Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): как поменять боковую левую, заднюю, переднюю опору и крепления своими руками на Lada c инжектором

Моторы ВАЗ

Двигатель закрепляется на элементах кузова с помощью устройств, называемых подушками, опорами, подвесками. Они также призваны гасить вибрации от работы ДВС. Силовые агрегаты ВАЗ 2110 бывают 8-ми (8V) и 16-клапанными (16V), фиксируются под капотом по-разному: первые подвешены на 3-х, вторые – на 4-х опорных точках. Диагностика смягчающих колебания мотора демпфирующих механизмов для движков 8V и 16V проводится одинаково, но алгоритм замены имеет отличия.

Когда нужна замена подушки двигателя ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Опорная деталь представляет собой устройство с основой из стали и упругими вставками из прочной резины или полиуретана, которые смягчают удары от полотна дороги или гасят вибрации.

Резинометаллические подушки для двигателей ВАЗ-2110 смягчают удары от полотна дороги и выполняют функцию амортизатора
Резинометаллические подушки двигателей ВАЗ-2110 смягчают удары от полотна дороги и выполняют функцию амортизатора

Бывают и другие конструкции опор, но подушки двигателей ВАЗ 2110 – резинометаллические, об их неисправности узнают по внешним признакам и ощущениям: заметное в салоне и на руле дрожание, стук из-под капота. При обнаружении симптомов поломки опор их осматривают на предмет обнаружения дефектов:

  • деформации металлических частей опорной детали;
  • старение упругой вставки, потеря эластичности, износ;
  • растрескивание, расслаивание резины под действием температуры, подтеканий тосола, масла из двигателя.

Диагностику состояния опорных устройств проводят вывешиванием или поддомкрачиванием силового агрегата (мотор с КПП – коробкой передач): опоры не должны быть загруженными. В процессе осмотра устраняют обнаруженный люфт в креплениях, наносят на резину защитную смазку.

Для определения состояния опорных устройств периодически должна проводиться диагностика деталей
Для определения состояния опорных устройств периодически должна проводиться диагностика деталей

Что потребуется для ремонта

Ремонтируют фиксацию мотора под капотом автомобиля способом разборной или неразборной замены подушек двигателя ВАЗ 2110, для чего обращаются в автосервис или выполняют работы своими руками. Во втором случае потребуется купить подлежащие установке взамен старых опор новые. Артикулы или каталожные номера ОЕМ оригинальных подушек в сборе для восьмиклапанной десятки:

Задняя опора– 211001001280 Задняя – 211001001280.
Боковая левая опора Боковая левая по ходу движения авто – 211001001240.
Правая подушка Правая – 211001001204.

Для ВАЗ 2110 с 16 клапанами задняя опора ДВС не потребуется, но докупить к боковым подушкам придётся 2 штанги подвески (гитары): у шестнадцатиклапанника движок на 4-х точках крепления. Артикул детали – 211201001300.

Для ремонта, замены опорных конструкций двигателя специальный инструмент не потребуется: достаточно штатного набора гаечных ключей, отвёрток, а также домкрата, подкладных досок под поддон мотора.

Застарелые болта, гайки легче откручиваются, если их предварительно обработать универсальной смазкой WD-40.

Демонтаж старой опоры производят после обработки крепёжных соединений смазкой WD40
Демонтаж старой опоры производят после обработки крепёжных соединений смазкой WD40

Как поменять подушки двигателя на ВАЗ 2110

Двигатели 8 клапанов на десятку устанавливали в карбюраторном исполнении и с инжектором, оба варианта различий в подвеске двигателя ВАЗ 2010 не имеют: крепление осуществляется на 3-х опорах – двух боковых и задней. Сменить опорную конструкцию в ВАЗ 2110 можно частично, заменив собственно подушку – резиновую часть устройства, или в сборе, что быстрее, удобнее, надёжнее. Схема замены каждой из подвесок единообразна: демонтировать прежнюю опору, подтянуть при необходимости несущий кронштейн, установить новый опорный элемент.

В ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами
В ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами

Замена и крепление левой подушки двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор, инжектор)

Для замены левой подушки двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, авто загоняют на смотровую яму, стопорят башмаками и ручником, отключают аккумулятор. Для доступа к деталям снимают защиту картера ДВС. Последовательность выполнения работ:​

Приподнимают домкратом силовой агрегат 1. Приподнять домкратом силовой агрегат, чтобы снять нагрузку с левой подушки мотора.
Ключом на 15 отворачивают гайку опоры двигателя 2. Открутить гайку крепления опоры ключом на 15, КПП опустить на подставку. Снять верхнюю ограничительную шайбу.
Выкручивают 2 крепёжных болта 3. Выкрутить 2 крепёжных болта (головка 13 мм) фиксации подушки к кузову, демонтировать дефектную деталь. Убрать нижний ограничитель, вынуть шпильку с фиксирующими стержень насечками для удержания крепления в кронштейне на КПП.
Меняют опорную деталь на новую 4.Заменить опорную деталь новой. Собрать устройство в обратном порядке.

По внешнему виду левая и правая опоры одинаковы, отличаются лишь длиной центрального болта (шпильки): у левосторонней подушки метиз короче, чем у правосторонней запчасти.

Замена правой подушки двигателя

Чтобы обеспечить доступ к опорной конструкции, необходимо демонтировать с мотора приводной ремень генератора, предварительно ослабив болтовое крепление электроприбора к блоку цилиндров. Замена и крепление правой подушки двигателя ВАЗ 2110 производится аналогично смене левой подушки и в том же порядке:

Приподнимают движок домкратом с упором в поддон картера 1. Приподнять движок домкратом с упором в поддон картера, защищённый деревянной подкладкой.
Демонтируют опору 2. Демонтировать опору в такой последовательности: открутить крепёжную гайку 15 мм, 2 болта на 13, извлечь центральную шпильку и снять дефектную подушку.
Устанавливают на опорный кронштейн новую запчасть 3. Установить на опорный кронштейн новую запчасть, собрать демпферное устройство, установить ремень генератора. Подпор съёмный, крепится 3-мя болтами к лонжерону кузова, но снимается только при необходимости его замены.

Обе боковые опоры (левая и правая) располагаются на 8-клапанных моторах ВАЗ 2110 и моделях 16V одинаково, порядок замены опорных устройств ДВС также идентичен.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

Третья опорная точка движка десятки 8V находится позади мотора в районе примыкания к агрегату коробки передач. Опора аналогичной конструкции на ДВС 16V у ВАЗ 2110 отсутствует, что вызывает иногда дребезжание рычага переключения скоростей. Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов выполняется по такой схеме:

Устанавливают домкрат под днище КПП

1. Установить домкрат под днище КПП, снять нагрузку с опорного устройства.

Откручивают 2 гайки под ключ 17 мм 2. Открутить 2 гайки под ключ 17 мм, соединяющие опору с кузовом авто.
Отсоединяют деталь от коробки передач, выкрутив пару болтов 3. Отсоединить деталь от коробки передач, выкрутив пару болтов с головкой на 19, снять опорный узел.
Меняют подушку в сборе с кронштейном-рычагом новой запчастью 4. Заменить подушку в сборе с кронштейном-рычагом новой запчастью. После замены опоры производится сборка ремонтного узла, демонтаж домкрата, установка снятой перед ремонтом защиты картера мотора.

Если куплена только изношенная часть конструкции, то старую опору нужно разобрать, произвести замену только изношенной подушки, а кронштейн поставить прежний.

Чем отличается алгоритм замены и крепления подушек на двигателях ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Все двигатели десятки: 8V и 16V располагаются под капотом авто поперечно, закрепляются на 3-х в первом случае или 4-х опорных точках во втором варианте. Разная конструкция демпферных узлов предполагает возможные отличия в алгоритме проведения их ремонта.

Вне зависимости от конструкции двигателя, процедура замены подушек выполняется аналогичным методом
Вне зависимости от конструкции двигателя, процедура замены подушек выполняется аналогичным методом

В общем случае замена опорных устройств производится в 3 этапа: диагностика, когда выявляются неисправные опоры, подготовка к устранению поломки – покупаются запчасти, сами ремонтные работы. Отличия алгоритма замены подушек на восьмиклапанном моторе от схемы ремонта шестнадцатиклапанника:

  1. Диагностика демпферных узлов проводится единообразно.
  2. Покупка запчастей: общие детали для обоих типов ДВС – левая и правая опоры. Третий опорный элемент движка 8V – задняя подушка, которой нет на моторе 16V. Вместо отсутствующего третьего крепления на 16-клапаннике ставят 2 других однотипных устройства, напоминающих по форме гитару.
  3. Выполнение ремонта: в обоих случаях производится демонтаж старой детали, монтаж новой, разница – в количестве опор.

На времени ремонтных работ число подушек не отражается: ~6 часов.

Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов
Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов

Замена и крепление дополнительных опор на двигателях ВАЗ 2110

Всех штатных опорных устройств на 16-клапанных силовых агрегатах десятки насчитывается четыре: уже известные по моторам 8V боковые левая, правая, а также 2 дополнительные передние – нижняя и верхняя. Замена своими руками первых двух опор двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется в порядке, изложенном в разделе смены подушек на восьмиклапанных движках. Чтобы заменить дополнительные опоры (в форме гитары) на моторе 16V, используют похожие на ремонт 8V алгоритмы.

Опоры 16-клапанного двигателя ВАЗ 2110 меняются точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС
Опоры 16-клапанного двигателя ВАЗ 2110 меняются точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС

Замена нижней передней подушки двигателя ВАЗ 2110 (16 клапанов) своими руками

Местонахождение опорного устройства – спереди двигателя снизу: мотор как бы подвешен на несущей балке радиаторной рамки с помощью гитары, второй конец которой крепится к движку. Работы выполняются из смотровой ямы. Заменяют нижнюю переднюю подвеску в следующем порядке:

Поддомкрачивают мотор 1. Вывесить или поддомкратить мотор. Если защита мотора снизу имеется, нужно её демонтировать.
Откручивают поочерёдно крепления с обоих концов штанги 2. Открутить поочерёдно с помощью 2-х ключей на 15 болтовые крепления с обоих концов штанги (гитары), опору снять.
Устанавливают новую запчасть 3. Установить новую запчасть. При возникновении трудностей, двигатель можно для совмещения отверстий слегка покачать. После замены детали выполнить обратную сборку демпферного узла.

Иногда на шестнадцатиклапанник ставят дополнительную нештатную опору, которая становится пятой точкой крепления силового агрегата. Используют для этого заднюю опорную деталь ДВС десятки 8V.

Замена верхней передней подушки двигателя ВАЗ 2110

Ремонтируют находящееся спереди двигателя наверху опорное устройство без опускания в яму: сверху из подкапотного пространства. Демонтаж-монтаж верхней передней подушки производится аналогично замене нижней подушки двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов:

Отворачивают болт крепления штанги к кузову с помощью ключа на 17 мм 1. Отвернуть болт крепления штанги к кузову с помощью ключа на 17 мм, извлечь метизы.
Разъединяют второе прикрепление гитары с болтовым соединением с 2-ми головками 2. Разъединить второе прикрепление гитары с болтовым соединением с 2-ми головками 15 мм на кронштейне двигателя. Демонтировать подвесную штангу.
Устанавливают новую деталь 3. Установить новую деталь, собрать узел, начиная с закрепления опоры на кузове.

По окончании ремонта опорных устройств двигателя ВАЗ 2110 снятую защиту восстанавливают, мотор запускают с целью диагностировать подушки на предмет правильной их установки. Работа выполнена качественно, если вибрации движка окажутся минимальными или не передаются на кузов вообще.

Сталкивались с неисправностью опор двигателя десятки?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Дима

    Ну, честно говоря, смена подушек двигателя на моей старой ВАЗ 2110 стало для меня настоящей головной болью, но такой опыт пригодится на будущее, да и сэкономил немного денег.
    Это был довольно сложный процесс, и я не советовал бы браться за него без определенного опыта в ремонте автомобилей. Но если у вас есть желание и хоть немного уверенности в своих навыках, можно попробовать.

    Ответить
  2. Иван

    В один ужасный день мне пришлось срочно менять подушку у двигателя. Сам не делал это, помогли механики из сервиса. Но изрядно потрепала нервы мне эта поломка и много денег с меня выкачала.

    Ответить