Правая верхняя опора двигателя Лада Веста: 9 улучшенных вариантов

Моторы ВАЗ

Опорные подушки силового агрегата Lada Vesta (мотор с коробкой передач) бывают резинометаллическими, с полиуретаном, гидравлическими. На передних по ходу движения автомобиля лонжеронах кузова закреплены левая и правая опоры двигателя Веста, а на поперечной балке подрамника – задняя в форме гитары. Автовладельцы нелестно отзываются об амортизационных свойствах, надёжности закрепления мотора на штатных подушках и стремятся улучшить их конструкцию – сделать тюнинг или заменить усиленными.

Уязвимость заводской правой опоры двигателя Лада Веста

Неполадки с расположенной справа подушкой обнаруживаются в результате визуального осмотра крепёжной детали или по звуку – слышны постукивания под капотом при движении авто. Частый выход из строя правой опоры движка объясняется её расположением вблизи брызговика в соседстве с топливными и масляными каналами.

При выявлении стука в виде приглушенного удара со стороны правой опоры следует произвести замену противовибрационной подушки
При выявлении стука в виде приглушенного удара со стороны правой опоры, следует произвести замену противовибрационной подушки

Неисправности могут быть следующими:

  • разрыв, износ резиновых вставок в металлическую обойму от резких ударов подвески колеса о полотно дороги, вибраций и рывков двигателя;
  • потеря эластичности, растрескивание резины, её старение;
  • расслаивание подушек под действием капель ГСМ, антифриза.
Со временем правая опора двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины
Со временем правая опора двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины

Соблюдение правил эксплуатации автомобиля способствует продлению срока службы опорных креплений мотора.

В каких случаях требуется замена правой опоры двигателя на Весте

Появление в салоне гудения, ощущение подёргиваний мотора, постукивания при торможении двигателем или быстром рывке с места – предупреждения об износе подушек, сигнал к их ремонту или замене. Помимо создания комфортной обстановки противовибрационные подушки выполняют и другие полезные для автомобиля функции. Обновление правой виброопоры рекомендуется также в целях:

  • предотвращения разрушения кузова и других деталей машины;
  • стабилизации положения мотора в подкапотном пространстве, исключения разрыва соединений;
  • защиты движка от неровностей дороги, когда функций амортизатора бывает недостаточно.

Правая опора на Lada Vesta держится на пяти болтах: тремя прикрепляется к двигателю, двумя – через кронштейн к лонжерону.

Схема крепления правой опоры к двигателю
Схема крепления правой опоры к двигателю

Обзор альтернативных подушек для Лада Веста

На кроссоверах проблем с подушкой справа нет: последняя гидроопора в упаковке 165х200х265 мм весит 1,5 кг и ходит до 90 тыс. км. Штатных же виброопор №8450030109 на Весте хватает на 20-30 тысяч, их автолюбители заменяют аналогичными опорными изделиями усиленной конструкции от других производителей запасных частей для автотехники.

Гидроопора от BMW

По характеристикам двигателя для Весты (1,6 л) близкой моделью является немецкое авто BMW3 Series IV E46 Седан с мотором 105 л. с. 2000-2005 года выпуска.

Гидроопора от BMW более надежная и долговечная, что исключает появление посторонних звуков на протяжении длительного времени эксплуатации
Гидроопора от BMW более надежная и долговечная, что исключает появление посторонних звуков на протяжении длительного времени эксплуатации

Правая опора на этот мотор выпускается под брендом LEMFÖRDER, её характеристики следующие:

  • артикул – 2495601;
  • тип – гидравлический с масляным наполнением;
  • масса – 1,76 кг.

Конструкция состоит из корпуса с подвижной мембраной, нижней расширительной и верхней рабочей камерой, соединённых дросселирующим каналом и протоком демпфирующей жидкости. На холостом ходу подушка мягкая, в движении становится жёсткой.

На базе гидроопоры БМВ разрабатывалась для Весты правая опора с артикулом M01VSSU00271, но к установке деталь не рекомендуется, так как фиксировались случаи обрыва.
Особенности гидравлической опоры от BMW
Особенности гидравлической опоры от BMW

Опора PRO CAR

Выпускается в 2-х версиях: V1 – штанга подвески, V2 – правая гидроопора 21179 Лада Веста Pro.Car, артикул PCО (рабочий стандартный образец) 8450030109. Гидравлическая виброопора изготавливается с использованием опоры двигателя Citroen/Peugeot. Подушка характеризуется следующими показателями:

  • срок эксплуатации – около 3-х лет или 70-90 тыс. км;
  • поставщики – компании из г. Тольятти Pro.Car, Meta-S;
  • артикул – OEM (оригинальный номер) 8450030109;
  • подходит для всех модификаций Lada VESTA.

Применением альтернативной подушки достигается более жёсткая фиксация мотора, устраняется его раскачка при торможении и разгоне. Замена выполняется за 15-20 минут.

Установка гидроопоры Pro.Car на место штатной опоры производится без доработки.

Опора с двумя сайлентблоками

Резинометаллический шарнир из 2-х металлических втулок с резиновой вставкой между ними для обеспечения подвижности деталей и их виброизоляции называется сайлентблоком. Приобрести правую опору для силового агрегата Лада Веста можно в интернет-магазине Tuningprosto. Особенности подушек справа от Тюнингпросто следующие:

  • конструкция включает в себя 2 сайлентблока, сделанных именно под данную опору;
  • болты крепления стандартные;
  • вместо резиновой вставки может применяться полиуретановая;
  • цена сайлентблоковых опор немного выше, чем штатных подушек.
В интернет-магазине «Тюнингпросто» можно приобрести правую опору двигателя с двумя сайлентблоками
В интернет-магазине «Тюнингпросто» можно приобрести правую опору двигателя с двумя сайлентблоками
Жёсткость сайлентблоков сочетается с их демпфирующими свойствами, что обеспечивает комфортность поездки на автомобиле.

Усиленная верхняя правая опора двигателя

Производится альтернативная штатной виброопора под силовые агрегаты Лады Веста 21129, 21179 в Тольятти и на предприятии Балаковорезинотехника (БРТ) под артикулом OEM 1M01VSSU00153. Устанавливается усиленная правая опора на место серийной подушки без доработок. Особенности обновлённой опорной конструкции следующие:

  • измененное строение эластичной части привело к ограничению амплитуды колебаний мотора;
  • обеспечена точность устройства установочных отверстий в отливах корпуса;
  • достигнута ремонтопригодность – можно заменить только изнашиваемую резиновую часть опоры, что удешевляет ремонт.
Усиленная верхняя правая опора двигателя имеет более точные установочные отверстия в отливах
Усиленная верхняя правая опора двигателя имеет более точные установочные отверстия в отливах

Усиленная опора подходит к Lada Vesta, Vesta SW, SW Cross. Гарантия на виброопору, исключая сменную резиновую вставку – 6 месяцев.

Белорусская подушка

Опорная конструкция силового агрегата для поддержки мотора справа разработана и сделана совместно с объединением увлечённых тюнингом автомобилей автолюбителей Беларуси – LADA Club. В целом конструктив белорусской подушки идентичен строению заводской модели виброопоры. Отличия совместной разработки от штатной правой опоры в следующих деталях:

  • изменены точки закрепления демпфирующего материала к корпусу опорной конструкции;
  • заменена резина более стойким к износу и технологичным полиуретаном;
  • добавлены буквы в артикул изделия: 8450030109-ПУ.
Белорусская подушка по своему конструктиву полностью повторяет заводской вариант виброопоры
Белорусская подушка по своему конструктиву полностью повторяет заводской вариант виброопоры

Модернизированная в Беларуси правая верхняя опора с кронштейном устанавливается на автомашины LADA Vesta, XRAY с вазовскими двигателями.

Подушка от Fiat Ducato

Опора является штатной для ряда моторов Фиат Дукато рабочим объёмом 1.9, 2.0, 2.5, 2.8 л, по весу превосходящих самый тяжёлый двигатель Весты ВАЗ 21179 (1800 см³). Артикул подушки – 8450030109-ПУ. Технические характеристики виброопоры Fiat Ducato таковы:

  1. Двойной запас прочности. Крутящий момент отечественного движка значительно ниже фиатовского: 170 против 300 Н*м.
  2. Плотная, упругая вставка. Снижает продольные перемещения двигателя. Конструкция рассчитана на гашение вибраций даже дизельного мотора.
  3. Замена проблем не вызывает: монтаж производится на штатное место, доработки не требуются.
  4. Масса опоры в сборе – 3 кг.
Подушка от Fiat Ducato рассчитана на большой вес двигателя
Подушка от Fiat Ducato рассчитана на большой вес двигателя
В комплект поставки подушек входят все крепёжные детали. Гарантийный срок эксплуатации виброопор – 12 месяцев.

Гидроопора от Citroen, Peugeot

В гидравлической опоре от Citroen/Peugeot применены заменяемые комплектующие, поставляемые компанией из Франции Sasic, отличающейся оригинальностью запчастей: их резинотехнические изделия не имеют запаха. Артикулы составных частей гидравлических опор:

  • гидроопора Сасик 8441771;
  • гитара или штанга Sasic 4001714.
Основное преимущество гидроопоры от Citroen в том, что она имеет заменяемые комплектующие
Основное преимущество гидроопоры от Citroen в том, что она имеет заменяемые комплектующие

Правая виброопора с гидравликой для Весты изготавливается в конструктиве с подушкой и гитарой заводского исполнения. Гасит вертикальные, поперечные колебания и, в меньшей степени – продольные. Конструкция гидроопоры представлена подушкой, дополненной гитарой. Гарантия на деталь – 1 год.

Опора Мика Ростеко

Rosteco – российский поставщик запасных частей к автомобилям отечественным и из стран Восточной Европы, под брендом которого продаются детали альтернативных изготовителей комплектующих для АвтоВАЗа. ООО Мика – производитель запчастей, включая опорные устройства двигателей, в том числе опоры правые для Лады Веста. Характерности виброопор Мика/Ростеко:

  • кросс-номер (идентификатор заменяемой детали) – 8450030109, артикул или каталожный индекс – 21775;
  • конструкция – переделка опоры мотора ВАЗ 2110: много резины, есть небольшой свободный ход;
  • надпись на упаковке «сделано в ООО Мика, заказчик – Ростеко» означает возможный выигрыш в цене при заказе запчасти непосредственно у производителя.
Виброопора Мика/Ростеко обладает оптимальной стоимостью, и по отзывам - она лучше оригинальной
Виброопора Мика/Ростеко обладает оптимальной стоимостью, и по отзывам – она лучше оригинальной

На резиновой основе подушки имеется марка изготовителя: Мика.

Гидроопора от Nissan X Trail

Поставщик кастомных (изготовленных под заказ) гидравлических сайлентблоковых опор для установки на Ладу Веста, переделанных из ниссановских гидроопор – компания ComfortCustoms. Базовая подушка ставится на дизельном 2,2-литровом Nissan X-Trail. Особенности новой (выпускается с февраля 2022 года) правой гидросайлентблок-опоры для мотора Lada Vesta заключаются в следующем:

  • заменяемость составных частей виброопоры;
  • долговечность: ресурс – 100 тыс. км пробега;
  • кросс-номер – 8450030109;
  • гарантия – 12 месяцев.
С 2022 года в продаже можно найти правую опору двигателя, в конструкциикоторой используется гидросайлентблок-подушки мотора от дизельного NissanX-trail 2.2л
С 2022 года в продаже можно найти правую опору двигателя, в конструкции которой используется гидросайлентблок-подушки мотора от дизельного NissanX-trail 2.2л

Замена в гидроопоре сайлентблока производится без использования пресса.

Какую правую подушку для Весты лучше выбрать

Общепринятое правило покупателя – отдавать предпочтение при выборе изделия надёжным производителям под известным брендом. Помогают сориентироваться в перечне многих заводов рейтинги, опросы специалистов и пользователей. По оценкам экспертов в текущем году лучшими подушками для двигателя Лада Веста признаны:

  • изделия БРТ (Балаковорезинотехника);
  • опоры от Rosteco – компания Мика;
  • гидроопоры Sasic на основе подушек Citroen/Peugeot.
Рейтинг лучших опорных подушек по мнению экспертов и покупателей
Рейтинг лучших опорных подушек по мнению экспертов и покупателей

Из представленного обзора правых верхних виброопор силового агрегата Lada Vesta выделяется гидросайлентблок-опора от пока ещё малоизвестной творческой группы ComfortCustoms. Подтверждённый ресурс кастомной подушки на базе гидроопоры Nissan X-Trail – 100 тыс. км, что на 10% превышает стойкость опор иных изготовителей.

Сталкивались ли вы с необходимостью замены подушки двигателя?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Семен

    Нужное усиление. Сам подумывал это сделать, но не знал с чего начать. Сейчас хоть есть пример и можно делать. Вообще многие вещи в машине можно улучшить и сделать лучше заводского прототипа.

    Ответить
  2. Юра

    Такое лучше доверить проверенному сервису. Можно и самому все попробовать сделать на примере, но если нет опыта и времени, то лучше обратиться к специалистам тем более в таком сложном случае.

    Ответить
  3. Виктор

    Белорусы, как по мне, делают неплохие опоры, ничем не отличающиеся от родных и уж точно не уступающие им по качеству. Все остальные нужно дорабатывать ручками, но это не так уж сложно.

    Ответить
  4. Роман

    Вообще опора двигателя является важным компонентом автомобиля, обеспечивающим стабильную работу двигателя и уменьшающим вибрацию. Поэтому выбор правильной и надежной опоры может повлиять на производительность и комфорт автомобиля.
    Я бы рассмотрел вариант вместо стандартной опоры ее усиленный вариант, который обеспечивает большую прочность и долговечность. Такая опора может быть полезна при увеличенных нагрузках на двигатель или в условиях плохих дорог.

    Ответить
  5. Алекс

    Вообще вопрос с опорой – это не из легких, да и с Вестой у меня всегда что-то творится. Хотелось бы найти вариант, чтоб и не дорого и надёжно.
    Первое, что встретил – это оригинальная запчасть от завода. Конечно, это самый гарантированный вариант, но цена меня сразила наповал. Опора от производителя для меня не вариант.

    Ответить