2ZZ GE – движок, созданный при активном участии специалистов двух компаний. Перед инженерами стояла нетривиальная задача разработки спортивного механизма, который сочетает в себе впечатляющую мощность, отзывчивость и динамику. Мотор применялся главным образом на спортивных автомобилях, включая Toyota Corolla Fielder, Toyota Matrix и Toyota Celica.
- История бензинового двигателя 2ZZ GE
- На какие автомобили ставили двигатель 2ZZ GE
- Конструкция
- Технические характеристики и ресурс мотора Toyota 2ZZ GE
- Расход топлива 2ZZ GE VVTL-i
- Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ GE
- Чип тюнинг Атмо
- Турбина на 2ZZ GE 2ZZ GTE
- Компрессор на 2ZZ
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZZ GE
- Ремонтопригодность
- Регламент обслуживания при эксплуатации
- Цена нового и б/у
История бензинового двигателя 2ZZ GE
Двигатель серии 2ZZ GE – четырехцилиндровый агрегат, производимый на японском заводе в период 1999-2011 годов. Сотрудничество Yamaha и Toyota позволило объединить инженерные ноу-хау обеих компаний. То есть, совместная разработка привнесла в двигатель передовые технические решения, способствующие повышению динамических и эксплуатационных характеристик.

Двигатель отличался квадратной конфигурацией, где диаметр цилиндра приближен к длине хода поршня. Вследствие чего, движок работает на высоких оборотах без потери эффективности, обеспечивая высокую мощность и динамику. Это особенно важно для спортивных автомобилей, которые требуют быстрой реакции и плавного разгона.
Новый мотор создан на основе цилиндрового блока и ГБЦ от 1ZZ, используемого в серии автомобилей Toyota. Это позволило упростить процесс разработки и интеграции силового агрегата в существующие автомобильные платформы. Двигатель интегрировал в себя уникальные системы – прогрессивный подход к разработке двигателя стал стандартом для многих последующих моделей, поднимая планку качества и производительности.

На какие автомобили ставили двигатель 2ZZ GE
- Тойота Селика 7 (Т230)
- Тойота Королла 9 (Е120)
- Тойота Матрикс 1 (Е130)
- Понтиак Вайб I
- Лотус Элис
- Лотус Эксиж
Конструкция
Блок цилиндров выполнен из комбинации алюминиевого материала и волокон силиката алюминия, которые относятся к классу минералов и химических соединений, содержащих как алюминиевые, так и кремниевые элементы в своей структуре. Благодаря продуманной конструкции, БЦ обладает повышенной прочностью, теплоизоляцией и устойчивостью к коррозии.

Головка цилиндрового блока имеет 16 клапанов (каждый цилиндр оснащается четырьмя клапанами – два впускных и два выпускных). Система двух распределительных валов в двигателе использует переменную фазу газораспределения, что позволяет адаптировать мотор к различным режимам работы – от низких оборотов до высоких скоростей. VVTL-i регулирует как фазу, так и подъем клапанов. Привод ГРМ – цепь.
Кованый коленчатый вал с пятью шейками передает энергию от рабочих цилиндров к приводу колес. Металлический материал компонента подвергается обработке с повышенной температурой и давлением для придания прочной и однородной структуры. Восемь противовесов служат для балансировки двигателя и уменьшения вибраций.

Для снижения возвратно-поступательной массы и неравномерностей используются легкие компоненты, отвечающие за передачу движения поршней на коленчатый вал – шатуны (фиксируются при помощи пластиковых болтов).
Поршни оборудованы двумя кольцами компрессии, которые обеспечивают герметичность в камере сгорания. Маслосъемное кольцо управляет распределением смазочного вещества по поверхности поршня и цилиндра, а также не допускает проникновение масла в камеру сгорания.

Технические характеристики и ресурс мотора Toyota 2ZZ GE
Характеристика |
Значение |
Тип | Бензиновый, рядный
|
Объем | 1,8 л
|
Мощность | 260 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту
|
Крутящий момент | 236 Нм при 6000 оборотах в минуту
|
Количество цилиндров | 4
|
Клапанов на цилиндр | 4
|
Топливная система
|
Многоточечный впрыск |
Масло | 5W-30, 10W-30
|
Объем масла
|
4,4 л |
Расход масла
|
1000 г/1000 км |
Степень сжатия |
11.5
|
Диаметр цилиндра | 82 мм
|
Ход поршня | 85 мм
|
Экологический класс | Euro-3,4
|
Ресурс двигателя
|
Более 300 000 км |
Расход топлива 2ZZ GE VVTL-i
В условиях городского движения автомобиль часто сталкивается с пробками, остановками на светофорах и нестабильной скоростью, что негативно сказывается на расходе топлива. 11,5 литров на 100 километров пути – средний показатель расхода в городе.

На открытых трассах автомобиль поддерживает сравнительно постоянную скорость без частых остановок. Это помогает мотору работать эффектно, использовать меньше топлива на ускорение. То есть, в таком режиме автомобиль экономит топливо за счет повышенной скорости движения и плавного режима работы двигателя – 6,6 литров.
Смешанный цикл представляет собой комбинацию городского и трассового движения. Этот режим учитывает и частые остановки, и постоянное движение на дорогах разной структуры – 8,4 литра на 100 километров. Стиль вождения, условия дорожного движения и регулярное обслуживание существенно влияют на экономичность автомобиля.
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ GE
Тюнинг включает в себя ряд изменений, направленных на улучшение производительности двигателя. Основным преимуществом тюнинга мотора является возможность повышения мощности и динамических характеристик автомобиля, что особенно актуально для автолюбителей спортивного стиля вождения.
Чип тюнинг Атмо
Чип-тюнинг – процесс перепрограммирования ЭБУ (электронного блока управления) для оптимизации параметров работы двигателя.

Первый шаг представляет собой портинг головки блока цилиндров, то есть улучшение внутренних каналов для эффективного впуска и выпуска газов. Совмещение каналов ГБЦ и коллектора значительно улучшает газораспределение, а распил каналов дополнительно оптимизирует поток воздуха и топлива.
Рекомендуется использовать облегченные клапана, которые уменьшают инерцию и позволяют ДВС работать с высокими оборотами. Также понадобятся впускной коллектор DD Performance, заслонка диаметром 90 миллиметров и выхлопная система 4-2-1.
Более легкая шатунно-поршневая группа со степенью сжатия равной 13 поспособствует увеличению мощности за счет более эффективного сгорания, форсунки 440cc – обеспечат достаточное количество топлива для повышения мощности.

Для эффектной настройки желательно применять электронный блок управления Apexi Power FC, который позволяет точно подстроить параметры работы силового агрегата под улучшенные компоненты.
После выполненной комбинации модификаций, можно достичь впечатляющих 250 лошадиных сил на атмосферном двигателе Toyota.
Турбина на 2ZZ GE 2ZZ GTE
Для создания мощного турбодвигателя, прежде всего, необходимо усиление большинства внутренних компонентов. Турбокомплект на основе Garrett серии GT28 с интеркулером – ключевая составляющая системы. Далее потребуется приобрести форсунки объемом 700cc и топливный насос Walbro 255lph, чтобы гарантировать надлежащую подачу топлива.
Спортивные гильзы Дартон предоставят дополнительную прочность блока цилиндров, позволяя выдерживать повышенные уровни давления и температуры, характерные для турбированных двигателей. А также поршни от Wiseco с уменьшенной степенью сжатия (8.8).
Облегченные клапаны и пружины Monkeywrench Racing набирают высокие обороты без зависания компонентов. Установка выхлопной трубы (D63 мм) способствует снижению обратных давлений и улучшает отток газов. Для хорошей работы системы турбонаддува также необходимо использовать ЭБУ Apexi Power FC.
После проведения всех этапов сборки, можно ожидать значительного прироста мощности – более 300 лошадиных сил.

При желании увеличить мощность до 400 лошадиных сил, потребуется замена стандартных шатунов на компоненты Кровер, установку форсунок вместимостью 800cc и использование выхлопной трубы 76 миллиметра.
Компрессор на 2ZZ
Механический нагнетатель – надежный и несложный способ получить дополнительные лошадиные силы. Компрессор обеспечивает плавный и линейный прирост мощности. К примеру, компании Greddy и Blitz предлагают готовые наборы для установки нагнетателя.

Подобные комплекты обычно включают в себя непосредственно компрессор, устройство коллектора и клапан сброса давления. Потребуется только настройка двигателя на Apexi Power FC, как результат – мощность свыше 260 лошадиных сил.
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZZ GE
У автовладельцев с двигателем 2ZZ GE довольно часто возникает проблема повышенного расхода масла. Основная причина такого дефекта – износ уплотнительных колец поршней. Это приводит к проникновению масла в камеры сгорания и сжиганию вместе с топливом. Использование некачественного или неподходящего смазочного материала также может способствовать увеличенному расходу масла.

Система VVTL-i в особенности подвержена износу компонентов, который со временем оказывает негативное воздействие на мощность двигателя. В том случае, если механизм не функционирует должным образом, также появляется риск неэффективного сгорания топлива и повышения расхода.
С течением времени и интенсивностью эксплуатации автомобиля часто изнашивается гидронатяжитель. Неправильное функционирование детали вызывает потерю способности поддерживать достаточное натяжение цепи ГРМ, что проявляется в появлении громких звуков и шумов. Регулярная диагностика, замена изношенных компонентов и правильное техническое обслуживание помогут избежать подобных проблем и поддержать надежную работу системы газораспределения.

Проблемы с плавающими оборотами мотора могут быть вызваны различными факторами, включая нагар на дросселе и коллекторе впуска. Нагар – это накопление сажи, масла и других загрязнений, сужающий проходы и каналы, через которые поступает воздух в двигатель.
Загрязненный впускной путь нарушает правильное соотношение топлива и воздуха, необходимое для оптимальной работы силового агрегата.
Ремонтопригодность
Капитальный ремонт двигателя в частности затруднен из-за некоторых конструктивных особенностей. К примеру, ремонт цилиндрового блока осложнен в связи с размерами перемычек (участков между цилиндрами), который может оказаться недостаточным для растачивания под гильзы увеличенного диаметра. Вследствие чего, возникают сложности при попытке восстановления блока цилиндров.
Регламент обслуживания при эксплуатации
Регламент обслуживания двигателя внутреннего сгорания – комплекс предписаний и рекомендаций, определенных производителем автомобиля, которые указывают на частоту и виды работ, необходимых для поддержания оптимизированной работы мотора.

ДВС представляет собой квалитативную систему, состоящую из множества подвижных и взаимозависимых деталей. Регулярное обслуживание включает замену масла, фильтров, свечей зажигания и других компонентов, которые подвержены износу. Поддерживая эти детали в приемлемом состоянии, автовладелец снижает риск поломок, коррозии и перегрева. Таким образом, соблюдение регламента обслуживания ДВС помогает продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.
Регулярная замена масла и масляного фильтра – ключевая процедура для поддержания надежной работы силового агрегата. Для двигателя Тойота 2ZZ-GE предусмотрена замена смазочного материала каждые 7 500 км. Объем смазки составляет 4.4 литра. При выборе масла стоит ориентироваться на вязкость – 5W-30 или 10W-30.

Газораспределительный механизм обеспечивается цепью привода ГРМ. Производители рекомендуют замену компонента по отметке в 150 тыс. км пути. Кроме того, желательно производить регулировки зазоров клапанов каждые 30 тыс км. Принцип регулировки заключается в подборе толкателей.
Воздушный фильтр желательно менять один раз в год, чтобы поддерживать поступление достаточного количества чистого воздуха во впускную систему.
Замена антифриза также воспроизводится раз в год, а фильтр топлива следует менять каждые 30 тыс. км для обеспечения надлежащего топливоснабжения мотора. Свечи зажигания, в свою очередь, меняют каждые 20 тыс. км пробега.

Цена нового и б/у
Стоимость агрегата 2ZZ-GE варьируется в зависимости от места покупки, состояния и комплектации – цена начинается от 20 тыс. рублей. Бывший в употреблении двигатель с умеренным пробегом и в приемлемом состоянии оценивается примерно в 50 тыс. рублей. Максимальная стоимость – порядка 135 тыс. рублей.
Выдающаяся мощность, эффективность и надежность сделали силовой агрегат 2ZZ GE популярным среди энтузиастов спортивных транспортных средств. В хорошей эксплуатационной среде мотор прослужит свыше 300 тысяч километров без серьезных поломок. Кроме того, благодаря инновационным технологиям Toyota, двигатель имеет хорошую экономичность топлива и низкий уровень выбросов.
Купили бы авто с двигателем 2ZZ-GE?