BMW B48 (B48B20): технические характеристики двигателя, обзор конструкции, объем масла, ремонт, обслуживание, модификации, отзывы

Моторы BMW

Современным двигателем немецкого автомобильного концерна BMW линейки B48 с 2014 года комплектуются многие модели машин самого автоконцерна, а также японские машины Toyota Supra. Бензиновая силовая установка входит в линейку модульных движков В-серии, которые объединены общим для всех набором основных деталей: остов мотора, головка блока цилиндров (ГБЦ), кривошипный механизм и поршни. Бензоагрегат мощный и надёжный, востребован как в основном производстве автозаводов, так и для целей свапа – замены другого бензомотора.

Из истории BMW B48

В разные периоды производства силовых установок БМВ для обозначения линеек выпускаемых двигателей использовались в начале маркировки такие буквы: 1960-2000 г.г. – М, с начала 2000-х по 2010-е – N, с 2014 г. – В. Последний ряд моторов – модульный, объединяет в себе бензиновые трёх-, четырёх-, шестицилиндровые двигатели В38, В48, В58 и 3-, 4-, 6-цилиндровые дизели под обозначениями соответственно В37, В47, В57.

Первые буквы, использованные в маркировке двигателей BMW за разные годы его производства
Первые буквы, использованные в маркировке двигателей BMW за разные годы его производства

История BMW B48 только началась и выглядит так:

  1. Представлен ДВС в 2014 г. как замена движку предыдущей линейки N20. От базовой основы новый бензомотор отличался, прежде всего, алюминиевым блоком цилиндров.
  2. Период со 2-го полугодия 2017 до середины 2018 г. Двигатели марки В48 технически совершенствовались, что отразилось в появлении дополнительных маркировочных символов TÜ1/-M1/-O1/-T1. Приставки обусловлены изменениями систем впрыска топлива, выпуска газов, охлаждения ДВС.
  3. Год 2018 – появилась версия силового агрегата В48TU. Основные улучшения двигателя: облегчённый коленчатый вал, упрощённый цепной привод ГРМ – газораспределительного механизма, обновлённый блок электронного управления (ЭБУ) двигателем.
В 2018-м году разработчики выпустили оптимизированную версию двигателя B48TU
В 2018-м году разработчики выпустили оптимизированную версию двигателя B48TU

Особенность моторов BMW серии В: рабочий объём одного цилиндра у всех ДВС одинаковый – 499,6 см³. Четырёхцилиндровый БМВ В48 – 2.0-литровый.

На какие авто устанавливается мотор b48

Перечень автомобилей, на которые ставили и продолжают устанавливать силовые агрегаты с 4-х цилиндровыми бензодвигателями В-серии, включает практически весь современный ассортимент немецкого автоконцерна, включая авто серии Mini, (до 1994 г. марка принадлежала британской компании Rover Group), а также машины японского производства.

БМВ В48 устанавливается на практически все современные модели немецких автомобилей начиная с 2014 года
БМВ В48 устанавливается практически на все современные модели немецких автомобилей начиная с 2014 года

На сегодня существуют такие авто с моторами BMW B48:

  1. Собственная техника БМВ, комплектуемая с 2014 г. Исполнения кузова, формулы привода колёс, трансмиссии различные. Марки машин: Series всех серий – 1-7 (F20 и F22, F30 и  F32, G11, 20, 30 и 32, АТ F45), под индексом Z4 G29 (спортивный), модельный Х-ряд кроссоверов, купеобразных, спортивно-утилитарных авто X1 F48, X2 F39, X3 G01 и другие.
  2. Машины В48 под маркой Mini, их дебют состоялся ещё в 2014 г.: это был автомобиль Cooper F56 в кузовах хэтчбэк, кабриолет. С 2015 года мотор ставят на модель Hatch F56, с 2016 – на 5-дверный универсал Clubman F54, с 2017 – кроссовер и хэтчбэк Countryman F60.
  3. Авто японского бренда Тойота. Бензомотором BMW B48 с 2019 г. комплектуются заднеприводные Toyota Supra A90 – купе S-класса.

Двигатель №48 В-серии универсален и имеет 2 исполнения: B48A20 для передне- и полноприводных автомобилей, B48B20 – для машин с приводом на задние колёса.

Двигатель B48A20 применяется на переднеприводных авто
Двигатель B48A20 применяется на переднеприводных авто

Двигатель B48B20 для машин с задним приводом
Двигатель B48B20 для машин с задним приводом

Технические характеристики мотора БМВ Б48: объем масла, чип-тюнинг

Все 4 цилиндра бензомотора BMW B48 расположены в один ряд. В подкапотном пространстве, в зависимости от исполнения, силовая установка размещается продольно, если авто классического типа, или поперёк – на переднеприводных и вездеходных машинах. Основные технические характеристики версий B48B20 и B48A20 схожие, общие параметры приведены в таблице.

Показатели Значения
Рабочий объём 1998 см³
Количество клапанов на цилиндр/всего 4/16
Мощность 156-306 л. с.
Момент вращения коленвала 250-450 Нм
Степень сжатия горючей смеси 9,5; 10,2; 11
Длина хода поршня/диаметр цилиндра 94,6/82 мм
Вид топлива АИ-95, 98 (Premium)
Расход бензина для 320i F30: трасса/город/среднее 4,8/7,9/5,9 л на 100 км
Потребление автомасла SAE 0W-30(40), 5W-30(40) до 700 г/1000 км
Объём масла в системе смазки 5,25 л

Обе разновидности В48 оснащены турбиной для наддува в ДВС большего количества воздуха. Топливная система – инжекторная, с непосредственным впрыском бензина форсунками в камеры сгорания.

В целях уменьшения нагрузки на атмосферный воздух со стороны выхлопных газов, а также для экономии топлива в двигателях В48 применена система старт-стоп. Технология особенно полезна при поездках в городе, где на перекрёстках нередко образуются в часы пик «пробки»: автоматические отключения и перезапуски движка также снижают шум от работы мотора.

Конструкция двигателей BMW B48

В поколении двигателей серии В инженеры отказались от использования чугуна в качестве материала для изготовления остова ДВС: блок цилиндров и ГБЦ – алюминиевые.

Для изготовления остова двигателя применяются в основном алюминиевые сплавы
Для изготовления остова двигателя используются в основном алюминиевые сплавы

Цилиндрические стенки внутри имеют износостойкое покрытие в виде плазменного напыления толщиной 0,3 мм, межцилиндровое расстояние – 91 мм. Особенности конструкции бензомоторов BMW B48:

  1. Коленвал – длинноходный и облегчённый, вращается на 5 опорах. Пара балансировочных валов приводится в действие шестернями.
  2. Охлаждение мотора – жидкостное, вокруг цилиндрических отверстий в блоке находится водяная рубашка. Термостат – управляемый.
  3. ГБЦ оснащена двумя распределительными валами с упрощённым (однорядная цепь) цепным приводом ГРМ и встроенным выпускным коллектором. Клапанный механизм – с гидрокомпенсаторами и системой настройки подъёма клапанов Valvetronic на впускном распредвале.
  4. Фазорегуляторы системы изменения фаз газораспределения Double VANOS установлены на обоих распределительных валах.
  5. Турбина с двумя каналами для выхлопных газов (Twin Scroll) марки MHI TD04LR6W. Работает в паре с отдельным охладителем наддуваемого до 0,5 атм. воздуха – интеркулером, который встроен во впускной коллектор.
  6. Топливный насос высокого напора (ТНВД) подаёт топливо на впрыск под давлением 350 атм.

Управляется двигатель электронным блоком Bosch MG1.

Силовой агрегат BMW B48 управляется электронным блоком  последнего поколения Bosch MG1
Силовой агрегат BMW B48 управляется электронным блоком  последнего поколения Bosch MG1

Модификации двигателя BMW B48

На протяжении всего времени производства бензомотор постоянно совершенствовался, приспосабливался под новые модели автомобилей. Основные модификации мотора представлены в таблице.

Марка ДВС BMW Период выпуска Мощность, л. с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия
B48A20U1 2020-н.в. 178 280 11,0
B48A20M0 2014-2018 192 –ʺ– –ʺ–
B48A20M1 2017-2020 –ʺ– –ʺ– –ʺ–
B48A20O0 2014-2022 231 350 10,2
B48A20T1 2019-н.в. 306 450 9,5
B48B20U1 2020-н.в. 156 250 11,0
B48B20M0 2015-н.в. 184 290 –ʺ–
B48B20M1 2019-н.в. –ʺ– 300 –ʺ–
B48B20M1 2019-н.в. 197 320 –ʺ–
B48B20O0 2015-н.в. 252 350 10,2
B48B20O0 2016-2019 224 310 –ʺ–
B48B20O1 2019-н.в. 258 400 –ʺ–
B48B20O1 –ʺ– 265 –ʺ– –ʺ–
B48A20А 2014-2018 192 280 11,0
B48A20АTU 2020-н.в. 178 –ʺ– –ʺ–
B48A20В 2014-2022 231 350 10,2
B48A20ВTU 2019-н.в. 306 450 9,5

В 2019 г. компанией БМВ был выпущен спортивный кроссовер BMW X3 xDrive30e с гибридной силовой установкой, в которой основным является 184-сильный бензомотор B48B20M0. Электромотор мощностью 80 кВт (109 л. с.) встроен в 8-ступенчатую коробку передач (КПП) Steptronic, суммарная тяговитость гибрида составила – 292 силы с крутящим моментом 420 Нм.

Расход бензина двигателя BMW B48 при работе его в составе гибридного силового агрегата в среднем – 2,1-2,4 л/100 км, максимальная скорость авто – 210 км/ч.

На протяжении 100 км автомобиль с бензиновой установкой BMW B48 потребляет 2,1-2,4 л
На протяжении 100 км автомобиль с бензиновой установкой BMW B48 потребляет 2,1-2,4 л

Сильные стороны мотора

Успех двигателей БМВ В-серии базируется на использовании в создании линейки двух основополагающих принципов: построение конструкции ДВС по модульному принципу и применение турбонаддува.

Сочетание данных технологий и определяет сильные стороны мотора BMW B48:

  1. Высокий крутящий момент на коленвалу при низкой частоте вращения коленчатого вала. Достигается за счёт особой конструкции турбины, которая работает от выхлопных газов: на больших оборотах производительность турбокомпрессора ограничивается перепуском выхлопа клапаном в обход турбины. Разгон машины с места при этом ускоряется.
  2. Низкий расход топлива. В атмосферном двигателе энергия от сгорания бензина в виде выхлопных газов просто выбрасывается в атмосферу, а в моторе с наддувом частично используется, вращая турбину. Эффективность работы ДВС при этом возрастает.
  3. Унификация отдельных узлов и деталей. Все моторы В-серии построены из одинаковых функциональных блоков, а в случаях различий в устройстве механизмов, отдельные составные их части остаются взаимозаменяемыми. Ремонтопригодность двигателей В-серии увеличивается в разы.
Двигатель BMW B48 обладает высокой ремонтопригодностью
Двигатель BMW B48 обладает высокой ремонтопригодностью

Бензиновые и дизельные модели В48 и В47 имеют до 40% общих деталей, а бензомоторы В-линейки – до 60%.

Неисправности и ремонт двигателей БМВ B48

Неисправности в моторах появляются по причинам недостаточно качественного или несвоевременного обслуживания техники, нарушения правил эксплуатации машины. Сама конструкция двигателей В48 достаточно надёжна и об изнашивании деталей движок начинает напоминать с пробегом более 100 тыс. км.

Наиболее частые неполадки и способы ремонта бензомоторов БМВ B48:

  1. Повышенный расход масла. Причины кроются в старении уплотнителей: дубеют маслосъёмные колпачки в клапанном механизме, изнашиваются прокладки крышки ГБЦ, под самой головкой блока цилиндров, на масляном поддоне картера. Устраняют утечки заменой старых уплотнителей новыми.
  2. Нестабильные обороты холостого хода. При этом ЭБУ может выдавать ошибку, свидетельствующей о бедной смеси. Определиться точно с местом поломки поможет компьютерная диагностика: ремонту или замене могут подлежать свечи зажигания, форсунки, воздушный фильтр, нагар во впускных клапанах.
  3. Падение мощности бензомотора. Стоит обратить внимание на выпускной коллектор, где может накапливаться сажа, другие продукты горения. Прочистка выхлопных труб устраняет проблему.
К недостаткам двигателя относят повышенный расход масла при задубевших колпачках
К недостаткам двигателя относят повышенный расход масла из-за задубевших маслосъёмных колпачков

Концерн БМВ дорожит своей репутацией, своевременно принимает меры к устранению конструкторских или производственных недоработок. Так, в 2019 г. компанией был произведён отзыв партии моторов В48 с заменой ДВС из-за заводского брака в игольчатых подшипниках балансировочных валов.

Регламент обслуживания двигателя b48b20

Заявленный производителем ресурс двигателя БМВ В48 – 200 тыс. км пробега, но при должном техобслуживании, использовании качественных бензина и моторного масла пробег авто достигает 250 тысяч. Периодичность обслуживаний – через каждые 10 тыс. км поездок, а техосмотры рекомендуется проводить в 2 раза чаще.

ТО двигателя проводится при достижении пробега 10 тыс. км
ТО двигателя проводится при достижении пробега 10 тыс. км

Основные операции технических обслуживаний:

  1. Обновление масла и масляного фильтра – не реже, чем каждые 15 тыс. км или ежегодно. С учётом фактических условий эксплуатации период сокращают вдвое.
  2. Антифриз меняют раз в 3 года или после пробега 40-50 тысяч. Пренебрежение регламентом приводит к ржавлению мотора изнутри.
  3. Фильтр воздушный заменяют с периодичностью 30 тыс. км. Поездки в запылённых условиях – повод уменьшить интервал во избежание увеличения на 1-2 л расхода бензина.
  4. Свечи зажигания обновляют раз в 2 года или после пробега 30-60 тыс. км.
  5. Приводные ремни генератора, кондиционерного компрессора заменяют комплектом. Периодичность по регламенту – 120 тысяч, но фактически новые детали ставят через каждые 60 тыс. км.
  6. Цепной привод ГРМ рекомендуется обновлять полным комплектом с натяжителем после пробега автомобилем 150000 км.
  7. Не предусмотренные регламентом, но рекомендуемые замены: через 60-80 тысяч – электромагнитные клапаны Vanos, маслосъёмные колпачки. Шатунные вкладыши, поршневые кольца обновляют с периодичностью 120-150 тыс. км.
Для продления срока службы ДВС рекомендуется ежегодно производить замену масла и фильтра
Для продления срока службы ДВС рекомендуется ежегодно производить замену масла и фильтра

Если мотор не запускался в работу 1 год и более, нужно заменить масло, проверить состояние антифриза, иных расходников без оглядки на пройденный машиной километраж и регламент обслуживания.

Номер двигателя BMW B48

Для идентификации силовой установки на поверхность её блока цилиндров наносят клеймением по металлу буквенно-цифровой код, содержащий информацию о модели и присвоенном заводом серийном порядковом номере.

Месторасположение номера двигателя BMW B48
Месторасположение номера двигателя BMW B48

Сведения, заключённые в обозначении маркировки двигателя БМВ под маркировкой 51177 B48А20А:

  • группа цифр в начале – заводской числовой шифр мотора по порядку схода с конвейера;
  • первая буква в индексе модели В – принадлежность к линейке модульных ДВС, выпускаемых после 2013 г.;
  • цифры 4 и 8: первая указывает на число расположенных в ряд цилиндров, другая означает, что модификация не первая и двигатель – бензиновый (дизельный аналог – 47);
  • буква А – поперечное расположение под капотом, если символ В, то установка продольная;
  • число 20 – отражение рабочего объёма движка: 2.0 дм³;
  • далее следуют буквы, цифры, обозначающие точную модификацию данного ДВС.
Обозначении маркировки двигателя БМВ
Обозначении маркировки двигателя БМВ

Отыскать номер двигателя В48 для машин под передний привод можно на стыке блока цилиндров с КПП, на заднеприводных версиях мотора – в переднем торце ДВС, ниже соединения ГБЦ с остовом. Когда местоположение маркировки заранее известно, шифр можно разглядеть без предварительной подготовки или для удобства доступа к клейму снять верхнюю (декоративную) крышку движка.

Тюнинг двигателя BMW B48

Дополнительные возможности улучшить конструкцию двигателя из однотипных модулей с множеством заводских модификаций сомнительны: запас по характеристикам не виден, а компактность такая, что узлы построены как 2 в 1. Например, интеркулер составляет единый блок с впускным коллектором.

Но способы улучшения характеристик успешного движка есть – с помощью изменения механики выпуска, химическими воздействиями на свойства горючего, а также чип-тюнингом моторов В48. Последний заключается в перепрограммировании ЭБУ и даёт неплохой результат: с помощью прошивки блока можно увеличить мощность и крутящий момент ДВС. Коротко о тюнинге двигателя BMW B48:

  1. Даунпайп (врезка трубы) в трубопроводе выхлопа. Участок с пришедшим в негодность катализатором заменяется каналом со свободным сечением, что ускоряет отвод газов. Прибавка мощности – 5-30% в зависимости от исходной степени сопротивления выхлопу.
  2. Впрыск водометанола, который остужает впускной воздух, условно повышает октановое число горючей смеси с 98 до 116 единиц. Эффект от такого дооборудования мотора аналогичен приросту мощности при переходе на более качественное топливо.
  3. Чип-тюнинг. При использовании программного обеспечения Stage 1 прошивка ЭБУ позволяет увеличить мощность BMW В48 двигателя с базовых 184 л. с. до 260.
Чип-тюнинг предусматривает прошивку ЭБУ и установку ПО Stage 1, что дает прирост мощности до 260 л. с.
Чип-тюнинг предусматривает прошивку ЭБУ и установку ПО Stage 1, что дает прирост мощности до 260 л. с.

Дополнительный форсаж движка чип-тюнингом увеличивает нагрузку на детали силовой установки, что обязывает водителя подкорректировать и регламент техобслуживания. Штатный интервал проведения ТО в 10 тыс. км рекомендуется сократить до 7-7,5 тысяч.

Стоимость двигателя BMW B48 на вторичке

На вторичном рынке моторов немецкие силовые агрегаты продаются преимущественно контрактные: снятые с автомобилей, не имеющих пробега по дорогам России. Перед продажей движки тестируют, выписывают документы для постановки на учёт, дают месячную гарантию на проверку и установку.

Стоимость исправного двигателя BMW B48 на вторичном рынке
Стоимость исправного двигателя BMW B48 на вторичном рынке

В начале лета 2023 г. цены на бывшие в эксплуатации моторы BMW B48 продаются в ценовом диапазоне от 65 до 580 тыс. руб. Характерные предложения из интернета:

  • неисправный, с пробегом 70 тыс. км движок 2017 года выпуска В48В20А в сборе на запчасти – 60 тыс. рублей;
  • исправный B48B20B, с километражом 35000 – 270 тысяч, той же марки 2018 г. и 11000 км – 260;
  • выпущенный в 2020 году B48B20А в отличном состоянии и пробегом 11000, но голый (без навесного оборудования) – 180 тыс. руб.;
  • B48B20 252-сильный, километраж 20000 км без навески – 300-400 тысяч, полностью укомплектованные версии – 490-580 тыс. рублей.

Судя по широкому ассортименту моделей двигателей BMW B48 и отзывам владельцев немецких машин, конструкция бензомотора удачная и надёжная, открытая для новых улучшений с применением современных технологий. До «миллионника» двигатель В48 не дотягивает, но при соблюдении регламентов обслуживания и эксплуатации автомобиля до полумиллиона километров пробега обеспечить способен.

Есть ли у вас опыт эксплуатации двигателя BMW B48?

Оцените статью
Pro-Motory.ru
Добавить комментарий