Подушка двигателя Лада Гранта (29 фото): проверка состояния, инструкция по замене опор крепления для 8 и 16 клапанных моторов

Моторы ВАЗ

На автомобиль Лада Гранта устанавливаются двигатели с 8 и 16 клапанами рабочим объёмом 1.6 л в исполнениях различной мощности – от 82 л.с. у ВАЗ 11183 до 120 л.с. у версии Спорт 21126-77. При работе ДВС вибрирует, но в салоне авто вибрации не ощущаются: микроперемещения движка гасятся так называемыми подушками или опорами, которые изнашиваются, как и другие детали транспортного механизма. Опорные устройства моторов Lada Granta подлежат регулярной диагностике, а при выявлении неисправностей – замене новыми запчастями.

Характеристика подушек двигателя Лада Гранта

Закрепление силовых агрегатов в кузове легковушки производится с помощью опорных конструкций или подвесок, которые удерживают ДВС от смещений в моторном отсеке, смягчают удары шасси о неровности дороги.

Подушки двигателя Гранта повышают прочностные характеристики подвески,подавляют вибрации, идущие от мотора
Подушки двигателя Гранта повышают прочностные характеристики подвески, подавляют вибрации, идущие от мотора

Подушки двигателей Гранта представляют собой резино-металлические изделия со стальным каркасом, в котором заключены резино-каучуковые демпферы для гашения вибраций ДВС. Количество подушек у двигателя Гранты 8V – 3, 16V – 4, характеризуются они такими показателями:

Опора подвески задняя ВАЗ 2190, номер 1118-1001033-10РУ 1. Опора подвески задняя ВАЗ 2190, каталожный номер 1118-1001033-10РУ – подходит также и для авто Лада Калина, предназначена для крепления коробки передач (КПП) силового агрегата к кузову машины. Выглядит как сайлентблок – резинометаллический шарнир: 2 металлические втулки соединены резиновой вставкой. Габариты детали: ДхШхВ – 164х85х50 мм, вес – 0,5 кг
Опорная подушка боковая правая (без резьбы) 2190, 1118-1001089-10РУ 2. Опорная подушка боковая правая (без резьбы) 2190, 1118-1001089-10РУ – опора для двигателей Гранта и Калина. Имеет форму древесного листа, в центральной части имеются сквозные безрезьбовые отверстия под болты крепления. Размеры подвески: ДхШхВ – 270х130х60 мм.
Подушка боковая левая (с резьбой) 2190-1001045РУ 3. Подушка боковая левая (с резьбой) 2190-1001045РУ, может устанавливаться и на Калину. По виду является зеркальным отображением правой подвески, отличие – в резьбовой нарезке отверстий центральной части опоры. Габариты ДхШхВ – 280х130х50 мм.

Подушки для движков автомобилей Лада серий Гранта и Калина идентичны и взаимозаменяемы. Крепятся опорные элементы на кронштейнах, смонтированных на лонжеронах и раме кузова.

Диагностика состояния опор двигателя на Гранте

Опытный водитель в поездках на автомобиле ведёт постоянный контроль поведения машины, улавливает аномальные фоновые звуки в работе мотора, ощущает непривычные подергивания, вибрации кузова. Часть отклонений от нормальной эксплуатации двигателя на Гранте может исходить одновременно от неисправности опор движка и нарушений в ритмичности работы ДВС.

Неисправности опор ДВС могут привестик увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки
Неисправности опор ДВС могут привести к увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки

Способы оценить работоспособность подвесок, фиксирующих силовой агрегат, при уточняющей диагностике неполадок:

  1. Косвенные признаки. Дребезжание кузова, вибрации на рулевой колонке, педалях управления машиной, приборной панели при исправном двигателе. Наибольшая амплитуда колебаний наблюдается при запуске и выключении мотора: возникает стук от соприкосновения деталей ДВС и кузова.
  2. Визуальный осмотр. Выполняется при открытом капоте и работающем движке. Чтобы почувствовать интенсивность вибрации, можно приложить ладонь к негорячей части агрегата.
  3. Проверка действием. Заглушенный двигатель нужно попытаться сместить с опорных подушек руками или с помощью монтировки. Если попытка удалась, подвески ДВС идут под замену.

Вероятными причинами преждевременной поломки опорной конструкции могут быть чрезмерные механические и температурные воздействия, расслаивание, растрескивание резины из-за протечек тосола.

Резино-металические опоры ДВС часто растрескиваются из-за утечки тосола
Резино-металические опоры ДВС часто растрескиваются из-за утечки тосола

Изделия приходят в негодность также и по причине низкого качества используемых для изготовления материалов. Сертифицированные опоры служат дольше аналогов.

Порядок замены

Имеющие навыки мелкого ремонта автолюбители могут самостоятельно заменить дефектные резино-металлические опоры двигателя новыми при наличии гаража с ямой и штатной комплектации авто инструментом. Алгоритм замены подушек двигателей 8V и 16V почти одинаковый: разница лишь в количестве заменяемых опор. Сначала подготавливают к работе автомобиль – загоняют на яму, фиксируют башмаками и ручным тормозом, отключают аккумулятор от автомобильной электросети, после чего приступают к работам по замене опор.

Обладая необходимыми навыками и инструментами, починить опоры ДВС можно самостоятельно
Обладая необходимыми навыками и инструментами, заменить опоры ДВС можно самостоятельно

Замена подушек и креплений на 8 клапанной Лада Гранта

Подушки могут иметь разную степень изношенности, но обновлять опорные конструкции следует полным комплектом, чтобы не возвращаться к аналогичному ремонту надолго: ресурс изделий – 100 тыс. км пробега. Для начала демонтируют грязезащиту моторного отсека: нужно снять левый и правый брызговики. Порядок замены подушек двигателей Гранты 8V:​

Демонтируют заднюю опору движка 1. Демонтировать заднюю опору движка в такой последовательности: домкрат подвести под картер КПП, приподнять агрегат для уменьшения нагрузки на опорную конструкцию. Из-за ограниченного пространства в месте расположения задней опоры подушку следует снимать вместе с кронштейном. Демонтированную сборку разъединить с использованием слесарных тисков, опорный элемент заменить новым, монтаж выполнить в обратном порядке.
Домкрат оставляют под КПП, откручивают крепежи опоры к кронштейну и лонжерону кузова 2. Снять для замены левую подвеску: домкрат остаётся под КПП, открутить крепежи опоры к кронштейну и лонжерону кузова. При замене опорного элемента обратить внимание на схожесть боковых подушек: узнать левую можно по резьбе в отверстиях центральной части подвески. Резиновые вставки новых опорных элементов полезно покрыть защитным составом.
Откручивают крепления подушки и её опоры от лонжерона кузова, заменяют изношенную подвеску новой деталью 3. Отсоединить правую опору, для чего: переустановить домкрат под картер двигателя с обязательной подкладкой доски или упереть подъёмник под кронштейн КПП. Открутить крепления подушки и её опоры от лонжерона кузова, заменить изношенную подвеску новой деталью. Собрать обновлённую конструкцию в обратном порядке.

Крепёжные болты, гайки откручиваются легче, если их предварительно обработать аэрозольным препаратом-смазкой WD40.

Замена опор на 16 клапанах

Подготовка автомобиля к замене подушек двигателей Гранты 16V ничем не отличается от подготовительных работ по машинам с движками 8V. Демонтаж изношенных боковых левой и правой подвесок 16-клапанного мотора производится в том же порядке, что и на ДВС с 8-ю клапанами в газораспределительном механизме агрегата. Алгоритм замены опорных подушек силовых агрегатов Granta 16V:

Замену подушек лучше проводить в смотровой яме

1. Ремонтные работы на опорных конструкциях мотора удобнее производить из смотровой ямы.

Демонтаж-монтаж передней нижней опоры 2. Демонтаж-монтаж передней нижней опоры. Отвернуть болт крепления штанги к поперечине подвески и гайку фиксации подушки к кронштейну движка. Снять опорную конструкцию, заменить её полностью или частично (сборка – в обратном порядке).
Снятие-установка передней верхней подушки 3. Снятие-установка передней верхней подушки. В моторном отсеке разболтить крепёж опоры к кузову, извлечь болт с гайкой. Открутить закрепление опорного элемента на кронштейне мотора, после чего установить новую запчасть и собрать обновлённый узел.

Замена подушек должна производиться поочередно: сначала демонтаж-монтаж одной опоры, затем переход ко второй подвеске, третьей, четвёртой.

Перед окончательной затяжкой болтов следует убедиться, что подушка встала на своё посадочное место, после чего опустить домкрат, протянуть все крепёжные соединения.

Результат замены

По завершению ремонтно-восстановительных работ на подвеске силового агрегата Гранта обязательно проверяют качество обновления опорных элементов. Для этого запускают двигатель, совершают пробный проезд по участку дороги с неровностями.

После замены опор, необходимо запустить мотор, и совершить проезд по неровному участку дороги
После замены опор, необходимо запустить мотор, и совершить проезд по неровному участку дороги

Нормальными считаются такие результаты замены подушек мотора:

  • двигатель под капотом становится на 1-3 см выше прежнего предела;
  • прикосновение ладонью к резиновой части подушки передаёт вибрации работающего движка, а металлическая опора не вибрирует;
  • уровень вибраций значительно снижается, комфортность поездки ощутимо повышается;
  • включения кондиционера, электровентилятора охлаждения не ощущаются;
  • рычаг переключения передач КПП работает чётче, его подрагивания исчезают (не всегда).
Убрать вибрацию после замены подушек можно центровкой опор силового агрегата
Убрать вибрацию после замены подушек можно центровкой опор силового агрегата

Если вибрации после ремонта опор остались, следует провести повторное обследование: недочёты могут быть вызваны установкой неоригинальных подушек или неправильным их расположением. Устранить недоделки можно центровкой опор силового агрегата: ослабить все болты крепления опорных конструкций, затем равномерно подтянуть до исчезновения вибраций.

Нужно помнить, что причинами подёргиваний мотора могут быть неисправности, ранее не замеченные, например, троение ДВС. Поэтому до замены опор рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя.

Перед заменой опор проводят компьютерную диагностику мотора
Перед заменой опор проводят компьютерную диагностику мотора

Нельзя оставлять без внимания признаки, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии опорных подушек двигателей Гранты: неисправная демпферная деталь теряет свои защитные свойства. Последствия поломки опор мотора могут быть самыми плачевными разрушаются такие узлы и детали как шасси, кузов, оборудование силовой установки. Продлить срок службы подушек поможет манера водителя управлять машиной – аккуратная, спокойная езда отдалит тот момент, когда понадобится замена опор двигателя.

Сталкивались с неисправностью опор двигателя на Гранте?

Видео по теме

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Юра

    Вот про аномальные звуки во время поездки это верно сказано. Очень важно “слушать” свою машину и то как она себя ведет. Опытные мастера могут по одному звуку понять есть ли проблемы с двигателем или нет.

    Ответить
    1. Alex

      Звук возникает не сам по себе. Зачастую его издают движущиеся детали. Иногда его издают такие детали, которые двигаться не должны вовсе. А это значит, что присутствует вибрация.

      Ответить
  2. Валерий

    Вопрос знатокам. Если новый двигатель и все с ним нормально, должна ли чувствоваться вибрация внутри салона? Может мне так только кажется, но я на нейтралке ощущаю небольшую вибрацию от движка.

    Ответить