Двигатель 1AZ пользуется большим спросом на рынке и продолжает быть одним из самых известных моторов компании Toyota. Механизм получил признание не только среди автолюбителей, но и в профессиональном авто-сервисе благодаря хорошим экологическим показателям и эксплуатационным характеристикам.
- История 1AZ FSE
- На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
- Конструкция силового агрегата 1 AZ FE
- Технические характеристики 1AZ FSE
- Перечень модификаций ДВС
- Частые поломки и ремонт
- Регламент обслуживания ДВС Toyota 1AZ FE
- Тюнинг и доработка двигателя 1AZ FE
- Цена двигателя Toyota 1AZ FE нового и б/у
История 1AZ FSE
Двигатель 1AZ FSE разработан японской компанией Toyota и впервые представлен в 2000 году. При разработке 1AZ FSE было уделено особое внимание экологическим аспектам. Мотор спроектирован таким образом, чтобы обеспечить прецизионный контроль над впрыском топлива и сжатием для улучшения топливной эффективности и снижения выбросов.

В двигателе также были применены специальные доливные поршни, которые помогают улучшить смазку, уменьшить трение и повысить эффективность сгорания топлива. Кроме того, механизм оснащен системой рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation – EGR), которая позволяет снизить выбросы окислов азота (NOx).
В результате всех усовершенствований мотор 1AZ-FSE обладает высокой мощностью, низким уровнем шума и вибрации, а также низкими выбросами вредных веществ по сравнению с предыдущими моделями.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Механизм 1AZ-FE устанавливался на следующие транспортные средства:
- Toyota RAV4 – кроссовер среднего размера;
- Toyota Isis – экономичный минивэн;
- Toyota Avensis – комфортабельный седан или универсал;
- Toyota Avensis Verso – компактный минивэн с гибкой конфигурацией сидений и просторным багажником;
- Toyota Allion – среднестатистический седан;
- Toyota Voxy – практичный минивэн;
- Toyota Caldina – универсал со стильным дизайном и хорошей проходимостью;
- Toyota Vista – семейный автомобиль с просторным салоном;
- Toyota Noah – среднеразмерный минивэн с удобной посадкой и множеством полезных функций;
- Toyota Premio – седан с комфортным круиз-управлением;
- Toyota Opa – небольшой минивэн.
Конструкция силового агрегата 1 AZ FE
Двигатель 1AZ FE – бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 2,0 литра. Оснащен системой изменяемого фазирования газораспределения Dual VVT-i, благодаря которой достигается оптимальная работа мотора при различных режимах работы.
Конструкция силового агрегата 1AZ также включает в себя алюминиевый блок цилиндров и головку, что позволяет уменьшить вес и повысить эффективность охлаждения двигателя. Основные компоненты двигателя – коленчатый вал, поршни, шатуны, клапанная система и газораспределительный механизм.

Коленвал преобразует вертикальное движение поршней во вращательное движение. Поршни и шатуны выполняют функцию передачи силы от взрыва смеси в цилиндре на коленвал. Клапанная система состоит из выпускных и впускных клапанов, которые регулируют подачу топливовоздушной смеси в цилиндр и отвод отработавших газов.
Газораспределительный механизм управляет открытием и закрытием клапанов в нужное время. ОРА осуществляется с помощью системы зажигания, которая отслеживает положение коленчатого вала и определяет момент, когда нужно подать искру на свечу зажигания в каждом цилиндре.
Конструкция силового агрегата 1AZ предусматривает использование системы инжекции топлива и электронного управления двигателем, что способствует экономичной и эффективной работе.
Двигатель 1AZ FE отличается плавным ходом, а также низким уровнем шума и вибрации. Мотор предлагает хорошую мощность и динамику при умеренном расходе топлива.
Технические характеристики 1AZ FSE
Характеристика | Значение |
Тип | Бензиновый, рядный
|
Объем | 2,0 л
|
Мощность | 145 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 190 Нм при 4000 оборотах в минуту
|
Количество цилиндров | 4
|
Клапанов на цилиндр | 4
|
Система питания | Инжектор
|
Топливо | 95
|
Расход топлива (город/трасса) | 8,9/6,5 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 11 сек
|
Ресурс двигателя | 250 000 – 300 000 км
|
Тип масла
|
0W20, 5W20 |
Объем масла в картере
|
4,2 л |
Ход поршня | 86 мм
|
Диаметр цилиндра | 86 мм
|
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Экологические нормы | ЕВРО-5
|
Перечень модификаций ДВС
Серия двигателей 1AZ от Toyota представляет собой линейку четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Эти двигатели разработаны специально для использования в легковых автомобилях и минивэнах компании Toyota.
Существует две модификации двигателей: 1AZ – 1AZ-FE и 1AZ-FSE.

Базовая модель 1az фе работает по принципу поршневого двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от искры. Имеет степень сжатия 9.5-9.8, объем 2,0 литра и используется, например, в Toyota Camry и Rav4. Двигатель оснащен электронной системой управления впрыском топлива, благодаря которой он отличается высокой эффективностью и низким уровнем выбросов вредных веществ.
1AZ-FSE также имеет объем 2,0 литра, но отличается тем, что использует непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Различается и степень сжатия – 10.5-11. Оснащена рядом электронных систем управления, которые позволяют достичь более высоких показателей экономичности и мощности двигателя.
Оба двигателя 1AZ отличаются высокой ресурсосохраняемостью, вследствие чего стали популярны среди автолюбителей.

Частые поломки и ремонт
Срыв болтов ГБЦ – распространенная проблема, связанная с работой двигателя 1AZ. Когда болты срываются, то происходит утечка масла из мотора, повреждение прокладки и дальнейшие серьезные последствия. Это происходит по различным причинам, включая изношенность или неправильное монтажное давление болтов, неправильную работу головки блока цилиндров и другие факторы. Для ремонта такой проблемы, к примеру, необходимо снять головку цилиндрового блока и заменить сорвавшиеся болты.
Утечка масла также может быть вызвана такими причинами, как износ уплотнительных колец, поврежденные прокладки или трещины в блоке цилиндров. Утечка масла создает все условия для снижения уровня объема масла в моторе и, как следствие – перегрев или поломка механизма. Потребуется выяснить источник утечки и заменить поврежденные детали.
Также следует отметить, что мотор может подвергаться износу таких деталей, как ремень ГРМ и цепь ГРМ. Изношенные детали способствуют снижению мощности двигателя, нестабильной работе и сплошной поломке. Кроме того, перегрев может проявиться из-за неисправности системы охлаждения – вентилятора или термостата, утечкой охлаждающей жидкости или закупоркой радиатора.

Другая частая проблема двигателя 1AZ FE – повреждение системы питания. Это может быть вызвано застарелым фильтром топлива, дефектом топливных форсунок или датчика давления топлива. Неисправная система питания приводит к пропускам зажигания, низкому уровню мощности двигателя и даже полной остановке двигателя. Необходимо провести диагностику и заменить поврежденные детали.
Чтобы предотвратить частые поломки и проблемы с двигателем 1AZ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и профилактику автомобиля. Это включает замену масла и фильтров, проверка ремней и других деталей, а также проведение компьютерной диагностики.

Регламент обслуживания ДВС Toyota 1AZ FE
Регламент обслуживания ДВС Toyota 1AZ FE состоит из ряда действий, которые выполняются с определенной периодичностью. Это позволяет поддерживать движок в отличном состоянии и продлевать срок службы. Некоторые из основных пунктов регламента обслуживания:
- Замена масла и фильтра масляного насоса. Масло – важный элемент для работы двигателя, поэтому его регулярная замена обязательна. Рекомендуется заменять масло каждые 5000-10000 километров пробега либо каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Фильтр масляного насоса следует заменять одновременно с маслом.
- Проверка и замена ремней привода. Ремни привода передают движение от коленчатого вала на другие системы, такие как генератор и насосы. Требуется проводить диагностику ремней привода каждые 10000-15 000 километров пробега и, при необходимости, заменять их.
- Замена воздушного фильтра. Воздушный фильтр предотвращает попадание пыли и грязи в мотор. Рекомендуется воспроизводить замену фильтр каждые 15000-20000 километров пробега или каждый год.
- Очистка системы впрыска топлива. Со временем в системе впрыска топлива накапливаются отложения, что приводит к снижению производительности двигателя. Нужно проводить очистку системы впрыска каждые 40000-50000 километров пробега либо каждые 4-5 лет.
- Замена свечей зажигания. Свечи зажигания отвечают за инициирование смеси воздуха и топлива в цилиндрах механизма. Требуется заменять свечи зажигания каждые 30000-40000 километров пробега или каждые 3-4 года.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и других жидкостей двигателя, а также осуществлять ежедневную визуальную проверку самого механизма на наличие утечек или повреждений.
Тюнинг и доработка двигателя 1AZ FE
С помощью нескольких модификаций и доработок можно добиться значительного уровня производительности мотора.
Одним из наиболее популярных методов увеличения мощности 1AZ-FE является чип-тюнинг. Необходимо иметь навыки работы с программированием и доступ к специализированному оборудованию. При помощи специального программного обеспечения изменяются такие параметры работы механизма, как топливная подача, зажигание, впускной и выпускной распределительный вал.

Еще один вариант доработки мотора 1AZ FE – расточка цилиндров двигателя. Расточка повышает объем и способствует повышению мощности и крутящего момента.
Кроме того, наддув и компрессорная система – методы увеличения количества подаваемого воздуха в цилиндр. Наддув (турбонаддув или суперчарджинг) позволяет впрыскивать дополнительное количество сжатого воздуха в цилиндр, что приводит к увеличению мощности механизма. Компрессорная система работает по тому же принципу, только без использования отработанных газов и достигает еще более высоких показателей.

Цена двигателя Toyota 1AZ FE нового и б/у
Стоимость механизма Toyota 1AZ FE существенно варьируется в зависимости от его состояния (новый или бывший в употреблении) и места покупки (официальный дилер, авторазбор или частный продавец).

Цена нового мотора колеблется в диапазоне 100-250 тысяч рублей. Если рассматривать вариант двигателя 1AZ FE бывшего в употреблении, то цена будет зависеть от пробега, состояния и возраста. Ориентировочно – 50-100 тысяч рублей.
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что мощность, экономичность, надежность – три главные характеристики двигателей 1AZ. Кроме технических достоинств важно отметить и их экологическую составляющую.
Благодаря современным технологиям и инновационным разработкам, моторы 1AZ отличаются низким уровнем выбросов и эффективным использованием топлива. Это значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Какие самые сильные места двигателя Toyota 1AZ FE, на ваш взгляд?