Двигатель закрепляется на элементах кузова с помощью устройств, называемых подушками, опорами, подвесками. Они также призваны гасить вибрации от работы ДВС. Силовые агрегаты ВАЗ 2110 бывают 8-ми (8V) и 16-клапанными (16V), фиксируются под капотом по-разному: первые подвешены на 3-х, вторые – на 4-х опорных точках. Диагностика смягчающих колебания мотора демпфирующих механизмов для движков 8V и 16V проводится одинаково, но алгоритм замены имеет отличия.
- Когда нужна замена подушки двигателя ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
- Что потребуется для ремонта
- Как поменять подушки двигателя на ВАЗ 2110
- Замена и крепление левой подушки двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор, инжектор)
- Замена правой подушки двигателя
- Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов
- Чем отличается алгоритм замены и крепления подушек на двигателях ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
- Замена и крепление дополнительных опор на двигателях ВАЗ 2110
- Замена нижней передней подушки двигателя ВАЗ 2110 (16 клапанов) своими руками
- Замена верхней передней подушки двигателя ВАЗ 2110
- Видео по теме
Когда нужна замена подушки двигателя ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
Опорная деталь представляет собой устройство с основой из стали и упругими вставками из прочной резины или полиуретана, которые смягчают удары от полотна дороги или гасят вибрации.

Бывают и другие конструкции опор, но подушки двигателей ВАЗ 2110 – резинометаллические, об их неисправности узнают по внешним признакам и ощущениям: заметное в салоне и на руле дрожание, стук из-под капота. При обнаружении симптомов поломки опор их осматривают на предмет обнаружения дефектов:
- деформации металлических частей опорной детали;
- старение упругой вставки, потеря эластичности, износ;
- растрескивание, расслаивание резины под действием температуры, подтеканий тосола, масла из двигателя.
Диагностику состояния опорных устройств проводят вывешиванием или поддомкрачиванием силового агрегата (мотор с КПП – коробкой передач): опоры не должны быть загруженными. В процессе осмотра устраняют обнаруженный люфт в креплениях, наносят на резину защитную смазку.

Что потребуется для ремонта
Ремонтируют фиксацию мотора под капотом автомобиля способом разборной или неразборной замены подушек двигателя ВАЗ 2110, для чего обращаются в автосервис или выполняют работы своими руками. Во втором случае потребуется купить подлежащие установке взамен старых опор новые. Артикулы или каталожные номера ОЕМ оригинальных подушек в сборе для восьмиклапанной десятки:
![]() |
Задняя – 211001001280. |
![]() |
Боковая левая по ходу движения авто – 211001001240. |
![]() |
Правая – 211001001204. |
Для ВАЗ 2110 с 16 клапанами задняя опора ДВС не потребуется, но докупить к боковым подушкам придётся 2 штанги подвески (гитары): у шестнадцатиклапанника движок на 4-х точках крепления. Артикул детали – 211201001300.
Для ремонта, замены опорных конструкций двигателя специальный инструмент не потребуется: достаточно штатного набора гаечных ключей, отвёрток, а также домкрата, подкладных досок под поддон мотора.
Застарелые болта, гайки легче откручиваются, если их предварительно обработать универсальной смазкой WD-40.

Как поменять подушки двигателя на ВАЗ 2110
Двигатели 8 клапанов на десятку устанавливали в карбюраторном исполнении и с инжектором, оба варианта различий в подвеске двигателя ВАЗ 2010 не имеют: крепление осуществляется на 3-х опорах – двух боковых и задней. Сменить опорную конструкцию в ВАЗ 2110 можно частично, заменив собственно подушку – резиновую часть устройства, или в сборе, что быстрее, удобнее, надёжнее. Схема замены каждой из подвесок единообразна: демонтировать прежнюю опору, подтянуть при необходимости несущий кронштейн, установить новый опорный элемент.

Замена и крепление левой подушки двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор, инжектор)
Для замены левой подушки двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, авто загоняют на смотровую яму, стопорят башмаками и ручником, отключают аккумулятор. Для доступа к деталям снимают защиту картера ДВС. Последовательность выполнения работ:
По внешнему виду левая и правая опоры одинаковы, отличаются лишь длиной центрального болта (шпильки): у левосторонней подушки метиз короче, чем у правосторонней запчасти.
Замена правой подушки двигателя
Чтобы обеспечить доступ к опорной конструкции, необходимо демонтировать с мотора приводной ремень генератора, предварительно ослабив болтовое крепление электроприбора к блоку цилиндров. Замена и крепление правой подушки двигателя ВАЗ 2110 производится аналогично смене левой подушки и в том же порядке:
Обе боковые опоры (левая и правая) располагаются на 8-клапанных моторах ВАЗ 2110 и моделях 16V одинаково, порядок замены опорных устройств ДВС также идентичен.
Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов
Третья опорная точка движка десятки 8V находится позади мотора в районе примыкания к агрегату коробки передач. Опора аналогичной конструкции на ДВС 16V у ВАЗ 2110 отсутствует, что вызывает иногда дребезжание рычага переключения скоростей. Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов выполняется по такой схеме:
Если куплена только изношенная часть конструкции, то старую опору нужно разобрать, произвести замену только изношенной подушки, а кронштейн поставить прежний.
Чем отличается алгоритм замены и крепления подушек на двигателях ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
Все двигатели десятки: 8V и 16V располагаются под капотом авто поперечно, закрепляются на 3-х в первом случае или 4-х опорных точках во втором варианте. Разная конструкция демпферных узлов предполагает возможные отличия в алгоритме проведения их ремонта.

В общем случае замена опорных устройств производится в 3 этапа: диагностика, когда выявляются неисправные опоры, подготовка к устранению поломки – покупаются запчасти, сами ремонтные работы. Отличия алгоритма замены подушек на восьмиклапанном моторе от схемы ремонта шестнадцатиклапанника:
- Диагностика демпферных узлов проводится единообразно.
- Покупка запчастей: общие детали для обоих типов ДВС – левая и правая опоры. Третий опорный элемент движка 8V – задняя подушка, которой нет на моторе 16V. Вместо отсутствующего третьего крепления на 16-клапаннике ставят 2 других однотипных устройства, напоминающих по форме гитару.
- Выполнение ремонта: в обоих случаях производится демонтаж старой детали, монтаж новой, разница – в количестве опор.
На времени ремонтных работ число подушек не отражается: ~6 часов.

Замена и крепление дополнительных опор на двигателях ВАЗ 2110
Всех штатных опорных устройств на 16-клапанных силовых агрегатах десятки насчитывается четыре: уже известные по моторам 8V боковые левая, правая, а также 2 дополнительные передние – нижняя и верхняя. Замена своими руками первых двух опор двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется в порядке, изложенном в разделе смены подушек на восьмиклапанных движках. Чтобы заменить дополнительные опоры (в форме гитары) на моторе 16V, используют похожие на ремонт 8V алгоритмы.

Замена нижней передней подушки двигателя ВАЗ 2110 (16 клапанов) своими руками
Местонахождение опорного устройства – спереди двигателя снизу: мотор как бы подвешен на несущей балке радиаторной рамки с помощью гитары, второй конец которой крепится к движку. Работы выполняются из смотровой ямы. Заменяют нижнюю переднюю подвеску в следующем порядке:
Иногда на шестнадцатиклапанник ставят дополнительную нештатную опору, которая становится пятой точкой крепления силового агрегата. Используют для этого заднюю опорную деталь ДВС десятки 8V.
Замена верхней передней подушки двигателя ВАЗ 2110
Ремонтируют находящееся спереди двигателя наверху опорное устройство без опускания в яму: сверху из подкапотного пространства. Демонтаж-монтаж верхней передней подушки производится аналогично замене нижней подушки двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов:
По окончании ремонта опорных устройств двигателя ВАЗ 2110 снятую защиту восстанавливают, мотор запускают с целью диагностировать подушки на предмет правильной их установки. Работа выполнена качественно, если вибрации движка окажутся минимальными или не передаются на кузов вообще.
Сталкивались с неисправностью опор двигателя десятки?
Ну, честно говоря, смена подушек двигателя на моей старой ВАЗ 2110 стало для меня настоящей головной болью, но такой опыт пригодится на будущее, да и сэкономил немного денег.
Это был довольно сложный процесс, и я не советовал бы браться за него без определенного опыта в ремонте автомобилей. Но если у вас есть желание и хоть немного уверенности в своих навыках, можно попробовать.
В один ужасный день мне пришлось срочно менять подушку у двигателя. Сам не делал это, помогли механики из сервиса. Но изрядно потрепала нервы мне эта поломка и много денег с меня выкачала.