Бензиновый мотор N55 считается одним из известнейших рядных шестицилиндровых моторов БМВ. В 2009 году он заменил N54 и был продемонстрирован в 5 серии Gran Turismo F07. N55 представляет 3-литровый рядный 6-цилиндровый электромотор с турбонаддувом и прямым поступлением типа топлива. Его монтировали почти на любом шасси БМВ, которые были встроены, в том числе, в BMW 7-й серии F01, X6 F16 и М2 F87.
- История двигателя N55 BMW
- На какие авто определялся двигатель BMW N55B30
- Технические свойства мотора BMW N55
- Характерные черты устройства
- Модификации мотора
- Популярные неисправности и ремонт N55
- Пропуски зажигания
- Масложор: какой объем масла N55
- Высокая шумность
- Чувствительная электроника
- Поломка топливного насоса
- Содержание и ресурс электродвигателя
- Возможности тюнинга
История двигателя N55 BMW
Ранний электродвигатель N55 возник в 1933 году. В тот момент бренд БМВ показал свой пробный рядный шестицилиндровый электродвигатель М78. Потом в 1980 году образовался М102 — дебютный рядный 6-цилиндровый электродвигатель БМВ с турбонаддувом.
Позднее он преобразовался в М106, а в 1986 году электромотор перестали изготавливать. В последующем в большинстве 6-цилиндровых моторах БМВ отсутствовал наддув вплоть до N54 в 2006 году.

Турбонаддув оказался новейшим этапом развития для БМВ и начал употребляться в проектировании N54, после и в N55 была встроена его обновлённая и улучшенная модификация, поддерживающая необходимый уровень надёжности и функциональности.
После того, как в 2015 году создали B58, вскоре изготовление N55 прекратилось совсем.
N55 имеет спортивную модификацию S55 — высокоэффективный электродвигатель BMW M GmbH, использующийся в сериях M3 F80, M4 F82 и M2 Competition/CS F87. BMW N55 первым начал внедрять в собственную схему двухканальный турбокомпрессор или двойную улитку, в том числе, новейший метод Valvetronic и новейшее поколение топливных форсунок.

На какие авто определялся двигатель BMW N55B30
Данный движок монтировался на следующие машины:
- БМВ 135 в кузове E82;
- БМВ M135 в кузове F20;
- БМВ M235 в кузове F22;
- БМВ M2 в кузове F22;
- БМВ 335i в кузове E90, F30 (купе или седан);
- БМВ 435i в кузове F32;
- БМВ 535i в кузове F10;
- БМВ 640i в кузове F13 (купе или кабриолет);
- БМВ 740i в кузове F01 (седан);
- БМВ X1 в кузове E84;
- БМВ X3 в кузове F25;
- БМВ X4 в кузове F26;
- БМВ X5 в кузове E70, F15;
- БМВ X6 в кузове E71, F16.
Технические свойства мотора BMW N55
Опишем главные технические свойства представленного движка:
Название | Свойства |
Изготовитель | Munich Plant |
Бренд | N55 |
Вид | Инжектор |
Объём | 3 л (2979 см куб) |
Мощность | 306–370 л. с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Уровень давления | 10,2 |
Экологический норматив | Евро-2 |
Расход топлива | 8,2 л на всякие 100 км пробега в гибридном авторежиме |
Масло для электромотора | 5W-30, 5W-40 |
Потенциал | 400 и более тыс. км. |
Характерные черты устройства
Электродвигатели N55 — шестицилиндровые рядные, отличающиеся выросшей мощностью на 15% сравнительно с прежними N53 и N54, а также наибольшей ожидаемой нетоксичностью по норме Евро-5.
Электродвигатели БМВ N55 отличаются улучшенным лёгким устройством цилиндра из алюминия, где размечены чугунные гильзы с маслофорсунками. Таким образом, облегчается проведение полноценного ремонта.

В устройство помещён коленчатый вал, причём на 3 кг легче. Голова устройства цилиндра поменялась достаточно заметно. В ней модифицировали метод корректировки фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, ещё внедрили структуру корректировки уровня поднятия клапанов Valvetronic III.
Эта система содержит в себе методы бесступенчатой корректировки движения клапанов и корректировки фаз газораспределения VANOS. Отсюда становится доступно комфортное регулирование хода и фаз впускных клапанов.

Valvetronic базируется на эксцентриковом вале червячным электроприводом и комплексная структура выталкивающих рычагов. Это уже 3-е поколение такой системы, доказавшее собственную надёжность. Кроме того, корректировка движения впускных клапанов поддерживает возможность дросселирования и гарантирует управление мощностью мотора взамен дроссельной заслонки. Таким образом, обеспечивается повышенная стремительность реакции на расположение педали газа. Электрический привод Valvetronic помещён в голову блока цилиндров, не выделяясь на крыше клапана.

Ещё одно нововведение — это наличие twin-scroll турбонагревателя Borg Warner B03, имеющего две «улитки» с различным диаметром. Он позволяет увеличивать крутящий момент без надобности внедрения двух стоящих турбин. Кроме того, в данном электромоторе начало использоваться устройство регулирования Bosch MEVD17.2 на процессорах Infineon TriCore, который гарантирует высокую скорость функционирования.
Область для сохранения программы здесь размещается прямо в процессоре, таким образом почти исключаются потери при отправке и получении данных между разнообразными составляющими управляющего блока.

Мощность двигателя семейства N55, зависимо от вида и вариации – от 306 до 370 л. с.
Модификации мотора
Движок N55 много раз развивался и дорабатывался в целях увеличения производительности, отсюда приобрёл множество вариаций. Выглядят они следующим образом:
Более того, на основе электромотора БМВ N55 бренд Alpina изготовил собственную вариацию движка для авто B3 biturbo и B4 biturbo с мощностью 410 л. с.
Популярные неисправности и ремонт N55
Сравнивая с N54, электромотор N55 оказался более надёжным за счёт исправленных хронических проблем. Однако у данного движка остались сложности, которые и будут рассмотрены далее.
Пропуски зажигания
Структура Valvetronic применяется для корректировки уровня подъёма впускного распределительного вала. Другими словами, структура регулирует число направляемой топливной жидкости в камере горения. Симптомами изношенности считаются плавающие обороты на холостом ходу, упадок энергии и сложности с запуском мотора.
Разрешить данную проблему можно при помощи очистки или смены системы. Более того, эту систему можно вовсе зафиксировать и выключить.

Структура Vanos, которая отвечает за корректировку этапов газораспределения, тоже может изнашиваться. Нередко происходит срыв болтов ваносов и поломка клапанов.
Масложор: какой объем масла N55
Данная проблема, судя по отзывам, встречается постоянно, не только в электромоторах N55. Её симптомами считается уход большого объёма моторного масла и изношенность маслосъёмных колпаков. По причине скачков температуры может страдать и крышка клапана, пластиковая конструкция которой помогает снизить вес и трудоёмкость реализации. Однако она с течением времени утрачивает свои характеристики и прочность, потому её необходимо своевременно менять.

Прокладка масляного поддона тоже с течением времени истирается и требует смены. Уплотнения корпуса масляного фильтра недалеко от клапанной крыши в передней области мотора тоже страдают от скачков температуры, поэтому их также нужно менять вовремя.
Если владелец заметил, что его авто начало «подъедать» масло, тогда стоит протестировать функциональность клапана вентиляции картерных газов.
Высокая шумность
Если отмечается высокая вибрация и шум мотора при функционировании, то, скорее всего, износились инжекторные форсунки. Чаще всего их потенциал оценивают в 80–100 тыс. км. Заменять необходимо набор целиком.

Чувствительная электроника
Представленный мотор не любит чрезмерного нагревания и буксования. Поэтому при перегрузках тут же ломается набор датчиков и собственно ЭБУ.
Поломка топливного насоса
В N55 применяется структура с буквальным поступлением горючего, иными словами, горючее впускается напрямую в камеру горения. Такой системе нужны два топливных насоса: пониженного и повышенного давления. В зависимости от года производства мотора, в нём может присутствовать один из двух насосов повышенного давления:
- Первоначальная вариация. Вначале электромоторы N55 оснащались тем же ТНВД, что и у N54. Такие насосы помещены под впускным коллектором недалеко от передней части мотора. Этот насос первоначальной версии характеризуется частыми поломками уплотнительного кольца в насосе. Из-за некорректного уплотнительного кольца падает нагнетание горючего, исправить эту проблему можно только заменой кольца.
- Последующая вариация. С 2014 года электромоторы N55 оснащали насосом повышенного давления, точно таким же, что и в B48 и N20. В них встроен подъёмник с роликовым концом, перемещающийся позади вакуумного насоса взамен крутящегося устройства старого вида. Новые насосы надёжнее, однако и их иногда необходимо заменять.
Содержание и ресурс электродвигателя
Техническое обслуживание движка N55 происходит так же, как и для обычных силовых агрегатов подобного класса. ТО двигателей осуществляется с периодичностью в 15 тыс. км. Тем не менее, лучше производить его несколько раньше — каждые 10 тыс. км. Изучим поэтапную техническую карту обслуживания данного мотора:
- ТО-1: смена масла и масляного фильтра. Осуществляется по прохождении 1000–1500 км. Такое обслуживание именуют обкаточным, так как производится притирка частей движка;
- ТО-2: производится по истечении 10 тыс. км. Следовательно, заново заменяются моторное масло и фильтр, в том числе воздушная фильтрующая составляющая. Ещё замеряют давление в электромоторе;
- ТО-3: исполняется после 20 тыс. км. Осуществляется обычный процесс смены масла, топливного фильтра, ещё производят диагностику всех структур электромотора;
- ТО-4: наиболее простое обслуживание, производится после 30 тыс. км. Необходимо только заменить масло и масляную фильтрующую составляющую;
- ТО-5: в процессе этого обслуживания мотор приобретает новую жизнь.

Возможности тюнинга
Отметим, что имеется две вариации электромотора BMW N55: один производит бренд БМВ, а другой — Alpina. Вообще двигатель от Alpina не сильно разнится со стандартным мотором БМВ, но выделяют определённые особенности: поставлены два стоящих турбонагнетателя и поршни с наиболее плотным дном. Прочие корректировки взаимосвязаны конкретно с регулировкой двух турбонагнетателей.
Более того, в авто Alpina уделили особенное внимание повышенному охлаждению движка: это массовый вариант для южных государств.

Следовательно, на примере движка для авто Alpina B3 biturbo F30 наблюдается возможность для роста мощности стандартного двигателя. Стоит отметить, что у данного авто ещё и изменена АКПП в связи с его техническими свойствами. Отсюда возникают определённые ограничения на возможный уровень форсировки двигателя.
Принимая всё это во внимание, можно сделать заключение, что корректировка настроек программного обеспечения поможет достигнуть степени формировки мотора N55 в 360–380 л. с., который окажется безопасным, ведь он ограничивается скорее не способностями движка, а эффективностью турбонагнетателя и свойствами АКПП/МКПП.

Тем не менее, сейчас нельзя работать чрез разъём OBD2. Устройство регулирования мотора нужно вынимать, а после, запустив режим boot, скачивать или загружать программу.
Так как съём блока управления осуществляется с изыманием впускного коллектора, тогда загрузка программы становится очень трудной задачей. Потому при первичном изъятии устройства управления рекомендуется вывести шнур запуска boot-режима на запасной разъём устройства регулирования. После все улучшения программы будут производиться без демонтажа впускного коллектора.
N55 — надёжный электродвигатель с неплохими мощностными свойствами. При подборе БМВ с подобным электромотором стоит обращать внимание на машины, которые были изготовлены после 2010 года, так как в них исправлена трудность с постоянными поломками топливного насоса.
Какое главное преимущества мотора N55, на ваш взгляд?