Сколько весит двигатель ВАЗ 2106 и другие характеристики мотора

Моторы ВАЗ

Весом двигателя интересуются, когда планируют работы по замене или ремонту неисправного или изношенного силового агрегата. в таком случае необходимо производить погрузо-разгрузочные операции, снимать и устанавливать мотор на опорные подушки. Важно знать, что массу движка можно предварительно уменьшить путем демонтажа навесного оборудования или увеличить за счёт снятия агрегата без отсоединения коробки перемены передач – КПП.

Сведения о двигателе 2106

Основой для создания шестёрочного мотора ВАЗ послужил бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под индексом 2103. Новый двигатель с 1976 до 2002 г. выпускался в карбюраторной версии, затем – с инжекторным (форсунками) впрыском топлива. Вазовский мотор под индексом 06 устанавливался на следующие модели автомобилей ВАЗ: 2103, 2107, 21074, 2121 Нива, 21053.

Двигатель ваз 2106 - это успешная модернизация мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии
Двигатель ВАЗ-2106 – это успешная модернизация мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 сведены в таблицу:

Параметры модели мотора под номером двигателя ВАЗ 2106 Значения показателей
Рабочий объём 1.6 л
Соотношение мощности и оборотов 75/5400 л. с./об. в мин.
Крутящий момент при 3000 об./мин. 116 Нм
Диаметр цилиндров/ход поршня 79/80 мм
Степень сжатия топливовоздушной смеси 8,5
Количество клапанов 8 шт
Расход АИ-92 шоссе/город/смешанный путь 7,4/10,3/10 л/100 км
Потребление моторного масла <700 г/1000 км
Вместимость системы смазки 3,5-3,7 л
Габариты мотора ДхШхВ 56х54х66 см
Вес в сборе 121 кг
Ресурс до капремонта заявленный заводом/фактический 125/100 тыс. км

Самые массивные части ДВС – чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, стальной коленчатый вал с маховиком. Механизмы внутри двигателя: газораспределительный с распредвалом и клапанами, шатунно-поршневая группа.

Устройство двигателя ВАЗ-2106
Устройство двигателя ВАЗ-2106

Навесное оборудование:

  • бензонасос, 2-х камерный карбюратор Озон, выпускной коллектор;
  • электрооборудование для искрообразования: катушка и распределитель зажигания;
  • генератор переменного тока Г221, электростартер СТ-221 (35.3708) мощностью 1,3 кВт;
  • воздушный фильтр, термостат.

К навесному оборудованию мотора можно отнести и механическую коробку передач –блок силового агрегата, присоединённый к двигателю через алюминиевый картер с установленным в нём сцепным устройством. Сцепление однодисковое, сухое, расположено на маховике и постоянно включено: отключается нажатием на соответствующую педаль.

Работоспособность ДВС обеспечивается системой питания (для подготовки, подачи бензина и воздуха), зажигания (для инициации сгорания топлива искрой, охлаждения и смазки деталей).

Расходные жидкости для двигателя
Расходные жидкости для двигателя

Охлаждающая гидросистема – жидкостная, закрытого типа, циркулирующая от встроенной помпы, система смазки – смешанная: маслонасосом под давлением и разбрызгиванием масло доставляется к смазочным точкам. Расходные жидкости: охлаждающая – тосол А-40, моторная смазка – 5W-30(40), 10W-40, 15W-40.

Набор навесного оборудования систем питания и искрообразования зависит от варианта исполнения двигателя: на основе всасывания смеси через карбюратор или впрыском форсунками в камеры сгорания.

Вес двигателя ВАЗ 2106

Силовой агрегат автомобиля – единый механизм, который состоит из самого ДВС и прикрепляемых к нему технических устройств, обеспечивающих функционирование мотора. В продажу поступают как отдельные узлы, детали движка в виде запасных частей, так и двигатели в сборе. Чтобы водителю быть уверенным, что при демонтаже мотора с автомобиля можно обойтись без помощника, нужно оценить примерный вес ВАЗ 2106 без навесного оборудования: 121 кг – полная масса ДВС.

Вес двигателя ВАЗ 2106 без коробки передач составляет 121 килограмм
Вес двигателя ВАЗ 2106 без коробки передач составляет 121 килограмм

Читайте также: сколько весит двигатель ЯМЗ 238

Без навесного оборудования

Чтобы облегчить демонтаж двигателя из моторного отсека, его частично разбирают. В таблице указан вес деталей шестёрочного движка.

Наименование Вес в килограммах
Коробка передач с картером сцепления/без него 34/26
Блок цилиндров без начинки 40
ГБЦ в сборе 12
Коленчатый вал 11
Шатуны стальные (4 по 720 г) 2,9
Поршни с пальцами (4 по 0,5 кг) 2
Генератор Г221 4,2
Стартер СТ-221 3,5
Карбюратор Озон 3

Руководствуясь данными, несложно высчитать уменьшаемые массы за счёт оголения мотора от его обвязки. Есть 2 варианта снятия движка без навесного оборудования:

  • Первый – демонтировать мотор 2106 с опорных подушек авто без применения грузоподъемного механизма с полной разборкой двигателя непосредственно в моторном отсеке на гаражной яме. Самый тяжёлый груз для извлечения из подкапотного пространства – пустой блок цилиндров весом 40 кг. Без помощника в стеснённых условиях извлечь деталь из авто лучше не пытаться.
  • Второй – снять с двигателя только наружную навеску: карбюратор с воздухофильтром, генератор, стартер, головку блока цилиндров. Масса поднимаемого груза уменьшится всего лишь на 23%, оставаясь в пределах 100 кг. Такой вес можно осилить с помощью небольшой ручной тали, но одному работать с грузоподъёмным механизмом не совсем удобно.
Вытащить двигатель в гаражных условиях, не прибегая к помощи подъемных механизмов, можно только в разобранном состоянии
Вытащить двигатель в гаражных условиях, не прибегая к помощи подъемных механизмов, можно только в разобранном состоянии

В любом случае коробка передач может сниматься с установленной на смотровой яме машины отдельно. Последовательность демонтажа КПП ВАЗ 2106:​

Отсоединяют минусовой провод от аккумулятора 1. Колёса авто застопорить башмаками, отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
Снимают карданную передачу, трубу глушителя, отключают клеммы проводов 2. Снять карданную передачу, трубу глушителя. Отключить клеммы проводов заднего хода.
В салоне демонтируют рычаг переключения передач 3. В салоне демонтировать рычаг переключения передач.
Откручивают болты крепления крышки, откидывают тросик спидометра 4. Отсоединить стартер от картера сцепления, открутить болты крепления его крышки. Откинуть тросик спидометра.
Устанавливают под корпус КПП упор, выкручивают оставшиеся 3 болта 5. Установить под корпус КПП упор, выкрутить оставшиеся 3 болта, соединяющие картер сцепления с мотором.
Снимают коробку передач, сдвинув ее назад 6. Снять коробку передач, отодвигая её от двигателя до выхода первичного вала из зацепления с маховиком.
Всё сказанное относится и к модификациям шестёрочного мотора ВАЗ 21011, 2103 объёмом 1.3 и 1.5 л, которые весят соответственно 114 и 120,7 кг.

В сборе

Масса полностью комплектного силового агрегата шестёрки определяется суммированием весов двигателя и коробки передач со сцеплением: 121+34=155 кг. Увеличение массы энергоблока возможно в следующих случаях:

  1. Если движок демонтировать в сборе с КПП и навесным оборудованием. Отработанное масло из гидросистемы сливать необязательно, повлияет такое решение только на общий вес извлекаемого из авто груза. Прирост веса – около 4 кг.
  2. Моторы 2106 подвергают улучшению – тюнингу. Один из способов увеличения мощности – оснастить движок турбокомпрессором. В зависимости от марки турбины привес будет в пределах 5-15 кг.
  3. Существует дизельная версия шестёрочного мотора, которая выпускалась на болгарском автопредприятии в 1984 г. Вес работающего на солярке двигателя на 10 кг больше, чем бензинового 2106.
Вес дизельной версии «шестерки», выпускаемой в 1984 году, увеличился примерно на 10 килограммов
Вес дизельной версии «шестерки», выпускаемой в 1984 году, увеличился примерно на 10 килограммов

Увеличение массы силового агрегата до 160-170 кг на выборе грузоподъёмного механизма никак не скажется. Без использования для подъёма мотора хотя бы ручной тали не обойтись.

Можно ли снять двигатель 2106 самостоятельно

Для утвердительного ответа должны быть соблюдены позволяющие выполнить демонтажные работы условия. Исполнителю нужно обладать знаниями устройства ДВС, веса собранного двигателя и отдельных его элементов, умением произвести несложный ремонт автомобиля, иметь необходимый инструментарий. В зависимости от цели демонтажа мотора выбирают способ снятия силового агрегата: с разборкой на отдельные детали или в собранном состоянии.

Для демонтажа двигателя необходимо обладать определенными навыками и умениями
Для демонтажа двигателя необходимо обладать определенными навыками и умениями

При снятии мотора для дальнейшего проведения капитального ремонта разбирать механизмы можно одновременно с подготовкой блока цилиндров к демонтажу. Алгоритм снятия двигателя с разборкой приводится в таблице.

Выполняемая операция Пояснения
Установить авто на яму в гараже Мотор предварительно помыть, высушить. Загнать машину, зажигание выключить, под колёса подложить башмаки, включить стояночный тормоз
Снять грязезащитный щиток, капот, аккумулятор Аккумуляторную батарею отсоединить от проводов, удалить из моторного отсека
Отсоединить шланг от топливного насоса, проводку от датчика давления масла Шланговые концы заглушить болтами М8
Снять радиатор, термостат, генератор, ГБЦ Слить тосол, отсоединить патрубки. Скинуть приводной ремень ГРМ, отключить провода. Демонтировать воздушный фильтр. Головку блока цилиндров снимать вместе с карбюратором, выпускным коллектором
Разъединить шланги отопителя Остатки тосола убрать ветошью
Демонтировать маховик Предварительно снять корзину и диск сцепления
Разболтить и извлечь стартер Отключить провода, крепёжные болты. Вытаскивать лучше от перегородки моторного отсека
Открепить передние опоры двигателя от поперечины Приподнять силовой агрегат домкратом, снять опорные подушки
Подвесить блок цилиндров к подъёмному бревну или трубе Деревянный брус положить на укрытые мягкой тканью крылья авто
Вдвоём поднять подвес и переместить из моторного отсека Шпильки опор вывести из отверстий кронштейнов поперечины
Снятие движка с разборкой практикуется при отсутствии грузоподъёмных устройств. При помощи лебёдки с тросиком или тали грузоподъёмностью ≥200 кг силовой агрегат можно демонтировать даже в сборе с КПП.
Чтобы снять мотор с помощью лебедки, следует демонтировать капот и обвзять двигатель ремнем
Чтобы снять мотор с помощью лебедки, следует демонтировать капот и обвзять двигатель ремнем

Порядок демонтажа двигателя без разборки отличается от приведённого алгоритма меньшим количеством снимаемого навесного оборудования и имеет особенности:

  • отсоединять КПП от движка необязательно;
  • мотор с коробкой обвязать нужно так, чтобы передняя часть двигателя при подъёме задиралась вверх;
  • демонтаж выполнять с помощником.
Вручную снять двигатель можно только с помощником
Вручную снять двигатель можно только с помощником

Если в распоряжении ремонтников окажется подъёмный механизм меньшей грузоподъёмности, чем 200 кг, можно демонтировать ВАЗ 2106 с частичной разборкой, ориентируясь на массу отдельных узлов и деталей. Важно помнить, что максимальный вес отдельного элемента силового агрегата 40 кг – у блока цилиндров, а КПП со сцеплением весит 34 кг. Производить демонтажные работы при таких тяжёлых деталях рекомендуется вдвоём.

Смогли бы демонтировать двигатель самостоятельно?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Весит много, а ломается в последнее время что-то слишком часто. Признаюсь, он у меня старенький, так что вполне допуская, что в целом эти двигатели ВАЗа могу все-таки долго работать.

    Ответить
  2. Владимир

    Я бы не сказал, что двигатель неудачный и часто ломается. Нужно просто нормально следить. Я на шестерке отъездил около 10 лет и его плюс, что ты сам можешь просто перебрать его в поле, чего с иномаркой никогда не сделаешь.

    Ну и детали недорогие. Я возил с собой в багажнике всегда их много, и даже если ломался, всегда знал, что смогу сам починить. Там если знаешь устройство двигателя – проблем никаких.

    Ответить
  3. Роман

    Интересно было узнать насчет веса двигателя. Сейчас они стали более легкие, но все равно снимать их тяжеловато. Но я и не делаю так. Если ремонт, в сервис приезжаю, там все посмотрят.

    Ответить
  4. Сергей

    Движок что надо, весит много. Но когда разбирал его, весь не поднимал. Он поддается ремонту очень даже неплохо. Можно и тюнинговать его по желанию. Работа при нормальной эксплуатации долгая.

    Ответить