На автомобиль Лада Гранта устанавливаются двигатели с 8 и 16 клапанами рабочим объёмом 1.6 л в исполнениях различной мощности – от 82 л.с. у ВАЗ 11183 до 120 л.с. у версии Спорт 21126-77. При работе ДВС вибрирует, но в салоне авто вибрации не ощущаются: микроперемещения движка гасятся так называемыми подушками или опорами, которые изнашиваются, как и другие детали транспортного механизма. Опорные устройства моторов Lada Granta подлежат регулярной диагностике, а при выявлении неисправностей – замене новыми запчастями.
Характеристика подушек двигателя Лада Гранта
Закрепление силовых агрегатов в кузове легковушки производится с помощью опорных конструкций или подвесок, которые удерживают ДВС от смещений в моторном отсеке, смягчают удары шасси о неровности дороги.

Подушки двигателей Гранта представляют собой резино-металлические изделия со стальным каркасом, в котором заключены резино-каучуковые демпферы для гашения вибраций ДВС. Количество подушек у двигателя Гранты 8V – 3, 16V – 4, характеризуются они такими показателями:
Подушки для движков автомобилей Лада серий Гранта и Калина идентичны и взаимозаменяемы. Крепятся опорные элементы на кронштейнах, смонтированных на лонжеронах и раме кузова.
Диагностика состояния опор двигателя на Гранте
Опытный водитель в поездках на автомобиле ведёт постоянный контроль поведения машины, улавливает аномальные фоновые звуки в работе мотора, ощущает непривычные подергивания, вибрации кузова. Часть отклонений от нормальной эксплуатации двигателя на Гранте может исходить одновременно от неисправности опор движка и нарушений в ритмичности работы ДВС.

Способы оценить работоспособность подвесок, фиксирующих силовой агрегат, при уточняющей диагностике неполадок:
- Косвенные признаки. Дребезжание кузова, вибрации на рулевой колонке, педалях управления машиной, приборной панели при исправном двигателе. Наибольшая амплитуда колебаний наблюдается при запуске и выключении мотора: возникает стук от соприкосновения деталей ДВС и кузова.
- Визуальный осмотр. Выполняется при открытом капоте и работающем движке. Чтобы почувствовать интенсивность вибрации, можно приложить ладонь к негорячей части агрегата.
- Проверка действием. Заглушенный двигатель нужно попытаться сместить с опорных подушек руками или с помощью монтировки. Если попытка удалась, подвески ДВС идут под замену.
Вероятными причинами преждевременной поломки опорной конструкции могут быть чрезмерные механические и температурные воздействия, расслаивание, растрескивание резины из-за протечек тосола.

Изделия приходят в негодность также и по причине низкого качества используемых для изготовления материалов. Сертифицированные опоры служат дольше аналогов.
Порядок замены
Имеющие навыки мелкого ремонта автолюбители могут самостоятельно заменить дефектные резино-металлические опоры двигателя новыми при наличии гаража с ямой и штатной комплектации авто инструментом. Алгоритм замены подушек двигателей 8V и 16V почти одинаковый: разница лишь в количестве заменяемых опор. Сначала подготавливают к работе автомобиль – загоняют на яму, фиксируют башмаками и ручным тормозом, отключают аккумулятор от автомобильной электросети, после чего приступают к работам по замене опор.

Замена подушек и креплений на 8 клапанной Лада Гранта
Подушки могут иметь разную степень изношенности, но обновлять опорные конструкции следует полным комплектом, чтобы не возвращаться к аналогичному ремонту надолго: ресурс изделий – 100 тыс. км пробега. Для начала демонтируют грязезащиту моторного отсека: нужно снять левый и правый брызговики. Порядок замены подушек двигателей Гранты 8V:
Крепёжные болты, гайки откручиваются легче, если их предварительно обработать аэрозольным препаратом-смазкой WD40.
Замена опор на 16 клапанах
Подготовка автомобиля к замене подушек двигателей Гранты 16V ничем не отличается от подготовительных работ по машинам с движками 8V. Демонтаж изношенных боковых левой и правой подвесок 16-клапанного мотора производится в том же порядке, что и на ДВС с 8-ю клапанами в газораспределительном механизме агрегата. Алгоритм замены опорных подушек силовых агрегатов Granta 16V:
Замена подушек должна производиться поочередно: сначала демонтаж-монтаж одной опоры, затем переход ко второй подвеске, третьей, четвёртой.
Перед окончательной затяжкой болтов следует убедиться, что подушка встала на своё посадочное место, после чего опустить домкрат, протянуть все крепёжные соединения.
Результат замены
По завершению ремонтно-восстановительных работ на подвеске силового агрегата Гранта обязательно проверяют качество обновления опорных элементов. Для этого запускают двигатель, совершают пробный проезд по участку дороги с неровностями.

Нормальными считаются такие результаты замены подушек мотора:
- двигатель под капотом становится на 1-3 см выше прежнего предела;
- прикосновение ладонью к резиновой части подушки передаёт вибрации работающего движка, а металлическая опора не вибрирует;
- уровень вибраций значительно снижается, комфортность поездки ощутимо повышается;
- включения кондиционера, электровентилятора охлаждения не ощущаются;
- рычаг переключения передач КПП работает чётче, его подрагивания исчезают (не всегда).

Если вибрации после ремонта опор остались, следует провести повторное обследование: недочёты могут быть вызваны установкой неоригинальных подушек или неправильным их расположением. Устранить недоделки можно центровкой опор силового агрегата: ослабить все болты крепления опорных конструкций, затем равномерно подтянуть до исчезновения вибраций.
Нужно помнить, что причинами подёргиваний мотора могут быть неисправности, ранее не замеченные, например, троение ДВС. Поэтому до замены опор рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя.

Нельзя оставлять без внимания признаки, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии опорных подушек двигателей Гранты: неисправная демпферная деталь теряет свои защитные свойства. Последствия поломки опор мотора могут быть самыми плачевными разрушаются такие узлы и детали как шасси, кузов, оборудование силовой установки. Продлить срок службы подушек поможет манера водителя управлять машиной – аккуратная, спокойная езда отдалит тот момент, когда понадобится замена опор двигателя.
Сталкивались с неисправностью опор двигателя на Гранте?
Вот про аномальные звуки во время поездки это верно сказано. Очень важно “слушать” свою машину и то как она себя ведет. Опытные мастера могут по одному звуку понять есть ли проблемы с двигателем или нет.
Звук возникает не сам по себе. Зачастую его издают движущиеся детали. Иногда его издают такие детали, которые двигаться не должны вовсе. А это значит, что присутствует вибрация.
Вопрос знатокам. Если новый двигатель и все с ним нормально, должна ли чувствоваться вибрация внутри салона? Может мне так только кажется, но я на нейтралке ощущаю небольшую вибрацию от движка.