Опорные подушки силового агрегата Lada Vesta (мотор с коробкой передач) бывают резинометаллическими, с полиуретаном, гидравлическими. На передних по ходу движения автомобиля лонжеронах кузова закреплены левая и правая опоры двигателя Веста, а на поперечной балке подрамника – задняя в форме гитары. Автовладельцы нелестно отзываются об амортизационных свойствах, надёжности закрепления мотора на штатных подушках и стремятся улучшить их конструкцию – сделать тюнинг или заменить усиленными.
- Уязвимость заводской правой опоры двигателя Лада Веста
- В каких случаях требуется замена правой опоры двигателя на Весте
- Обзор альтернативных подушек для Лада Веста
- Гидроопора от BMW
- Опора PRO CAR
- Опора с двумя сайлентблоками
- Усиленная верхняя правая опора двигателя
- Белорусская подушка
- Подушка от Fiat Ducato
- Гидроопора от Citroen, Peugeot
- Опора Мика Ростеко
- Гидроопора от Nissan X Trail
- Какую правую подушку для Весты лучше выбрать
- Видео по теме
Уязвимость заводской правой опоры двигателя Лада Веста
Неполадки с расположенной справа подушкой обнаруживаются в результате визуального осмотра крепёжной детали или по звуку – слышны постукивания под капотом при движении авто. Частый выход из строя правой опоры движка объясняется её расположением вблизи брызговика в соседстве с топливными и масляными каналами.

Неисправности могут быть следующими:
- разрыв, износ резиновых вставок в металлическую обойму от резких ударов подвески колеса о полотно дороги, вибраций и рывков двигателя;
- потеря эластичности, растрескивание резины, её старение;
- расслаивание подушек под действием капель ГСМ, антифриза.

Соблюдение правил эксплуатации автомобиля способствует продлению срока службы опорных креплений мотора.
В каких случаях требуется замена правой опоры двигателя на Весте
Появление в салоне гудения, ощущение подёргиваний мотора, постукивания при торможении двигателем или быстром рывке с места – предупреждения об износе подушек, сигнал к их ремонту или замене. Помимо создания комфортной обстановки противовибрационные подушки выполняют и другие полезные для автомобиля функции. Обновление правой виброопоры рекомендуется также в целях:
- предотвращения разрушения кузова и других деталей машины;
- стабилизации положения мотора в подкапотном пространстве, исключения разрыва соединений;
- защиты движка от неровностей дороги, когда функций амортизатора бывает недостаточно.
Правая опора на Lada Vesta держится на пяти болтах: тремя прикрепляется к двигателю, двумя – через кронштейн к лонжерону.

Обзор альтернативных подушек для Лада Веста
На кроссоверах проблем с подушкой справа нет: последняя гидроопора в упаковке 165х200х265 мм весит 1,5 кг и ходит до 90 тыс. км. Штатных же виброопор №8450030109 на Весте хватает на 20-30 тысяч, их автолюбители заменяют аналогичными опорными изделиями усиленной конструкции от других производителей запасных частей для автотехники.
Гидроопора от BMW
По характеристикам двигателя для Весты (1,6 л) близкой моделью является немецкое авто BMW3 Series IV E46 Седан с мотором 105 л. с. 2000-2005 года выпуска.

Правая опора на этот мотор выпускается под брендом LEMFÖRDER, её характеристики следующие:
- артикул – 2495601;
- тип – гидравлический с масляным наполнением;
- масса – 1,76 кг.
Конструкция состоит из корпуса с подвижной мембраной, нижней расширительной и верхней рабочей камерой, соединённых дросселирующим каналом и протоком демпфирующей жидкости. На холостом ходу подушка мягкая, в движении становится жёсткой.

Опора PRO CAR
Выпускается в 2-х версиях: V1 – штанга подвески, V2 – правая гидроопора 21179 Лада Веста Pro.Car, артикул PCО (рабочий стандартный образец) 8450030109. Гидравлическая виброопора изготавливается с использованием опоры двигателя Citroen/Peugeot. Подушка характеризуется следующими показателями:
- срок эксплуатации – около 3-х лет или 70-90 тыс. км;
- поставщики – компании из г. Тольятти Pro.Car, Meta-S;
- артикул – OEM (оригинальный номер) 8450030109;
- подходит для всех модификаций Lada VESTA.
Применением альтернативной подушки достигается более жёсткая фиксация мотора, устраняется его раскачка при торможении и разгоне. Замена выполняется за 15-20 минут.
Установка гидроопоры Pro.Car на место штатной опоры производится без доработки.
Опора с двумя сайлентблоками
Резинометаллический шарнир из 2-х металлических втулок с резиновой вставкой между ними для обеспечения подвижности деталей и их виброизоляции называется сайлентблоком. Приобрести правую опору для силового агрегата Лада Веста можно в интернет-магазине Tuningprosto. Особенности подушек справа от Тюнингпросто следующие:
- конструкция включает в себя 2 сайлентблока, сделанных именно под данную опору;
- болты крепления стандартные;
- вместо резиновой вставки может применяться полиуретановая;
- цена сайлентблоковых опор немного выше, чем штатных подушек.

Усиленная верхняя правая опора двигателя
Производится альтернативная штатной виброопора под силовые агрегаты Лады Веста 21129, 21179 в Тольятти и на предприятии Балаковорезинотехника (БРТ) под артикулом OEM 1M01VSSU00153. Устанавливается усиленная правая опора на место серийной подушки без доработок. Особенности обновлённой опорной конструкции следующие:
- измененное строение эластичной части привело к ограничению амплитуды колебаний мотора;
- обеспечена точность устройства установочных отверстий в отливах корпуса;
- достигнута ремонтопригодность – можно заменить только изнашиваемую резиновую часть опоры, что удешевляет ремонт.

Усиленная опора подходит к Lada Vesta, Vesta SW, SW Cross. Гарантия на виброопору, исключая сменную резиновую вставку – 6 месяцев.
Белорусская подушка
Опорная конструкция силового агрегата для поддержки мотора справа разработана и сделана совместно с объединением увлечённых тюнингом автомобилей автолюбителей Беларуси – LADA Club. В целом конструктив белорусской подушки идентичен строению заводской модели виброопоры. Отличия совместной разработки от штатной правой опоры в следующих деталях:
- изменены точки закрепления демпфирующего материала к корпусу опорной конструкции;
- заменена резина более стойким к износу и технологичным полиуретаном;
- добавлены буквы в артикул изделия: 8450030109-ПУ.

Модернизированная в Беларуси правая верхняя опора с кронштейном устанавливается на автомашины LADA Vesta, XRAY с вазовскими двигателями.
Подушка от Fiat Ducato
Опора является штатной для ряда моторов Фиат Дукато рабочим объёмом 1.9, 2.0, 2.5, 2.8 л, по весу превосходящих самый тяжёлый двигатель Весты ВАЗ 21179 (1800 см³). Артикул подушки – 8450030109-ПУ. Технические характеристики виброопоры Fiat Ducato таковы:
- Двойной запас прочности. Крутящий момент отечественного движка значительно ниже фиатовского: 170 против 300 Н*м.
- Плотная, упругая вставка. Снижает продольные перемещения двигателя. Конструкция рассчитана на гашение вибраций даже дизельного мотора.
- Замена проблем не вызывает: монтаж производится на штатное место, доработки не требуются.
- Масса опоры в сборе – 3 кг.

Гидроопора от Citroen, Peugeot
В гидравлической опоре от Citroen/Peugeot применены заменяемые комплектующие, поставляемые компанией из Франции Sasic, отличающейся оригинальностью запчастей: их резинотехнические изделия не имеют запаха. Артикулы составных частей гидравлических опор:
- гидроопора Сасик 8441771;
- гитара или штанга Sasic 4001714.

Правая виброопора с гидравликой для Весты изготавливается в конструктиве с подушкой и гитарой заводского исполнения. Гасит вертикальные, поперечные колебания и, в меньшей степени – продольные. Конструкция гидроопоры представлена подушкой, дополненной гитарой. Гарантия на деталь – 1 год.
Опора Мика Ростеко
Rosteco – российский поставщик запасных частей к автомобилям отечественным и из стран Восточной Европы, под брендом которого продаются детали альтернативных изготовителей комплектующих для АвтоВАЗа. ООО Мика – производитель запчастей, включая опорные устройства двигателей, в том числе опоры правые для Лады Веста. Характерности виброопор Мика/Ростеко:
- кросс-номер (идентификатор заменяемой детали) – 8450030109, артикул или каталожный индекс – 21775;
- конструкция – переделка опоры мотора ВАЗ 2110: много резины, есть небольшой свободный ход;
- надпись на упаковке «сделано в ООО Мика, заказчик – Ростеко» означает возможный выигрыш в цене при заказе запчасти непосредственно у производителя.

На резиновой основе подушки имеется марка изготовителя: Мика.
Гидроопора от Nissan X Trail
Поставщик кастомных (изготовленных под заказ) гидравлических сайлентблоковых опор для установки на Ладу Веста, переделанных из ниссановских гидроопор – компания ComfortCustoms. Базовая подушка ставится на дизельном 2,2-литровом Nissan X-Trail. Особенности новой (выпускается с февраля 2022 года) правой гидросайлентблок-опоры для мотора Lada Vesta заключаются в следующем:
- заменяемость составных частей виброопоры;
- долговечность: ресурс – 100 тыс. км пробега;
- кросс-номер – 8450030109;
- гарантия – 12 месяцев.

Замена в гидроопоре сайлентблока производится без использования пресса.
Какую правую подушку для Весты лучше выбрать
Общепринятое правило покупателя – отдавать предпочтение при выборе изделия надёжным производителям под известным брендом. Помогают сориентироваться в перечне многих заводов рейтинги, опросы специалистов и пользователей. По оценкам экспертов в текущем году лучшими подушками для двигателя Лада Веста признаны:
- изделия БРТ (Балаковорезинотехника);
- опоры от Rosteco – компания Мика;
- гидроопоры Sasic на основе подушек Citroen/Peugeot.

Из представленного обзора правых верхних виброопор силового агрегата Lada Vesta выделяется гидросайлентблок-опора от пока ещё малоизвестной творческой группы ComfortCustoms. Подтверждённый ресурс кастомной подушки на базе гидроопоры Nissan X-Trail – 100 тыс. км, что на 10% превышает стойкость опор иных изготовителей.
Сталкивались ли вы с необходимостью замены подушки двигателя?
Нужное усиление. Сам подумывал это сделать, но не знал с чего начать. Сейчас хоть есть пример и можно делать. Вообще многие вещи в машине можно улучшить и сделать лучше заводского прототипа.
Такое лучше доверить проверенному сервису. Можно и самому все попробовать сделать на примере, но если нет опыта и времени, то лучше обратиться к специалистам тем более в таком сложном случае.
Белорусы, как по мне, делают неплохие опоры, ничем не отличающиеся от родных и уж точно не уступающие им по качеству. Все остальные нужно дорабатывать ручками, но это не так уж сложно.
Вообще опора двигателя является важным компонентом автомобиля, обеспечивающим стабильную работу двигателя и уменьшающим вибрацию. Поэтому выбор правильной и надежной опоры может повлиять на производительность и комфорт автомобиля.
Я бы рассмотрел вариант вместо стандартной опоры ее усиленный вариант, который обеспечивает большую прочность и долговечность. Такая опора может быть полезна при увеличенных нагрузках на двигатель или в условиях плохих дорог.
Вообще вопрос с опорой – это не из легких, да и с Вестой у меня всегда что-то творится. Хотелось бы найти вариант, чтоб и не дорого и надёжно.
Первое, что встретил – это оригинальная запчасть от завода. Конечно, это самый гарантированный вариант, но цена меня сразила наповал. Опора от производителя для меня не вариант.