Полусинтетика – золотая середина между минеральными и синтетическими смазками. Рассмотрим лучшие.
Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
Масло хорошо нейтрализует кислоты, которые могут появляться при сгорании топлива в дизельном движке. Основной плюс – универсальный продукт, который подходит как для дизельного, так и для бензинового мотора. За счет снижения механического трения в значительной степени увеличивается ресурс двигателя.
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
В составе имеются «умные» молекулы, которые прилипают к металлу и создают пленку на трущихся поверхностях. Еще один плюс – снижается вероятность образования отложений. Масло способно в значительной мере увеличить КПД мотора автомобиля, а также его ресурс.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
Подходит и для дизеля с прямым впрыском, и для любого бензинового мотора. Состав устойчив к термоокислению, хорошо держит силовой агрегат в чистоте, а также позволяет легко запустить автомобиль на морозе.
ZIC X5000 10W-40
Оптимально использовать для тяжелой коммерческой техники с мощными моторами. Смазка создает по всей поверхности равномерный слой для деталей, которые подвержены трению. Вязкость отличается стабильностью, а потому и работа мотора всегда предсказуема и на одном уровне. Продлевает ресурс запчастей.

Лучшие минеральные дизельные масла
Продукция на минеральной основе отличается невысокой стоимостью и больше подходит для моторов старого образца.
Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40
Это бюджетный вариант для моторов с большим пробегом. Также подходит для дизельных электрогенераторов. Большой интервал между заменами и экономный расход.

Sintec Super 10W-40 SAE API SG/CD
Важные характеристики продукции – долгий срок службы и большой интервал между заменами. Присадки дают смазке антикоррозийные свойства, что увеличивает защиту двигателя. Обладает очищающими свойствами, но в процессе использования может темнеть.
Полезные советы при выборе масла
Смазочный продукт для мотора с сажевым фильтром следует приобретать у проверенных производителей.
Важно избегать подделки, поскольку такой продукт способен навредить двигателю, и ремонт выйдет дороже, чем экономия на стоимости смазки.
Среди советов при выборе и использовании моторной смазки выделяют следующие:
- Смотреть на этикетку, выбирать смазочный материал для своего типа двигателя. Рекомендуется постоянно использовать один и тот же продукт либо выбирать смазку с аналогичными характеристиками и составом.
- При выборе следует учитывать климатические условия и среднюю температуру эксплуатации.
- Обязательно учитывать степень изношенности двигателя.
Даже лучшее масло будет плохо работать, если двигатель на грани срока эксплуатации. В таком случае следует или заменить двигатель, или сократить сроки замены смазочного материала.
Качественные горюче смазочные материалы способны значительно продлить ресурс работы мотора даже при жестких условиях эксплуатации. Дизельный агрегат имеет особенности работы, которые нужно учитывать при выборе смазки. Важно, чтобы в ГСМ не было фосфора и серы, поскольку это отрицательно сказывается на работе сажевого фильтра. Не помешают в составе и присадки, продлевающие ресурс или позволяющие запускать мотор при холодных температурах.
Какой производитель масел для дизельных моторов, на Ваш взгляд, зарекомендовал себя лучше остальных? Поделитесь мнением и опытом.








