Toyota разрабатывает и выпускает собственные двигатели, что позволяет контролировать каждый шаг производства и обеспечивать высокое качество продукта для автомобилей. Компания инвестирует значительные ресурсы в исследование и разработку новых технологий, чтобы создавать эффективные и экологически чистые двигатели, один из которых – 2TR-FE.
- История двигателя 2TR FE
- На какие автомобили ставят мотор 2TR FE
- Устройство мотора Тойота 2.7 литра
- Технические характеристики и ресурсы
- Перечень модификаций
- Распространенные проблемы и поломки мотора 2TR FE
- Регламент обслуживания
- Варианты тюнинга ДВС 2TR FE
- Турбо
- Компрессор
- Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE
История двигателя 2TR FE
2TR FE – двигатель, производимый с 2004 года на заводах в Японии и Индонезии. Мотор является одним из самых популярных и востребованных механизмов, используемых в крупных пикапах и внедорожниках.

Создание мотора 2TR-FE началось с множества исследований и разработок, чтобы достичь оптимальных характеристик и надежности работы двигателя. Инженеры Toyota внесли множество улучшений, чтобы создать механизм с большой отдачей.
Кроме того, двигатель прошел строгую проверку на долговечность, включающую испытания на климатическую стойкость, вибрацию и другие нагрузки. История создания 2TR-FE свидетельствует о постоянном стремлении компании Toyota к разработке передовых технологий и созданию надежных двигателей.
На какие автомобили ставят мотор 2TR FE
Двигатель 2TR FE в основном ставят на автомобили Toyota. Некоторые из них включают в себя:
- Toyota Hilux
- Toyota Innova
- Toyota Fortuner
- Toyota Hiace
- Toyota Tacoma
- Toyota 4Runner
- Toyota Tundra
Устройство мотора Тойота 2.7 литра
Цилиндровый блок двигателя выполнен из чугуна. Такой выбор материала обусловлен его прочностью и способностью выдерживать повышенные температуры и давления, которые возникают внутри цилиндров в процессе работы мотора.
Работа системы питания контролируется ЭБУ (электронный блок управления), который анализирует такие параметры двигателя, как скорость вращения коленчатого вала, температура воздуха и давление во впускном коллекторе. На основе этих данных, ЭБУ регулирует количество топлива, поступающего в цилиндры мотора, чтобы обеспечить оптимальное топливно-воздушное смешение.

Рубашка охлаждения открытого типа представляет собой специальную конструкцию, в которой охлаждающая жидкость проходит через отверстия в БЦ. Дизайн также способствует равномерному распределению охлаждающей жидкости по всему двигателю, что помогает предотвратить перегрев отдельных участков.

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется с помощью насоса. Насос расположен в блоке мотора и приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. Он создает необходимое давление, чтобы жидкость могла проходить через систему охлаждения и поддерживать оптимальную температуру механизма.
Масляный поддон изготовлен из стального листа и фиксируется к переходной верхней части, которая прилегает к блоку. Основная функция поддона – удерживать моторное масло, которое смазывает все двигательные детали и гарантирует их нормальное функционирование.

Кроме цепи привода распредвалов, которая обеспечивает синхронизацию работы клапанов, в механизме 2TR-FE также есть цепь для вращения двух балансирных валов. Балансирные валы предназначены для компенсации нежелательных вибраций и улучшения плавности работы. Цепь для привода балансирных валов обеспечивает синхронную работу этих валов и позволяет им поворачиваться вместе с распределительными валами.
Для каждого цилиндра установлена отдельная катушка зажигания. Благодаря компактным компонентам, каждая свечка получает достаточное количество энергии для создания мощной искры. Это важно для обеспечения полного сгорания топлива в цилиндре, что в свою очередь увеличивает мощность и экономичность механизма.

Кроме того, применение отдельных катушек зажигания для каждой свечи позволяет сократить время задержки между созданием искры на разных свечах. Благодаря этому улучшается отзывчивость двигателя и его динамические характеристики.
За счет внедрения системы Dual VVT-i удалось добиться более точного контроля над газораспределением в двигателе 2TR-FE. Так достигается улучшенная динамика мотора, более плавное ускорение и снижение расхода топлива.

Технические характеристики и ресурсы
Характеристика | Значение |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный
|
Объем | 2,7 л
|
Мощность | 166 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту
|
Крутящий момент | 246 Нм при 3900 оборотах в минуту
|
Количество цилиндров | 4
|
Клапанов на цилиндр | 4
|
Вес | 170 кг
|
Топливная система | Распределенный впрыск топлива
|
Расход топлива | 11 л/100 км (смешанный цикл)
|
Диаметр цилиндра | 95 мм
|
Ход поршня | 95 мм
|
Масло | 5W-20
|
Расход масла | 0.5-1 л/1000 км
|
Экологический класс | Евро 4
|
Ресурс | Более 400 тыс. км
|
Перечень модификаций
Этот мотор выпущен без модификаций (за исключением одной реконструкции 2015 года, когда начал применяться механизм Dual VVT-i). Dual VVT-i – система переменных фаз газораспределения на впуске и выпуске, которая позволяет оптимизировать мощность и крутящий момент двигателя.
В линейку двигателей TR также входит 2-литровая модель 1TR-FE, которая изначально имела мощность 136 лошадиных сил. С помощью установки регулятора фаз на впуске и выпуске мощность мотора выросла до 139 лошадиных сил.

Кроме того, существует модель двигателя 1TR-FPE мощностью 116 лошадиных сил при степени сжатия 10,6 единиц, которая предназначена для использования сжиженного газа.
Распространенные проблемы и поломки мотора 2TR FE
Анализируя отзывы, всегда можно выявить определенные закономерности. Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы мотора, согласно отзывам в интернете.
- Повышенная вибрация холодного двигателя.
Проблема возникает при запуске холодного двигателя и может сопровождаться сильной дрожью всего автомобиля. Однако, по мере прогрева мотора, эта дрожь ослабевает или полностью исчезает. Причина часто связана с неравномерной работой мотора из-за дефекта в его конструкции.
Замена масла в автоматической коробке передач поможет снизить уровень вибраций. Это связано с тем, что масло играет важную роль в смазке и охлаждении различных компонентов коробки передач, а также снижении трения. После некоторого времени эксплуатации масло может износиться и потерять свои свойства, что приводит к повышенной вибрации.
- Утечка моторного масла через лобовой сальник коленвала.
Лобовой сальник коленчатого вала отвечает за предотвращение утечки масла из его внутренней полости. Однако из-за неисправности устройства или износа сальник мог не справляться со своей функцией, в результате чего начиналось проникновение масла внутрь мотора.

Утечка масла внутри двигателя прежде всего создавала необходимость постоянной заправки моторного масла, что ресурсоемко и неудобно для автовладельцев. Однако производитель обратил внимание на проблему и внес соответствующие модернизации в конструкцию сальника.
- Стук или дребезжание цепи ГРМ.
ГРМ цепь отвечает за синхронизацию работы клапанов с поршнями и другими двигательными системами. Стук может возникать на моторах с пробегом свыше 170 тысяч километров и проявляться как сразу после запуска, так и во время прогрева.
Фактор, способствующий возникновению такой поломки – плохое состояние или износ звеньев цепи ГРМ. В зависимости от обнаруженных причин, могут потребоваться различные меры по устранению стука или дребезжания. Это может быть замена изношенных звеньев цепи, правильная настройка натяжителя, фазорегулятора и прочих деталей.

Регламент обслуживания
Согласно регламенту, замену масла вместе с фильтром рекомендуется проводить каждые 10 000 пробега. Это позволяет поддерживать работу механизма в оптимизированном состоянии и предотвращать негативные последствия от загрязнения масла.
Первоначально замена антифриза должна быть выполнена после пробега 160 тыс. км. Затем интервал процедуры можно уменьшить в два раза. Свечи зажигания, в свою очередь, нуждаются в замене примерно через 100 тыс. км, чтобы поддерживать надлежащее зажигание в цилиндрах мотора и обеспечивать эффективную работоспособность.

Замена топливного фильтра рекомендуется проводить после 80 тыс. пробега для предотвращения попадание грязи и посторонних частиц в систему подачи топлива. Проверку воздушного фильтра нужно выполнять каждые 20 тыс. км, а замену – 40 тыс. км. Это помогает поддерживать классический приток свежего воздуха в мотор и предотвращать загрязнение его внутренних элементов.
Регулировка клапанов не осуществляется, поскольку механизм оснащен гидрокомпенсаторами, которые позволяют автоматически поддерживать надлежащий зазор между клапанами и механизмом газораспределения, что в разы упрощает процесс обслуживания мотора.

Варианты тюнинга ДВС 2TR FE
Увеличить мощность и повысить динамические характеристики мотора можно путем доработки (тюнинга). Рассмотрим доступные варианты для мотора 2TR.
Турбо
Турбина представляет собой устройство, которое увеличивает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что в свою очередь повышает количество топлива, сжигаемого двигателем и, как следствие, выводит мощность на новый уровень.

Первый вариант тюнинга ДВС заключается в использовании доступных по цене комплектов китайского производства. Комплекты обычно включают в себя все необходимые компоненты для установки турбины: сама турбина, впускной коллектор, выхлопную систему, интеркулер и другие детали. Второй вариант – набор на основе турбины Garrett T3, который отличается высоким качеством и надежностью.
Применение этих компонентов позволяет увеличить мощность мотора до 250 лошадиных сил при 0,5 бар. Такое увеличение мощности существенно повысит динамические характеристики автомобиля и улучшит ускорение.
Однако увеличение мощности мотора с помощью установки турбины может потребовать дополнительных модификаций и обновлений системы охлаждения, смазки и выхлопа, что повысит общую стоимость процедуры.
Компрессор
Предприятие Blitz выпускает новый механический компрессор, предназначенный специально для установки на двигатель 2TR FE без необходимости проведения сложных технических изменений. Это весьма упрощает установку и сокращает затраты на модификацию двигателя. Компрессор позволяет ощутимо увеличить мощность до 200 лошадиных сил, а рекордное значение крутящего момента – более 300 Нм.

Дополнительный вариант – комплекты на основе Rotrex C30-94, которые помогают добиться еще большей мощности в 270 лошадиных сил.
Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE
Цена на новый 2TR FE двигатель варьируется в зависимости от поставщика и места покупки. В среднем, стоимость составляет от 150 000 до 250 000 рублей. Контрактный мотор может быть дешевле, однако стоит учитывать состояние и пробег – цена начинается от 50 000 рублей.
Работа двигателя безупречна, а функциональные характеристики позволяют ему выдерживать большие нагрузки и обеспечивать хорошую ускорительную динамику. Все это делает механизм 2TR-FE преимущественным выбором для автолюбителей, которым важна надежность и качество.
С какими поломками мотора 2 TR FE вы сталкивались?