Дизельный двигатель BMW B47 (B47D20): 12 фото, обзор конструкции, надежность мотора, объем масла, возможные проблемы и рекомендации по их устранению, отзывы

Моторы BMW

Новая версия b47 уже ушедшего в прошлое двигателя n47 выпущена по модульной технологии. Агрегат избавили от прежних болячек (масляного голодания, растяжения цепи ГРМ) и усовершенствовали впрыск, добившись минимально возможного для 2-х литрового мотора расхода топлива.

Описание bmw b47

Двигатель немецкого концерна BMW  серии b47 появился на конвейере в 2014 году. Эта модификация пришла на замену мотору N47. Инженеры внесли дополнения в конструкцию, повысив мощность, при экономичном расходе топлива.

Дизельный движок максимально расходует 6 литров на 100 км при движении в плотном городком потоке. На трассе потребление еще ниже — 4,1 л.

Двигатель B47 имеет четыре цилиндра и 2,0 литра рабочего объема
Двигатель серии b47 имеет четыре цилиндра и 2,0 литра рабочего объема

Двигатель стал легче, поскольку блок цилиндров и головка изготовлены из алюминия. Коленчатый вал остался стальным, кованая деталь закаленная высокочастотными токами имеет высокий ресурс службы.

Автомобилисты заметили недостаток конструкции — цепь ГРМ. Производитель в мануале указывает, что деталь имеет такой же ресурс службы, как мотор. Но по факту срок службы цепи значительно меньше и ее необходимо менять каждые 100 тыс км пробега.

Также у конструкции есть и другие болезни, появляющиеся вследствие неправильного обслуживания и ухода. Модификация чувствительна к выбору и периодичности замены масла, требует чистки заслонок — это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, необходимо периодически производить чистку заслонок
Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, необходимо периодически производить чистку заслонок

К выбору топлива владельцам автомобилей с движком b47, нужно подходить тщательно. Также важно соблюдать скоростной режим, при движении на максимальной скорости износ увеличивается.

На какие автомобили устанавливался

Дизельный турбинированый двигатель bmw серии b47 был разработан для замены модели N47. Компания решила сменить штатный мотор, имевший слабые места, на более мощный. В целом, новая модель сохранила черты и конструкцию прежних моторов серий M и N, но вышла более динамичной благодаря новой турбине.

Новый двигатель сохранил черты и конструкцию предшественников серии M и N, но стал более динамичным благодаря новой турбине
Новый двигатель сохранил черты и конструкцию предшественников, но стал более динамичным благодаря новой турбине

Двигатель устанавливался на следующие авто концерна BMW:

  • 1-S — F20
  • 2-S — F22, F23
  • 3-S — F30
  • 4-S — F32, F33, F36
  • 5-S — F10, F11, G30
  • 6-S — G32
  • 7-S — G11, G12
  • X1 — F48
  • X3 — G01, F25
  • X4 — G02, F26

Что важно — для двигателя использовали идентичные прежним версиям детали. У владельцев нет проблем  приобретением запчастей, конечно, были произведены некоторые изменения, но не глобальные.

Компания долгие годы занималась выпуском автомобилей с надежными «вечными» моторами. Но последние модификации не могут похвастаться долговечностью. Ресурс рассчитан на несколько лет бесперебойной работы, чего вполне достаточно для того, чтобы компания выпустила новую улучшенную версию авто. Выгодные условия замены старой машины новой моделью обеспечивает производителю гарантированный спрос, а покупателям – комфортную эксплуатацию современного авто.

Технические характеристики серии моторов bmw b47: объем масла

Автомобильная промышленность еще не использовала все запасы возможностей 4-х цилиндровых двигателей. Инженеры конструкторы постоянно находят способы выжать из конструкций больше мощности. Дизельные модификации от BMW экономичны, при рабочем объеме около 2 л способны развивать довольно большое количество оборотов.

Изменения мощности двигателя в зависимости от крутящего момента
Изменения мощности двигателя в зависимости от крутящего момента

Так, двигатель модификации b47d20 получил следующие технические характеристики:

Наименование Показатель
Тип  4-х цилиндровый, рядный, 16-ти клапанный
Тяговая мощность max 231 л с
Рабочий объем мотора 2 л
Тип ГРМ Цепь
Горючее Дизель
Высота хода поршня 90 мм
Сечение цилиндра 85 мм

Отдельно стоит разобрать расход топлива. Для такого мощного агрегата, количество горючего на 100 км удивляет даже владельцев небольших малолитражек. Средний расход составляет:

  • По городу — 5,5-6 л.
  • По трассе — 4,1 л;
  • При смешанном движении — 5,9 л.

Объем масла в двигателе b47d20 составляет 5,2 л. Производитель рекомендует использовать оригинальную смазку, либо подбирать качественный аналог марки — 5W-30.

Смазка, рекомендованная заводом-изготовителем, специально разработана для этой версии двигателей автомобилей bmw
Моторная смазка, рекомендованная заводом-изготовителем

Если быть точным, номинальный объем мотора — 1995 куб см. Усовершенствованная система газораспределения позволила концерну получить для автомобилей BMW экологический класс — Евро 6.

Конструкция двигателей bmw b47

Поколение двигателей b47 конструктивно схоже с предыдущими модификациями. Были внесены изменения в турбоагрегаты для увеличения тяговой мощности, облегчен корпус. Основные конструктивные особенности модели:

  • Привод газораспределительного механизма — цепь.
  • В дополнение к турбине с изменяемой геометрией добавлена вторая.
  • Блок цилиндров и ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Два распределительных вала.
  • Стальной кованный коленчатый вал.
  • Чугунные гильзы.
  • Два балансирных вала.

При выпуске производитель анонсировал стабильную работу, а также низкий уровень вибрации. Но отзывы владельцев говорят, что на высоких скоростях при максимальных оборотах вибрация ощущается довольно явственно. Силовой агрегат не рассчитан на спортивный режим езды, он подходит для спокойного вождения.

Аккумуляторная инжекторная система подачи топлива рассчитана на давление 2000 бар. В отличие от других систем давление поддерживается вне зависимости от скорости работы коленвала. Это улучшает работу агрегата на холостом ходу, а также ускоряет пуск. Электронный блок управления эффективней дозирует топливо, что увеличивает точность замеса горючего и делает его более экономичным.

Модификации моторов бмв b47

С момента появления мотора вышло множество модификаций. Одни предназначались для автомобилей, поставляемых на европейский и российский рынки, другие имели большую мощность, третьи отличались большей экологичностью. Основными версиями серии b47 стали:

Двигатель D20B D20B — с двумя турбинами twin tyrbo, что позволило увеличить тягу до 224 л с, это наиболее совершенная версия агрегата.
Двигатель D20UB D20UB — с минимальными показателями крутящего момента, при 1500 оборотов показатель не поднимается выше 320 Нм.
Двигатель TU1 TU1 — с двумя турбинами и усовершенствованной системой подачи топлива AdBlue. Максимальная тяговая мощность достигает 231 л с, также агрегат отличается безопасным выхлопом, очищаемый смесью  воды и мочевины.
Двигатель C20O0 C20O0 — модель предназначенная для рынков Европы и Азии, тяговая мощность мотора – 190 л с.

В линейке моторов бмв b47 есть модификации для переднего/полного и заднего/полного привода. Конструкторы несколько раз дорабатывали модель для повышения технических характеристик. Но некоторые владельцы недовольны мощностью силового агрегата и проводят чип тюнинг.

Важно! Внесение изменений в программное обеспечение авто с сохранением гарантии могут проводить только сертифицированные центры или сервисы.

Сильные стороны bmw b47

Одно из главных преимуществ автомобилей БМВ — продуманное программное обеспечение. По уровню комфорта, а также применению современных цифровых технологий концерну нет равных. Владельцы отмечают высокую надежность и отличные ходовые качества моделей всех классов.

В сравнении с предшественником двигатель b47 стал более выносливым и экономичным
В сравнении с предшественником двигатель b47 стал более выносливым и экономичным

К сильным сторонам моторов серии b47 относят:

  • Цепь привода ГРМ не склонна к растяжению из-за измененного угла наклона ТНВД;
  • Система электронной подачи топлива Common rail;
  • Общие детали с предыдущим поколением двигателей;
  • Экономичный расход горючего.

По отзывам владельцев. для бесперебойной работы мотора без поломок необходимо проходить плановое техническое обслуживание, а также следить, чтобы объем масла не снижался ниже допустимого предела.

Плановое техническое обслуживание является обязательным условием для бесперебойной работы
Плановое техническое обслуживание является обязательным условием для бесперебойной работы авто

Предыдущее поколение моров было технически проще, но отличалось шумностью работы и склонностью к недостаточности смазки. Конструкторы решили проблему снижением давления подачи масла и увеличением для впрыска.

Также в механизме были доработаны балансировочные валы, что обеспечило снижение вибрации и шумности работы на высоких оборотах.

Нельзя не отметить приведение токсичности выхлопа к международным нормам Евро 6. Для этого инженеры провели апгрейд системы газораспределения.

Поломки и ремонт бмв b47: обзор возможных проблем

Идеальных моторов и автомобилей не бывает, бмв не исключение. В Европе некоторые модификации вышли с серьезными неисправностями системы управления. Так на скорости возникали провалы, терялась мощность, машина начинала резко дергаться. При изучении причин была выявлена недоработка модуля AVR. Также были отмечены некоторые проблемы у троек с электрикой после сильного дождя или мойки авто.

Касательно двигателей серии b47 были выявлены такие недостатки:

  • При заправке некачественным дизелем сажевый фильтр, рассчитанный на 150 тыс пробега засоряется намного быстрее, также засорам подвержен клапан EGR.
  • Нередко возникает растяжение цепи, проявляется у авто приобретенных на вторичном рынке.
  • Нестабильная работа вследствие отрыва вихревых заслонок.
  • Потеря тяговой мощности.
У двигателей серии b47 часто возникает растяжение цепи
У двигателей серии b47 часто возникает растяжение цепи

Некоторые сервисы предлагают удалить систему EGR сажевый фильтр и вихревые заслонки для того, чтобы стабилизировать работу двигателя. Это потребует внесения изменений в блок управления.

Механическая часть работ:

Демонтировать пластиковый кожух мотора и воздушный фильтр

1. Демонтировать пластиковый кожух мотора и воздушный фильтр.

Снять клеммы, а затем и саму аккумуляторную батарею 2. Снять клеммы, а затем и саму аккумуляторную батарею.
Удаление сажевого фильтра 3. Удалить сажевый фильтр.
Демонтируют впускной коллектор, срезают EGR, садят на герметик заглушку 4. Демонтировать впускной коллектор, срезать EGR, посадить на герметик заглушку.
Убирают теплообменник, установить ромбовидные заглушки 5. Убрать теплообменник, установить ромбовидные заглушки.
Устанавливают снятое оборудование 6. Установить снятое оборудование.
Внесение изменений в программное обеспечение 7. Внести изменение в программное обеспечение.

Такие изменения проводят, если авто заправляется топливом не лучшего качества.

Регламент обслуживания дизельной конструкции

Техническое обслуживание двигателя бывает трех видов: разовая проверка состояния, контроль исправности, замена/ремонт. Новые автомобили на гарантии должны проходить процедуру ТО, в аккредитованном компанией bmw, сервисном центре. Для машин с  вышедшим гарантийным сроком, можно выбирать сервис самостоятельно.

Регламент включает следующие работы:

  • Частичная замена масла и масляного фильтра каждые 15 тысяч км пробега.
  • Полная замена смазки мотора, а также масляного и воздушного фильтров после 30 тысяч км пробега.
  • Замена свечей накаливания после 100000 км.
  • Капитальный ремонт двигателя с заменой цепи ГРМ после 250 000 км пробега.

Владельцы автомобилей bmw заметили несоответствие рекомендаций производителя и реальной эксплуатацией агрегата. По манулу если авто выезжает редко, то масло необходимо менять раз  в год. Но при этом срок годности самой смазки всего полгода, затем оно начинает портиться. На практике мотор нуждается в замене масла каждые 7-8 тыс км пройденного пути либо раз в полгода.

Замену масла производят через каждые 7-8 тыс км пробега
Замену масла производят через каждые 7-8 тыс км пробега

При выборе смазки необходимо опираться на рекомендации производителя. Двигатель b47 работает на BMW LL-12FE и LL-04. Не стоит использовать масла с допуском для бензиновых двигателей, это может привести к преждевременному износу и поломкам.

Стоимость двигателя bmw b47 на вторичке

Когда автомобиль все 250 тыс км пробега проездил в идеальных условиях, проходил ТО и обслуживался в дилерском центре, а также заправлялся высококачественным топливом, то капитальный ремонт продлит его жизненный цикл и не обойдется владельцу в крупную сумму. Но такая ситуация редкость. Первое, что приводит к поломкам — несоответствующее качества топлива. Также на работу двигателя негативно влияют сложные условия эксплуатации и агрессивный стиль вождения.

Агрессивный стиль вождения приводит к преждевременному износу двигателя
Агрессивный стиль вождения приводит к преждевременному износу двигателя

Причины замены двигателя:

  • Коррозия или поломка привода распредвала.
  • Клин или износ шатунов, цилиндров, поршней.
  • Пробой корпуса.

Серьезно поврежденный или изношенный мотор ремонтировать дорого и не всегда возможно, лучший выход – замена агрегата.

На вторичном рынке стоимость двигателей разнится в зависимости от года выпуска, состояния и модификации, а также наличия навесного оборудования. Так, стоимость b47d20a на вторичном рынке варьируется от 120 тыс рублей до 500 тыс рублей. Цена модификации d20b начинается от 180 тыс. рублей.

Стоимость двигателя BMW B47 на вторичном рынке
Стоимость двигателя BMW B47 на вторичном рынке

При выборе двигателя для замены необходимо учесть модель и провести проверку работоспособности.

Автомобили марки bmw с дизельными моторами b47 не редкость для нашей страны. Сервисы вполне успешно справляются с обслуживанием и ремонтом подобных агрегатов. Если же механизм сильно изношен, то на вторичном рынке представлен большой выбор различных модификаций.

Делитесь опытом эксплуатации мотора bmw b47 в комментариях!

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий

  1. Никита

    Сам покупал такой дизельный двигатель на вторичке, где-то полгода назад, как раз и обошлось мне в 350т рублей. Покупкой не жалею, доволен работой, да и обслуживание не особо отличается по тяжести.

    Ответить